А вот и 5.1 пришел... опыта и рекоммедаций прошу...

  • Автор темы Автор темы ID
  • Дата начала Дата начала

ID

Member
15 Ноя 2002
762
5
18
47
Заказ пришел сделать звук 5.1
в кинотеатре гонять будут.
Кто имел дело? Каковы основные принципы?
Работаю в Нуэндо могу и в Вегасе
 
придерживайся той же стратегии как и при записи в стерео:
летающие по всем колонкам звуки - в основном эффекты... по всему пространству и назад хорошо расходятся пэды и прочие подклады типа стрингов и дудок... даунсэмплинг в стерео должен быть нормальным (чтобы после даунсэмплинга из 5.1 в стерео звук на стереосистеме оставался нормальным).. ну и следуй тому что подскажет интуиция... без соответствующей акустики, конечно, вглухую то бишь, оч сложно, так что надеюсь аппаратура есть
 
Основные принципы:
1.Правильная инсталяция мониторинга! (См. документацию в дампе)
2.Правильно кодированый сигнал для мониторинга!
3.Все фоновые и синхронные текстуры должны быть записаны в стерео!(Повторяю ЗАПИСАНЫ, а не сделаны из моно фазовым расширителем, и правильным стереомикрофоном, например http://www.sanken-mic.com/english/condense.../pdf/cms-7s.pdf иначе в любом нормальном кинотеатре может получится легкий конфуз и серьезный разговор с заказчиком, мол, а почему это моя реклама звучит хуже чем Матрица 3 :biggrin: )
4.Премикс для создания негатива фонограмы здается в формате 48/24 в последовательности каналов:L,R,Ls,Rs,C,LFE на CD (не в АС-3!!! Это вам не DVD :biggrin:)
5.Должен быть Bass-Менеджер для правильного кодирования LFE!
6.Дикторский текст и диалоги должны быть в центральном канале(если они не требует спецефических обработок или FX-эфектов).Музика в фронтальных каналах и фоновые текстуры ближе к фронту! Синхронные шумы по возможности адресные.
Остальное смотри в дампе. И еще раз обрати внимание на кодирование и раскодирование. Ни одна сертефицированая студия DOLBY не будет работать с неправильно сделаным премиксом!
 
  • Like
Реакции: inde
рылся-рылся...
вот такой вопрос: хватит ли спектра фронтальных колонок в кинотеатре чтобы музон пустить только в них (музыка в духе Роб Зомби ) по низким прокачают???, или следует муз фонограмму подмешать в Сабвуфер?

закадровый голос (несинхрон) обязательно ли пускать в центральный? я не хочу его в центральный, но не совершу и я какой-нить глупости этим самым?
 
ну давай помогай.
есть:
голос
музыка в стерео
и всяческие шумовые и синтетические эффекты

использовать средства сарраунда я планирую очень скромно
дабы не лажануться сильно, поэтому музыка в стерео и голос в середине это по умолчанию, но я в сомнениях на предмет смотри выше (пускать муз в саб, али нет, например)
а сарраунд каналы для реверов и эффектов думаю использовать

сам то с откуда инфой владеешь, что помогать мне решился?
 
Гераськин

Блин, Гераськин, ты закончишь нести бред или нет? Неужели непонятно, что тот, кто твоими советами воспользуется, просто денег за работу никогда не получит? Ты это хоть понимаешь, мастеринг/ремастеринг, блин? Учиться надо прежде, чем советы давать!

ID
Есть замечательный сайт http://www.dolby.com
На этом сайте имеется вся документация и спеццификация 5.1, 6.1 и 7.1, а также отличия бытовых стандартов от промышленных. ID, прежде всего начни с изучения этих материалов.
Второе. Если действительно хочешь изучить принципы сведения в 5.1, сходи на русаудиопро, или www.videoediting.ru, найди там Толю Воробья (это фамилия - Воробей), ник - sparrow, и проконсультируйся с ним. Лучшего профи в области кинозвука в России я не знаю.
После того, как документацию Dolby прочтешь - спрашивай, если чем смогу - помогу.
 
