Интонирование в наушниках

Artur Levr

New Member
1 Июл 2010
6
0
0
Прошу совета у форумчан. При записи голоса в наушниках (дешевая бытовая модель Koss) возникают проблемы с динамикой и интонированием. Первый пункт еще куда не шло, но попасть в ноты проблематично. В ушах вроде все нормально, а слушаешь запись в колонках - караул какой-то. Отсюда вопрос:
решится проблема сменой наушников и на какие? Закрытые, полуоткрытые значения для меня не имеют, фонограмма достаточно плотная и пролезания звука меня не волнуют, удобство тоже не важно, уши нужны исключительно под запись вокала. Спасибо за внимание.
 
сними один наушник и надень на головы просто (шоб звук с него не шел) и слушай одним ухом себя в комнате

на первое время.

если не поможет это , то покупка суперкрутых и дорогих ушей тоже не поможет - дело значит не в ушах (вернее в ухах конечно:- коломбур)).

под запись вокала в основном берут закрытые сенхи 250-е или соньки.
 
  • Like
Реакции: Artur Levr
Pioneer HDJ-1000 (закрытые, около 8000 р.) - и никаких проблем. Отзывы клиентов только положительные. Кто умеет петь - интонирует верно, кто не умеет - никакие наушники не помогут, только современные технологии. Дешевые наушники действительно влияют на интонирование вокалистов. Так что копить и покупать.
 
  • Like
Реакции: Artur Levr
Дело не в наушниках.

1. Должен быть включен Директ Мониторинг хоста, т.е. звук должен идти без задержки (надеюсь плата профессиональная?)

2. Громкость в наушниках должна быть как можно меньше

3. Реверберацию в наушники не подавать

4. Опыт, опыт, опыт.
 
Карта у меня M-audio delta 66. В качестве усилителя для наушников использую бытовую систему, в которой можно отключить встроенный эквалайзер, но на нее не грешу, больше все на наушники грешу, в унисон где голос пересекается с инструментом не слышно в них , как сказать, биения что ли своебразного.
Пробовал в наушники с поднятой серединой фонограмму подавать, а голос подстраивается и не тот характер звука получается, то в нос, то еще как.
Может наступать следует по всем фронтам: и наушники сменить, и громкость уменьшить, и себя слышать?
В общем, спасибо всем за советы. буду думать.
 
Реверберацию в наушники не подавать
Почему такая крайность? Чуток можно, особенно на медленные композиции, ИМХО.
А без реверберации может появиться ощущение неестественной среды. Хотя не скрою, когда пел на чужих студиях, где отказывались подать в уши реверберацию, просто представлял "хвостики" в уме.
А наушники с неправильной АЧХ и попытками спасти картину ревером именно к фальши и приводят.

Немного не по теме интонации.
Как-то писал какую-то пародийную КВНщину на одной студии. На голову надели мне старые добрые советские ТДС-7. Ощущение, что пою куда-то в подвал. Ну, естественно, за счет вокальной позиции невольно автоматически исправляешь это "бухтение". Потом послушал, что напел - сильно уж открытым звуком получилось.
Скользкий момент - выбор наушников для пения в студии. Кому-то по барабану, кому-то нет. От профессионализма поющего это может не зависеть.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Artur Levr
Соглашусь, по поводу вокальной позиции. У меня от непрерывной работы в ушах есть склонность скатываться к плоскому прорезающему голосу и лечение у меня такое: одну чашку от уха отнял, побольше объема грудного в голос добавил.
Хвостатым ревером не пользуюсь. На голосе малая толика рума. Но на голосовой шине постоянно включен компрессор и за ним экв. с уменьшением низа. Стоит отключать все это дело при записи? Может тоже свою долю в пакостное интонирование вносит.
 
Почему такая крайность?

Потому что ревербератор обманывает и ведет к рассинхрону, а у многих и к фальши. Если помещение очень глухое и техника позволяет, то подмешать совсем немного внешнего ревербератора (не из хоста) можно, но проффесионалы так не делают. Я например привык петь в "мертвом" помещении. Вначале это необычно, но привыкнуть нетрудно. Когда есть хоть какая реверберация, то сразу ощущаю ухудшение конечного результата.
 
А про компрессор что скажете на стадии трекинга вокала? Я использую железный очень аккуратно для предотвращения клиппинга и корректировки ошибок с расстоянием до микрофона. Потом дожимаю в хосте. Но в мониторном миксе вокалисту в наушники жму всегда "по яйца". Им так проще. Может, я не прав?
 
