Компрессор для выравнивания громкости

  • Автор темы Автор темы Freyr
  • Дата начала Дата начала

Freyr

Member
8 Окт 2009
180
6
18
Хочу до конца разобраться с этим вопросом. слышал несколько мнений.

Вообщем - стоит цель - выровнять громкость вокала, баса и тд тп.

Я понимаю что этого можно добиться так : наваливаем компрессор - устанавливаем n-ый порог, ratio (атаку и релиз по вкусу) - и добавляем output (gain)

Получается что - из за порога - громкость громких моментов не будет переваливать за этот, собственно, порог, а громкость тихих моментов (из за gain`а) подрастет.
= Громкие и тихие части станут более приближенными друг к другу.
Всё верно?

Если нет - Каким образом стоит выравнивать громкость? Имеется ввиду - даже не только - в одном треке - одного инструмента - но и, допустим, задача - выровнять (сделать одинаковой) громкость инструментов между собой в нескольких песенях.
 
Хочу до конца разобраться с этим вопросом. слышал несколько мнений.
ну ооочень странноо ты хочешь разобраться с этим вопросом-тут есть супер статьи про компрессор,при чём не научно-фантастические,а так сказать основанные "на пальцах")))читал?:wizard:
 
Тоесть чтобы сделать всё краива ты хочешь всё расплющить в колбасу. А как же динамика, тихие и громкие части в песне, да и в самих инструментах на дорожках. Компрессором не стоит увлекаться.
 
Вообщем - стоит цель - выровнять громкость вокала, баса и тд тп.


Если партия того же баса, которая долна звучать ровно по громкости, записана с явными и значительными перепадами, компрессор не поможет.
Лучше отрулить сначала банальный уровень автоматизацией.
Грубо сформулировать можно так. если закомпрессированные громкие пики уже начинают звучать с заметным искажением, а тихие места все равно звучат с недостаточным уровнем громкости - компрессор в таких случаях скорее всего не поможет.

Понятно желание "автоматически" все выровнять, но увы...
 
На вокал надо ставить не пиковый компрессор а RMS
например Stillwell - Bombardier
 
  • Like
Реакции: PASHA RU
прибор для выравнивания громкости называется Leveller или AGC (Automatic Gain Control) - єто комбайн из компрессора, єкспандера и гейта - компрессор жмет всё что выше заданного уровня, а єкспандер понимает то, что ниже к заданному; гейтом выставляется минимальный порог ниже которого поднимать ничего не надо. ИМХО наиболее яркие примеры Lawo AGC, Waves MaxVolume
 
  • Like
Реакции: rudolf303030 и serj33music
"Waves MaxVolume "

а кто нибудь с помощью них делает ?


Или все - сначала "руками" - потом добиваем компрессором?
 
"Waves MaxVolume "

а кто нибудь с помощью них делает ?

Я использую. Но на длинных дикторских начитках - то есть, там, где вручную долго равнять. В Waves MaxVolume активирую только блок Low Level - несколько приподнимаю низкие уровни (обычно концовки фраз). А потом уже давлю сверху - компрессором, а то и двумя :)

Есть компрессоры с регулируемой кривой компрессии. На них можно комплексно устанавливать какие уровни будут подниматься а какие давиться.

Вот в этой теме где-то с 5 страницы обсуждаются такие компрессоры.

http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=65812&page=5


Или все - сначала "руками" - потом добиваем компрессором?

ИМХО, так надежней.
 
Freyr, есть классическая, уж черти сколько лет кочующая по сети статья - "Дядя Петя - компрессор" (или как то так, гуглится в секунду).

Эта статья в популярной, увлекательной и доступной форме (с) познакомит вас с основами компрессии звукового сигнала соответствующими приборами.

допустим, задача - выровнять (сделать одинаковой) громкость инструментов между собой в нескольких песенях

А вот для этого и существуют ручки на микшере, которыми выставляется т.н. "баланс"))). Т.е. сначала выравнивается динамический диапазон отдельных треков - ручками ли, автоматизацией, компрессией - ну а потом уже полученные "колбаски" выравниваем относительно друг-друга.

Вкратце)))
 

Сейчас просматривают