Коммутатор Sunet Studio Volume

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.077
6.382
113
65
Chisinau, Moldova
Вот и появилась младшая модель коммутатора для мониторов (опытная партия)

http://www.sunet.md/rus/volume

Если кому интересно - пишите в личку.

Разрабатывая постарался учесть все что обсуждалось у нас на форуме - полная пассивность, переключатель входов, выходов, режим МОНО. Если есть критика - жду ее от вас.
 
Последнее редактирование:
почем продаешь

переключатель в моно нафиг..

у меня на дигилабе этот переключатель зашуршал.. тыркать чтоб в два канала стерево заработало приходится.. в обчем чем меньше тем лучше в идеале вход два выхода и переключатель

кстати у вас балансная схема?
 
Последнее редактирование:
Схема небаллансная. Переключатель МОНО требуют увы все...
О ценах здесь не место - можно в личку.
 
Вот и появилась младшая модель коммутатора для мониторов (опытная партия)

http://www.sunet.md/rus/volume

Если кому интересно - пишите в личку.

Разрабатывая постарался учесть все что обсуждалось у нас на форуме - полная пассивность, переключатель входов, выходов. Если есть критика - жду ее от вас.

Имхо, стоило бы дописать в спецификации входное/выходное сопротивление.
 
выход на мониторы было б лучше переключать одним тумблером, дабы они(мониторы) никогда не могли играть вместе!
Либо одна пара, либо другая и без щелчков.
Без кнопки(тумблера) моно смысла в этом устройстве не будет.
 
выход на мониторы было б лучше переключать одним тумблером

1. 2 тумблера потому что в нерабочем режиме входы мониторов закорачиваются на землю для полной тишины (некоторые мониторы без этого фонят). Одним обычным тумблером это увы не решается... Впрочем оба тумблера легко переключаются одним движением.

2. Щелчков нет.
 
Последнее редактирование:
Прикольно. Очень понравилась идея с перекручиванием "ушей" :to_pick_ones_nose2:
Да, переключение удобно одним щелчком, но раз это ухудшает звук или влияет на стоимость более дорогих комплектующих, тогда нет в этом большого смысла.
 
Принципиальную электрическую схему можно выложить?
И озвучить производителя потенциометра и разъемов.
 
  • Like
Реакции: YoH
Принципиальную электрическую схему можно выложить?
И озвучить производителя потенциометра и разъемов.

Схему - нет... но если человек знаком с элементарной схемотехникой - зачем ему это?

Эти комплектующие я использую уже много лет без нареканий. Те которые меня подводят я исключаю из списка навсегда...
Самый старый потенциометр в коммутаторе моей студии насилуется уже 12 лет...без скрипа! В одной из студий мой 16-канальный преамп (может кто помнит на форуме) насилуется ежедневно уже 5-й год. Ни один разъем, переключатель или потенциометр пока не отказал.
 
sunet, это имеется ввиду, что у звукаря должно быть 3 режима громкости, на которых следует работать - низкая, средняя и высокая.. Остальные промежуточные значения на фиг не нужны, потому как они только сбивают с панталыку.
Я поддерживаю такой подход, только с той разницей, что у меня шаг между режимами не 6 дБ, а 10 дБ, и регулируется он цифровым способом.
 
Цифровым способом это означает с потерей качества...

Что касается ступенчатого регулирования, то надеюсь что со временем мне удастся перейти на потенциометры-переключатели. Есть такие на 21 положение, но пока достать не удалось, да и стоят они ужасно много.

Для тех кто хотел "вид сзади" - добавил фотографии - http://www.sunet.md/rus/volume
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Scarlatino, affekt и Muset
Думаю, что ваш прибор будет востребован. Сам бы с удовольствием взял - а то использую в качестве коммутатора пульт Фоник-802. Но есть у меня вопрос: можно ли сделать ваш девайс симметричным?
 
Не вижу в этом особого смысла - в студии симметричные линии скорее зло чем наоборот. А в приборе это потребовало бы дифицитного счетверенного потенциометра.
 
