И снова здравствуйте. Предлагаю вашему вниманию несколько слов от одного из создателей всего этого безобразия. Если где накосячил с переводом — ткните, оригинал внизу на всякий случай.
Оригинальная тема: http://forum.ableton.com/viewtopic.php?f=1&t=60162&start=0
___________________________________________________
Комментарий относительно дискуссии "моно ревербератор":
Да, это верно, вход ревербератора просто складывает левый и правый канал. Но это не означает, что и выход ревербератора также моно. Множество алгоритмов реверберации получают на вход монофонический сигнал, используют последовательности фазовых фильтров для создания первичных отражений и FDN (feedback diffusion network, сеть рассеянной обратной связи? х.з. как перевести) для получения реверберационного хвоста. Все первичные отражения индивидуально отпанорамированны для создания впечатления более или менее реалистичной геометрии помещения и индивидуально отфильтрованы (как функция от расстояния (time) и уровня (level). Эти отпанорамированные отражения в следующей стадии поступают в подлинно стереофоническую FDN и это уже как раз то, что выходит наружу.
"Монофонический" ревербератор должен был бы выдавать единственный канал реверберации. Использовать подлинный (труЪ) стерео-вход имело бы смысл для иммитации более реалистичного помещения, однако это также привело бы к серьёзному увеличению нагрузки на ЦПУ, а улучшения для большинства источников были бы не слишком велики. Ревербератор (который счас в Лайве — Прим. пиревочика) был построен в 2001 году для Live версии 1.5. На тот момент нагрузка на центральный процессор была нашей главной заботой, поэтому мы выбрали достаточно распространенный метод "моно -> стерео"
Поскольку наилучшим путем для достижения реалистичных иммитаций объема в наши дни является конволюция (свёртка) и ни один другой метод даже близко не годится, если вам надо получить реалистичный ревер, то мы решили не тратить силы на то, чтобы сделать ревер в Лайве звучащим исключительно натурально. Мы сосредоточились на достижении густого и доставляющего хвоста, а также на возможности получать интересные реверберационные саунды с его помощью. Однако, в какой-то момент мы, возможно, добавим новый ревер либо серьезно улучшим существующий.
Некоторые соображения на тему, как вытянуть максимум из того, что есть:
1. Параметр "Spin" по умолчанию выставлен не идеально. Более реалистичные реверберации могут быть получены, если передвинуть координатный шарик параметра "spin" ближе к левому нижнему краю.
2. Чтобы соорудить подлинный стереоревер с двумя независимыми входами, используйте рэк с двумя цепочками "Reverb", поместите перед каждым ревером эффекты "Utility" и в них установите левый вход для одного и правый вход для другого. Разместите за реверами вторые утилиты и отпанорамируйте одну влево, другую вправо. Наконец, добавьте эффект "EQ8" после ревербератора, выставьте ему режим M/S и эквализируйте "mid" и "side"-диапазоны по-разному — вы получите абсолютно новый реверберационный опыт (вещества?)
3. Также рассмотрите возможность отфильтровать ревербератор, разместив перед ним EQ; либо создайте последовательность из двух ревербов, где первый будет производить очень маленький и "короткий" объем, в то время как второй — большую "комнату" с длинным хвостом.
Существует множество путей для получения уникальных и свежо звучащих ревербераций с помощью древнего ревера от Live 1.5, только слегка поэкспериментируйте.
И если вам нужен убедительный концертный холл, то я бы тоже выбрал Altiverb
Роберт
___________________________________________
Оригинальная тема: http://forum.ableton.com/viewtopic.php?f=1&t=60162&start=0
___________________________________________________
Комментарий относительно дискуссии "моно ревербератор":
Да, это верно, вход ревербератора просто складывает левый и правый канал. Но это не означает, что и выход ревербератора также моно. Множество алгоритмов реверберации получают на вход монофонический сигнал, используют последовательности фазовых фильтров для создания первичных отражений и FDN (feedback diffusion network, сеть рассеянной обратной связи? х.з. как перевести) для получения реверберационного хвоста. Все первичные отражения индивидуально отпанорамированны для создания впечатления более или менее реалистичной геометрии помещения и индивидуально отфильтрованы (как функция от расстояния (time) и уровня (level). Эти отпанорамированные отражения в следующей стадии поступают в подлинно стереофоническую FDN и это уже как раз то, что выходит наружу.
"Монофонический" ревербератор должен был бы выдавать единственный канал реверберации. Использовать подлинный (труЪ) стерео-вход имело бы смысл для иммитации более реалистичного помещения, однако это также привело бы к серьёзному увеличению нагрузки на ЦПУ, а улучшения для большинства источников были бы не слишком велики. Ревербератор (который счас в Лайве — Прим. пиревочика) был построен в 2001 году для Live версии 1.5. На тот момент нагрузка на центральный процессор была нашей главной заботой, поэтому мы выбрали достаточно распространенный метод "моно -> стерео"
Поскольку наилучшим путем для достижения реалистичных иммитаций объема в наши дни является конволюция (свёртка) и ни один другой метод даже близко не годится, если вам надо получить реалистичный ревер, то мы решили не тратить силы на то, чтобы сделать ревер в Лайве звучащим исключительно натурально. Мы сосредоточились на достижении густого и доставляющего хвоста, а также на возможности получать интересные реверберационные саунды с его помощью. Однако, в какой-то момент мы, возможно, добавим новый ревер либо серьезно улучшим существующий.
