Целесообразность плавающих полов в бомбоубежище

  • Автор темы Автор темы JeyD
  • Дата начала Дата начала

JeyD

Member
8 Дек 2010
30
0
6
г. Владимир
Здравствуйте. Мы планируем организовать студию+репетиционную комнату.
Имеется помещение, которое находится в подвале и раньше было бомбоубежищем. План прилагаю. Полы - бетон, стены - кирпич (на схеме серым цветом, потолще - 370 мм потоньше - 250 мм) Задняя стена глухая, над нами еще один этаж полуподвальный, справа ветниляционная камера (давно не работает) слева сортир.
Вопросов несколько. Во первых - нужен ли плавающий пол, особенно в репетиционной, чтобы звук не распространялся через пол в другие помещения студии, или же достаточно сделать виброразвязку от ударных шумов?
Второй вопрос - достаточно ли будет сделать стены в таком порядке: минвата, ГКЛ, минвата, гидроизол, воздушная прослойка 5-10 см до кирпичных стен?
И еще - между предполагаемым тон-залом и репетиционной есть монолитная конструкция шириной 1,2 м в основании - "коллективный умывальник" Как организовать пространство между стенами репетиционной и тон-залом, чтобы максимально ослабить влияние одной комнаты на другую (в разумных пределах) Планирую настроить там лабиринтов, из остатков стройматериала.
Последний вопрос - как распорядится остальными двумя комнатами - где делать контрольную комнату? Есть мысль сделать контрольную рядом с тон-залом, а самую крайнюю сделать аранжировочной. В таком случае с музыкантами работать удобно через окошко, а в аранжировочной заниматься сведением.
 
нужен ли плавающий пол, особенно в репетиционной, чтобы звук не распространялся через пол в другие помещения студии, или же достаточно сделать виброразвязку от ударных шумов?

Как вы собираетесь делать виброразвязку от ударного шума без плавающего пола?
 
Например подиумом под барабаны, и упругими ковриками под комбики. Или же этого недостаточно? Как вариант рассматривается сооружение плавающего пола на песчанной подушке 5 см.
 
JeyD, предлогаю притащить комбик и пару барабанов, вдарить по ним и послушать!
Вобщето в подобных помешениях ударный шум не сильно распространяется... при таких то стенах... С офисными перегородками тоненькими проблемы возникают! А кирпичная кладка хорошо держит. темболее что
минвата, ГКЛ, минвата, гидроизол, воздушная прослойка 5-10 см до кирпичных стен
это очень серьезный "бутерброд"!! ИМХО достаточно.

справа ветниляционная камера (давно не работает)
А вот вентиляцию нужно починить...! Хотябы естественную.

Как организовать пространство между стенами репетиционной и тон-залом, чтобы максимально ослабить влияние одной комнаты на другую (в разумных пределах) Планирую настроить там лабиринтов, из остатков стройматериала.
Да закидать строительным мусором под завязку и забыть.


где делать контрольную комнату?
Где больше объем воздуха.
В таком случае с музыкантами работать удобно через окошко, а в аранжировочной заниматься сведением.
А может объединить две комнаты? Если стена не несущая, естественно... Будет объем нормальный и сложная геометрия - что есть хорошо. Строительного мусора будет побольше, которым можно заполнить не только "коллективный умывальник", но и углы в контрольной.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: JeyD
Да, пол развязывать надо, т.к. дело даже не в тяжелых ударных шумах - хватит прохода по коридору "каблучков"

Оффтоп:
Я б вообще ничего не строил в бомбоубежище, т.к. по закону в случае учений (или просто по приказу "об усилении...") вам необходимо будет покинуть помещение (приведя его в первоначальный вид) в течение 6 часов.

P.S. Если конечно, помещение вам не продало МЧС... Но в свое время мне на рассказывали, что это малореально
 
Както мало места для контрольной... Сделать бы хотябы вместо тон зала контрольную, а вместо репитиционной - тонзал (или наоборот).
 
