Помогите в изготовлении вокальной кабины

Eugene Frank

Hansen's fan
21 Фев 2008
919
279
63
Санкт-Петербург
Есть у меня каркас алюминиевый 2х1...т.е. параллелепипед с одними лишь ребрами жесткости...вот нужно сделать стенки для кабинки...
Вокал пишу дома и размеры кабинки соответствующие...

Из чего можно сделать стенки?
Думал купить акустические панели 2х1 типа Mappysyl...4 штуки, и прицепить на каркас...на пол и в качестве потолка-шерстяные одеяла)
Студия(если это можно вообще так назвать) очень очень скромная...дома(с родителями, соседями и всеми вытекающими)
Раньше писал вокал в кладовке завешанной одеялами)))

Посоветуйте, знающие люди, что можно сделать...может просто ковролином обвешать?

Спасибо
 
frankenstrat, уважаемый,

тут же многократно обсуждалась эта тема и даже есть такие реальные мега-профи и мастодонты в строительстве вокальных кабин - как уважаемый SUNET.

Пожалуйста, будьте осторожны с коврелином, с яйцами (вернее с их упаковкой) и прочими похожими материалами.

Увы, против физики не попрешь..
Вы уверены, что вам требуется именно ваша кабина и вы именно ее хотите довести до ума?
Есть же разные готовые решения от разных производителей (см. фото в приложении)... Или вопрос бюджета?
 

Вложения

  • mwvb.jpg
    mwvb.jpg
    19,3 KB · Просмотры: 124
  • FlexiWall_3.jpg
    FlexiWall_3.jpg
    53,1 KB · Просмотры: 134
  • VST-2.jpg
    VST-2.jpg
    16,8 KB · Просмотры: 98
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Eugene Frank
Или вопрос бюджета?
именно...ауралекс этот фиолетовый стоит около 1000 баксов...думаю что следующее тоже...

про яичные лотки никто и не говорил...а про ковролин(может и не в контексте материала для кабины) на не резиновой основе часто упоминают люди(тот же Санет)...

я ж говорю есть каркас...может и повесить на него плиты типа Маписил...будет же примерно тоже самое, только поменьше...а выйдет дешевле...

может Вы, уважаемый Igor_BP, посоветуете из продукции викустика? Плиты именно...вот бы мне такие типа как на второй фотке 3 плиты 2х1...
 
Последнее редактирование:
frankenstrat,

да, Ауралекс стоит 1000 долларов. И навернака он стоит этих денег. Понимаете, - это же музыка. :-) Как бы объяснить.. - помещение - это тоже часть микса. Это как мониторы - мы все стараемся купить хорошие мониторы, хорошие микрофоны, - а вот куда это всё ставим, в какие помещение - об этом часто забываем...
Касательно кабинки - это реально ИЗДЕЛИЕ и, если делать его хорошо, - то относиться к ИЗДЕЛИЮ и его проектированию следует внимательно. Понятно, что все мы зажаты в бюджетах, но это же Музыка.
Понимаете - при строительстве кабинки - как по моему мнению - следует решить 2 вопроса - звукоИЗОЛЯЦИЯ (т.е. предотвратить проникновение посторонних звуков из вне в кабину, также как и из кабины - наружу) + звукоПОГЛОЩЕНИЕ (т.е. создать внутри кабины акустически-нейтральное пространство).
У нас - есть материалы и для ПОГЛОЩЕНИЯ и для ИЗОЛЯЦИИ.
Если можете - оставьте ваш eMail - и проведем диалог уже по почте.
Заранее благодарю!
 
  • Like
Реакции: Eugene Frank
frankenstrat, ты пробовал сначала повесить одеяло на этот каркас (одно, два, три) и запись сделать?

что-то мне подсказывает что нет.

inflames в матрасах пишется, думаю и ты можешь попробовать )))

PS есссно, если проблем с бюджетом нет, то матрасы не нужны и можно поддержать бизнес людям. Как обычно, вопрос денег всё...
 
frankenstrat,
да, Ауралекс стоит 1000 долларов. И навернака он стоит этих денег. Понимаете, - это же музыка. :-)
У нас - есть материалы и для ПОГЛОЩЕНИЯ и для ИЗОЛЯЦИИ.
Если можете - оставьте ваш eMail - и проведем диалог уже по почте. Заранее благодарю!

Igor_BP Ну и к чему этот рекламный пафос?
Хотите раскрутить человека, ищущего приемлемый вариант кабинки для дома на ваши "материалы и для ПОГЛОЩЕНИЯ и для ИЗОЛЯЦИИ" по невменяемой цене? Думаю, это бесполезно.
Или зарисоваться захотелось? Тогда это просто некрасиво.