Некоторые соображения на тему, как вытянуть максимум из того, что есть:
1. Параметр "Spin" по умолчанию выставлен не идеально. Более реалистичные реверберации могут быть получены, если передвинуть координатный шарик параметра "spin" ближе к левому нижнему краю.
2. Чтобы соорудить подлинный стереоревер с двумя независимыми входами, используйте рэк с двумя цепочками "Reverb", поместите перед каждым ревером эффекты "Utility" и в них установите левый вход для одного и правый вход для другого. Разместите за реверами вторые утилиты и отпанорамируйте одну влево, другую вправо. Наконец, добавьте эффект "EQ8" после ревербератора, выставьте ему режим M/S и эквализируйте "mid" и "side"-диапазоны по-разному — вы получите абсолютно новый реверберационный опыт (вещества?)
3. Также рассмотрите возможность отфильтровать ревербератор, разместив перед ним EQ; либо создайте последовательность из двух ревербов, где первый будет производить очень маленький и "короткий" объем, в то время как второй — большую "комнату" с длинным хвостом.
Существует множество путей для получения уникальных и свежо звучащих ревербераций с помощью древнего ревера от Live 1.5, только слегка поэкспериментируйте.
И если вам нужен убедительный концертный холл, то я бы тоже выбрал Altiverb
Роберт
___________________________________________
Оригинал:
A comment in regards of the "mono reverb" discussion:
Yes, it is correct that the input of the reverb simply sums up the left and right channel. But this does not imply that the output is mono as well.
A lot of reverb algorithms basically take a mono input signal, use a series of allpass filters to create the first reflections and a feedback diffusion network for the actual reverb tail. Allready the first reflections are individually panned to create the impression of more or less realistic room geometries and individually filtered as a function of distance (time) and level. These panned reflections are in a second stage feed into a true stereo FDN and this is what comes out. A "mono" reverb would output a single channel of reverb. Using a true stereo input would make sense for more realistic room simulations but also would increase CPU load significantly and the improvement on most sources is not very big. The reverb was build for Live 1.5 in 2001. At this time CPU was a big concern and we decided to go for the quite common mono -> stereo approach.
A totaly different issue is the bug that the stereo width control affected the stereo width of the dry part of the input signal. This bug has been solved for Live 6.
Since the best way to achive realistic room simmulations nowaday is convolution and not other method even comes close if you want to have realistic reverbs we decided not to put much effort into making the Live reverb sound extremly naturalistic. We focused on achving a dense and pleasing reverb tail and the capability of creating interesting reverb sounds with it. However, at some point we might either add a new reverb or significantly improve the existing one.
Some ideas how to make more out of the exisiting reverb:
1. The default setting of the Spin parameter is not perfect. More realistic reverbs can be achived by placing the ball in the spin 2D view closer to the left bottom.
2. to build a true stereo reverb with two independent inputs use a rack with two chains of the reverb, place a utility before each reverb and set one to "left" input and the other one to "right". Place a second utility after the reverb and pan one to the left and the other to the right. Finally add an EQ 8 sfter the reverb, set it to MS mode and EQ the mid and side bands differently and you'll get a complete new reverb experience.
3. also consider filtering of the reverb by placing an EQ before it or putting two reverbs in series, where the frist one is set to produce a very small and short room while the second one makes a big room with a long reverb tail.
There are many ways to achive very unique and fresh sounding reverbs even with the old Live 1.5 reverb, just experiment a bit.
And if you want a convincing concert hall, Alitverb would be my first choice too.
Robert
A comment in regards of the "mono reverb" discussion:
Yes, it is correct that the input of the reverb simply sums up the left and right channel. But this does not imply that the output is mono as well.
A lot of reverb algorithms basically take a mono input signal, use a series of allpass filters to create the first reflections and a feedback diffusion network for the actual reverb tail. Allready the first reflections are individually panned to create the impression of more or less realistic room geometries and individually filtered as a function of distance (time) and level. These panned reflections are in a second stage feed into a true stereo FDN and this is what comes out. A "mono" reverb would output a single channel of reverb. Using a true stereo input would make sense for more realistic room simulations but also would increase CPU load significantly and the improvement on most sources is not very big. The reverb was build for Live 1.5 in 2001. At this time CPU was a big concern and we decided to go for the quite common mono -> stereo approach.
A totaly different issue is the bug that the stereo width control affected the stereo width of the dry part of the input signal. This bug has been solved for Live 6.
Since the best way to achive realistic room simmulations nowaday is convolution and not other method even comes close if you want to have realistic reverbs we decided not to put much effort into making the Live reverb sound extremly naturalistic. We focused on achving a dense and pleasing reverb tail and the capability of creating interesting reverb sounds with it. However, at some point we might either add a new reverb or significantly improve the existing one.
Some ideas how to make more out of the exisiting reverb:
1. The default setting of the Spin parameter is not perfect. More realistic reverbs can be achived by placing the ball in the spin 2D view closer to the left bottom.
2. to build a true stereo reverb with two independent inputs use a rack with two chains of the reverb, place a utility before each reverb and set one to "left" input and the other one to "right". Place a second utility after the reverb and pan one to the left and the other to the right. Finally add an EQ 8 sfter the reverb, set it to MS mode and EQ the mid and side bands differently and you'll get a complete new reverb experience.
3. also consider filtering of the reverb by placing an EQ before it or putting two reverbs in series, where the frist one is set to produce a very small and short room while the second one makes a big room with a long reverb tail.
There are many ways to achive very unique and fresh sounding reverbs even with the old Live 1.5 reverb, just experiment a bit.
And if you want a convincing concert hall, Alitverb would be my first choice too.
Robert