Есть вопрос по помещению

Mateush1982

Active Member
5 Авг 2009
435
202
43
42
Krasnoyarskiy kray
Здравствуйте столкнулся с такой проблемой. Есть помещение в ДК, где работаю... Размеры помещения менять нельзя... Задача для меня - создать условия для записи вокалистов и музыкантов.... Помещение проходное. Имею в наличии 10 листов мин ваты, 2 типа такни (1 тип - агро ткань (на первый слой обшивки мин ваты),2 - плотная ткань со старого занавеса), собственно - пиломатериал, Плиты Mappysyl 350 (волна) -20 кв.м
Стены - Кирпич (штукатурка покрытая КЧ), потолок (бетонные перекрытия), на полу кавролин
В помещение звук летает до невозможности

Есть идея сделать 3 панели (минвата в корпусе отделанная mappysyl) - напротив микрофона, две плиты подвесить на потолок, остальные на стены....
Вот только как расположить их в комнате, да и будет ли толк из этого - незнаю
Помогите пожалуйста
Буду вам очень признателен
Схема помещения прилагается
Посмотреть вложение 29096
 
Mateush1982,

не могли бы вы, пожалуйста, пояснить, - что означает "минвата в корпусе отделанная mappysyl"? Просто сам по себе Мappysyl является поглотителем. Минвата - вроде бы тоже поглотитель. Просто интересно - в чем сэнс "минваты в корпусе отделанной mappysyl"?

На вашей второй цветной картинке - вы не хотели бы "ширму" для записи вокала развернуть на 180 градусов, т.е. чтобы ее "виртуальная" стена была направлена на не заднюю стену, а на зону, где расположены мониторы, компьютер и инженер? Понятно, что это не совсем удобно в плане работы (контакт инженера записи и певца), но мне кажется это более логично...

Правая стенка - пустые пространства между окнами - не хотите проработать на поглощение?

Ну вот примерно такие мысли.
 
  • Like
Реакции: Mateush1982
Mateush1982,

не могли бы вы, пожалуйста, пояснить, - что означает "минвата в корпусе отделанная mappysyl"? Просто сам по себе Мappysyl является поглотителем. Минвата - вроде бы тоже поглотитель. Просто интересно - в чем сэнс "минваты в корпусе отделанной mappysyl"?

На вашей второй цветной картинке - вы не хотели бы "ширму" для записи вокала развернуть на 180 градусов, т.е. чтобы ее "виртуальная" стена была направлена на не заднюю стену, а на зону, где расположены мониторы, компьютер и инженер? Понятно, что это не совсем удобно в плане работы (контакт инженера записи и певца), но мне кажется это более логично...

Правая стенка - пустые пространства между окнами - не хотите проработать на поглощение?

Ну вот примерно такие мысли.

Соглашусь с вами
На окна вдоль всей стены будетштора из старого занавеса сцены
(Плотный плюш) А ширмочку развернуть конечно стоит
И над головой вокалиста соответственно.
Вот вопрос , убьют ли эти конструкции реверберацию?
А Вам огромное спасибо за ответ!!!
 
"Минвата в корпусе" - Это что-то вроде басовой ловушки

Прямоугольный каркас , в него заложена минвата и обтянута тканью, на ткань посредством ПВА Mappysyl Вот как-то так
 
Последнее редактирование:
Вот вопрос , убьют ли эти конструкции реверберацию?

Какую реверберацию вы имеете в виду?
Реверберацию, которую будет слышать инженер в то время, когда он будет заниматься сведением микса или же реверберацию (отражения от стен) голоса певца-диктора, когда он будет писаться?

Если имеется в виду первое (собственная реверберация комнаты, которая может повредить сведению микса), - тогда это на любителя. Кому-то нравятся абсолютно глухие комнаты и в этом случае инженер, привыкший к такой комнате, именно в ней сделает вкусный саунд микса. Кому-то просто нравятся "звучащие" комнаты с более-менее ровной АЧХ. Лично мне глухие комнаты (т.е. комнаты с минимумом своей реверберации) не нравятся... Но это, повторюсь, дело вкуса и настроения.

Если имеется в виду отражения от стен во время записи певца или диктора - то вашей конструкцией вы, конечно, это отражения "отрежете"...

Реверберация вообще такая штукенция, что нельзя однозначно говорить о том, что ее не должно быть ни в коем случае. Она позволяет иногда скрыть огрехи, иногда добавить некой полётности в голос.. Вообщем надо экспериментировать..
 
