Какова минимальная сторона равностороннего треугольника человек-мониторы?

Napalm_spb

Member
18 Фев 2008
226
24
18
43
Санкт-Петербург
Как всем известно мониторы с носом звукорежиссер должны образовывать равносторонний треугольник. Так вот, какова минимимальная сторона этого треугольника?! У меня вот дома получается установить стол и мониторы так, что сторона получается 80-90 см.

И еще вопрос, можно ли мониторы с фазоинвертером спереди придвигать почти в плотную к стене?!

Сразу скажу, акусстика помещения плохая, комната резонирует на 130 гц например сильно. Помещение 16м2, мониторы Adam A7.
 
1. Вообще геометрию ориентирования мониторов относительно точки прослушивания регламентирует проивзродитель (как правило), во всяком случая дле среднего и дальнего поля. Кстати для мониторов среднего и дальнего поля точка прослушивания (относительно которой равнобедренный треугольник) находится за головой слушателя. 80-90см для ближнего поля, имхо, нормально, и вообще мониторы ближнего часто располагаются весьма "вольно", что, строго говря не совсем правильно, но при наличии (по-серьёзному) мэйнов это не критично.

2. Можно. При приближении мониторов к стене имеют место несколько эффектов:
- несколько снижается эффект гребенчатого фильтрования (уходит в зону более выских частот),
- поднимается уровень воспроизведения НЧ (нужно корректировать внутренним EQ мониторов, он для этого и нужен).

3. Акустику нужно править, но на НЧ это дорого, так что хотя бы на основные частоты можно сделать басовые ловушки.
 
Без разницы, где расположен фазоинвертор.
нужно корректировать внутренним EQ мониторов, он для этого и нужен
Это сложно назвать EQ. Пародия на него. Темброблок плюс пара пиковых фильтров. Смех. Если корректировать, то нормальным параметрическим эквалайзером. Настроить его и лепить на мастер во всех проектах.
 
80-90 сделать можно, но как можно что-то сводить когда мониторы так близко? Как в наушниках почти...
 
Это сложно назвать EQ. Пародия на него. Темброблок плюс пара пиковых фильтров. Смех. Если корректировать, то нормальным параметрическим эквалайзером. Настроить его и лепить на мастер во всех проектах.

А он и не должен быть "крутым" эквалайзером, или "нормальным параметрическим" (с).
Эквалайзером корректиовать огрехи помещения нельзя, исключение - НЧ, на которых используется шельф с глубиной не более -6дБ, и частота среза определяется конструкцией мониторов (т.е. строго говря фиксированна, определяется изготовителем). Если возникают какие-то неравномерности помимо этого, то извините, занимайтесь звукопоглощением комнаты - а то сразу руки чешутся ручки крутить :)
Производители знают, что можно поставить мониторы и на стойках, и флашмаунт, и инструмент корректировки относительно способа установки встраивают в усилитель (если монитор активный). И большего не требуется, если всё остальное в норме.
 
Это сложно назвать EQ. Пародия на него. Темброблок плюс пара пиковых фильтров. Смех. Если корректировать, то нормальным параметрическим эквалайзером. Настроить его и лепить на мастер во всех проектах.
+1, но EQ на мастере может быть не совсем тем, что требуется.
Если человек слушает музыку на в хосте, а в плеере, то привыкает к звучанию.
Раз на то пошло, то какой-нить внешний EQ, который будет корректировать и просто при прослушивании музыки, и при работе.
Но это рано. Сперва нужно правильно установить мониторы и расположить их соответственно.
Ближнее поле 90-150см
 
Раз на то пошло, то какой-нить внешний EQ, который будет корректировать и просто при прослушивании музыки, и при работе.
Не обязательно внешний. Я вот к фубару прикрутил VST-адаптер, и всё.
Эквалайзером корректиовать огрехи помещения нельзя
Думаю, можно. Это всё же лучше, чем вообще не корректировать. Даже после небольшой корректировки на слух по плавающему синусу звук становится намного лучше. Тема раскрыта ещё 20 лет назад в этой статье: http://www.audiosignal.co.uk/Resources/Digital_room_equalisation_A4.pdf
 
У меня вот дома получается установить стол и мониторы так, что сторона получается 80-90 см.


Терпимо, если помещение необработано даже хорошо, но небольшое отклонение головы будет влиять на восприятие. К этому можно привыкнуть.


можно ли мониторы с фазоинвертером спереди придвигать почти в плотную к стене?!

А это неважно где фазоинвертор. На низких частотах волна шаровая, во всех направлениях одинаково... Просто стена может менять настройку фазоинвертора, а на всю колонку она все равно будет влиять...
 
