Presonus Studio Live 16.4.2

  • Автор темы Автор темы dilim
  • Дата начала Дата начала

dilim

Well-Known Member
20 Янв 2008
594
599
93
Presonus Studio Live 24.4.2

Привет ребята . Стоит ли купить для живых работ ? Например для концерта . Или есть варианты по лучше ? Бюджет 2000- 3500 .
 
Последнее редактирование:
Привет ребята . Стоит ли купить для живых работ ? Например для концерта . Или есть варианты по лучше ? Бюджет 2000- 3500 .

Стоит) Я юзаю StudioLive 16.4.2 на живых концертах. Работать очень удобно, все стабильно, плюс отличный вариант для поканальной записи лайвов.
 
  • Like
Реакции: dilim
а расскажите, есть ли неудобства, в саязи с немоторизированными фейдерами?
 
Я работаю с арендованым 24.4.Х не помню чего там. Подключаю его с МакБуком. Там запускаю студио менеджер (для ремоут контроля) и каптуре (для захвата потока - тобишь запись). Студиоменеджер конектю с айпадом. На айпаде стоит тоже прога, не помню как называется. Вот с неё и управляю микшером. Очень удобно. С пульта только чуйки выставляю. Мониторные секции рулятся уже непосредственно стоя перед самими мониторами, а мих с середины зала. Сам пульт как это обычно бывает стоит за сценой или в лучшем случае сбоку от сцены. Но благодаря айпэду я уже не привязан к нему. Лучше не придумаешь. Ну а то что фейдеры не моторизованы то по мне как то без разницы. Хотя уже более 10 лет в студии работаю на пульте с моторизоваными федерами. (это к тому что бы кто-нибудь не подумал что я не вкушал удовольствия от моторчиков)
 
  • Like
Реакции: dilim
Ну например вам нужно сменить сцену. в новой сцене уровни другие, а фейдеры в тех же положениях остаются... их вручную выставлять придётся?
 
Да, вручную. Но положение, в которое их надо будет выставить будет проиндицировано на канальных светодиодных метр-линейках.
 
Да, вручную. Но положение, в которое их надо будет выставить будет проиндицировано на канальных светодиодных метр-линейках.

Не могли бы вы, если не затруднит вас, сфотографировать это, а то я слабо представляю как это выглядеть будет.
 
2 zzAARzz
Столбик индикатора на пульте может визуально отклоняться вверх или вниз относительно центра.Если отклонение вниз-тащим фейдер вверх до тех пор, пока индикатор не примет центральное положение.Аналогично поступаем, если отклонение вверх.
Очень просто и наглядно!Но лучше работать с планшетником-там фейдера отображаются в их реальном расположении для каждой сцены.
 
с планшетником, конечно круто - но я совмещаю игру на клавишах и пульт)))) под планшетник конечностей боюсь может нехватить)
 
при записи по фареваре стереоканалы пишуться в стереодорожку или только Left(Mono)?
Я в Кубе пишу.Пишутся и на стереодорожку и на моно.
Как входы назначить, так и пишуться.
Пульт у меня 24.4.2, в 16.0.2 должно быть то же самое.
 
После полутора месяцев трудов полный перевод мануала для цифрового микшерного пульта Presonus 24.4.2 на русский язык закончен.

Перевод выполнен профессиональным переводчиком и отредактирован звукорежиссёром (мною). Мануал переведён ПОЛНОСТЬЮ. Перевод сохранён в формате PDF, размер файла 8.83 мб. В мануале 192 страницы. Вот оглавление мануала:

---------------------------------------------------------------
ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Быстрый запуск — 6
1.1 Начало работы: ВАЖНО - настройка уровня — 6

2. Обзор — 10
2.1 Введение — 10
2.2 Краткий обзор спецификаций оборудования StudioLive 24.4.2 — 12
2.3 Краткий обзор характеристик ПО Capture™ — 12
2.4 Краткий обзор характеристик ПО StudioOne™ Artist — 13
2.5 Краткий обзор характеристик ПО Virtual StudioLive — 13
2.6 Краткий обзор характеристик SL Remote for Apple iPad — 15
2.7 Комплектация — 15

3. Схема соединений — 16
3.1 Разъемы на задней панели — 16
3.2 Принципиальная блок-схема подключений микшера Studiolive 24.4.2 - 23
3.3 Стандартная схема соединений «Band (ВИА)» — 24
3.4 Стандартная схема соединений «Church (Церковь)» — 26
3.5 Стандартная схема соединений «Запись» — 28

