Кардиоида или гиперкардиоида?

Приобрел октаву 12, и капсюль от МК-102.
Вообще как лучше записывать например, гитару? Значит 3 капсюля. Читал, что гиперкардиоида уже, чем кардиоида, но сзади имеет область. Сзади, это где?) ТАк же, рядом написано, что он обеспечивает лучшую изоляцию, и в нем получается меньше комнаты и больше прямого сигнала. Так если "сзади" он чувствителен, какая изоляция?

Задача -получить приятный , сухой звук, чтобы вмешиваться эквом не пришлось (по минимуму). Прочёл ещё, что пишутся гитары в районе 12 лада под углом.
В общем, на примере гитары, какой капсюль выбрать?
 
Смею предположить, что речь идет об акустической гитаре... Если отвечать на вопрос прямо, то лучше выбрать AKG451 (Это мой вкус) :smile: И писать надо не в "районе 12 лада под углом", а там где лучше звучит (слушать надо и пробовать; разве что не пробовать само резонаторное отверстие писать). К тому же многое зависит от комнаты, которая в любом случае влияет на звук - особенно такого инструмента, как акустическая гитара.

Вопрос по теории: как вы думаете, что такое "кардиойда" и "гиперкардиойда" и как так получается, что один микрофон ловит все вокруг, а вдруг переключаете "тумблер" и этот же микрофон начинает ловить лишь звук с одной стороны? :smile:
Подсказка: думайте о свойствах звуковой волны.

Когда ответите на этот вопрос - поймете про "отверстие сзади" :smile:
 
Последнее редактирование:
Читал, что гиперкардиоида уже, чем кардиоида, но сзади имеет область. Сзади, это где?
Между кардиоидой и гиперкардиоидой есть ещё суперкардиоида.
Сзади- это с тыльной стороны капсюля.
Так если "сзади" он чувствителен, какая изоляция?
Чуствительность сзади на столько мала, относительно фронта, что ей можно принебречь.
В общем, на примере гитары, какой капсюль выбрать?
На сколько понял я, речь идёт о акустической гитаре? Инструменты на столько индивидуальны, даже внутри одной модели, что надо подбирать микрофон и его положение опытным путём, естественно, учитывая акустику имеющегося помещения. А "приятный" и "сухой"- это, вроде как, немного взаимоисключающие вещи.
 
Вот наглядная демонстрация направленостей, может поможет:whistle3:, хотя может несколько условный пример:
http://www.youtube.com/user/resourcestage#p/u/10/e2PKiJWsS6Y омни
http://www.youtube.com/user/resourcestage#p/u/11/FIDv6ZCgshA гиперкардиоида
http://www.youtube.com/user/resourcestage#p/u/12/sQlWg6ueNBQ восьмёрка
http://www.youtube.com/user/resourcestage#p/u/13/jL6NA1bZORs кардиоида обыкновенная
 
Прочёл ещё, что пишутся гитары в районе 12 лада под углом.
И писать надо не в "районе 12 лада под углом", а там где лучше звучит

Звук удобно искать слушая в наушниках, перемещая микрофон у гитары в разных позициях пока не найдется желаемый.
 
GrinGrin, ОК.

А для остальных, не отягощенных мега категоричностью, поясню - если вы можете себе позволить содержать техника, то можете искать оптимальное положение микрофона относительно гитары, контролируя звук через мониторы, в то время как техник будет перемещать микрофон. Но если вы один, то вам придется ходить взад вперед из контрол-рум в студию, чтобы после каждого изменения позиции микрофона проверить звук на мониторах. Поэтому, действительно, нахожу удобным искать оптимальное положение микрофона относительно гитары находясь в наушниках непосредственно возле исполнителя. При этом, лицам, страдающим "наушникофобией", ничто не помешает, вернувшись за пульт, проверить найденный в наушниках звук и на мониторах.
 
Речь ведь идет об акустической гитаре, так? Когда вы стоите прямо рядом с исполнителем - вряд ли вы даже в закрытых наушниках сможете полностью отделить звук акустики и звук сигнала в наушниках. Это раз.
Два - наверное не стоит говорить, что ходить по комнате с длинющим проводом от наушником на самом деле - неудобно. Или вы в радио-ушах слушаете? :smile:
Три - стоить ли говорить, что звук даже в самых хороших наушниках будет сильно отличаться от того, что мы услышим в итоге в мониторах и на записи?

Если ничего из вышеприведенного вас не смущает - ходите по комнате в наушниках и ищите sweet spot таким образом :smile: Правил, в общем-то, не бывает.
 
Некоторый leakage (внешний звук от гитары, попадающий в закрытые наушники) есть, но его легко минимизировать, сделав погромче уровень звука в наушниках. Этот leakage является низкочастотной составляющей звука гитары в малой степени влияющей на восприятие тембра поиском, которого мы занимаемся. Также leakage носит постоянный характер и слуху легко его вычесть из полезного сигнала, меняющегося в результате изменения положения микрофона. И в конце концов, мы ведь вернемся в контрол-рум и услышим звук на мониторах?

С длинным проводом ходить неудобно и, если брать наушники, находящиеся в контрол-рум, и пойти с ними в студию, то, действительно, понадобится длинный провод. Но я до такого не додумался :) Я использую те наушники, которые находятся в студии, то есть те, в которых будет записываться исполнитель.

Что касается различия звука в наушниках и мониторах, повторюсь - найдя положение для микрофона, мы неизбежно возвращаемся к мониторам (хотя бы для того чтобы нажать REC :), где сможем оценить насколько и в какую сторону отличается звук. И, перефразировав такое выражение как переносимость микса, скажу, что найденный в наушниках sweet pot - имхо переносим.
 

Сейчас просматривают