Ауралекс, возможно, и несколько лучше обычного листового поролона (больше не по части поглощения, а по стойкости к свету и отсутствию запаха), но в данном случае он как раз не стоит своих денег ни разу.

Мой совет по стенкам кабинки такой:

1. Внешний слой - гипсокартон (лучше двойной) или ДСП (чем толще, тем лучше).
2. "Набивка" - минвата (обычная, мягкая, та, что используется для утепления), заложить так, чтобы было плотно, без полостей)
3. Внутренний слой - снова гипсокартон или ДСП.

Вот и получилась звукоизоляция.

4. Теперь изнутри кабины снова слой минваты толщиной не менее 5 см. Способ крепления может быть самым разным. Один из вариантов - сделать из ДСП горизонтальные "направляющие" шириной 5
см с шагом 30-60 см. Если Вата будет выпадать можно дополнительно натянуть по вертикали тонкую проволоку. Для "гигиеничности" вату имеет смысл обернуть в тонкий (максимально тонкий, как на самых дешевых мусорных кульках!) полиэтилен.
5. Ткань/безосновный ковролин.

Вот и получилось звукопогощение.

Если это сложно, можно сделать и двуслойную стенку (один жесткий слой и внутри минвата, прикрытая тканью).
 
  • Like
Реакции: Eugene Frank
vitold_,

большое спасибо за замечания, приму к сведению.
Кстати, - про "невменяемые цены" (как минимум о наших "невменяемых ценах") речь здесь не шла.

В любом случае - решение принимает топик-стартер; и вы и мы хотим ему помочь, правда каждый по-своему.
Можно купить ИЗДЕЛИЕ, потратив деньги, но сэкономив время для работы. Или же можно самому делать ИЗДЕЛИЕ, - сэкономив деньги, но пожертвовав временем. Решение о пути, по которому пойти - выбирает frankenstrat и скорее всего он выберет максимально удобное для него решение. Теоретически, вообщем-то можно самому даже телевизор спаять :-)

Могу я вас спросить - вы называете толщину минваты - 5см. Какая обычно плотность у такой ваты, не подскажите? Я просто никогда не сталкивался с ней, мне просто интересно.

Большое спасибо вам за внимание еще раз!
 
имхо, вся эта минвата нужна если надо имено звукоизолироваться. Т.е чтоб снаружи было слышно по минимумум. Или чтоб музыкальный центр соседей не записывать.

А если надо просто придавить ревер комнатный, то сия конструкция избыточна.

Ессно лучше сделать нормальную кабину с изоляцией, только туда и дверь соотвествующа янужна итд итп. Это уже бюджет будет, и не три минуты делать.

Но сэндвич из минваты \ дсп итд итп (у ньюэла это описано если ен путаю, да и в инете куча инфы) будет для звукоизоляции лучше паралона, какого бы то ни было. Масса есть масса, пылинкой камаз не остановишь =)
 
  • Like
Реакции: Eugene Frank
Действительно, интересные и полезные советы от Всех по домашней записи...

Было бы интересно услышать пример записи вокала (накопление бнз обработки) в тех условиях, в которых это сейчас происходит (к автору топика). Вот это и есть основание к советам. Если нет звукового эксперимента - советы все почти бесполезны. Возможно, все не так прескверно по звуку и можно обойтись "малым финансовым испугом" и минимумом усилий по трудоднях.

Знаком с многими положительными экспериментами домашней записи, где записывается в обычной жилой комнате без всяких "заглушек" и в конечном результате звук живой без обработок "синтетикой". Также есть студии, куда вложены огромнейшие финансы - в результате звук довольно посредственный... Ибо не всегда понимают, как и где в таком помещении разместить микрофон...

Начнем с того, что неизвестно какие и из чего стены жилого помещения. Если кирпич - это одно решение, если жлз-бетон - другое. Размеры помещения. С кем эта комната смежная - с соседями? Да мнолго ли факторов влияющих на эту "процедуру"... Маленькие дети в семье - это один режим работы с музыкой. Если все домашние сутками дома - одно решение, если нет - другое. Иногда достаточно двух мягких "пуфиков-подешек" с дивана чтобы была нормальная запись.

Пройдись по звуковым примерам в этой теме - там есть примеры не только студийной записи, но и ( акцентировано ) домашней (от Stephan ):
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=51609

В таких же условиях записывается и вокал. Знал бы ты, дружище, :)) как и в каких условиях записываются "модные продукты", которые крутятся по ТВ и Радио - получил бы полное откровение. Не бойся домашней записи - главное нужны тестовые накопления и парочка осмысленных перестановок микрофона (размещение) в комнате...

