Два вопроса неновичка по Cubase

  • Автор темы Автор темы dist
  • Дата начала Дата начала

dist

New Member
24 Сен 2005
3.101
985
0
57
Киев
www.realmusic.ru
Первый вопрос: вот, допустим, есть некая барабанная дробь. Каждый удар разнится по velocity. Однако же общий тренд - на подъём. См рис. 1.

Как можно сделать так, чтобы крутизна этого подъёма увеличилась (уменьшилась), но с сохранением соотношения velocity внутри последовательности? Как на рис. 2. В кейкволке это было очень просто сделать: задаёшь значения в начале и в конце выделенного фрагмента и все параметры меняются пропорционально. В кубейсе я уже лет семь сижу и так и не нашёл ничего подобного((

Второй вопрос: если рисуешь например, "параболой" или карандашиком значения миди-контроллёров, допустим, modulation или volume - то начало рисунка и конец рисунка дискретно притягиваются к точкам только при включённом квантайзе. А если квантайз включён, то и сами значения становятся дискретными, в соответствии с выставленным квантайзом. См. рис. 3.

А как сделать так, чтобы квантовались только точки старта и окончания "рисунка", но сами отсчёты оставлись бы неквантованными, плавными? Как на рис 4.?

Спасибо, парни)
 

Вложения

  • 01.jpg
    01.jpg
    61,4 KB · Просмотры: 51
  • 02.jpg
    02.jpg
    60,4 KB · Просмотры: 44
  • 03.jpg
    03.jpg
    54,4 KB · Просмотры: 39
  • 04.jpg
    04.jpg
    56,1 KB · Просмотры: 44
1. Выделяешь все мидисообщения и в инфо-строке(это где у тебя сейчас написано - нет выбранных объектов, да ты знаешь), в "графе" velociti поднимаешь либо опускаешь(уменьшаешь) цифру(она соответствует значению первого сообщения...Можно колесом мыши...У меня это настроено так - левая мышь - уменьшается, правая - увеличивается...Так же можно менять, сохраняя пропорции, любые другие значения сразу во многих мидисообщениях...

2. Ответа не знаю, так как никогда не рисую ни прямых линий, ни парабол, ни гипербол, не пользуюсь этими инструментами вообще...пользуюсь только какрандашом...
 
В Cubase 3 : Preferences>Editing>Controls в разделе Value Box/Time Control Mode можно выбрать различные действия в infoline. Я всегда выбирал Increment/Decrement on Left -Click and Drag. >Apply>OK После этого в ки-редакторе обводим нужные ноты мышкой, и в инфо лайн подводим стрелку к Velocity, и, нажав л.кн. мыши тянем вверх или вниз. Значения будут меняться пропорционально. В Cubase 5 эта опция включена по-умолчанию.
А по второму вопросу, если я правильно понял: рисуем с включенным квантайзом, а потом рисуем между крайних точек с выключенным и получается как на 4 картинке.
 
1. Выделяешь все мидисообщения и в инфо-строке(это где у тебя сейчас написано - нет выбранных объектов, да ты знаешь), в "графе" velociti поднимаешь либо опускаешь(уменьшаешь) цифру(она соответствует значению первого сообщения...Можно колесом мыши...
да, Олег, всё так и я это, естественно, знаю. Одно маленькое но. Таким образом можно изменить пропорционально все параметры в ОДНУ сторону - либо вверх, либо вниз. Ещё куча способов есть для подобной процедуры. Нажать V (по умолчанию это клавиша velocity) и можно задавать сразу численное понижение\увеличение в единицах для выделенных нот.

В моём же случае (посмотри на рисунок) мне нужно, чтоб левая часть понижалась, а правая увеличивалась. Для нарастающей дроби - очень характерный образец. Во всяких клубных треках постоянно встречается. Да и не только для этого.

2. с отключенным снэпом выбрать параболу и нарисовать:)
Гы, смишно. А как по-твоему я нарисовал рис. 4?
осле этого в ки-редакторе обводим нужные ноты мышкой, и в инфо лайн подводим стрелку к Velocity, и, нажав л.кн. мыши тянем вверх или вниз.
А можно начало фрагмента вниз, а окончание вверх? Так нужно. Просто все ноты вверх\вниз - тыща способов есть.
рисуем с включенным квантайзом, а потом рисуем между крайних точек с выключенным и получается как на 4 картинке.
Не катит. С выключенным квантайзом рисовать поверх нарисованной отквантованной линии - то же самое, что и по "чистому листу".
 
В моём же случае (посмотри на рисунок) мне нужно, чтоб левая часть понижалась, а правая увеличивалась. Для нарастающей дроби - очень характерный образец. Во всяких клубных треках постоянно встречается. Да и не только для этого.

Понятно...теперь понятно...))) Я в таких случаях барабаню на клаве, а потом уже редактирую, ибо еще ни разу не получилось избежать механистичности...ее можно, наверное, избежать, если долго изощряться в рисовании, но как по мне - гораздо быстрее сыграть и подредактировать...
Если тебе это нужно для "клубняковой нарастающей дроби", то таки да - там нафик не нужна "реалистичность"...там как раз механистичность треба...)) , но я не знаю, как это сделать одним лёхким движением мыши...спроси у трансеров...)) или хаусистов...или технарей с гаражистами...в общем - у клубистов...)))
 
Если тебе это нужно для "клубняковой нарастающей дроби", то таки да - там нафик не нужна "реалистичность"...там как раз механистичность треба...))
Олег)
Дробь приведена в качестве примера-иллюстрации той функции, что я ищу. Она бывает часто нужна. Просто я начинал-то с кейкволка, а там есть такая фишка: задаёшь в промежутке начальный уровень и конечный уровень - и он весь выделенный фрагмент очень толково какбы "выводит"... блин, это, между нами, для скрипок мне нужнее в тыщу раз, чем для "клубняка" ибо я его и не пишу практически совсем..

А вот скрипки часто нужно сделать крещендо - длинное, нарастающее... бывает всё красиво уже сделал, всё дышит. только хочется изменить степень нарастания - и как? Руками? Приходится руками, канешна... Чорт. Неужели в кубейсе таки нельзя никак это реализовать?

Да и что касается реалистичной дроби - я почему запарился на сохранении существующего соотношения велосити соседних нот? Ведь от него и зависит реалистичность дроби - ибо чаще всего за счёт разных велосити выхватывается другой семпл... вот так сделаешь дробь вроде клёвая, но нарастает не совсем резко или наоборот - хочется подправить только степень "нарастания".. и фига..

Приаттачил фрагмент.. Смотри, у меня там интро на минуту восемь секунд... и там тыщу звуков.. переливаются, перекатываются... и в каждом от велосити многое зависит... поэтому соотношение между велосити соседних нот нужно сохранить непременно, при всём при том, увеличить или уменьшить нарастание громкости всего фрагмента.. а после 01:08 - опять бридж с нарастаниями.. по велосити там фильтр управляется... Так что какие уж там "трансовые" дроби..
 

Вложения

Последнее редактирование:
Как можно сделать так, чтобы крутизна этого подъёма увеличилась (уменьшилась), но с сохранением соотношения velocity внутри последовательности?
Итак, это теперь (в кубейсе 6) выполняется легко, без пугающих манипуляций с logical editor:
http://www.youtube.com/watch?v=XpWkFqwEIZw
За ссылку признателен юзеру drejkee)) Ура)
 
  • Like
Реакции: broomstik

Сейчас просматривают