4. Элементы управления — 30
4.1 FAT - канал — 30
4.1.1 Кнопки выбора, счетчики и FAT - канал — 30
4.1.2 Обработка с помощью FAT - канала и посылов FireWire. — 31
4.1.3 FAT - канал : динамическая обработка и эквалайзер — 32
4.1.4 Панорамирование FAT – канала и стереосвязь — 42
4.1.5 FAT - канал: назначение выхода — 43
4.1.6 Копирование, загрузка и сохранение настроек FAT – канала — 44
4.2 Индикаторы уровня — 44
4.2.1 Элементы управления индикаторами уровня в StudioLive — 45
4.3 Полоса входного канала — 46
4.3.1 Элементы управления входного канала— 46
4.4 Шины Aux и FX — 48
4.4.1 Аналоговые элементы управления Aux-посыла (Aux Send )— 48
4.4.2 Элементы управления посыла с внутренних эффектов — 49
4.4.3 Создание аналоговых миксов Aux и FX — 50
4.5 Подгруппы — 52
4.5.1 Элементы управления подгруппы — 52
4.6 Главная шина MAIN — 53
4.7 Мастер-секция — 54
4.7.1 Входы Aux A и B — 54
4.7.2 Система двусторонней связи — 54
4.7.3 Двухдорожечный вход (2 track in) — 55
4.7.4 Шина соло — 56
4.7.5 Шина монитора — 57
4.8 Цифровые эффекты | Мастер-контроль — 58
4.8.1 Меню цифровых эффектов FX — 58
4.8.2 Библиотека цифровых эффектов — 60

5. Сцены (эпизоды), пресеты и системное меню — 62
5.1 Создание и запоминание сцены (эпизода) — 62
5.2 Сохранение и загрузка пресетов канала — 65
5.2.1 Библиотека канальных пресетов — 66
5.3 Графические эквалайзеры — 67
5.4 Системное меню — 69

6. Подключение к компьютеру — 72
6.1 Системные требования — 72
6.2 Установка в Windows — 73
6.3 Установка в Mac OS X — 73
6.4 Использование StudioLive в качестве аудиоинтерфейса — 74
6.4.1 Использование StudioLive с основными аудиоприложениями — 74
6.4.2 Посылы и возвраты FireWire — 75
6.4.3 Использование эффектов плагина в качестве вставки — 77
6.4.4 Расширенные характеристики WDM (только ПК) — 78
6.4.5 Настройка StudioLive для работы в качестве аудио (только Mac) — 79

7. Программное обеспечение: Universal Control с VSL, Capture, SL Remote и Studio One Artist — 80
7.1 Универсальный контроль (Universal Control) — 80
7.1.1 Universal Control: окно запуска (Launch) — 81
7.2 VSL: Virtual StudioLive — 84
7.2.1 VSL: Браузер — 84
7.2.2 VSL: вкладка «Overview (Обзор)» — 87
7.2.3 VSL: вкладка «Channel (Канал)» — 88
7.2.4 Загрузка сцен и пресетов из VSL — 89
7.2.5 VSL: Вкладка «GEQ» — 90
7.2.6 VSL: вкладка «Setup (Установка)» — 91
7.2.7 Включение и использование режима блокировки (Lock out)— 92
7.2.8 Удаленное управление StudioLive с помощью VSL — 93
7.3 Использование StudioLive Remote с iPad — 93
7.3.1 Настройка сетевого соединения между iPad и компьютером — 93
7.3.2 Подключение к Virtual StudioLive и StudioLive — 96
7.3.2 SL Remote: страница Overview — 96
7.3.3 Страница «Aux Mix» — 100
7.3.4 Страница «GEQ» — 104
7.3.5 Страница «Channel Zoom» — 106
7.4 Capture™ — 107
7.4.1 Что такое Capture? — 107
7.4.2 Стартовая страница — 108
7.4.3 Страница «Session» — 109
7.4.4 Окно редактирования Edit— 111
7.4.5 Начало работы с Capture — 112
7.4.6 Запись в Capture — 115
7.4.7 Редактирование в Capture — 119
7.4.8 Навигация по сессии в Capture — 114
7.4.9 Микширование в Capture — 120
7.4.10 Сочетания клавиш в Capture — 124
7.4.11 Приложения и сценарии в Capture — 125
7.5 Быстрый запуск Studio One Artist — 129
7.5.1 Установка и авторизация — 129
7.5.2 Активация аудиодрайвера — 131
7.5.3 Настройка MIDI-устройств — 132
7.5.4 Создание новой композиции — 134
7.5.5 Создание аудиотреков — 136
7.5.6 Создание MIDI-треков — 136
7.5.7 Добавление в композицию виртуальных инструментов и плагинов — 137