И далее:

Предоставьте пример накопления (звука) и все станет более понятно что - происходит и сколько нужно денег на правку условий звукозаписи. "музыка" Музыке рознь - даже это решает очень многое. Если музыка для "рингтонов" - может и не стоит беспокоиться. Если что-то другое - может результативнее записать на студии некоторые треки и уже дома все довести по своему вкусу...
 
  • Like
Реакции: Eugene Frank и Igor_BP
имхо, вся эта минвата нужна если надо имено звукоизолироваться. Т.е чтоб снаружи было слышно по минимумум. Или чтоб музыкальный центр соседей не записывать.

А если надо просто придавить ревер комнатный, то сия конструкция избыточна.

Ессно лучше сделать нормальную кабину с изоляцией, только туда и дверь соотвествующа янужна итд итп. Это уже бюджет будет, и не три минуты делать.

Но сэндвич из минваты \ дсп итд итп (у ньюэла это описано если ен путаю, да и в инете куча инфы) будет для звукоизоляции лучше паралона, какого бы то ни было. Масса есть масса, пылинкой камаз не остановишь =)

Согласен. Те студии (в Киеве, Виннице), где строительным контролем и настройкой звука занимался Ньюэл лично (включая рупорную систему драйверов) - имеют превосходное звучание. Все остальное, где "знающие подмастерья" пытались что-то сделать подобное - полное дерьмо по звучанию и комфорте для работы. А материалы берутся вроде те же, что и Ньюэл подбирал. Да и соразмерные параметры как бы те. И компьютер с программой для "вычисления" звуковых характеристик как бы тот же - ",.. а у лошадей морды русские". (по М.Жванецкому о кинопроизводстве).

Очевидно, есть и другие параметры - умение записать и пользоваться преимуществами комнаты, а не недостатками. :)))
 
мы в свое время делали просто )) большая коробка из под огрнмных холодильников трехкамерных - изнутри обшивалась ковролином...

лампочка- дырочки для вентиляции
глушняк полнейшний))) ,..


ауралекс, хренекс - понты все это )
 
Вот вокал в пачке...дудка кстати тоже писалась в кладовке(ну она мне не нравится)))
пока нет возможности добраться до исходников...но ревера(от комнаты) на них нет, зато недостает низких частот(микрофон не очень дорогой Audio Technica AT2020, может в нем дело)

Комната 2,5Х5 примерно...дом кирпичный, стена от соседей-кирпичная, от родителей гипсокартон...желателен конечно минимум шума для домашних. но это не критичный фактор! Оговорюсь сразу ПОМЕЩЕНИЕ НЕПОДГОТОВЛЕННОЕ!!!

Я пока только начинаю и учусь еще...поэтому мой основной контингент такие же начинающие музыканты, которым нужно слушабельное демо...т.е. пока нет возможности, да и не вижу смысла вкладываться в дорогие акустические материалы, как и в дорогущее железо и всякие там uadы и пауеркоры...

Знал бы ты, дружище, :)) как и в каких условиях записываются "модные продукты", которые крутятся по ТВ и Радио - получил бы полное откровение. Не бойся домашней записи - главное нужны тестовые накопления и парочка осмысленных перестановок микрофона (размещение) в комнате...
знаю и не боюсь))) я ради этого и создал тему. т.к. пишу дома))

Спасибо всем за интересную дискуссию!!!
 

Вложения

Последнее редактирование:
Спасибо "frankenstrat" за музпример.

Кажется для таких задач вполне достаточно разместить микрофон подальше от резонансных плоскостей, отгородиться самопальным щитом ( в виде книги, чтобы можно было складывать для удобства хранения ). Было бы неплохо тыльную сторону микрофона также отгородить хотя бы толстым поролоном (также в виде книжки сложенной под углами) и этого вполне достаточно. Способы изготовления таких подручных средств предостаточно и выбора материалов также хватает. Даже если щит будет толщиной 5-10 см - этого достаточно. С низкими частотами нет смысла бороться в домашних условиях - бесполезно. А вот резонансы щиты уберут.

Можно расположить микрофон таким образом: ставится микрофон у стены которая длиннее (по ширине комнаты ) в направлении середины комнаты и отгородиться от резонансов с тыльной стороны микрофона. Сделать пробную запись. Если звук будет удовлетворять, то в этом случае нет смысла делать большие щиты. В направлении углов не стоит пробовать - если они не заглушены будет все хуже...

Полностью заглушиваться нет смысла. Музыка, которую Вы предпочитаете писать, должна бы иметь "клубное звучание" (парочка экспериментов по расстоянию до микрофона не помешало бы сделать).
А в этом случае достаточно правильно записать и правильно свести, чтобы стилистика музыки соответствовала звучанию конечного продукта оной стилистики.

