Флейм по-существу...
Я вчера был на сайте Ableton и читал около 15 интервью разных электронщиков (Animals On wheels, future Loop foundation, etc).
Они ВСЕ уже попродавали свое железо и купили (ха-ха) нотпуки Apple Mac Titanium и PowerBook.
Джон Маклафлин (если кто не знает, гитераст такой) на ЖИВЫХ выступлениях заменил РЕКОВУЮ СТОЙКУ эффектов на один нотпук Apple TiMac - и все музыканты подключены к нотпуку - в нем вся обработка.
Они за границей конечно дураки!
Мы умнее их и поэтому будем как ППК затариваться раритетным железом!
ведь у ППК тааакой звук!!!
сразу слышно железо!!! Качество!
Самый навороченный Apple TiMac стоит около 2500$ + карточка типа echo indigo - 200$. Купи лоджик за 800$ - остальные плагины в инете лежат поломанные и под os9 и под osx.
в итоге ты на эту студию потратишь МАКСИМУМ 5000$. И сможешь работать и дома и на природе и давать концерты без проблем.
Но можно конечно послушать умных дядек, которым по 40 лет и которые пишут современную по их мнению музыку - и купить железный микшер, tc finalizer 96K и тд. И ессесно НЕ уложиться в даже в 5000$.
Вот тебе первый пример...
Год назад общался с одним Москвичем (не буду называть его имени - он тут тоже иногда тусуется).
У него неплохо упакованная студия: цифровой микшер yamaha, `jp-8080`, etc.
У меня в то время был Nuendo 1.53+vst и карта хорошая. Даже мониторов нормальных не было - radiotechnika s30.
мы обменялись темами и он спросил ГРОМКО - на чем ты ТАКОЙ ЗВУК вырулил? Когда он узнал, что это СОФТ! И что в waldorf attack можно вырулить ТАКУЮ бочку - он был в шоке.
Его трек звучал очень вяло и `jp-8000` пресетно...
Конечно можно возразить - у него руки из ж7пы растут!!!
Тогда вот пример номер 2.
На прошлой неделе заключил контракт на издание 2 треков из нового альбома.
Меня попросили прислать 2 варианта - мастеренный и чистый.
То есть - КОГДА ТВОЙ МАТЕРИАЛ ВЫХОДИТ, ЕГО ОБЯЗАТЕЛЬНО МАСТЕРЯТ В СУПЕР-ПУПЕР СТУДИИ! Ну если конечно он не выходит в Москве и не "мастерится" у Субботина.
Кстати про Субботина я говорю не по слухам - полгода назад я делал треки на татарские компиляции и мне в руки попал микс сделанный в Москве и мастеренный у Субботина.
Универсальный микс (как я это называю) - одинакво х2рово звучит и на радио точке и на большом звуке - низов ниже 50 Гц вообще нет блин! Зато универсальный!
)) Кстати микс был предназначен для записи и тиража на CD.
))
пример номер три. наверняка фанаты железа в этом форуме скажут: vax! ты несешь чушь! и го2но у тебя в штанах ©.
Господа! пока вы трендите про качество звука и разницу в алгоритмах, я делаю музыку. а про качество музыки я вообще отказываюсь говорить, потому что послушал BENNY BEnASSi "Satisfaction".
Такое большинство из нас делали в rebirth 1.0 `3-4` года назад.
Итак, МОЕ мнение НЕ ПРЕТЕНДУЮЩЕЕ НА ПРИОРИТЕТ.
1. Брать ОДНОЗНАЧНО Apple TiBook и расчитывать на бюджет около 5000$ (приусловии что ты работаешь в Logic Audio).
2. Брать двухпроцессорную станцию `P-4` (если ты работаешь в Nuendo/cubase/cake).
3. Брать хорошие мониторы и средние (недорогие наушники). Я в ушах не свожу НИЧЕГО - только иногда использую для глубокого контроля и панорамы).
4. плевать в глаза фанатам железа. Аргументы?
www.ableton.com (для меня мнение ЭТИХ людей имеет значение - они известны, успешны и они ЕВРОПА - то есть впереди моего Киева лет на 5).
пис