8. Учебные материалы — 139
8.1 Типы микрофонов. Выбор места для микрофона — 139
8.1.1 Конденсаторные микрофоны — 139
8.1.2 Динамические микрофоны — 139
8.1.3 USB-микрофоны и другие типы микрофонов — 140
8.1.4 Выбор места для микрофона — 140
8.2 Краткое руководство по динамической обработке. — 143
8.2.1 Типичные вопросы по динамической обработке — 143
8.2.2 Типы динамической обработки — 145
8.2.3 Настройки компрессии: некоторые рекомендованные значения — 150
8.2.4 Частоты равнотемперированного строя (Equal-Tempered Scale) — 152
8.3 Эквалайзеры — 153
8.3.1 Что такое эквалайзер? — 153
8.3.2 Настройки эквалайзера: выбор оптимальных настроек — 156
8.3.3 Общие рекомендации по использованию EQ — 160
8.4 Микширование подгрупп — 162
8.4.1 Группы инструментов — 163
8.4.2 Группирование эффектов — 164
8.5 Микширование вспомогательной шины (Aux Bus) — 165
8.5.1 Микширование мониторов — 165
8.5.2 Использование внешнего процессора эффектов — 166
8.6 Цифровые эффекты — 168
8.6.1 Реверберация (Reverb) — 168
8.6.2 Задержка (Delay) — 169
8.7 Подробное описание процедуры настройки уровня — 170
8.8 Шина соло (Solo Bus) — 171
8.8.1 Использование SOLO BUS для мониторинга — 171
8.8.2 Деструктивное солирование (Destructive Soloing) — 172
8.8.3 Использование Solo in Place (SIP) для настройки микса — 172
8.9 Каскадное подключение двух микшеров StudioLive 24.4.2 — 173
8.9.1 Настройка нескольких единиц — 173
8.9.2 AUX-микширование посредством каскадно-подключенных микшеров — 174
8.9.3 Шины встроенных эффектов — 175
8.9.4 Подгруппы: совмещать или нет? — 175
8.9.5 Хранение и вызов сцен — 175
8.9.6 Копирование и загрузка — 175
8.9.7 Сравнение локальных и совмещенных входов и шин — 176

9. Техническая информация — 177
9.1 Спецификации — 177
9.2 Предустановки каналов — 180
9.3 Библиотека цифровых эффектов — 181
9.4 Блок-схема — 182

10. Поиск и устранение неисправностей, гарантия. — 188
10.1 Диагностика и устранение неисправностей — 188
10.2 Ограниченная гарантия PreSonus StudioLive 24.4.2 — 191

Адреса офисов и представителей компании «Аваллон», дистрибьютора PreSonus Audio Electronics, Inc.— 192
---------------------------------------------------------------------------------

Теперь о грустном. Стоимость работы профессионального переводчика - 250 рублей за одну страницу текста А4. Можете посчитать, во сколько мог обойтись мне перевод 185 страниц исходного английского текста. Кому лень считать: 250 х 185 = 52.725 руб. После уплотнения текста и удаления картинок переводчик насчитала мне за полный перевод 42.000 рублей. Поскольку переводчик - моя добрая подруга, да ещё и часть мануала я переводил самостоятельно, перевод обошёлся мне несколько дешевле.
Но, к сожалению не настолько, чтобы я мог позволить себе распространять его бесплатно.

Так что, желающие получить русский перевод мануала для микшера Presonus 24.4.2 могут обрашаться ко мне на мыло trident67@yandex.ru . Там и озвучу цену за мануал и куда переводить деньги.
 
Ахренеть - за такие деньги можно и на английском почитать))))
 
Привет.
Чудесно пользовались этим девайсом (SL 16.4.2). В основном для живого звука. Чуть-чуть писали. Радости не было конца, слушаешь, пишешь, пресеты сохраняешь... НО...

