Cubase 5 и Многоканальные VST эффекты.

aLexMkomUa

((( d^_^b )))
8 Авг 2009
41
2
0
UA
Ну вообщем пробил по поиску форума ничего такого не нашёл, есть канечно о том как с многоканальными VST Инструментами работать но у меня случай другой поэтому и создал новую тему.

Дело в том что есть к примеру вот такой фришный VST прибор под названием Crossover 3-Way повесив который на аудио дорогу, мы делим спектр на 3 частотных диапазона и отправляем каждый диапазон на 3 разных трека.

Только в кубе у меня так и не получилось отправить звук с этого плага на разные треки, может кто знает как работать с такими многоканальными vst эфектами подскажите пожалуйста как это можно реализовать.

Crossover3Way.png
 
Держи http://www.rs-met.com/freebies.html

Только вот мануал мало чем мне помог я то в принципе знаю значение прибора и суть его работы но на этом всё и закончилось ибо в самом приборе опций почти никаких существенных нет для поканальной разбивки.
 
поканальной разбивки.
Имхо это принципиально невозможно.

Если уровни полос в кроссовере регулируются (или полосы
умеют мьютится, например) - имхо можно извратиться с
3-мя групповыми треками, в которые послать одинаковый
уровень с исходного трека (префейдер, сам исходный трек
убрать в минус бесконечность, чтобы не звучал), и загрузить
в каждую группу по кроссоверу с одинаковыми настройками,
в каждом из кроссоверов оставить включеным только одну полосу.
 
Последнее редактирование:
Ну я вообщето надеялся что особых проблем с этим небудет, в любом редакторе это делается в два клика.

Просто из-за чего в принципе и искал такой плаг чтоб не запускать кучу EQ или Фильтров, CPU у меня не зверь поэтому действия мои изначально определенны некими ограничениями.

Так получается что и с Battery я немогу отправить определённый канал на нужный мне трек в микшере для обработки поканально как же так?
 
Так получается что и с Battery я немогу отправить определённый канал на нужный мне трек в микшере для обработки поканально как же так?
Ничего такого не получается.
Кубейс 4 и 5 по умолчанию открывает в микшере только первый выход VST инструмента. Но если в VST инструменте конструктивно предусмотрено более одного стереовыхода, все они могут быть доступны в микшере Кубейса.
Как это сделать - смотрим User Manual.:rtfm:
Или в поиск по форуму, в крайнем случае.
 
Ну я вообщето надеялся что особых проблем с
этим небудет, в любом редакторе это делается в два клика.
Именно с этим плагином?

Просто из-за чего в принципе и искал такой
плаг чтоб не запускать кучу EQ или Фильтров, CPU у меня не зверь поэтому
действия мои изначально определенны некими ограничениями.
А можно вопрос - для каких целей собираетесь использовать?

Так получается что и с Battery я немогу
отправить определённый канал на нужный мне трек в микшере для
обработки поканально как же так?
Я наверное не совсем правильно выразился - для этого плагина
принципиально невозможно. Для многовыходовых ВСТи - возможно,
конечно же, но они при соответствующих настройках САМИ создают
в микшере свои выходы, на которые маршрутизацией синта направляются
разные звуки/каналы. Этот ваш плаг САМ ведь ничего в микшере не создал,
не так ли?
 
Ребят я извеняюсь в 5м посте просто опечатка я невставил слово "как" после слова "что".

Выглядеть должно было так "Так получается что как и с Battery, я немогу отправить определённый канал на нужный мне трек в микшере для обработки поканально как же так? "

А то прям глупость какаято получилась, я сам только заметил.

А можно вопрос - для каких целей собираетесь использовать?

Использовать хотел для придания некого характера звуку vsti синта, посредством наложения разных FX плагинов на разные части спектра, по принципу как работает стандартный QuadraFuzz.
Ну к примеру: есть плаги от D16 Group Devastor и Fazortan вешая их на разные участки спектра я могу сделать звук гораздо интересным, чем он был изначально.

Вообщем я решил работать без него, видать всётаки плагин не предназначен для всех секвенсоров поголовно, сделаю 3 сенда с повешенными фильтрами.