  • Like
Реакции: Napalm_spb
А есть же, кстати какая-то программа, позволяющая при помощи специального микрафона замерить частотные искажения в комнате и подстроить EQ на выходе саундкарты, только не помню название.
Эх, если бы был у кого такой микрофон. Кажется он стоит приличных денег.
 
Самодельный на Panasonic WM-60 стоит 200 рублей максимум. Ещё токарю 500 р. И плюс стоимость предусилителя. На базе такого микрофончика есть готовый Behringer ECM-8000, красная цена которому — одна-другая тысяча рублей. Для нехитрой корректировки АЧХ вполне пойдёт.
 
а софтина то как называлась, не припомните?
микрофон, я посмотрел, стоит 2800
надо дать объявлени и взять его на прокат, видимо
 
Только она учитывает кривую ачх "ихнего фирменного" мика (которая вроде оч даже нелинейна, т.к. мик дешевый и многого от него не надо) и с любым другим будет врать...
Уже рассматривали это тут, тема кажется отдельная была, думали нади использовать, не тут то было...:to_become_senile:
 
Это всё же лучше, чем вообще не корректировать.

Это точнее :))

Тема раскрыта ещё 20 лет назад в этой статье: http://www.audiosignal.co.uk/Resourc...isation_A4.pdf

Статья не совсем об эквализации ("room equalisation cannot perform miracles") а о зарождении адаптивных систем корректировки, (хотя их тоже можно назвать эквалайзером, пожалуй), но вот через 17 лет F.Newell пишет следующее:

"11.5.4 Summary of correct applications of equalisation.

Corrective equalisation of a conventional form can be applied to room/loudspeaker response irregularities when those effects are of a minimum phase nature and are time and space invariant, such as loudspeaker roll-offs and rises, or room loading effects. It cannot be applied to irregularities that are the result of effects which are separated temporally or pacially from the initial event, such as reflexions or resonances. As the latter are the principal culprits in room response problems, they can only be dealt with by treatment of the rooms themselves. In such cases, the use of electrical filtering, other than of the digitally adaptive type, is a total misapplication of equalisation. The failure to appreciate this point has led to the ruination of many natural sounding loudspeaker systems in an alarming number of rooms. Equalisers cannot fix rooms; only acoustic control measures can do that."

Тема эквалайзеров на мэйнах давняя, оттуда же:
"By the mid 1970s, the majority of top studios around the world were using monitor equalisation to try to achieve a more standardised frequency response at the listening position. ... The fact is that there is no effective electronic fix to the floor dip problem, because even digitally adaptive flattening can introduce unwanted artefacts. The saving grace is that such response dips are usually of quite narrow bandwidth, and that the ear’s sensitivity to them is low. In many ways, however, the ear’s sensitivity to the effects of attempts to correct the problem is such that many solutions are subjectively worse sounding than the problem itself.
In reality, there are three bona fide uses for monitor equalisers:
1 To correct for minor discrepancies in the loudspeaker drive units when these are of a minimum phase nature.
2 To compensate for any acoustic gain caused by the proximity of boundaries.
3 To apply a desired curve the monitor response (such as the gentle high frequency roll-off which many studios employ, or cinema standard equalisation, or when high SPLs are normal)."

Выбирай, но осторожно, но выбирай (с) :)
 
In such cases, the use of electrical filtering, other than of the digitally adaptive type, is a total misapplication of equalisation.
Между выделенными вами фрагментами тоже довольно важные слова расположены. Правда, это уже подразумевает более изощрённые измерения.
Equalisers cannot fix rooms; only acoustic control measures can do that.
И тут не надо забывать о контексте утверждения.

А то вы навыделяли тут жирным :)

У меня комната страшно гудит на 120 Гц. Очень резкий подъём. И я успешно придавил его эквалайзером. Возможно, это и привело к каким-либо артефактам, но это меньшее зло, чем жуткое бубнение.

Везде с умом. Всё в меру.
 
Но конечно, расстояние надо "щупать".
Позавчера я наконец-то заполучил стойки. Поставил на расстоянии 115см. Потом решил разнести до 150см - стало хуже (что-то нижняя середина выпятилась непонятно зачем - видимо резонанс комнаты поймал или что-нить ещё). Поставил обратно. Хряхтел-пыхтел ппц - попробуйте манипуляции поделать, когда каждая конструкция весит под 40кг и это всё на шипах, монитор посажен на саморезы - не уберёшь)):wacko2:
На днях выложу фото в топе про стойки и расскажу как всё на звук повлияло. Пусть немного эйфория от первой брачной ночи пройдёт.
 
  • Like
Реакции: Bormoleos Van Drill

Сейчас просматривают