РОСО и Транкейт

General Dead

Well-Known Member
26 Фев 2006
7.225
3.791
113
45
Kharkiv UA
Вот залетела шальная мысль в голову. Учитывая что в росо DSP 24 битные , а плагины и сам хост как правило имеют 32бита, то возник вопрос как там с транкейтом? По идее если пользуемся плагами росо, то автоматом получаем транкейт без всяких дизеров. Росо под рукой нет, поэтому проверить не могу.
Кто развернуто выскажется по этому вопросу?

ЗЫ В УАД-2 стоят 32битные ДСП, поэтому вопросов к УАД-2 нету.
 
  • Like
Реакции: CJ Magic
Мне, как владельцу Powercore тоже интересен этот вопрос. Насколько сильно может влиять на качество сие явление?
 
В Virus-е внутренняя математика 24 bit integer ЕМНИП и ввод вывод соответственно - так что никаких потерь... Приписал мантиссу на выходе - и готово. А остальное меня мало как-то волнует - ИМХО ловля блох )))
Правда там из-за этих 24 bit integer можно схлопотать цифровой перегруз (на полифонии) внутри самого вируса. Причем отдает он явно тише, но уже с перегрузом. Приходится следить...
 
24 bit float - ни разу такого в документации на Powercore не видел
Сам ДСП поддерживает аппаратно флоат.
НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ, я ошибся.
В Virus-е внутренняя математика 24 bit integer ЕМНИП
Есть сомнения, особенно учитывая что при реализации фильтров обычно используются дробные коэффициенты.
В Virus-е внутренняя математика 24 bit integer ЕМНИП и ввод вывод соответственно - так что никаких потерь... Приписал мантиссу на выходе - и готово
так а если на вход 32 флоат идет, куб своими средствами переводит в 24 и скармливает росо, что то сомневаюсь. Или же берется просто мантисса 24, а экспонента не учитывается? Тоже не правильно как то.
Правда там из-за этих 24 bit integer можно схлопотать цифровой перегруз (на полифонии) внутри самого вируса
В хостах 32бит флоат, но при перегрузе тоже дырчит, так что не факт что в вирусе 24 интеджер.
 
Вы часом ничего не путаете? Аглоритмы там вроде как в 48 int
работают (по крайней мере плагины, за синты не скажу).
 
Вы часом ничего не путаете? Аглоритмы там вроде как в 48 int
Вопрос мне?
ДСП 56367 24 битный, целочисленный (т.е не флоат я выше ошибся), содержит два 24 битных регистра и два 56 битных аккумулятора. Два регистра по 24 бита можно объединить в один 48 битный.
А где можно посмотреть что плаги в 48и работают? Если в 48и, то это снижает скорость обработки т.к шина данных и программ 24битная, т.е считывать и записывать в ОЗУ приходится за два раза.
Да и с умножением двух 48 битных данных тоже проблема.
 
Нет, я про то, что ну транкейтится там 32->24 - и что? ловля блох... )))
Ну проверил сейчас в TC MasterX3 в Cubase AI 4 - на входе в него все странкейтилось.
*чтобы понять где странкейтилось - включил dither на выходе MasterX3 и поднял в нем входные уровни, а лимитер с компрессором выставил на максимум уплющивания. Получил на выходе красивый поднятый по уровню и отдитереный транкейт, что пришел в Master X3 на вход )))
 
  • Like
Реакции: General Dead
Да, увидел.

Еще там такое написано

I/O page / Head Room
In case you are working with very hot signal levels in your audio application, you might
experience clipping of the input of the MD-3 or BrickWall limiter algorithm.
In that case, we recommend that you lower the output level of the previous plug-in ,
or turn down your input channel or send level.
If this does not help, you can use the build-in headroom parameter on the plug-in I/O
page, to get an additional head room. Please be aware that this results in a loss of bit
resolution.
Setting the Head Room parameter to a value different from 0 dB will change two
gains: the native input gain is set to reduce the signal level,
while the gain at the input to the 48 bit algorithm is set to make up that reduction.
The advantage of this is that any of the algorithm parameters (especially thresholds)
will affect the signal in the same way, independent of the headroom setting.
The disadvantage is that some of the lower bits are lost in the 24 bit path to the algorithm.
On the other hand, the same loss would happen when you would reduce the
signal via an input level parameter.
Что они имеют ввиду?
 