  • Like
Реакции: Mateush1982
Спасибо огромное,,,, Я о втором случае, когда надо убрать отгул комнаты на записи голоса певца,,,
И еще вопрос как контролировать Низа (бас , саббас) в такой комнате
Будет сводиться "Электронщина" - А как известно, в данном направлении, требуется четкость и излишние хвосты на киках и басе (при контролле) ни к чему, А в наушниках много не насводишь!!!
Может еще мешки с минватой по углам внизу поставить?
 
Какую реверберацию вы имеете в виду?
Реверберацию, которую будет слышать инженер в то время, когда он будет заниматься сведением микса или же реверберацию (отражения от стен) голоса певца-диктора, когда он будет писаться?

Если имеется в виду первое (собственная реверберация комнаты, которая может повредить сведению микса), - тогда это на любителя. Кому-то нравятся абсолютно глухие комнаты и в этом случае инженер, привыкший к такой комнате, именно в ней сделает вкусный саунд микса. Кому-то просто нравятся "звучащие" комнаты с более-менее ровной АЧХ. Лично мне глухие комнаты (т.е. комнаты с минимумом своей реверберации) не нравятся... Но это, повторюсь, дело вкуса и настроения.

Если имеется в виду отражения от стен во время записи певца или диктора - то вашей конструкцией вы, конечно, это отражения "отрежете"...

Реверберация вообще такая штукенция, что нельзя однозначно говорить о том, что ее не должно быть ни в коем случае. Она позволяет иногда скрыть огрехи, иногда добавить некой полётности в голос.. Вообщем надо экспериментировать..[/QUO

Подскажи пожалуйста. Чем можно изолировать Мин вату от оружающей среды. Просто боюсь, что через двойной слой ткани частицы мин ваты будут проникать в воздух. Что не есть гуд для здоровья!
 
Подскажите пожалуйста. Чем можно изолировать Мин вату от оружающей среды. Просто боюсь, что через двойной слой ткани частицы мин ваты будут проникать в воздух. Что не есть гуд для здоровья!
 
Подскажите пожалуйста. Чем можно изолировать Мин вату от оружающей среды. Просто боюсь, что через двойной слой ткани частицы мин ваты будут проникать в воздух. Что не есть гуд для здоровья!

В данном разделе много это обсуждалось уже. Ответ ещё раз - нетканое полотно типа спанбонд или изоспан.
 
Еще одна идея..... Если закрыть два угловых окна с одной и с другой стороны.... то есть оконные проемы забить мин ватой, зашить изоспаном и с верху вровень со стеной перфорированный гипсокартон...... Будет ли это работать на поглощение НЧ.... или то, что есть на миниатюре достаточно?
 
Еще одна идея..... Если закрыть два угловых окна с одной и с другой стороны.... то есть оконные проемы забить мин ватой, зашить изоспаном и с верху вровень со стеной перфорированный гипсокартон...... Будет ли это работать на поглощение НЧ.... или то, что есть на миниатюре достаточно?

Посмотреть вложение 29183
 
Еще одна идея..... Если закрыть два угловых окна с одной и с другой стороны.... то есть оконные проемы забить мин ватой, зашить изоспаном и с верху вровень со стеной перфорированный гипсокартон...... Будет ли это работать на поглощение НЧ.... или то, что есть на миниатюре достаточно?
Посмотреть вложение 29183
Граница по рабочей нижней частоте будет равна ширине/высоте проёма. Длины волн больше окна не будут там поглащаться. Относительно. И эффекитвность работы будет определена глубиной проёма и типом перфорации. Вобщем, на глаз, там будет только ловушка для сч и нижней середины.
 
  • Like
Реакции: Mateush1982
как видно на миниатюре, помещение буквой "Г"... Что больше всего меня напрягает, так этот закуток.... там в углу стоят два диммера и стабилизатор, поэтому возникает вопрос: хватит ли двух ловушек, расположенных друг напротив друга ? али нет? Я просто боюсь, что на стадии сведения будет очень сложно верно проконтролировать низа..... или может вообще имеет смысл - "От потолка до пола отсечь ширмой (на потолочной рельсе толстый плюш)?
 
или может вообще имеет смысл - "От потолка до пола отсечь ширмой (на потолочной рельсе толстый плюш)?
От первых 2х-3х мод (темболее не говоря уж про первую) это не спасёт почти нисколько, поэтому это не выход. Проконтролировать правильный бас не выйдет.
 

Сейчас просматривают