Что касается "низких частот" в данном примере:
очевидно это результат плохого и неправильного контроля (акустики) через колонки. Если акустика позволяет прослушивание низких частот, но они звучат чрезмерно в комнате, то в этом случае следует обратить внимание на рассеивание частотного диапазона низких частот. Для этого нужно комнату просто заполнить некоторыми полезными мебельными изделиями и "вещи" сами по себе смогут рассеять некоторые частоты.

Длина волн низких частот слишком длинная, чтобы бороться с ней в бытовых условиях - бесполезно.

И нужно помнить - музыку будут слушать не в студийных условиях, а в бытовых, в авто, через моблильник... и т.д. Это и есть основной ориентир в подготовке комнаты для записи, сведения и мастеринга в домашних условиях.
 
  • Like
Реакции: Eugene Frank
Музыка, которую Вы предпочитаете писать, должна бы иметь "клубное звучание"
пример кстати не та музыка что я предпочитаю))) просто это из последнего...а так я больше по металу ориентируюсь...ну думаю не суть...

очевидно это результат плохого и неправильного контроля (акустики) через колонки
ну контроль конечно не особо(Yamaha HS50m), но дело не в нем...вернее не о том речь, дело в том что на записанном исходник очень мало низких частот(по спектроанализатору смотрю), бывает что ниже 300 вообще ничего нет...и частотных "дырок" много...результат ли это недорого мика или помещения? или и то и то?

И нужно помнить - музыку будут слушать не в студийных условиях, а в бытовых, в авто, через моблильник...
практикую этот метод постоянно...только дома у меня 4 разных "контроля"))
 
Если есть возможность, то нужно сделать спектроанализ комнаты + тест (анализ спектра) колонок в данном помещении.

Я когда приобрел колонки, попросил друга подъехать на часик с анализатором (32 полосы) и мы отстроили колонки по оптимальному варианту для работы. Параллельно отстраивали программный EQ на 32 канала и планировалось его использовать для ровного частотного спектра... Но в результате отказался - слишком все синтетично начало звучать. Лучший вариант, однозначно - тестовые записи хороших, выбранных по стилистике, образьцов.

Идеальных колонок и помещений не существует - но знать недостатки этих реальных параметров нужно и стоит учитывать их в работе.

Что касается Yamaha HS50m - этот вариант не плох, но только в сочетании с "сабом". Колонки перед работой нужно отстроить (там есть такая возможность) и наслушаться на них много правильной и модной звукорежиссуры. :) Уши со временем также отстроятся на правильное звучание. Как и у всех звукорежиссеров работающих в таких подобных некомфортабельных условиях - основная проблема это низкие средние и низа. Если парочка работ будет протестирована на других нормальных студиях по звучанию конечного продукта - все станет на свои места. Просто нужно отстроиться в этом способе работы.

Здесь дело не столь и в микрофоне - иногда правильное распределение частот в аранжировке делает свое положительное дело больше, чем характеристики дорогого микрофона. И даже "плоское" звучание вокала в этом случае будет звучать органично в музыке. А если все звучит "плоско", то и "жирный" вокальный трек будет выпадать из аранжировки.

Короче, здесь уже совсем другая тема дальше - аранжировка, звукорежиссура, сведение, мастеринг и прочие детали. Но для начала нужно все сделать более-менее по подготовке условий записи (накопления, отстройка микрофона по всем предпараметрам, расположение и т.д.) звучанию комнаты и акустики...
Только после этого можно двигаться дальше и выяснять проблемные вопросы и, естественно, успешно их решать с минимумом финансирования и максимумом отдачи не только в творчестве.

Успехов!
 
frankenstrat, уважаемый,

тут же многократно обсуждалась эта тема и даже есть такие реальные мега-профи и мастодонты в строительстве вокальных кабин - как уважаемый SUNET.

Пожалуйста, будьте осторожны с коврелином, с яйцами (вернее с их упаковкой) и прочими похожими материалами.

Увы, против физики не попрешь..
Вы уверены, что вам требуется именно ваша кабина и вы именно ее хотите довести до ума?
Есть же разные готовые решения от разных производителей (см. фото в приложении)... Или вопрос бюджета?



тысяча раз извиняюсь за то что влезаю в тему. подскажите пожалуста как называется эта синяя кабинка, и где можно ее посмотреть и почитать о ней. спасибо.
 
умение записать и пользоваться преимуществами комнаты
Поставить второй микрофон в угол комнаты, параллельно с вокалом записать РУМ и добавить в микс "по вкусу" :yu:
А вобще крутецки можно записаться на лесничной площадке!!! Или открыть дверь и записать параллельную дорожку в коридоре.
Еще можно заюзать стереомикрофон и реализовать MS...
 

Сейчас просматривают