Вопрос про Midi THRU

  • Автор темы Автор темы Orel
  • Дата начала Дата начала

Orel

Well-Known Member
12 Ноя 2006
1.418
895
113
Добрый день!
Не знаю, в тот ли раздел пишу, если что - извиняюсь.
Не очень понимаю, для чего нужен третий миди-выход на синтезаторах - midi thru. То есть слышал, что это вроде как "сквозной" проход миди-сигнала, но вот как его использовать - непонятно. Есть два синта и всего два миди-разъема на компе (midi in и midi out), хочется их правильно закоммутировать, чтобы на каждый из синтов можно было раздавать midi с компа, и каждый из них использовать как миди-клавиатуру. Можно ли это как-то сделать через выходы midi thru?
 
  • Like
Реакции: Minotavrusvl
Использовать его можно, например, чтобы с одной клавиатуры управлять несколькими синтами.
То, что вы хотите сделать - через MIDI Thru сделать не получится, вам придётся купить дополнительный миди-интерфейс для компа.
 
проще будет понять как работает миди Труъ чем нежели объяснять как коммутировать. он передает все что поступает на вход сразу на выход. схема примитивнейшая. если у вас всего один миди интерфейс то прийдется соединить модули последовательно, с первого управяемого модуля с тру подавть на второй. тогда они будут звучать одновременно бутербродом (если на одном миди кналае) и можно замьютить один из нихчтобы играть другим
 
тогда они будут звучать одновременно бутербродом (если на одном миди кналае) и можно замьютить один из нихчтобы играть другим
Не надо мьютить, просто в режиме мульти настроить каждый синт на какие миди каналы откликаться, а на какие нет. Например первый с 1-8 канал принимает, а второй с 9-16.
Играть от миди компа будут оба, а вот в качестве миди клавиатуры сможет только один выступать,т.к. у компьютера миди вход только один.
можно купить midi merger и обьединить два миди выхода в один, но проще купить новый миди интерфейс
 
Всё понятно, спасибо всем за ответы!
 
Скажите, знатоки, а какая задержка при использовани этой опции? Помниться мне через сквозной канал, можно подключать не более двух синтезаторов. У меня подключено как раз под два на один выход.

кстати, главная задача MIDI Thru и есть подключение других модулей. Странно, что сегодня эта опция исчезла с многих устройств. Обычно в синтезаторах редко используются все 16 частей, а в некоторых и того - одна, две части мультитембральности. Для этого и есть MIDI Thru, чтобы на один выход интерфейса подключить несколько устройств не приобретая новых мидиинтерфейсов и не заграмождая систему.
 
Когда-то было подключено последовательно 4 устройства (рабочая станция, два тонгенератора и ритм-машинка (на нее шел MIDI CLOCK)), задержек не наблюдалось. Там и суть то этого выхода в том, что он передает мидисообщения напрямую с MIDI IN на MIDI THRU, минуя все остальные внутренние цепи устройства. А чтобы устройство при этом отзывалось только на определенные MIDI-каналы на его виртуальном входе (после физического порта MIDI IN) стоит MIDI-фильтр, реализуемый средствами ОС устройства.
 
  • Like
Реакции: DEATHka
у меня 6 синтов было подключено и все было нормально, без задержек. единственное на что надо обратить внимание - на пропускную способность самих синтов. у моего оберхайм матрикс 1000, к-примеру, написано в мануале, что он больше четырех каналов не передает. по-этому он у меня был подключен в конце все цепочки, хотя назначен на первый миди-канал.
 
какая задержка при использовани этой опции

Если я не ошибаюсь, - то бОльшие требования в таких связках выставляются к физической длине MIDI-кабеля...

В моей практике - через MIDI THRU были подключен Fantom XR к мастер-клавиатуре Roland XP80. Задержек не было. Вернее, правильнее с точки зрения физики сказать, - "задержка не была различима человеческим ухом".
Но, в принципе, лучше конечно купить MIDI-расширители и использовать их, - в том случае если есть ряд внешних железных синтов (или иных прибор, которые управляются по MIDI).
 
В моей практике - через MIDI THRU были подключен Fantom XR к мастер-клавиатуре Roland XP80. Задержек не было. Вернее, правильнее с точки зрения физики сказать, - "задержка не была различима человеческим ухом".

А вот я помнииться подключил к Энсонику VFX SD, Корг М1, потом Протеус, а потом еще что то и появилась задержка, правда было это в 1994 году по сему не помню точно сколько и как))
 
если миди-тру нет, (но даже если он есть) можно также использовать миди сплиттер. простой как доска, на логике 74HC14 или 74HCT14 с оптопарой:
midithrubox.gif
 
  • Like
Реакции: Novation, J_o_y и dugdum®
если миди-тру нет, (но даже если он есть) можно также использовать миди сплиттер
Особенно актуально если не хочется держать включенными все синты подключенные через Thru, то такой девайс как раз поможет.
 
