Нужен пример саунда, выдаваемого на телеэфир

  • Автор темы Автор темы Citrus65
  • Дата начала Дата начала

Citrus65

New Member
16 Янв 2008
51
10
0
Коллеги, привет! Занялся тут оформлением детской познавательной программы для ТВ. И возникла проблема. Понятно, что телеэфир корежит звук. И то, как это делают наши местные каналы вполне представляю. Но никогда не работал с каналами федеральными. А посему вопрос такой. Может кто-то здесь работает в холдинге "Россия 1". Был бы крайне признателен за выложенный фрагмент качественного (на взгляд выкладывающего) саунда детской познавательной программы типа "Почемучки" и т.д.. Диктор-музыка-FX.
Хотелось бы проанализировать именно тот материал, который подается НА эфир, а не тот, который уже покорежен эфирными максимайзерами. Просто небольшой (минута-две) фрагмент, который самому автору кажется идеальным.
Благодарность моя будет безмерна :)
 
Хотелось бы проанализировать именно тот материал, который подается НА эфир, а не тот, который уже покорежен эфирными максимайзерами.

Максимайзерами материал корежится до эфира по внутренним гостам ВГТРК. Динамический диапазон на речи не больше 5 децибел, по музыке - где-то 10 децибел. Плюс жесткое лимитирование по уровню не более -9 dBFS без каких-либо выбросов.
 
  • Like
Реакции: Citrus65
Антон, спасибо за информацию.

В свою очередь выкладываю данные, которые удалось узнать по 3-й моск кнопке:
48 кгц, 24 бита, уровень пиков -6 дб, максимально узкий вырез на частоте 15200

Может кто-нибудь подтвердить, опровергнуть или развить мысль?
 
по 3-й моск кнопке:
А какой именно ? Тв-москва( или как её) или ТВ-Центр ?


48 кгц, 24 бита, уровень пиков -6 дб, максимально узкий вырез на частоте 15200
На ТВЦ - 48\16, пики - 2 дб. Никаких вырезов не делаю.
Завтра выложу примерчик
 
объяснение такое:
"система кодирования звука в формате PAL подразумевает отсутствие любых гармоник от этой частоты"

за что купил, за то продаю :-)

А насчет того какой это был канал - ТВЦ, али ТВ 3, али еще какой, щас не скажу. Человек, который мне это сказал (он им регулярно звук делал) в данный момент в далеком отпуске
 
Последнее редактирование:
Стандарт немецкого цифрового тв - 48/24 (20 бит аудио)
Никаких максимайзеров, только лимитер на -9 по полной шкале..
 
ESSE, ну так что с примерчиком?
Не, никак.передумал.
Теоретиков на форуме дофига и маленькая тележка.
Сейчас выложу пример - насрут большую кучу ниочём.Люди даже не окончившие муз.школу.
Плавали-знаем.
 
Не, никак.передумал.
Теоретиков на форуме дофига и маленькая тележка.
Сейчас выложу пример - насрут большую кучу ниочём.Люди даже не окончившие муз.школу.
Плавали-знаем.

ну, дело хозяйское. нет так нет
 
местные каналы это что то, особый саунд-низа на голосе столько что бас гитаре не снилось, теплоты нуль середины нет в помине, это основная ошибка
 
местные каналы это что то, особый саунд-низа на голосе столько что бас гитаре не снилось, теплоты нуль середины нет в помине, это основная ошибка

мысль понятна, хотя по большому счету - это вкусовщина. если автор хотел получить именно такой саунд - его право.

вопрос в другом: как сделать так, чтобы пройдя эфирный аппарат, звук остался по-максимуму таким, каким ты его задумал. чтобы все максимайзеры, лимитеры, декодеры и иже с ними не изменили его до неузнаваемости (причем на разных тв-каналах эти изменения будут разными).

Именно потому и возник вопрос о референсном саунде конкретного тв-холдинга Россия
 
ты меня извини но по моему ответ то простой держи минус 5 в миксе,громко не значит хорошо,лимитирование системно проходят теле радиостанции не зависимо от аппаратной студии это заложено в схеме,если не хотим получить прямоугольник вместо синусоиды
 
ты меня извини но по моему ответ то простой держи минус 5 в миксе,громко не значит хорошо,лимитирование системно проходят теле радиостанции не зависимо от аппаратной студии это заложено в схеме,если не хотим получить прямоугольник вместо синусоиды

минус пять - это пожалуй даже многовато. Минус 6 как минимум надо бы. некоторые станции даже -9 требуют. Это-то не проблема, а вот какой к примеру при этом RMS должен быть?
 
объяснение такое:
"система кодирования звука в формате PAL подразумевает отсутствие любых гармоник от этой частоты"

[skip]

Человек, который мне это сказал (он им регулярно звук делал) в данный момент в далеком отпуске

Видать не зря его туда отправили. Делать делал а зачем не знал:) На этой частоте, в спектре имеется очень узкая наводка от развертки аналоговых мониторов, стоящих в студии и лезущих в микрофонные кабели (а также везде куда только можно). Вырезать ее необходимо, если писали студию с аналоговым монитором.
 