  • Like
Реакции: Novation
То есть насколько я понял, можно совершенно не заморачиваться на этом?
Обработку в MD3 наверное не случайно сделали 48бит (ценой потери производительности), а вот в остальных плагах как?
 
В мастере х5 есть 44-48kHz, 88-96 недоступно, 48 bit Double Precision и dithering, 1 per DSP in 48 kHz, look-Ahead feature of up to 10 ms. Интересный алгоритм. Только зачем 5 полос, когда 3х вполне хватит. Если не нужно искать спасения :) :tease:

В VSS3 - до 88-96кГц.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: General Dead
Я сравнивал лоб в лоб 6000ую линейку поко с ТДМ-овскими версиями. Разницы нет никакой, так как и то и другое работает в 48ми битах.
 
  • Like
Реакции: General Dead
  • Like
Реакции: General Dead и Novation
Еще там такое написано

Вкладка входа/выхода. Запас по мощности
При работе с очень высокими уровнями сигнала на аудио приложении может произойти клиппинг входного сигнала MD-3 или алгоритма BrickWall Limiter. В таком случае рекомендуется понизить выходной уровень предыдущего плагина или уменьшить входной канал или уровень отправки.
Если это не поможет, воспользуйтесь параметром запаса по мощности (Head Room) на вкладке входа/выхода данного плагина. Однако, имейте ввиду, что это приведет к уменьшению битового разрешения.
Если присвоить параметру Head Room значение, отличное от 0 дБ, то изменятся два усиления, поскольку изначальное входное усиление установлено на снижение уровня сигнала, а усиление на входе в 48-битный алгоритм установлено на возмещение данного снижения.
Преимущество этого метода состоит в том, что любые параметры алгоритма (в особенности, пороги срабатывания) будут воздействовать на сигнал одинаково, независимо от установки запаса по мощности. Недостатком является то, что будут потеряны некоторые из младших битов на 24-битном пути в алгоритм. С другой стороны, то же самое произойдет, если уменьшить сигнал с помощью параметра входного уровня.

почитайте manual на русском языке
 
  • Like
Реакции: General Dead
пустой спор
Чисто практически - если сигнал в -6 дб на выходе то разница между 32 и 24 становится -31 против -23( 23 бит это сто нановольт) -все кто что там кто-то слышит - шарлатаны и клоуны - т.к. все это из-разряда мифов хайенда.
Самые крутые ЦАПы имеют "реальное" разрешение максимум 18 бит.
 
Последнее редактирование:
Для меня главный технический момент заключается в том, что планируя обработку ТС компрессором( а не УАДОМ, например, который тоже хорош), нужно запись сразу делать 44-48кгц.

ИХМО. А если сравнивать - то сами алгоритмы ТС очень хорошие, если что и теряется, то всё равно качество на высоте.
 
Тишмайер рекомендует пользовать 24-битный дизер перед использованием паверкоровского плагина (ес-но, если рабаботаешь в 32 флоат).
 
Насколько я понял, 32float в 24 не транкейтися никак, поскольку до 0 дб это те же 24 бита, а ещё 8 бит идут на запас перегрузки после 0 Дб, по этому они как раз и стоят после этой плавающей точки, например на практике разница в том что если в 32float сложить на этапе суммирования два сигнала, сумма которых превысит 0 Дб, а потом опустить их суммарный уровень, форма волны, которая должна была располагаться выше нуля Дб восстановится полностью за счёт этих дополнительных 8 бит после плавающей точки, которые дают ещё 48 Дб запаса после 0 дБ, или если сигнал в 32float среде пропустить через обработку, которая повысит его уровень выше 0 Дб, а потом опустить уровень после обработки, то его форма по той же причине также восстановится, а вот если сделать то же в 24х битах, то всё, что ушло за 0 Дб, просто отрежется, в этом и разница, но то что до 0 Дб, полностью совпадает и никакого транкейта не происходит.
Если я не прав и что-то путаю, поправьте меня и объясните свою версию подробно.
 

Сейчас просматривают