решится проблема сменой наушников и на какие

Немного лучше будет в полуоткрытых, ещё лучше в открытых, далее в ушах сдвинутых на одно ухо, затем вообще без наушников. Проблема интонации в психофизиологии восприятя.
Реверберацию лучще не добавлять, но есть случаи, когда она помогает исполнителю расслабиться и поставить голосовой аппарат в комфортные привычные условия.
 
Реверберацию лучще не добавлять, но есть случаи, когда она помогает исполнителю расслабиться
Ну, не в плане "ленивости" расслабиться, просто бывают моменты, когда хочется уловить "хвостик" реверберации в балладах. Микродинамикой в голосе можно играть, мелизмами на холле, и.т.д. Или варианты, когда ты сам как бы "хорусишь" вместе с собой. обработанным, как бы в дабл поёшь.

Приведу случай. Лет 8 назад в моей организации был солидный концерт. Помимо всего, я захотел записать "на память" с пульта звук на минидиск. Выяснилось, что в суете звукореж не вывел реверберацию на шину, с которой я писал.

Один прекрасный вокалист прекрасно выступил, в зале овации, и.т.д. Слушаю это выступление на минидиске без ревера - сказать, что это мимо, не сказать ничего. Этот парень потом при мне стер эту запись с моего диска, ибо кошмар... :dash1:

И где же тут правда, в зале, или на записи?
 
Последнее редактирование:
Если записать все сухо (и в ушах), потом можно делать как угодно, если же вокалист хвосты слушает... когда же ему еще петь?
 
Хвосты - громко сказано, так, "Release" малюсенький.)) А в описанном мной случае люди вместе с вашим покорным слугой хвосты не слушали, просто пели в зале с достаточно "холящей" акустикой. А в сухой записи бяка вышла. А если б спели в глухом "бункере", обработать можно было бы, это верно.
 
2. Громкость в наушниках должна быть как можно меньше
Иногда для достижения нужного эмоционального состояния вокалиста некое подобие "кача" в ушах просто необходимо, я говорю прежде всего о тяжелых стилях.

Когда есть хоть какая реверберация, то сразу ощущаю ухудшение конечного результата.
Абсолютно согласен, никогда не пользую.
 
Сообщение от sunet
Когда есть хоть какая реверберация, то сразу ощущаю ухудшение конечного результата.
Абсолютно согласен, никогда не пользую.

Кроме проблемы с интонацией есть более серьёзная - проблема
эмоциионального исполнения.
Интонацию можно подправить.
Если нет эмоции даже идеально чисто спетая песня никому не нужна !
 
Интонацию подправлял несколько раз Мелодайном, но результат не устраивает. Все равно нота как-то вываливалась из общего контекста, и нечеткая интонация оставалось, пусть и в меньшей степени. Думаю, тут параллельно идут множество других факторов: открытость/закрытость звука, эмоциональность и пр., так или иначе влияющие на интонацию. Их тоже надо прорабатывать. Мелодайн хороший, но по мне лучше просто перезаписать. А приходится перезаписывать "вслепую" дубли десятками , поскольку все они кажутся в ушах хорошими, потом перебираешь, в итоге это уйма потраченного времени, а ведь внимание еще надо другим инструментам уделять и сведением заниматься.
Извиняюсь за нытье.
 
Иногда для достижения нужного эмоционального состояния вокалиста некое подобие "кача" в ушах просто необходимо,

На большей громкости большинство исполнителей поют выше чем надо
 
А я, наоборот, чувствовал порой, что занижаю с тяжелыми и глухими. как подвал, наушниками PHILIPS SHP2700 на любой громкости.

А вот ТДС-7 на интонацию практически не влияли, только на тембр исполнения.

А со знаменитыми AKG-K240M горя не знал во всех студиях.
 
Последнее редактирование:
Один хороший человек отдал мне свои Бейеры 770, и ,активно попользовавшись, могу сказать, что дело пошло на поправку.
Если в Коссах звук был как каша в голове, то с Бейерами вся картина словно перед тобой на расстоянии и расхождения в нотах четко слышны.
Для лучшего результата еще снизил громкость, послал голос в одно ухо, а второе немного "отлепляю" от головы, чтоб слышать натуральный тембр.
Всем спасибо, удачи.
 
Мы почему-то напрочь забыли о других возможных причинах - владении голосом, его постановке или ее отсутствии, вокальной практике в конце концов. Даже слухач-абсолютник, не будучи вокалистом, будет петь мимо, ибо не владеет голосом как инструментом.
Так что проблема попадания в ноты далеко не во всех случаях решается заменой наушников.
 
oklimkovich, с вами соглашусь, просто в моем случае смена наушников помогла лучше услышать общую картину, и обрисовать место, куда надо дотянуть конкретнее.
 

Сейчас просматривают