Да, места маловато для контрольной... Пытаюсь найти разумный компромисс.. Вообще мысль снести стену и поменять местами тон-зал и контрольную довольно привлекательна. В таком случае репетиционная и тон-зал будут максимально друг от друга изолированы.

На счет того что "ничто не вечно" тоже думаю. Гораздо более предсказуемый вариант развития событий это не военные учения, а смена политики арендодателя... Придумал вот что: делать стены модульными (что и изображено на плане чёрными прямоугольничками) Модуль по сути представляет из себя бас-ловушку - рама, в которую вкладывается минвата, потом лист гипсокартона, потом еще минвата. С лицевой стороны спанбонд+драпировка, с тыльной - стеклоизол. Скреплять друг с другом плинтусами по полу и потолку+ бордюрная доска на уровне 1-1,5 м
 
по поводу пола проверить просто, если есть пустоты под ним надо плавающие полы если нет можно не париться, проверяется ударом обоих коблуков с прыжка, если есть низовой отзвук то всплываем, если нет, только щелчок то можно стелить покрытие прямо на стяжку.
 
  • Like
Реакции: JeyD
Broda, спасибо! Попробую проверить. Перелопатил всю ветку - лишь уважаемый sunet ставил под сомнение необходимость плавающих полов, однако не приводил аргументов против них.
 
а протиф них и нет аргуметов...

ну разве что некоторая дополнительная сложность при строительстве и соответственно повышенная стоимость - когда бюджет ограничен, это может быть важно + к тому же, если нет никаких навыков - то возможны проблемы
 
если нет никаких навыков - то возможны проблемы
куда как большие проблемы ждут незадачливого студиостроителя при запоздалом выявлении того что пол поет во всю, а мы уже аппаратуру расставили...
 
Вряд ли бетонная стяжка бомбоубежища "запоёт". Больше волнует - не будет ли общий с соседней комнатой пол "шептать"
 
репетиционная на 17 квадратов это видимо то о чем мечтает каждый музыкант:sarcastic: а поверхность ЛОБОВОГО отражения от мониторов прямо в спину это то о чем мечтает каждый звукореж :D
 
У нас небольшой город - всего 300 тыщ народу. Поэтому особых иллюзий на счет того что клиенты сразу выстроятся в очередь я не питаю. Я вообще не делал бы репетиционную комнату, но она нужна на первых порах и чтобы обеспечить аренду, и чтобы сформировать клиентуру. А музыканты у нас не избалованные, репетируют по промзонам, куда еще и добираются пешком минут по 20. Поэтому небольшая, но более-менее оформленная акустически комната, да еще и в центре города - почти мечта музыканта :)

Поверхности, отражающие мониторы прямо в спину, это да :) Делаем рокировку, разворачиваем конструкцию на 180 градусов.

Бетонный постамент в принципе раздолбить можно, но я планирую в пространстве которое он заниает устроить глубокую басовую ловушку, как раз это будет задняя стена контрольной комнаты. Плюс от репетиционной бОльшая звукоизоляция.

А в будущем (конечно же светлом) из репетиционной комнаты можно сделать либо аранжировочную, либо комнату отдыха :)
 
чтобы сформировать клиентуру.
в 17 метрах клиентура формируется не старше 20, оно вам надо?
на первых парах тонзал будет простаивать, да и совмещать запись и репы при такой планировке получится врятли, если б я как музыкант пришел к вам писаться, и войдя понял что рядом репают, полагаю пошел бы искать альтернативы. мы выбрали вариант с репами в тонзале на первых парах, это проще (одно помещение), и лишено выше описаных недостатков. намного лучше сделать большой и малый залы, 17м хорош для вокалки, комбичной и др.
 
  • Like
Реакции: olegsound
судя по всему - раз бомбоубежище - значит старое, значит гидроизоляция всего сооружения уже не в***ду ни в шоубизнес - в связи с погодными катаклизмами и не шибко хорошей ливневой канализацией и всплыло - я угадал ? :sarcastic:
 
Ага. Одно из помещений - бывшая женская душевая. Вот там и случился катаклизьм ))) Благо сейчас а не через полгода, когда там уже всё стояло...
 

Сейчас просматривают