Неожиданно столкнулся с необычной дилеммой.

  • Автор темы Автор темы Auronaut
  • Дата начала Дата начала

Auronaut

Active Member
16 Дек 2008
409
100
28
39
Minsk, Belarus
Преамбула. Начал заниматься со звуком и музыкой довольно давно, еще со времен школы. Сначала был E-Jay, потом Acid Pro и гигабайты семплов, позже освоил Reaktor и синтез, мастерил свои вст-синты, еще позже настала очередь Кубэйса, за время знакомства с которым, я понял, что нужен железный синтезатор. Выбор пал на Nord Lead 3 + Mbase01. Глюкавость ломаного Куба заставила пересесть на Лоджик (установленный на Хакинтош), и вот вуаля, наш первый трек, доведенный до логического завершения (http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=68302) крутится на девяти радиостанциях страны и получает многочисленные положительные отзывы.

Амбула. Настало время продолжать творческую деятельность, и тут как снег на голову, встает вопрос, а собсно как продолжать-то? Дело вот в чем: имеется некоторая сумма денег, которую я хочу вложить в развитие студии. На сегодняшний день она состоит из: Nord Lead 3, Mbase01, MOTU UltraLite, Fostex NX-6A и все тот же Logic, установленный на Хакинтош на стационарном компе. Этот комп довольно дохленький и под конец работы над вышеупомянутой композицией уже довольно неприлично тормозил, но, таки, справился с ней. Кроме того, пару раз нас приглашали отыграть этот трек живьем, для чего приходилось заимствовать у друзей МакБуки. В результате недолгих размышлений выбор о вложении пал на МакБук, как на стабильную, быструю рабочую лошадку для студии и для живых выступлений. Тем не менее мне всегда хотелось непосредственно живого творчества, в реалтайме создавать ритмы и мелодии, выдавать 100% живого экшена, хотелось всегда иметь более аналоговый, живой звук. Так зародилась в моем мозгу идея о приобретении драм-машины (или семплера) для того, чтобы использовать их в связке с Нордом.

Вот собственно и обрисовался вопрос, на который я вдруг не смог себе ответить: как работать дальше?
Озвучу варианты, которые я вырисовал для себя, с краткими пояснениями:
1. Купить драм-машину/семплер (уровня Jomox XBase 999 или Korg Electribe ESX-1) для связки с Синтезатором. Плюсы: высокая надежность, возможность 100% лайва, разгрузка компьютерных мощностей при работе в студии, качественный звук. Минусы: строго ограниченный набор операций, малое разнообразие тембров.
2. Купить МакБук, использовать с Синтезатором и Аблетоном. Плюсы: широкий спектр решаемых задач, портативность. Минусы: уже не такая высокая надежность, меньшая оперативность при лайве, хуже звук.

Я сам склоняюсь более к первому варианту, ибо люблю железный звук и хочу реальный лайв. Предлагаю порассуждать и пофилософствовать немного по данному вопросу, особенно хотелось бы услышать мнение тех, кто работал живьем, особенно на драм-машинах/семплерах. Стоит оно того, или может подскажете еще какие-нибудь интересные варианты?
 
Думаю, потолок имеющегося у вас на данный момент железа, синтов и приемов аранжировки еще далеко не достигнут. Разве что комп (или ноут) нужен помощнее для комфортной работы...
 
Думаю, такого понятия как "потолок" в плане музыки не существует ни для кого. А у меня вот как раз есть мнение о том, что с ДМ/семплером путь вверх будет гораздо быстрее чем колупание в компе и DAW. Это еще один неявный плюс первого варианта для меня.
 
Crystal Night, тут все дело в том, умеете ли вы колупаться или нет. Мне гораздо удобнее, например,
колупание в компе и DAW
, потому что я привык к возможностям, которые они предоставляют и без них мне обойтись не то что бы нереально, но очень некомфортно.

А по поводу того, что хуже звук - можно и в бан загреметь за сравнение софта с железом xD
Вкусовщина в чистом виде.

Не хотите пользоваться благами цивилизации - ***те в нужнике =)
 
Мне гораздо удобнее, например
То есть я так понимаю опыт работы с ДМ/Семплером был? Поделитесь пожалуйста, каково это?
потому что я привык к возможностям, которые они предоставляют
Для живых выступлений, я так понимаю?

Даже если в итоге я возьму ДМ/Семплер, то все равно же писаться буду в DAW, это и так понятно, для этого у меня и остается тот дохленький комп, о котором я говорил в первом посте. Просто развитие будет идти быстрее в плане сочинительства, композиции, лайв-экшена.

А насчет звука, я ни в коем разе не призываю тут холиварить, тот, кто знает о чем идет речь, поймет меня. Вобщем будем считать просто, что железный звук МНЕ нравится больше. И точка.
 
Последнее редактирование:
То есть я так понимаю опыт работы с ДМ/Семплером был? Поделитесь пожалуйста, каково это?
Небольшой, но был. Ни в оперативности, ни в чем другом ноутбук с удобным миди-контроллером не уступает. По надежности - если не переусердствовать с захламлением, все будет чики-пики (почти полтора года использовал ноут с футконтроллером в качестве гитариста и НИ РАЗУ он меня не подвел. Даже когда перебои с электропитанием были, ноут не явился слабым звеном). Вживую уже пару лет работаю крайне редко, но какими бы ни были задачи, не сомневаюсь, что выберу ноут (upd. просто даже потому, что с ним дешевле, а неудоств избежать достаточно просто).

Хорошо, будем считать, что звук цифровой дм вам нравится больше)))
 
  • Like
Реакции: Auronaut
А какой контроллер можно было бы удобно использовать для рулежки драм-машины?
Контроллеров огромный выбор на любой вкус! Зайдите в любой интернет-магазин и посмотрите;) А если немножко западные еще пошерстить - слюнками захлебнуться можно)))

Вот, например, CME BitStream 3X
 

Сейчас просматривают