Уважаемые коллеги, хотелось бы поделиться интересной инфой.
Сейчас у Алексея Чхаидзе (я думаю, москвичи хорошо знают, о ком речь) идет предложение: несколько пар Октава МК-13М.
Для тех, кто не в курсе: Октава МК-13 и Октава МК-13М никакого отношения к той продукции, которую выпускает сейчас Тульский завод, не имеет.
В середине 60-тых годов сам завод "Октава" еще не разрабатывал капсюли и микрофоны, за них это делал НИКФИ. Коллективу НИКФИ тогда министерство кинематорграфии поставило задачу: повторить знаменитый капсюль М7 (параллельно Ленинградским оптико-механическим объединением).
Оба предприятия справились по своему, результатом стали микрофоны ЛОМО19А-18 и Октава МК-13 (оба на лампе 6C51H).
Кто держал хоть раз в руках классический ноймановский капсюль М7, тот, увидев капсюль МК-13, сразу поймет, что они потрясающе похожи внешне: оба клееные, а не на винтах, и пр...
Он и по звуку напоминает М7 практически аналогично.
Позднее, тем же НИКФИ (конструкторское бюро самого по себе тульского завода стало над микрофонами работать только с 70-тых годов, начиная с микрофона МК-19) была разработана твердотельна FET-версия МК-13, которая стала называться МК-13М (на полевом транзисторе). Капсюль остался тот же, схема несколько изменилась, но остался блок питания. Изменился форм-фактор - микрофон по форме стал напоминать появившийся на тот период AKG C-414 (в котором еще использовался капсюль СК-12), но звук МК-13М все равно оставался ближе к Нойманам. Отличался же он от ламповой версии МК-13 чуть более холодным звуком.
МК-13 было выпушено мало, а вот МК-13М - около тысячи штук и они периодически встречаются. Сейчас их чаще всего тоже переделывают под лампу (под ту же металлокерамическую 6C51H) - при наличии БП в корпус леко вставляются лампа и выходной транс и переделанный МК-13М звучит аналогично знаменитому Neumann M-49 (непеределанный звучит близко к U-47FET).
Около года назад я сам взял себе пару МК-13М, этой весной мне удалось их переделать под лампу (к сожалению, сейчас выходные трансы, увы, не родные, но надеюсь, что через пару недель они будут переставлены на оригинальные).
Если интересно, брошу сравнительные примеры с известным винтажем.
Так что если кому надо, обратитесь к Алексею, у него есть несколько штук, и он их без проблем может по заказу переделать под лампу. не говоря уж о том ,что у него есть и еще много чего (преампы, ламповые микрофоны и пр...).
И еще, это уж совсем для тех, кто в танке: есть легенды в мировом микрофоностроении. Например AKG C-12, Neumann U-47 и пр. Среди легенд есть и самый знаменитый в мире узкомембранный микрофон - ламповый (на лампе Telefunken AC701k, она сама по себе стоит на ебее под 700 баксов) микрофон Schoeps M221b. Актуальнее всего использование в стереопаре (в данном случае результативнее любого(!!!) легендарного(!!!) широкомембранника).
Так вот, у него есть предложение: Schoeps M221b W/ M 934B Omni / Cardioid Capsule (это самая лучшая из возможных для него голов). Было две стереопары. Вчера я забрал одну (дураков нет, сами понимаете, я за ними долго охотился), осталась только одна стереопара.
Может, кому-нибудь еще повезет...
Сейчас у Алексея Чхаидзе (я думаю, москвичи хорошо знают, о ком речь) идет предложение: несколько пар Октава МК-13М.
Для тех, кто не в курсе: Октава МК-13 и Октава МК-13М никакого отношения к той продукции, которую выпускает сейчас Тульский завод, не имеет.
В середине 60-тых годов сам завод "Октава" еще не разрабатывал капсюли и микрофоны, за них это делал НИКФИ. Коллективу НИКФИ тогда министерство кинематорграфии поставило задачу: повторить знаменитый капсюль М7 (параллельно Ленинградским оптико-механическим объединением).
Оба предприятия справились по своему, результатом стали микрофоны ЛОМО19А-18 и Октава МК-13 (оба на лампе 6C51H).
Кто держал хоть раз в руках классический ноймановский капсюль М7, тот, увидев капсюль МК-13, сразу поймет, что они потрясающе похожи внешне: оба клееные, а не на винтах, и пр...
Он и по звуку напоминает М7 практически аналогично.
Позднее, тем же НИКФИ (конструкторское бюро самого по себе тульского завода стало над микрофонами работать только с 70-тых годов, начиная с микрофона МК-19) была разработана твердотельна FET-версия МК-13, которая стала называться МК-13М (на полевом транзисторе). Капсюль остался тот же, схема несколько изменилась, но остался блок питания. Изменился форм-фактор - микрофон по форме стал напоминать появившийся на тот период AKG C-414 (в котором еще использовался капсюль СК-12), но звук МК-13М все равно оставался ближе к Нойманам. Отличался же он от ламповой версии МК-13 чуть более холодным звуком.
МК-13 было выпушено мало, а вот МК-13М - около тысячи штук и они периодически встречаются. Сейчас их чаще всего тоже переделывают под лампу (под ту же металлокерамическую 6C51H) - при наличии БП в корпус леко вставляются лампа и выходной транс и переделанный МК-13М звучит аналогично знаменитому Neumann M-49 (непеределанный звучит близко к U-47FET).
Около года назад я сам взял себе пару МК-13М, этой весной мне удалось их переделать под лампу (к сожалению, сейчас выходные трансы, увы, не родные, но надеюсь, что через пару недель они будут переставлены на оригинальные).
Если интересно, брошу сравнительные примеры с известным винтажем.
Так что если кому надо, обратитесь к Алексею, у него есть несколько штук, и он их без проблем может по заказу переделать под лампу. не говоря уж о том ,что у него есть и еще много чего (преампы, ламповые микрофоны и пр...).
И еще, это уж совсем для тех, кто в танке: есть легенды в мировом микрофоностроении. Например AKG C-12, Neumann U-47 и пр. Среди легенд есть и самый знаменитый в мире узкомембранный микрофон - ламповый (на лампе Telefunken AC701k, она сама по себе стоит на ебее под 700 баксов) микрофон Schoeps M221b. Актуальнее всего использование в стереопаре (в данном случае результативнее любого(!!!) легендарного(!!!) широкомембранника).
Так вот, у него есть предложение: Schoeps M221b W/ M 934B Omni / Cardioid Capsule (это самая лучшая из возможных для него голов). Было две стереопары. Вчера я забрал одну (дураков нет, сами понимаете, я за ними долго охотился), осталась только одна стереопара.
Может, кому-нибудь еще повезет...