Громкость на карте или мониторах?

Господа, у меня такой вопрос:

Можно регулировать уровень громкости двояко - микшером аудиокарты и непосредственно усилителем активных мониторов (подключение по наналогу).

Что на Ваш взгляд правильней ?

а) Сделать на выходе аудиокарты минимум, и до нужного уровня разогнать посредством усилителя монитора.

б) Сделать на аудиокарте максимум, а на усилителе монитора минимум, до нужного уровня.

в) Абсолютно параллельно.
 
Originally posted by FON
я на карте всегда выстовляю в ноль, а на миксере(мониторах) уже регулирую как мне надо...
Не берусь утверждать стопроцентно но где то читал что у карточек при около 0 дб минимум цифровых искажений так что видимо есть резон у бавлять не на карте :Dontknow:
 
по-любому, если карта не на сто - идут искажения, я даже знаю где это прочитал;)
 
uchujin

Где?

[ADDED=Antonio]1108359853[/ADDED]
Т.е что фейдер мастер шины карты должен быть на 0 в этом у меня нет сомнений. Иначе разрядность упадет. А вот есть у меня еще специальная аналоговая ручечка на внешнем блоке аадварка, специально сделанная для регулировки громкости мониторов. И мне обычно громкость удобней крутить ей... Неправильно?
 
может параноя.

но на мониторах rp5+rp10s саб заметил такой ньюанс. если сделать минимальное усиление на сабе и на мониторах -6 -10дб то звук становится "вялым". низы невнятные. кача нет. сухо как то.

воображение? :)
 
У меня на микшере карты выставленно в -6дб - так мне удобнее работать с volume controller.
То есть, я скорее склоняюсь к варианту Абсолютно параллельно, но всё же, в настойках должна быть какая-то логика, поэтому крутить нужно что-то одно, что представляется более удобным.
 
а мне просто кажеться с точки зрения безопастности лучше прибрать на самих мониторах -а на карте ноль или около того, при обратном раскладе могут быть неприятные моменты, когда "случайно" уровень на карте слетит в ноль или забудешь о нем после очередной переустановки, со мной такое было и не раз.

Вот только в случае с миксером, когда через него врубал чисто по интуиции)) делал выше на мониторах, руководствуясь тем что мол микшер дешевый и возможно шумнее чем АС - интересно кто что думает по сему?
 
а мне просто кажеться с точки зрения безопастности лучше прибрать на самих мониторах -а на карте ноль или около того, при обратном раскладе могут быть неприятные моменты, когда "случайно" уровень на карте слетит в ноль или забудешь о нем после очередной переустановки, со мной такое было и не раз.

Вот только в случае с миксером, когда через него врубал чисто по интуиции)) делал выше на мониторах, руководствуясь тем что мол микшер дешевый и возможно шумнее чем АС - интересно кто что думает по сему?

вопрос перетирался много раз уже... но всё же. что самое недорогое для "сделать потише на мониторах" подойдёт? микшер или крутилка какаянибудь.

между каждой и АС воткнуть, что б уровень на мониторы регулировать.
 
У большинства устройств цифровые микшеры далеко не 16 бит. Опасности никакой нет.

Очень кратко для "чайников".
http://fierytrance.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=158&mode=flat&order=0&thold=0

А вот лишний микшер внешний брать из ульта бюджетной серии на активных элементах, где стоят дешевые ОУ как на входе так и выходе с соответствующей обвязкой... звук убъет напрочь.
 
  • Like
Реакции: l0ader
У большинства устройств цифровые микшеры далеко не 16 бит. Опасности никакой нет.

Очень кратко для "чайников".
http://fierytrance.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=158&mode=flat&order=0&thold=0
Бред полный. В данном случае цифровой регулятор вообще почти не причем (кроме возможных некорректностей в алгоритме изменения громкости). Речь идет о выходе в аналог.
1. Выход с DAW-хоста это минимум 24бит.
2. Почти все современные (кроме DCS и Lavry Gold и т.д.) ЦАП имеют дин диапазон <120 дБ т.е. эффективную разрядность не более 20бит.
Получатеся теряем биты даже без ослабления. А если ослабляем на 6дБ то из 20бит задействуются только 19, еще на 6дБ - остается 18бит и т.д.