Случилось что-то с FireWire (IEEE-1394). Перестал синькиться с компом (win7). Кроме FireWire все работает, пресеты сохраняет, работу делает. Но ведь не запишешь... Я думал заглючила FireWire-карта в компе, поменял - безрезультатно. Попросил у друзей комп с интрегрированным FireWire - безрезультатно. Раздобыл макбук - безрезультатно :cray::cray::cray:
Неужели проблема внутри Девайса???
Искать кулибиных в нашем городе для девайса такого класса ой как стремно...
Может кто сталкивался?
Если firmware reset сделать? Но без связи с компом вроде нельзя...
Читал ихний форум, веду переписку с сапортом, но пока ничего полезного... (попробуйте то, попробуйте се... но я УЖЕ пробовал...)

Эх жизнь...
 
Парни, а вот такой вопрос.
Собрались для живой работы и возможности беспроводного контроля взять 16.0.2.
Вопрос в следующем, при подключении пульта к Макбуку, он видит пульт как внешнюю звуковую карту?
Имею ли я возможность маршрутизации выходов в других программах, а не только в пресонусовских?
Например, мне нужно записывать всего 5 каналов и одновременно воспроизводить через какую-нибудь стереопару (пусть будет 15/16) минусовку с компа через другой проигрыватель (пусть будет iTunes).
Или эти самые 16 выходов видны только из-под capture?
 
Вопрос в следующем, при подключении пульта к Макбуку, он видит пульт как внешнюю звуковую карту?
Да
Имею ли я возможность маршрутизации выходов в других программах, а не только в пресонусовских?
Да.В кубейсе работают все входы\выходы.
Например, мне нужно записывать всего 5 каналов и одновременно воспроизводить через какую-нибудь стереопару (пусть будет 15/16) минусовку с компа через другой проигрыватель (пусть будет iTunes).
Вот это сомнительно, поскольку вы работаете с АСИО, т.е. и запись и воспроизведение нужно производить из одной программы.
У меня, например, (у меня 24 канальная версия) воспроизводятся плейбэки и клик ударнику и еще остается 23 канала на запись.23 это потому, что у 24 канальной версии пульта выходов\входов-26.
 
Да

Да.В кубейсе работают все входы\выходы.

Вот это сомнительно, поскольку вы работаете с АСИО, т.е. и запись и воспроизведение нужно производить из одной программы.
У меня, например, (у меня 24 канальная версия) воспроизводятся плейбэки и клик ударнику и еще остается 23 канала на запись.23 это потому, что у 24 канальной версии пульта выходов\входов-26.

Хм, а вот это не гуд новости. Мне не нужно воспроизводить из той же программы.
Мне нужно пару каналов задействовать на плейбэк из плеера (фанеры минусовые ставить), а остальные на запись.
Сейчас стоит интерфейс от Tascam US-1641, который позволяет записывать хоть на все 14 каналов, а воспроизводить из выбранных. Например 1 и 2 каналы по умолчанию идут как системные, через них играет даже тунец. А 3 и 4 каналы я могу уже назначить на воспроиздевение из DAW.
Не запихивать же все фанеры в DAW только ради того, чтобы проиграть. Это не удобно, по крайней мере.

Ладно, есть пара мыслей, которые я 11 числа попробую в офисе на тестировании, перед тем, как покупать пульт.

UPD: Только что попробовал на хакинтоше. По умолчанию в системе выставил встроенную звуковуху на воспроизведение. Открыл Тунца и запустил трэк на проигрывание.
Затем запустил Pro Tools и там выбрал подключенный по USB Tascam. Играют себе параллельно, без проблем. Думаю на Макбуке будет тоже самое. Основную встроенную звуковуху на проигрывание фанеры с тунца, а StudioLive 16.0.2 на запись и на обработку в реальном времени.

Обожаю Mac OS.:) Винда бы давно ругалась.:)))
 
Последнее редактирование:
Я вот чего сейчас подумал.
В этой ветке отлично обсудили руление пультом по воздуху и ни единого слова не сказали о звучании пульта.
Как он по звуку? Если сравнивать, например, с Soundcraft M series (английской сборки - китайцы какашки редкостные)?
 
Кто лучше, кит или слон?
Два дня думал над фразой. Так и не понял этого вброса.:)

Хорошо, поставим вопрос по-другому. С каким микшером можно сравнить звучание StudioLive?
Пересмотрел кучу роликов на канале PreSonus на Youtube. Но судить о звучании по видео - бред, конечно.:)
 
А Вы полагаете, что судить о звучании микшера ПО СЛОВАМ меньший бред?

