С чего начинать??? О мониторах начального уровня

  • Автор темы Автор темы Quji
  • Дата начала Дата начала

Quji

New Member
9 Янв 2010
3
0
0
Добрый день!


Совсем скоро собираюсь купить свою первую профессиональную акустику, но вот мой опыт общения с колонками ограничиваются стареньким и далеко не самым дорогим музыкальным центром.
Иначе говоря - я абсолютно ничего не понимаю в студийных мониторах и об акустике помещения, но в ближайшем будущем собираюсь активно заняться
музыкой и написанием своих треков в стиле транс/прогрессив транс.

На данный момент мой бюджет примерно равен 35т рублей, и вот список вариантов, из которых я и выбираю лучший (отсортированы по приоритету):

1) Новые Focal CMS 50 (или даже CMS 40)
На данный момент это основной вариант (хотя и придётся занять немного денег).
Отличные отзывы + коррекции тембра НЧ/ВЧ, отключаемый кроссовер и режекторный фильтр.
Не совсем понимаю, зачем это всё нужно, но есть догадка, что эти функции помогают корректировать звук в домашних условиях.

2) Б/у Adam A7
На новые адамы денег не хватает, да и заметил огромное количество негативных отзывов о последних поставках (ухудшилось качество сборки и стало больше брака).
Б/у брать я тоже боюсь, т.к. не смогу просто-напросто проверить эти и другие мониторы на предмет корректного звучания.

3) Б/у GENELEC 8030A, Dynaudio BM5A, Jbl Lsr4326P, Mackie HR-824 и т.д.
Если с покупкой б/у а7 проблем нет - то эти модели встречаются намного реже и под этим вариантом я предполагаю покупку почти что
первой попавшейся модели.

4) Можно купить самые дешёвые мониторы, например ESI nEar05, поднакопить музыкальных знаний и денег, и лишь затем брать уже что-то нормальное.

5) Вариант схожий с предыдущим, но вместо дешёвых мониторов возможно стоит взять две hi-fi колонки, и затем довести это дело до домашнего кинотеатра, а сами мониторы купить чуть позже.

Собственно вопрос - что бы вы сделали на моём месте? С какой акустики вы начинали сами ?
Стоит ли вообще брать новичкам студийные мониторы, да ещё и в большую комнату с паркетом, ковром и кучей мебели (60+% площади комнаты заставлено полками, диванами, шкафами, столами и т.д. ), ожидающих уже который год отправки на дачу ?

P.s.: выбирать мониторы на слух даже не собираюсь, т.к. предполагаю, что все модели будут звучать для меня практически идентично.
 
С акустической обработки комнаты. На оставшиеся деньги покупаются мониторы. Это лучше, чем брать крутые мониторы в необработанную комнату. Пока лето и можно свалить на дачу с электросетью, можно послушать мониторы на открытом воздухе и сравнить со звуком в помещении. Многое прояснится.
 
С акустической обработки комнаты. На оставшиеся деньги покупаются мониторы. Это лучше, чем брать крутые мониторы в необработанную комнату. Пока лето и можно свалить на дачу с электросетью, можно послушать мониторы на открытом воздухе и сравнить со звуком в помещении. Многое прояснится.

совершенно верно
 
С акустической обработки комнаты. На оставшиеся деньги покупаются мониторы. Это лучше, чем брать крутые мониторы в необработанную комнату. Пока лето и можно свалить на дачу с электросетью, можно послушать мониторы на открытом воздухе и сравнить со звуком в помещении. Многое прояснится.

Абсолютно не согласен. Хорошая акустика будет звучать и в домашних условиях. Народ как слушает? В обработанной комнате? Мы что пишем музыку для "обработанных комнат"? Сначала нужна именно акустика, а все остальное решается в процессе...
 
Народ как слушает? В обработанной комнате? Мы что пишем музыку для "обработанных комнат"?
Музыку то мы пишем для любых комнат, а вот что бы она звучала в этих самых комнатах красиво и без "косяков", мы вылавливаем все эти "косяки" на студийных мониторах, которые и располагаем в соответствующие обработанные комнаты.

ЗЫ А перенесу ка я топик в раздел к новичкам, глядишь быстрее помогут автору......
 
Последнее редактирование:
Абсолютно не согласен. Хорошая акустика будет звучать и в домашних условиях. Народ как слушает? В обработанной комнате? Мы что пишем музыку для "обработанных комнат"? Сначала нужна именно акустика, а все остальное решается в процессе...