:good:Прибор очень актуален, наличие моно-режима, - постоянно на мастер приходится моно-плагин навешивать для контроля в моно. Особенно понравились удобные переключатели "по-квадрату", - прецизионное дизайнерское решение, - музыкантом сделано для музыкантов! БРАВО!:give_heart:


в студии симметричные линии скорее зло чем наоборот

объясните пожалуйста, очень интересно, а то постоянно стремлюсь все "забалансить"
 
Последнее редактирование:
Кроме динамического микрофона практически все источники сигнала небаллансные. В виду того что у микрофона уровень сигнала низкий, а линии обычно длинные, то уровень помех велик и баллансная линия единственный выход из положения. У конденсаторных микрофонов надо делать баллансную линию искуственно - при помощи трансформатора или транзисторов. Также и в других приборах. Все искуственное кое-где вредно... - лишние каскады, потери, искажения. Потому если линия короткая (2-3 метра) и сигнал линейный (высокий), то правильнее использовать (кроме некоторых специфических случаев) естественный небаллансный сигнал.
 
  • Like
Реакции: Ortseam и show_master
Я думал, что Ваш прибор балансный. Вот у меня выход и ЦАПа - только балансный, входа на мониторах - тоже только балансные, что делать?
Искусственные небаланс (замкнуть 3 пин на землю)?
 
Последнее редактирование:
Неверная формулировка - это у вас исскуственный балланс, а естественен какраз небалланс, но его можно не использовать - либо подавать один горячий сигнал (если схема баллансировки сделана верно и это позволяет), либо просто об этом не думать, ибо в моем приборе все уже закорочено :)
 
Ну, а у старшей модели - балансная схема?
 
Последнее редактирование:
либо подавать один горячий сигнал (если схема баллансировки сделана верно и это позволяет)

Сорри, но по моему, здесь допущена неточность. При верной схеме балансировки подавать один горячий сигнал можно исключительно закоротив холодный на землю. В противном случае можем получить выходное сопротивление источника в сотни кОм.
 

Вложения

  • pad.mp3
    pad.mp3
    216 KB · Просмотры: 87
Баллансный выход

Чтоб было яснее набросал прикрепленные схемы.

1. На фигуре 1 показан некий прибор, например преамп. Выход у него нормально небаллансный. Хорошо это или плохо? В сущности ничего плохого, это просто НОРМАЛЬНО. Но, при необходимости соединения с прибором который находится скажем в другой комнате, на расстоянии в 20-30 метров или более, либо при низком уровне сигнала могут появиться наводки. Вот для этого и применяют исскуственный балланс (повторю - практически только динамический микрофон имеет естественный баллансный выход). Также баллансное включение может оказаться необходимым при многоканальном подключении и опасности возникновения земляных петель, например при подключении многоканального ЦАП к микшеру или сумматору.

2. Самый старый способ "отбаллансить" выход - подключить трансформатор (фигура 2). Приемущества - полная развязка, идеальная баллансировка. Недостатки - куча всяких искажений, дороговизна, большие размеры и вес.

3. Если подключить инвертор (фигура 3) получится простой способ организации "электронного" балланса, увы и самый распространенный. Недостатки - при замыкании контактов 1 и 2 сигнала на выходе нет, схема недостаточно сбаллансирована, выходное сопротивление может быть достаточно высоким, искажения выше чем при небаллансной схеме. Самое простое использовать только выводы 1 и 2, либо 1 и 3, второй вывод оставив висеть.

4. Хотя и немного сложнее, но лучше к выходам подключить два буферных усилителя (фигура 4). При этом можно обеспечить низкое выходное сопротивление, а значит работу на более длинную линию (кабель), а также замыкать или не замыкать выводы 2 и 3 без влияния на второй выход. Искажения (повышенные) по сравнени с небаллансным выходом такие же как на фигуре 3.
Такое включение применяется в хороших приборах. Существуют также специальные микросхемы в которых оптимизирован электронный баллансный выход.

5. Существует еще одна разница между баллансным и небаллансным выходом. При баллансном включении суммируется противофазный сигнал с двух выходов и тем самым уровень сигнала удваивается. Для компенсации разницы обычно в приборах и компьютерных платах (в драйвере) добавляется возможность переключения уровня выходного сигнала.

Вывод - если у вас приборы соединяются в пределах одной комнаты и сигнал имеет линейный уровень, то предпочтительнее является небаллансное подключение. Как именно при этом правильно соединить выводы разъема увы надо определять практическим методом, ибо чаще всего неизвестно "что внутри" у вашего прибора. Впрочем серьезные фирмы обычно описывают правильное подключение в документации.
 