Гераськин
про какую-то спецификацию 7,1 которой в природе не существует...
В природе есть спецификация 9.1, да будет тебе известно.
Прости заранее, что влезаю и мешаю твоему потоку мыслей. В основном бредовых. :beer:
 
Гераськин

и вообще, че ты влез? я кажется не тебя спрашивал
Ты вообще не спрашивал :biglaugh: , ты отвечал как бы. Если бы ты спрашивал и принимал к сведению то, что тебе отвечают, то давно перестал бы страдать словесным поносом.

Почему я всегда сам отвечаю на вопросы и не отсылаю всех к Д.Лукасу????
Потому, что ежели бы Лукас видел, что ты пишешь, он бы тебя прирезал собственноручно :biggrin:


укажи на ошибки которые я сказал

Изволь. Но имей в виду, что раздувать в теме "принципы терминологии" как было в отношение минорных доминант я не намерен.
Ляп первый.
голос пусти в центр + фронт (естессно в центр громче, фронт только для объема и силы)
Хорошая рекомендация. Насколько громче, ты знаешь? Ты знаешь, что есть жесткое соотношение по уровням фронта/тыла, устанавливаемое спецификацией Dolby Digital?

Блин, Гераськин, я вот тут думал дальше тебя цитировать, но это на каждую фразу твою надо отвечать :) Короче, читай спецификацию, может поймешь, что пишешь...

Использовать сурраунд надо не скромно, а желательно на все 100 процентов, иначе это будет огромной ошибкой..
Это - шедевр мысли просто :Pray:

Обрезной фильтр - это что? Фильтр, которым делают обрезание (да простят меня иудеи)? В DD используется фильтр низких частот с частотой среза 120 Гц... и без разницы, используется материал для реального или домашнего кинотеатра...

В общем, рекомендации твои, как всегда - легкий пук в лужу... (прошу прощения у дам).
 
Гераськин! Ты у меня вызываешь восхищение :biglaugh: чесслово.

Еще раз: БЕЗ РАЗНИЦЫ ДОМ/КИНОТЕАТР/ЛУЖАЙКА/СОРТИР и т.д.
Есть СПЕЦИФИКАЦИЯ Dolby Digital, ты это понимаешь? Ты слово "спецификация" знаешь? Она включает в себя параметры: а) звукозаписывающего тракта; б) звуковоспроизводящего тракта; в) системы мониторинга; г) ситемы кодирования. И если в спецификации написано, что уровень центрального канала должен быть на -3 дБ (кстати именно на -3, а не громче, как ты писал) ниже уровня фронтов, значит это условие должно соблюдаться при записи. И если угол раскрыва фронтальной акустики - 60 градусов, то при мониторинге именно это соотношение и соблюдается. Вот это называется спецификация.

И еще раз - в системе многоканального звука Dolby Digital при сведении материала в канале LFE (не сабвуферного, как многие его называют), а именно LFE (Low Frequency Effects) используется фильтр низких чатот с частотой среза 120 Гц. Не 180. Не 80. А 120. И звуковоспроизводящий тракт строится именно с учетом этих самы 120 Гц.

Гераськин, учи матчасть (с) не мой.
 
  • Like
Реакции: inde
относительно сурраунда-
Это конечно замечательно, главное не повторять чужие ошибки, а именно- когда появилось стерео - на первой волне шёл дисбаланс уровней и вообще кидали допустим ударный в один динамик- остальное в другой....

я вот хочу написать пару треков с 40-50 каналами ( есть парочка идей) - да вот не знаю где 9 директ икс взять :( (для кодировки из кривых).
 
Вот такая ситуация:
Поговорил с человеком который звуком занимается (из той фирмы которая продукт в кино формат переводить будет), он сказал чтобы я не парился, ибо бесполезно в моих условиях (выход на 6 каналов: L/R Ls/Rs C/LFE на каждом из которых соответствующая АС висит и расставленны как рекоммендуют сотрудники DOLBY DIGITAL на картинках в доках, откалиброванно шумом, в качестве примера слушаются DVD буржуйские фильмы)
что-либо делать, что это работа фактически вслепую (вглухую)...
он прав или если есть тут доля лукавства?

И ещё, поясните плиз про Басс менеджер? скачал плаг ВСТ БассМанагер... а что с ним делать, куда втыкать...
 

Сейчас просматривают