Запах пармской фиалки отличается от запаха лесной фиалки? Да, с этим любой человек с развитым нюхом согласится. А чем? Есть у Вас слова, абсолютно понятно для любого человека передающие оттенки запаха?

Вот в такой же ступор любой мало-мальски здравомыслящий человек впадает, когда ему предлагают сравнить звучание микшеров. Да, звучание отличается. А вот описание этого отличия будет в самом худшем смысле слова приблизительным описанием, основанным на сравнениях и терминах, никаким боком к звуку не относяшихся. Потому что термины "насыщенный, суховатый, яркий, тусклый" и т.д. К ЗВУКУ не имеют ни малейшего отношения. Знаете почему? Потому что у каждого человека с этими словами РАЗНЫЕ ассоциации.

Мало того, одну и ту же особенность звучания разные люди оценивают по разному. Поэтому если один скажет, что звук 24.4.2 лучше Soundcraft M, а другой, что хуже, оба могут быть правы по своему. А одни и те же особенности звучания могут описываться совершенно разными терминами.

Теперь понимаете, почему я Вам ответил в первый раз старинным детским коаном?
 
А Вы полагаете, что судить о звучании микшера ПО СЛОВАМ меньший бред?
.............................................................
Теперь понимаете, почему я Вам ответил в первый раз старинным детским коаном?

Здорово. Если Вам нечего ответить по существу, вероятно другие захотят поделиться своими личными
наблюденями, ощущениями, выводами. Мне важно каждое мнение: как отрицательное, так и положительное.

Поймите правильно, мне не интересно удаляться с Вами в дебри философии и софистики.
Для этого есть другие ресурсы. Я интересуюсь технической стороной дела.
Барражирование просторов интернета дало мне почти всю информацию технического плана и возможности устройств от PreSonus. Но некоторые моменты остались слегка диффузными.
 
Тоже присматриваюсь к этому пульту (16.4.2, а то уже заофтопили другими моделями).
Приобретается для нужд музыкальной школы. Проводятся концерты, необходима запись как живых выступлений, так и в школьной мини-студии. Пока обходимся Behringer UB1832FX + комп со звуковухами из набора M-Audio Audiophile192, E-Mu 0202USB, Focusrite Saffire. Обработки отдельной нет. О бюджете говорить особо не буду, так как все потребности он не обеспечит, а приоритет сейчас на выбор пульта.
Конкретные вопросы владельцам именно этой модели:
1 - Не будет ли слабым местом компрессор, так как наличие базовой обработки - это существенный фактор для нас. (Понимаю, что всё относительно, но есть такое слово как достаточность.)
2 - На компе винда. Реально ли записывать мультитрек в одном приложении и воспроизводить прочие нужные фонограммы в другом без задействования доп. звук. карты? (Вопрос уже задавался, но как то без полноценного ответа оказался. К примеру, на карте Saffire в Audition веду запись на выбранных каналах, а в Winamp с ASIO плагином одновременно воспроизвожу нужную фоно.)

Добавляю вопрос о качестве пультов. На форуме Пресонуса и некоторых других пишут о проблемах в виде зависаний, ухудшения плавности перемещения фейдеров даже в чистых условиях после недолгой эксплуатации. Проблема не массовая, но и не единичные случаи. Далее, случаи порчи или кривой записи софта в пульт, лечение которого производится повторным флешированием. Как у наших владельцев пультов этой серии, есть ли нарекания?
 
Последнее редактирование:
zhuke, есть подозрение, что по некоторой неосторожности или иной причине подбили статикой интерфейсный чип в пульте. По моему опыту довольно легко определяется по различию сопротивлений сигнальных линий на рабочем и нерабочем интерфейсе, при одинаковых чипах или в пределах одного чипа, если разница будет явной. Как правило, на чипах от TI два физических внешних порта, так что замена одного чипа обычно делается.
 
Мне интересно, ручка release в секции компрессора у всех обладателей этого пульта так странно работает или только мне повезло? С кем здесь я могу поговорить на эту тему?
 
Добрый день всем!
Не подскажете, как мне вывести с этого пульта поканально мое сведение в аналог. Теоретически это возможно , о чем однозначно писалось на Пресонусовском форуме(только не понятно возможно ли это после фейдеров), а практически... ткните носом с какого конца копать, пульт у нас всего неделю.
 

Сейчас просматривают