Цитата из статьи:
Простое вычитание наглядно показывает, что для 16-ти битного сигнала в 24-х разрядном регуляторе громкости можно понижать уровень до 48 дБ, в 32-х разрядном до 96 дБ.
При таком раскладе(-96дБ) ЦАП будет работать с разрядностью 4бит.
Синусы-синусы...сами то не пробовали послушать музыку после регулировки в цифре на -96Дб?
Более того для того чтобы довести аналоговый сигнал -96дБ до пригодного для дальнейшей работы уровня нам потребутеся неслабый микрофонный преамп и все равно качество будет =0.
Даже если не рассматривать такие экстремальные ослабления, то слабый сигнал со звуковухи все равно более подвержен помехам в кабеле и деградации на входных цепях мониторов*.

А вот лишний микшер внешний брать из ульта бюджетной серии на активных элементах, где стоят дешевые ОУ как на входе так и выходе с соответствующей обвязкой... звук убъет напрочь.
С этим абсолютно согласен. В большинтсве случаев дешевле и качественне сделать пассивный регулятор из хорошего (например Bourns 91) двухканального потенциометра.
Ну или брать специальные мониторные контроллеры, но это дорого и не всегда лучше.

Т.е. надо так:
1. На звуковухе поставил 0дБ и забыл.
2. Какую нибудь аналоговую ослаблялку-крутилку, если у мониторов нет своего удобного регулятора. Но не беринджеры и т.д.
3. На мониках если они очень громкие и есть своя регулировка можно тоже немного ослабить что бы более полно использовать диапазон вращения регулятора из п.2 и снизить эффект отмеченнй ранее звездочкой.
 
Последнее редактирование:
Max Seleznev,
Вы видимо не очень поняли, о чем материал и в качестве аргументов решили привести примеры "из крайности в крайность".

Суть в том, что при наличии нормального ЦАП и понижении уровня сигнала в разумных пределах уловить ухудшение сигнала нереально. Если хочется точно все посчитать, то где учет конечного звукового давления в SPL? Ведь именно Dr у ЦАП и SPL на выходе из АС будут определять приемлемый уровень понижения сигнала.

Часть звуковых карт поддерживают синхронизацию с регулятором master от windows, что позволяет регулировать звук например с клавиатуры. У меня например есть колесо на клавиатуре, есть доп. кнопки на мыши и пульт ДУ Irlink. В зависимости от задач изредка меняю уровень громкости на усилителе (подстройка под максимум).
 
Вы видимо не очень поняли, о чем материал и в качестве аргументов решили привести примеры "из крайности в крайность".
А мне как раз показалось что вы не очень поняли о чем вопрос. :)
Статью я понял, и собственно с выкладками и расчетами особо спорить не буду. Но мне кажется она совсем не раскрывает тему этого топика т.к. там рассмотерны только процессы в цифре, и совсем не рассмотрены переход в аналог и процессы в аналоге.
А ведь речь именно об этом.
Более того рассмотрение в цифре тоже не полное т.к. ничего не сказано том что пересчет громкости может быть реализован некорректнов некоторых прогах, цифры ослабления/усиления взяты очень удобные для программы - кратные 6дБ (если прога умная то приведет к 6.02... и будет просто двигать биты без пересчета), а ведь иногда можно поставить 0.1дБ и нарваться. И процитированные мной выводы из статьи тоже мягко скажем ни куда не годятся.

Суть в том, что при наличии нормального ЦАП и понижении уровня сигнала в разумных пределах
-96дБ ? :)
уловить ухудшение сигнала нереально.
Если хочется точно все посчитать, то где учет конечного звукового давления в SPL? Ведь именно Dr у ЦАП и SPL на выходе из АС будут определять приемлемый уровень понижения сигнала.

В данном считать через SPL это примерно тоже самое что слушать синусы вместо музыки. На практике, что можно уловить а что нет, зависит от мониторов, материала т.д. В частности материал не прошедший мастеринговую обработку более подвержен в деградации чем отмастеренный.

Так что правило "На звуковухе поставил 0дБ и забыл" считаю наиболее примелемым т.к. оно гарантирует доступность всего дин. диапазона ЦАП, и снижает количество лишних преобразований звука(пересчетов громкости), которые в любом случае на пользу не идут.