Минус 6 как минимум надо бы. некоторые станции даже -9 требуют. Это-то не проблема, а вот какой к примеру при этом RMS должен быть?

т.е. стандарты почитать ну никак, гадать будем...
дабы не метались в поисках - каким уровень должен быть :) Для ТВ:
Уровень должен достигать показаний 0 дБ на измерителе уровня с временем интеграции 5 мс, откалиброванном таким образом, чтоб 0 измеритель показывал на синусоидальном сигнале с частотой 1 кГц и уровнем -9 dBfs. Все остальное - самодеятельность, которая тем не менее имеет место быть, и проще сделать как они просят, чем бодаться... RMS не нормируется никак. И не измеряется ничем по сегодняшним стандартам.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: greennoise и ESSE
и проще сделать как они просят, чем бодаться... RMS не нормируется никак. И не измеряется ничем по сегодняшним стандартам.
Истинно так.
Я даже во вред себе проводил тут как-то некий эксперимент над ОТК,постепенно снижая "уплющенность" колбасы ))) выдаваемой в эфир. После очередной телепрограммы вызвали на ковёр. Серьёзная тётенька в очках чёт там говорила о том, что "мало пиков" ))) и проч. фигню.
- Ок.говорю.Компрессну немного. ))
С тех пор нареканий нет.

---------------
Звукорежиссёр ТВЦ. Программы в эфире :
Наши любимые животные, Культурный обмен,Доказательства Вины....ну и
новый проект ТВЦ -ток-шоу Врачи, который выедает мне уже моск. )))
 
5 лет делаю сериалы для ртр. Вкрадце мастера сдаются для канала в таком виде: на голосах обрезы 200гц-12000гц (waves rcomp4).На музыке обрезы по низам до 80. верха так же на 12к. Соответственно мастер от 80-12000 получается :girl_witch: Жёсткий деессер на голосах (меня устраивает родной protools ибо жрёт не много), на музыке тоже можно повесить на отдельные треки где перебор с верхами. Некоторые каналы требуют разный уровень мастеров, как правило это -18 или -9 db. Делайте -9db , думаю не прогадаете. Впринципе всё ) основная задача подготовки аудио для ТВ (не путать с кино) - это именно работа с частотами и автоматизацией, сделать так чтобы любой звук было слышно. Как пример - панорама города с оживлённым движением, начинает вступать оркестровая музыка... и как результат у нас вместо красивой нижней середины музыки мы слышим успешно подложенный нами звук city ambient :laugh2: из какихнить sound ideas. Как решать? Очень просто. Уводите громкость шины шумов на 4-6дб и с помощью автоматизации немного срезаете низы на шине шумов. Все плагины автоматизированы. Придётся очень много проводить времени именно с автоматизацией ) Ну вот вкрадце вот так вот, надеюсь немного вам помог, удачи :smoke:
p.s. забыл очень важную деталь. после выгона мастера обязательно проверяйте совпадение оригинального аудио с полученным (как пример плагин L3LL в ртас режиме даёт задержку почти полсекунды) На мастере лично я вешаю обрезной еквалайзер и L3LL tdm ) и стараюсь чтобы компенсация не превышала 3-4db
кусочек мастера(моно) . не много но общее представление о приемлемой грязности можно получить :focus: http://webfile.ru/4791568
 
Последнее редактирование:
Вот как приятно, когда дают такой развернутый ответ. Как раз скоро на Россию делать и будем, а пока по НТВ. Сериалы два вида, с полной переозвучкой и чистый звук с площадки. Цепочка плагинов практически таже. На диалоговой шине rvox, de-esser, L3 multi на мастере, обрезка по частотке таже. Сдаем под -20 dbfs. Сериалы с полной переозвучкой можно раздувать ваще как радиоролики, незнаю какой rms, но лимитер отрабатывает каждую реплику, на НТВ любят рвач всем известно). Плановость делается обрезами низа иверха по всем известным законам, громкостью практически не получается. Зато такие сериалы могуг звучать и звучат )) порой громче рекламы на канале)! Но есть минусы, многие режиссеры боятся такого саунда и просят отпускать лимитер и работать громкостью. Также отпускать лимитер приходится и на сериалах с чистым звуком, так как там есть свои принципы, такие как насасывание грязи с площадки и невозможность икаодинального изменения уже записаного голоса, то есть работа под естественный тембр и аккустику. Последний сериал с чистовым площадочным звуком ушел практически не компрессированый по просьбе режиссера сделаный как кино, где плановость задавалась громкостью, что противоречит тенденции погони за rms! Канал сериал не вернул, ОТК пройден, хотя странно как;) итог - он будет звучать тише всего контента на канале, и зрителю придется делать громче телек после рекламы на фильме и наооборот, в ужасе прибирать громкость при включении рекламного блока. Ps. Может что не так написал, поправьте, просто после смены с прокладкой фонов к четырем сериям, с айфона сидя в коридоре в пять утра решил поделиться скромными знаниями, надеюсь комуто пригодиться. Сори за ошибки - айфон иногда вставляет свои варианты слов )))
 
  • Like
Реакции: Bernard
...типа "икаоидального"))))))) имелось ввиду "кардинального".
 

Сейчас просматривают