FAQ: Как утопить голос в фонограмму, не получив при этом эффект туалета???

  • Автор темы Автор темы Pavell
  • Дата начала Дата начала

Pavell

Смотритель маяка, ЦК.
Как утопить голос в фонограмму, не получив при этом эффект туалета???
У Меладзе так аккуратно голос утоплен, звучит за колонками, за гитарами... Знаю, что без ревера в инсерте здесь не обойтись, ведь в посыле сохраняется необработанная часть голоса, а она всегда будет торчать, на мой взгляд. Так вот, даже если использовать отличный R 1, с короткой комнатой или студией, то на малом dry/mix утопить не получается, а на большом - отчетливый туалет.... :gigi:
Блин, как это делается, кто знает?...
 
1. С вокала прибери НЧ ниже 160 Hz и ВЧ выше 8000 Hz на 6 db/oct , придай ему немного среднечастотного звучания. Слегка приглуши в районе 2,5 kHz примерно на -3 db. Q=1.5. Все значения ориентировочны, и подбираются экспериментально.
2. Сильно компрессируй голос, (treshold -18-24 db ratio 3:1-4:1 soft knee) только предварительно поставь експандер, чтобы убрать шумы и дыхания в паузах. Еще лучше, вручную прибери дыхания. Диессером подожми шипящие (именно шипящие, а не свистящие!) звуки. Это обманет слушателя, сделает работу компрессора незаметным, и прибавит вокалу мошь. Помни всегда, что задача звукорежиссера правдоподобно обманывать слушателя :)
3. Не применяй стерео эффекты. Либо моно, либо с очень узкой базой!!! И не важно куда ставить, в инсерт или сенд.
4. Дай голосу немного короткого и узкого ревера, типа рум, без пределея и ранних отражений (early reflectons).
5. Можешь дать дабл трек или хорус, только строго по центру (моно).
6. Быстрозатухающий дилей, тоже моно или очень узко. Должен быть еле слышим.

Вот пожалуй и все. Во всяком случае, я так делаю для получения указанного саунда вокала. :)
 
  • Like
Реакции: Nils, Ulfsark и Zlydeny
интересно, а аттаку и релиз ты какие выбираешь?
Атаку и релиз в зависимости от характера вокала. Для вокала в среднем, время срабатывания 5-10 мс, время спада 50-150 мс. Подбираю опытным путем. Эти параметры зависят от степени компрессии.
 
...разница между разрывом и посылом есть... Может кто-то знает точно природу этого явления?
Природа "явления" элементарна: в инсерте основной сигнал проходит чисто через эффект, а в посыле основной проходит сухим, а эффект лишь подмешивается параллельно (при этом можно выбирать "дозирование" сухого и обработаннго сигналов).
 
Кстати, по теме. IR1 не компенсирует задержку, точнее, хост не компенсирует её для IR1. Поэтому при установке ревера в инсерт надо дорожку на 11мс вперед пускать, иначе будет каша. Для посыла нужно трек задерживать, соответственно. С посылом я делаю следующим образом. Отправляю сенд на IR1, сам трек - на новую группу, в ней в инсерт SuperTap Delay на 11мс (отключаю Direct, все модуляции, фильтры, фидбеки, оставляю одну линию задержки). Почувствуйте разницу.
 

Сейчас просматривают