Мои личные впечатления и соображения по применению различных обработок.

Maxim Komov

модератор
10 Мар 2005
2.071
1.611
113
41
Москва, Зеленоград
www.maxkomov.com
Что ж... По прошествии 2 месяцев работы с UADом решил написать свои личные впечатления и соображения по применению различных обработок.

LA2A замечателен для контроля уровня материала, где нет быстрых и резких пиков. На безладе отлично работает. На мягком нероковом вокале супер. На роковом вокале в связке с другим быстрым компрессором для контроля уровня. В некоторых случаях, я заменяю LA2A TubeTech'ом от Softube, который позволяет получить похожую мягкую компрессию, но более гибок в настройке. Короче, они друг друга отлично заменяют.

1176LN использую нечасто. Возможно, по тому что уже давно привык к купленному Softube FET. По идее приборы близкие друг к другу, но характер совершенно разный. В некоторых случаях, нужный результат помогает получить именно 1176LN. Возможно у меня просто недостаточно прямые руки чтобы получить нужное от FET. Не исключаю.

LA3A частый гость на басу, на индивидуальных треках барабанов. Иногда использую на clean гитарах для смягчения.

Plate 140 замечательный ревер для дальних планов в поп музыке, инди роке. Для ближних я предпочитаю использовать легкий эмбиенс.

EMT250 для вокала в поп музыке в неперегруженных аранжировках. Женский вокал практически всегда выигрывает. К своему стыду практически не было возможности попробовать его в других режимах, соответственно говорю только про ревер.

Moog Filter. Кроме прямого его назначения для треков с синтами, использую его для бесподобной (!!!) сатурации всего и вся, очень часто для художественных эффектов перегруза на вокале и гитарах. Отменный девайс.

Fatso Junior. Поначалу, не проникся. Осмысление пришло позже. Жруч до чертиков. Посему зачастую приходится отказываться от его использования. Основное применение компрессия, сатурация и лимитирование на подгруппах. Сфера применения широка: начиная от оверхедов, малого барабана, подгруппе бариков, баса в плотных рок-миксах, перегруженных гитарах и заканчивая готовой фонограммой. Практически везде он звучит бесподобно и каждый раз по особенному в зависимости от метериала. Этим он мне и понравился. Бывает во время работы над каким либо аспектом микса спрашиваю себя: "А как бы тут сработал Fatso ?". И он зараза удивляет.

Roland Dimension D.
Для создания объема трекам вокала и гитар. Не скажу что маст хэв, но свой неповторимый колорит имеет. Опять же таки, лучше всего он проявляет себя в неперегруженных аранжировках.

Harrison 32. Один из любимых эку. Просто чудесный инструмент для шлифовки тембров. Уникален на всём: бочке, малом, томах, басу, гитарах. Ни раз выручал на материале, присланном из глубинки, где казалось уже труба дело.

Neve 1073 использую на гитарах и рок вокале. На гитарных подгруппах для придания кусачего звука. Верхняя середина у него отличная.

RS-1 маленький монстр для создания ранних отражений. Использую очень часто в насыщенных аранжировках для создания глубины и коротких объемов, когда применение ревера замылит микс.

Вот, пожалуй, это основные рабочие лошадки. Если что забыл, позже дополню.
 
Последнее редактирование:
olegsound, мне показалось он резковат для вокала. В любом случае, спасибо за наводку. Присмотрюсь к нему.

Кстати, грядет Musikmesse. И UA грозиться представить новые продукты на этой выставке. Есть предположения ? )
 
olegsound, мне показалось он резковат для вокала
Мне сначала тоже так показалось, до для плотных аранжей предпочтительнее чем 2А - меньший релиз позволяет прекрасно держать уровень.
 
  • Like
Реакции: amtr
Рояль сложный инструмент. :)
Элтон Джон любит на рояле La2a (железный конечно), отдельно на левый и правый каналы (железяка в моно). Иногда Файрчайлд в тему.
 
  • Like
Реакции: RomanD и amtr
Может пришло время выкладывать небольшие видео по наглядному использованию плагов? :drinks:
кто против? :buba_phone:
 
hitretz,
Дык у одноименной фирмы есть аж 2 обучающих видео, в которых много чего показано, причем достаточно наглядно и честно.
 
hitretz,
Дык у одноименной фирмы есть аж 2 обучающих видео, в которых много чего показано, причем достаточно наглядно и честно.

я так понял что речь идёт о серии видео - Audio Mastering DVD Workshop
а я говорю об опыте форумчан...
 
Ребята, нужен совет - подскажите УАДовский одноканальный компрессор, который удовлетворял бы следующим запросам:

1) максимально аккуратная, незаметная компрессия даже на больших значениях GR. Никаких супер-окрашиваний и др. не нужно. Нужно чтобы он просто АККУРАТНО ПОДЖИМАЛ ЗВУК.
2) режим soft knee обязателен
3) наличие регуляторов attack и release
4) наличие лимитера было бы вообще прекрасным. Незаметного, конечно же.))