Вложения

  • SchemaDEMO.jpg
    SchemaDEMO.jpg
    67 KB · Просмотры: 39
  • Like
Реакции: greennoise и show_master
Вы не ответили на мой вопрос :)
 
а переключение с мониторов на наушники только выкручиванием громкости делается чтоль? переключать между собой можно только мониторы оперативно?
 
Petru, бывает такое, что нужно и мониторы, и наушники, даже обе пары :) Даже чаще бывает, чем вариант "наушники либо мониторы".
 
RockMeister, но так это же реально сделать с помощью девайса?
 
Извиняюсь заранее, я долго терпел и не вмешивался, но счетверенные резисторы - это уже слишком :)
Не вижу в этом особого смысла - в студии симметричные линии скорее зло чем наоборот. А в приборе это потребовало бы дифицитного счетверенного потенциометра.
Это с какой стати? Разве вы не знаете как регулируется громкость для симметричных линий?

Кстати, еще. Вы пишете о переменных резисторах, которые не скрипят уже 12 лет... Да вообще-то скрипом можно только детвору пугать, а вот покажите мне хоть один спаренный пер.резистор с идеальным разбалансом? У вас наверняка стоят логарифмические на 10к, другие ставить было бы просто неразумно. Вот вы и померяйте любой из них... Если разница между секциями при разных углах поворота нигде не превысит 100-200ом - это будет более-менее... И даже 100ом разницы - это ж еще смотря где именно. Это или "почти ерунда", если на максимуме, или - совсем не ерунда, если посреди или ниже. Вот наверное поэтому вас и спросили, - какой фирмы резисторы. Если бы вы ответили "неважно, но они не скрипят и я их подбираю из партии по разбалансу - примерно один из десяти" - это был бы ответ. Но вы так не сказали.

Далее. Вы пишете о зле симметричных линий... Я пожалуй промолчу. Но если мониторы стоят близко и ХОРОШИЕ провода к ним не более метра - со скрипом могу согласиться с тем, что несимметричное решение приемлемо. Вы же забываете, что это вам действительно не микрофон, у которого не только сопротивление, но и импеданс не превышает 200ом. У вас хоть и напряжение побольше (хотя и не намного, кстати) но вы ведь выходное сопротивление повысили. Сильно повысили. А кабели, кстати, еще и емкость имеют... 50-100пик на метр (в зависимости от кабеля) - это вам не шутки, особенно при вашем выходном сопротивлении.

На всякий случай поясню, чтоб вопросов меньше. Говоря о "динамическом микрофоне" возможно вы имели ввиду наш МД200, - тогда согласен :) Но я как-то привык, что современные микрофоны в пиках "выплевывают" до нескольких вольт (в размахе). Во всяком случае конденсаторные студийные. Без всяких предусилителей и даже без искажений, подтому что это - нормально. При выходном импедансе порядка 200ом... А у вас? Примерно 5 килоОм при тех же нескольих вольтах или даже меньше?

Далее. Вы ничего не упоминаете о переходном затухании... А вы наверное не в курсе, что если вы этим вопросом не занимались специально, то оно у вас получилось не лучше чем -80дб во всем диапазоне, но несколько специфически. То есть примерно до килогерца - почти идеально, но к 20кГц будет набегать примерно до -60 а то и хуже. И это уже совсем нехорошо, если так.

Вот, собственно вкратце... А в целом прибор вполне востребован, для некоторых целей очень даже пойдет. Но для серьезных мониторов лучше бы его не использовать. Не обижайтесь только :) Честно - я долго терпел и не вмешивался, но "счетверенным резистором" вы меня сильно удивили :)

Кстати, насчет цифрового регулирования я с вами почти согласен. Точнее - я-то согласен, но где-то видел инфу о цифровых регуляторах с гармониками типа 0.00005% Это было бы намного меньшее зло, чем неизбежный разбаланс каналов. И, кстати, вот как раз с цифровым регулированием можно было бы получить отличное переходное затухание. То есть за счет использования раздельных цифровых "резисторов" и грамотной разводки.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Petru

Сейчас просматривают