Часть звуковых карт поддерживают синхронизацию с регулятором master от windows, что позволяет регулировать звук например с клавиатуры. У меня например есть колесо на клавиатуре, есть доп. кнопки на мыши и пульт ДУ Irlink. В зависимости от задач изредка меняю уровень громкости на усилителе (подстройка под максимум).
Это все замечательно. Уверен что не будет ничего страшного если потерятся несколько дБ при прослушивании готовой музыки через проги вроде mediaplaуer, лежа на диване и управляя через IRlink, но тема, да форум в целом вроде как не об этом:)
 
Последнее редактирование:
Max Seleznev,
Более того рассмотрение в цифре тоже не полное т.к. ничего не сказано том что пересчет громкости может быть реализован некорректнов некоторых прогах,
Никто не мешает сделать проверку.

В данном считать через SPL это примерно тоже самое что слушать синусы вместо музыки.
Позиция "фактов нет, но есть исключительно верное мнение, основанное на мифах и шестом чувстве" в целом понятна.

Ниже это наглядно подтверждается

-96дБ ? :)
....
В данном считать через SPL это примерно тоже самое что слушать синусы вместо музыки.
Это и усилитель с мега высоким коэф. усиления, для которого надо сигнал на 96 дБ понижать и музыкальный сигнал на синусы нельзя разложить, и кроме как по синусу опять же ничего и посчитать нельзя.

После такого остаётся только надеть резиновые перчатки на руки и только после этого садится играть за инструмент. Ведь вдруг током шарахнет, надо обязательно перестраховаться...


Так что правило "На звуковухе поставил 0дБ и забыл" считаю наиболее примелемым т.к. оно гарантирует доступность всего дин. диапазона ЦАП, и снижает количество лишних преобразований звука(пересчетов громкости), которые в любом случае на пользу не идут.
Для ряда звуковых идет на пользу понижение от 1 до 3 дб, т.к. в противном случает получаем немало искажений в ЦАП либо в драйверах звукового интерфейса, когда идет перевод из одной битности (с выхода секвенсора) + микширование с ASIO+WDM в единый поток посылаемый на ЦАП.

Нюансов много, и если стоит задача получить максимум из конкретного случая - надо рассматривать индивидуально.
 
Это и усилитель с мега высоким коэф. усиления, для которого надо сигнал на 96 дБ понижать и

Простите, но понижать на 96дБ предложили вы в своей статье, я лишь указал на последствия этого.

музыкальный сигнал на синусы нельзя разложить, и кроме как по синусу опять же ничего и посчитать нельзя.
Вы действительно верите что можно на синусах и других подобных сигналах понять все ньюансы работы аудиоборудования?


Для ряда звуковых идет на пользу понижение от 1 до 3 дб, т.к. в противном случает получаем немало искажений в ЦАП либо в драйверах звукового интерфейса, когда идет перевод из одной битности (с выхода секвенсора) + микширование с Asio+wdm в единый поток посылаемый на ЦАП.

Нюансов много, и если стоит задача получить максимум из конкретного случая - надо рассматривать индивидуально.
Надо просто научится пользоваться секвенсором и другим софтом, тогда таких проблем на ровном месте не будет.

Остальное комментировать не буду - там просто переход на личности вследствие отсутствия аргументов. Для тех кто хотел понять все пояснения мной даны. Для меня тема закрыта.
 
Последнее редактирование:
Max Seleznev,
Простите, но понижать на 96дБ предложили вы в своей статье, я лишь указал на последствия этого.
Если выдирать фразы из контекста, то что угодно можно назвать неправильным. В рамках статьи все верно.

Вы действительно верите что можно на синусах и других подобных сигналах понять все ньюансы работы аудиоборудования?
Практика, критерий истины, я могу сделать оцифровку музыкального сигнала, который будет понижен как через аналоговый регулятор, так и цифровой. Сможете вслепую различить? Если смелости хватит, давайте 3 музыкальных отрывка. В качестве источника будет Dr.Dac2 на PCM1798, оцифровка через E-MU1616m. Понижение сигнала в пределах 10~20 дБ.
 

Сейчас просматривают