в таком случае надо писать музыку в маршрутке на ходу :wink2:
 
Абсолютно не согласен. Хорошая акустика будет звучать и в домашних условиях. Народ как слушает? В обработанной комнате? Мы что пишем музыку для "обработанных комнат"? Сначала нужна именно акустика, а все остальное решается в процессе...
-1
Дилетантство...
 
Начинать с моников+норм. зуковуха и привыкать к их звучанию... эт вначале... потом сами дойдете путем проб и ошибок до всего остального... Главное, начать...(При условии, что интерес к этому занятию не пропадет через месяц - два)...Звукарь - эт призвание, эт на всю жизнь...))))
 
Щас на муз оборудовании продают 8030 в Питере бу за 30000!! :good:


Quji, вобщем обработаная комната это очень важный и нужный фактор, очень сильно влияющий на звук. Тебе полюбому прийдется глушить комнату потом... Только если ты сейчас возьмешь хороший мониторинг, заглушив комнату получишь проф контроль! если возьмешь бюджетный мониторинг, то заглушив комнату получишь.... ммм... ну ты понял!

Представим, что настоящие мониторчики играют на10 hp))) необработанная комната гадит звук примерно на 3...
Дешевые мониторы играют на 7 hp
Итого получаем в одной и тойже комнате дорогие мониторы - 7, а бюджетные 4... :laugh1:

Более того, нормальные мониторы учат!! Ты действительно слышишь все процессы и понимаешь, что происходит. Читая литературу, где объясняются тонкие ньюансы, на галимых колонках ты этого не услышишь и соответственно не поймешь ничего.


Я сам до того, как купить собственные мониторы поработал немножко на бюджетных и чуть выше бюджетных. Поднапрягся, занял денег, и купил новенькие Genelec 8020. Через год докупил Genelec 7050 и кайфую!!!!!!
Почему Genelec? Потомучто финское качество, алюминиевый корпус, грили на каждом динамике, потомучто у подавляющего большинства взрослых забугорных продюсеров такие, потомучто на тот момент только они выпускали 4" топ уровня за доступные бабки, потомучто их можно накрутить на микрофонные стойки, потомучто понравился дизайн очень сильно (это блин и решило выбор))))
АДАМ класные, но меня смутило колличество проблем с ними... они уши мылят быстро... и у громадного колличества народа А7!! ОООО!!!! А7!!! УУУуууу!!! :vampire: САМЫЕ ЛУЧШИЕ МОНИТОРЫ РУНЕТА!!!!


Удачных начинаний!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Quji
Музыку то мы пишем для любых комнат, а вот что бы она звучала в этих самых комнатах красиво и без "косяков", мы вылавливаем все эти "косяки" на студийных мониторах, которые и располагаем в соответствующие обработанные комнаты.

ЗЫ А перенесу ка я топик в раздел к новичкам, глядишь быстрее помогут автору......

Наверно никто так и не врубался, что парень только собирается заниматься серьезно музыкой. Поэтому и было рациональное предложение купить мониторы для начала и въехать в профессию... В этом и есть стопроцентное рацио.

Посоветуйте еще парню студию построить... за городом... с неумеренным бюджетом. А потом может и колонки купит...

"Дилетантство" здесь абсолютно ни при чем, уважаемый "Pavell". Рациональная калькуляция средств при такой постановке вопроса и привела к такому предложению - купить мониторы, а все остальное... будет видно...
Большие решения - для больших задач и в серьезных помещениях с аналогичной техникой - это понятно и без комментариев. Не подставляйте парня на неоправданные расходы на этом этапе. Давайте нормальные и вполне отцовские советы, даже если деньги будет тратить кто-то "под ником". Это будет профессионально и честно, соответственно им выбранной профессии,.. или хобби, тем более...

P.S. ( к "Quji")
Работаю на Mackie HR824, долго выбирал с этой ценовой категории... Выбирал именно для работы с "живими" акустическими проектами. Но если для другой музыки то с вышеперечисленного выбрал бы Adam A7.
К GENELEC нужно долго привыкать и всегда делать частотную поправку в "верхних средних" - слишком мягко звучат и частенько все делают ошибки добавляя это частоту.

Dynaudio BM5A - слабоватые будут по низам.

