впечатления от akai mpc500

  • Автор темы Автор темы veell
  • Дата начала Дата начала

veell

baka
13 Июн 2008
194
66
0
around the world
www.veell.net
попросили меня тут описать опыт использования и впечатления от mpc500, я подумал, что это может быть многим интересно. поэтому напишу тут.

что мне в нём больше всего нравится, так это компактность, и возможность работать от батареек. + возможность записи с микрофона (там сзади переключатель line/mic возле входов) - т.е. его можно юзать как портастудию.
ещё, у него, в отличие от 1000го можно загружать сэмплы пока играет секвенция. в 1000м - только когда всё остановлено.
ещё, имена файлов на нём вбиваются удобнее как-то.
ну и лёгкий он очень. даже когда с батарейками.

но что не нравится - так это куча маркетинговых ограничений:
- маленький экран - туда спокойно можно было как на 1000м ставить.
- тот же экран с какими-то экстремально маленькими углами обзора.
- падов мало - можно было уместить стандартные 16, если по-разумнее расположить кнопки и выкинуть неюзабельный слайдер. тогда и совместимость со старшими была бы лучше.
- кнопки управления расположены по ровной сетке без группировки. в итоге я постоянно по пол-часа ищу нужную.



брал его с расчётом использовать где попало вместо 1000го. но не получилось.
во-первых, я не смог совладать с его GUI (точнее, его отсутствием) после 1000го.
во-вторых, те же 12 падов, вместо 16. очень не хватает ещё 4х.
и, в-третьих, оказалось, что не так уж и понадобилась мне возможность "стучать" на батарейках. ещё ни разу так и не использовал.


но в целом, конечно, вполне себе сэмплер. звучит точно так же, как и 1000й. возможности, можно сказать, такие же, за исключением падов и интерфейса.

в итоге, я так и таскаю с собой 1000й, когда припрёт.
 
Последнее редактирование:
А можно туда готовые миди-файлы (барабаны, бас и т.д.) загружать и рулить в живую как в паттерновом секвенсоре?
 
Но можно этот миди-файл по-треково записать через midi-вход.
Я так понял - берешь один миди-трек из файла (допустим я его подготовил на компе - Сонар, Кубас...) - и можно грузить на какой-нибудь канал? Тогда, загрузив в этот прибор необходимое кол-во треков (а сколько можно?) для песни, можно управлять железными модулями/синтами? Да к тому же подбавлять сэмплы разные при лайве? Я правильно понял? Если это так, то штучка меня заинтересовала. Жаль - не могу найти в инете русский мануал...
 
Прямо загружать - нет.
Но можно этот миди-файл по-треково записать через midi-вход.
Разве SMF не грузит мрс500?
У меня древняя ямаха Рм1х свободно грузила и сохраняла SMF 0, берешь с Кубейса через дискетку прямо в железку, нажал старт и синты играют :).
- тот же экран с какими-то экстремально маленькими углами обзора.
Замени на такой же, но ОЛЕД. Будет ярче светиться и жрать энергии меньше, их делают спецом для замены обычных ЖК.
 
у меня 1000 был 500.. но после установки на 1000 JJ OSXL... 500 больше не включал...
у меня в одном треке несколько миди дорожек, несколько аудио дорожек... часть миди треков назначена на внутренние семплы а часть на выход для управления синтами...
в 1000 можно много треков загрузить в одну секвенцию....
причем все очень удобно.
если есть вопросы могу ответить без оси прибор очень похож на 500, но с осью это становится мега аппарат
 
в него, в отличие от 1000го можно загружать сэмплы пока играет секвенция. в 1000м - только когда всё остановлено.
ещё, имена файлов на нём вбиваются удобнее как-то.
расскажите подробно, как происходит загрузка сэмплов во время воспроизведения? Т.е. какие-то сэмплы звучат, а происходит загрузка или просто во время загрузки может играть секвенсор и на выходе будут миди-сообщения?
Очень важно понять, что из этого реально
выкинуть неюзабельный слайдер.
почему он неюзабелен?

еще хочется понять: во время работы, игры на падах, воспроизведения секвенций и т.д. можно ли использовать аудиовход МРС500 в качестве микширующего? Работают ли на входном сигнале эффекты?
 
не стоит надеяться на эффекты МПС особо
дилэй и реверб вполне сносны.
вроде как там есть thru-режим, почитайте в мануале, не помню точно и посмотреть уже не могу, т.к. у меня его уже нет давно.


расскажите подробно, как происходит загрузка сэмплов во время воспроизведения? Т.е. какие-то сэмплы звучат, а происходит загрузка или просто во время загрузки может играть секвенсор и на выходе будут миди-сообщения?
Очень важно понять, что из этого реально

когда нажата кнопка play и играет секвеция можно дозагружать сэмплы в программу, соотвественно, с предпрослушиванием (которое будет слышно всем, естественно).


почему он неюзабелен?
почитайте мануал и попробуйте представить себе для чего Вам может понадобиться управлять одним единственным сэмплом из 48.
 
  • Like
Реакции: murzin~
как насчет таскать с собой?
я из города в город часто катаюсь, насколько мобилен 1000ый против 500го?
пока склоняюсь брать 1000ый, но 500 обращает внимание на себя как более мобильный
 
у 1000 гораздо больше возможностей чем у 500.... я выбрал 1000 ну и также посомтрите по JJ OS она в любом случае лучше стандартной оси, а какую версию почитайте
http://www7a.biglobe.ne.jp/~mpc1000/chart.htm

здесь сравнения стандартной оси и платных JJ разных версий
 
imho, mpc500 - игрушка, т.к. даже в плане просто "лёгкого плеера" для лайвов, она не может полностью воспроизводить программы от mpc1000, т.к. у 1000го 64 сэмпла в программе, а у mpc500 - 48. ну и треков меньше тоже.

кому как, конечно, но мне это досаждало.
 
Зато, в 500 можно грузить сразу много программ.
Не помню, как в 1000, а вот в 2000 грузилась только одна программа.
 
ну в 1000м есть piano roll, что плюс если управлять внешними синтами (jjos)
 
есть piano roll, что плюс если управлять внешними синтами
Это плюс для редактирования миди (тому кто привык к пианоролу), а к внешним синтам это прямого отношения не имеет.
В Рм1х тоже типа пианорола было, но для 1 ноты. Удобно бочку ставить было, удобнее чем степ секвенсер.
 
Зато, в 500 можно грузить сразу много программ.
Не помню, как в 1000, а вот в 2000 грузилась только одна программа.

в 1000 можно грузить тоже много программ, причем использовать в 1 секвенции можно так же много, ну у меня больше 5 не приходилось поэтому не скажу сколько в одной можно...
да даже нечего говорить 500 проигрывает 1000 по всем пунктам...
 
почитайте мануал и попробуйте представить себе для чего Вам может понадобиться управлять одним единственным сэмплом из 48.
насколько сложно переназначить слайдер с СС на СС, с канала на канал, с параметра на параметр? он принадлежит активному миди-каналу или просто назначен и все? Мануал не дает впечатлений, для меня новость, что МРС500 подгружает сэмплы без остановки воспроизведения секвенсора. Как там это реализовано, как две зоны памяти А и В (так было в DJ70), есть ли диалоговое окно, что происходит, если попытаться загрузить на занятое место, загрузить больше, чем осталось памяти, в какой момент загруженные сэмплы начинают звучать?
 

Сейчас просматривают