  • Like
Реакции: dugdum®
Я щас крамольный вещ скажу! =)
Однажды, когда возникла необходимость управлять парой коробок без midi thru,
я хохмы ради взял да и спаял Y-образный миди кабель типа "штаны".
Подключил, назначил на каждом устройстве свой global midi channel,
и всё прекрасно заработало)
 
Я щас крамольный вещ скажу! =)
Однажды, когда возникла необходимость управлять парой коробок без midi thru,
я хохмы ради взял да и спаял Y-образный миди кабель типа "штаны".
Подключил, назначил на каждом устройстве свой global midi channel,
и всё прекрасно заработало)

миди работает по принципу токовой петли, т.е. то же самое стандартное значение тока ты, грубо говоря, разделил пополам между двумя нагрузками заставив светодиоды в оптопарах светиться в 2 раза слабже, сработало да, а могло и не сработать если бы в приемнике был меньший запас по "прочности". если подключишь в параллель третью нагрузку - шансов на стабильную работу ещё меньше, это если вообще будет работать. суть этой простой схемки выше как раз - раздать всем нагрузкам по нужному значению тока.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: DEATHka, serge_d и J_o_y
Ну вот собсно, основываясь на схеме, приведённой ultrashock
(ещё раз ему спасибо!) знакомый гуру смастерил мне вот такой
кастом шоп миди-сплиттер:

41f9b665676d.jpg


c7866a1dddb9.jpg
 
Если можно, подниму тему. Поделитесь схемой миди-разветвителя ( в блофелд будет идти миди с двух источников ). Спаять я смогу, но без схему никуда. Спасибо.
 
General Dead, здравствуйте..Смотрю вы самый знающий..Суть вопроса.
Есть 2синта. roland vs korg -есть внешняя звуковая карта. Есть миди кабеля.Есть миди тру.Есть док алезис с ипадом и гараже бандом.На доке есть миди ин и миди аут.Нет пульта управления.но рассматриваю покупку.Вопрос:
1как скомутировать для управления синты??
2 какой пульт выбрать??
Я склоняюсь к покупке mackie??
 
На доке есть миди ин и миди аут.Нет пульта управления.но рассматриваю покупку.Вопрос:

2 какой пульт выбрать??
Я склоняюсь к покупке mackie??
Что за пульт? ДАВ контроллер?


1как скомутировать для управления синты??
От алесиса и айпеда или же от внешней звуковухи с миди портами? В любом случае если миди порт один, то два синта можно подключить только через ихний МИДи Тру. На вход одного синта миди выход с алесиса, затем второй синт в миди тру первого, ну и в самих синтах поделить 16 мимди каналов между собой.
ДАВ контроллер (пульт) подключать по юсб если есть. Вообщем не совсем понятно что и куда вы хотит скоммутировать.
 
General Dead,
Привет .я выйду из больницы-напишу с картинками и подробнее.спасибо
 
Напишу про синты
Korg radius
Rolamd v synth-gt v.2
Doc alesis ipad
Fokusrait Saffire PRO 14 Fireware
На всех есть midi in out
На синтах thru
Imac
Logik
Protools
 
Ну так подключаете синты как я выше написал либо к алесису, либо к фокусрайту, сразу туда и туда не получится (если нужно что бы алесис и фокусрайт были оба ведущими)
 
Обьясняю все точнее..
Синтезатора 2-есть out in thru
Есть внешняя звуковая midi in otu fireware800
Есть док alesis(ipad) midi in midi out
Есть fireware imac
Суть: можно подключить через звуковую на мак?нужно так чтобы играли оба синта.
Можно док не трогать.док нужен для записи партий с каждого синта, минуя мак!
Пока нет пульта, но возможно я куплю, какой тоже вопрос!!!
Задача, повторю-наиграть партию с одного синта, и играть на другом слушая первый.В общем в связке должны играть они.
Как делить миди, читал но не понял ни хрена.
Если есть мысли, прошу помощи.
 

Вложения

  • image.jpg
    image.jpg
    309,1 KB · Просмотры: 1
Возможно при наличии пульта, все можно скоммутировать без проблем ??какой пульт подойдет??
 
Как делить миди, читал но не понял ни хрена.
Если есть мысли, прошу помощи.
что мешает подключить синты по юсб, у них же юсб-миди есть? Ну или миди выход с фокусрайта втыкнуть в миди ин в-синта, а с миди тру в-синта тыкнуть в миди ин радиаса, затем миди оут роланда тыкнуть в миди ин фокусрайта. При таком подключении будут играть сразу оба синта на одинаковых миди каналах, но учитывая что радиас все же не мультитембральный и в-синт тоже не потянет все 16 тембров, то можно радиасу выделить 12-16 миди каналы, в роланду 1-11. Как их настроить на каналы написано в мануале на синты.



Возможно при наличии пульта, все можно скоммутировать без проблем ??какой пульт подойдет??
а причем пульт до миди?
Вообще лучше конечно миди интерфейс купить многоканальный, вероятно синты еще добавляться будут, так будет куда тыкать.
 
General Dead,
Привет!спасибо за пояснения..Но не получается.Суть в том, что я не могу с радиаса, нормально играть тем, что у него есть, а приходится гаражбендом или лоджиком, их инструменты использовать,вот проблема.С каналами не разобрался.
Но спасибо за направление мысли
 
General Dead,
привет!
подключил я все что рассказал - молчит и не поет.Если каналы не разделенны -то играть ест не будет,?
 

Сейчас просматривают