Будет применяться для всего, чего только можно, кроме мастер-трека. Вокал - в первую очередь.

На данный момент используется OXFORD, устраивает абсолютно по всем перечисленным параметрам. Но хочется чего-нибудь на DSP, чтобы разгрузить центральный проц.

Или не париться - вбабахать четыре ядра и не морочить голову?

Или взять ПоКо и купить к нему собственно OXFORD?
 
uad la2a :drinks: имхо есесно
или аналог его в native - softube tubetech (но без лим.)
 
  • Like
Реакции: D.Darvin
а где в softube tubetech - лимитер ? Да и какой же это "аналог"? В La2a - фиксирована атака и "типа"-авто-релиз, во-втором - нет... Хотя - может я чего то не знаю...
 
Или не париться - вбабахать четыре ядра и не морочить голову?
Или взять ПоКо и купить к нему собственно OXFORD?
У меня есть все UAD и все Powercore плагины. Оксфордами вообще не пользуюсь так как не нравятся. Компрессоры и эквалайзеры - в основном UAD. На ПоКо включаю только VSS3 и иногда Virus, очень редко CL 1B . Правда при мастеринге всегда MD3. На счет вбабахать четыре ядра. Если Вы имеете в виду купить UAD Quad, который с четырмя процессорами, тогда правильно. Если Вы думаете что Вам хватит мощности четырехядерного процессора на материнской плате Вашего компьютера то Вы ошибаетесь.
 
3) наличие регуляторов attack и release
Этот пункт противоречит основной политике Уад, ты сразу отбрасываешь ряд прекрасных плагинов. . :)
Если нужна такая гибкость, посмотри в сторону уадовских чанелстрипов (ССЛ, Нив).
 
  • Like
Реакции: D.Darvin
МММ... :mosking: 1176 нуу.. сравнительно с Neve :prankster2: то да, нейтральные. А вообще-то, наверное нужно попробовать VCA для аккуратной компрессии, только у меня его нет пока. Я не написал про него так как у него нет регуляторов attack\release.

Мне показалось, что и precision тоже совсем не нейтральные, несмотря на то, что пишут. Как и все остальные в UAD. А precision limiter смягчает звук сильнее, чем 1176й, в этом я уверен. L2A мягче и без контроля атаки/релиза; как и softube окрашивает (умягчает) звук гораздо сильнее, только на другой манер.

Я бы попробовал 1176 в различных настройках, покрутить его побольше, посмотреть пресеты. Звук он может давать очень разный, от аккуратной компрессии до кардинального изменения характера, да, это есть. Не могу сказать вслепую, без конкретного музыкального материала. Ведь есть же возможность демо на 2 недели?
 

Вложения

Последнее редактирование:
А что по теме, это все уже обсуждалось по сто раз за последних лет пять. http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=19319
Изначально, я туда и запостил. Модератор счел нужным выделить этот пост и сделать отдельную тему. Думается мне, сделано это было для того, чтобы избежать такого же навала вопросов, флуда и общей болтовни на тему УАДа, как в результате и вышло с указанной вами темой, и выделить только мнения участников форума непосредственно об обработке.
 
Хотел поинтересоваться у тех, кто пользует Fatso.
Есть ли практика применения Fatso на мастер секции ? Какие предпочтения в настройках ?

В последнее время постоянно замечаю что очень нравится Fatso Sr. с пресетом Tape Buss, с подстройкой входного уровня, порога компрессора, Warmth на 2. Иногда с включением цепи трансформатора и подстройкой уровня насыщения.:yess:
 
Собственно, вот некоторые наблюдения.

Helios® Type 69 EQ один из любимых. Прекрасно подходит если нужно "осветлить" трек или прибрать гулкий низ. Можно сделать это двумя лёгкими движениями: порулить полочки на 10кгц в первом случае, и на 60гц во втором. Также весьма успешно можно добавить теплоты на вокал или гитары. Неплох как интеллигентный сатуратор - можно просто "воткнуть" его в трек ничего не накручивая.

Очень нравится Harrison® 32C своим мягким, бархатным звуком. Есть большая разница при схожих настройках в звучании с Neve® 1081 EQ. Первый хорош на глэм-роке :-) второй же даёт более жёсткое - мейнстримовое звучание. Можно говорить о некоей стилистической принадлежности этих ЭКу.

dbx® 160 Compressor/Limiter очень понравился после апдейта на версию 5.7. Превосходен на перкуссии - делая её рельефной. Также понравился на басу в некоторых случаях.

EMT® 250 хорош на женском вокале. С его помощью довольно быстро можно добиться объемного звучания.

Часто использую EP-34 Tape Echo и Cooper® Time Cube Mk II и кроме них на делей ничего и не нужно.

А вот FATSO™ Sr. в сочетании с Precision Limiter часто совершенно заменяют MD3 от TC Electronic.
 

Сейчас просматривают