И вот что еще можно для начинающего посоветовать - лучше брать сразу хорошие мониторы и приучать уши к хорошему звучанию. В Вашем случае, в заваленной "барахлом" комнате пока ничего и не нужно глушить - уже все заглушено... :))) А вто сэкономить деньги и взять хорошую акустику - это то, что и нужно для начала. Решение за Вами.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: valera и Quji
а он даже не рассказал как у него и что в комнате )
может он в ванной собрался делать все эти темные дела?! )
 
К GENELEC нужно долго привыкать
Эт правда!!! У меня только через годик начало нормально получаться...! Но к любым моиторам нужно привыкать...


Маки тоже хороши! Слышал их на одной студии...

Quji, про аудио интерфейс не забудь!
И вобще, какая комната у тебя под творчество?

И еще... от мониторов, с динамиком меньше 8" настоящего баса не получить! Большие мониторы с большим динамиком стоят больших денег, поэтому тебе их не купить в ближайшее время...
Тебе прийдется докупить наушники для того, чтобы контролировать, что внизу вариться.
А вобще, чтобы рулить фирмовый бас нужны мониторы, у которых 3 - 4 полосы и низкочастотные динамики больше12", в хорошо заглушеной большой комнате с высокими потолками. Это дорого...
 
Последнее редактирование:
Спасибо всем за ответы !

Правда абсолютно не понимаю, зачем мне сейчас забивать голову акустикой комнаты...

С таким же успехом я могу и начать заниматься, например, тюнингом машин до того, как приобрету своё первое авто. :smile:

Всё-таки мониторы мне нужны не для написания, сведения и контролирования, а для обучения всему этому. Имхо это огромная разница.

Колонки от Genelec или Аdam безусловно взял бы, были бы деньги на новые; брать б/у всё-таки боюсь...
Поэтому всё ещё склоняюсь к Focal CMS 50. Читал, что в не обработанной комнате они звучат лучше всех в своей ценовой категории, да и в описании сказано, что их можно благополучно использовать и как обыкновенную мультимедийную АС.

Да, и ещё, стоит ли обновить свою звуковую карту ? На данный момент у меня esi julia.

P.s.: комната площадью порядка 19 кв.м., так что после покупки мониторов буду искать им новое помещение.
 
С таким же успехом я могу и начать заниматься, например, тюнингом машин до того, как приобрету своё первое авто.
не совсем так

правильней в такой интерпретации - до покупки машины изучить ее строение и принцип работы базовый, ПДД и ТБ.

тюнинг машины можно сравнивать с замерами отражений и демфингом с расстановкой НЧ ловушек.
 
брать б/у всё-таки боюсь...
не бойся!! :friends:



Эти моники произвели фурор в европе! Там все писаются по ним.


На данный момент у меня esi julia.

пойдет на первое время.
 
не бойся!! :friends:

Ну покупая б/у оборудование с рук рискуют абсолютно все, а мне будет ещё сложнее... Первые свои мониторы думаю брать всё-таки в магазине, но денег хватает только на Focal CMS 50, KRK RP8G2, Fostex NX-6A, ADAM A5
Про CMS 50 слишком мало отзывов в рунете, надо будет почитать зарубежные форумы!
 
Первые свои мониторы думаю брать всё-таки в магазине, но денег хватает только на Focal CMS 50, KRK RP8G2, Fostex NX-6A, ADAM A5

Тогда "KRK RP8G2" - первое и
"ADAM A5" - второе (как вариант).

P.S. Что-то финансов для покупки все меньше и меньше... :)
 
Последнее редактирование:
Quji, почитай зарубежные форумы!! Там Фокал в почете)))
А5 хороши, но опять - же без наушников будешь с басом лажать.
 
Stephan,
Dex Haer,
Все почему то забыли сказать про фостексы - я на них работаю (еще местный кулибин-паяльшик PNC тож на них ваяет ) Очень доволен- КРК стоят в стороне - включаю редко - так что имхо - или фостексы или адам- но во втором случае останешся ваще без низа..
А фокалы тут ктото предлагал слушать - если в москве то есть возможность сравнить
 
Focal CMS 50, KRK RP8G2, Fostex NX-6A, ADAM A5

Из написанных только у KRK Диапазон частот от 44Гц...
Понимаю что доверия писанине производителя нет, но у остальных и того больше... а на сэкономленное можно стойки прикупить... рационально?
 
Я бы взял KRK RP8G2, для обучения "всему этому" - самое оно! :biggrin:
 

Сейчас просматривают