Так дело в том что я проверял его в разных DAW (правда была возможность проверить только в Reaper, Ableton) и там он успешно работал, просто хотел разобратся может я чёто не правильно делал и не разобрался до конца с роутингом в Cubase.
 
Последнее редактирование:
Использовать хотел для придания некого
характера звуку vsti синта, посредством наложения разных FX плагинов на
разные части спектра, по принципу как работает стандартный QuadraFuzz.
Ну к примеру: есть плаги от D16 Group Devastor и Fazortan вешая их
на разные участки спектра я могу сделать звук гораздо интересным, чем он
был изначально.
Понятно. А эти самые разные участки спектра не разъедутся по
фазам от таковых манипуляций? Если будете использовать некую
эквализацию (не линейно-фазовую) - имхо разъедутся. Хорошо
это или плохо в вашем конкретном случае - хз, но соображение
таковое всё же выскажу, на всякий случай... :)
 
Ну если так остро касатся вопроса фазы то это черезчур, я считаю вы за неё тоже слишком цепляетесь.:buba:

Простой этому пример теже фильтра в самих же vst плагинах и железных синтах, вы хотите сказать что они все там линейнофазовые и темболее их там не один, просто подумайте немного и скажите сколько тогда такие vst должны жрать процессора чтоб всё шло гладко да и нужно ли это.

Ну согласен ещё с таким вариантом когда у вас есть уже готовая партия инструмента и вы можете используя нелинейно фазовый фильтр или EQ внести огрехи которые вам не нужны тут и не поспориш, ведь для этого и существуют такие отдельные приборы как фильтра и EQ.

Но если смотреть с артистической стороны мы таким методом делаем звук таким которым он нам нужен, да и добится этого не разделяя спектр на участки мы не можем никак.

Или банальный пример попроще - как работает Multiband Compressor через свой кроссовер и он там что тоже линейнофазовый? тогда почему он не ест много ресурсов CPU, как отдельно взятый линейнофазовый EQ? ведь не факт что те плагины которые держат фазу в норме потребляют мощности немало, а тут целый мульбанд-компрессор сколько жрёт.
 
Alf_Zetas спасибо за название плагина и ненадеялся что такие ещё имеются, щас буду его глядеть.:wink:
 
Multiband Compressor через свой кроссовер
и он там что тоже линейнофазовый?
Я наверное не совсем понятно выразился - я имел в виду эквализацию
(а не компрессию) отдельных полос исключительно после кроссирования.
Если же вы компрессить собрались - почему бы просто не взять мультибэнд
компрессор? Или какой комбинированный прибор, типа озона?
 
Уважаемый aLexMkomUa. Ваша задача (и все подобные) реализуется в Cubase при помощи Plogue Bidule в VST версии.:ok:
 
Alexander Yakuba да ты прав для обработки есть многобандовые приборы которые лучше подходят для таких целей, но я имелл ввиду что и сами фильтра кроссовера которые используются для разбивки сигнала роль в фазоздвиге тоже играют и немалую, ведь из них собственно и состоит этот прибор.

Разделяю я собственно не для компрессии, а для неких артистических эфектов.:wink:

Ну вот тебе ещё случай поработать с кроссовером - если у тебя к примеру требуют трек чтоб он был моносовместим, а у тебя к примеру один иструмент уйдёт в противофазу ты чё будеш зажимать его спектр целиком S1Imagerom сужая всё его пространство или просто зажмёш только ту часть спектра которая и лупит против фазы. Так вот я заметил что сужение только нужной части не трогает всю пространственность инструмента и гораздо красивее звучит это всё чем при зажатии инструмента по всему спектру;)
А на такие манёвры дает зелёный свет только кроссовер, ну или кучи EQ в сендах и ручной разбивке сигнала.

Дело в том что понятие моносовместимость это не только моно прослушки касается, если в стерео сигнале имеются некогерентные волны то инструмент в стерео поле будет с лушатся в разных точка по разному и плотность звука в этом случае будет зависить от места человека слушающего материал, а это тоже немалую роль играет когда всё это звучит с большой сцены с широкой стерео базой подумай и об этом тоже;)
Много всяких хитрых вещей можно с его помощью делать и мне очень нравится так работать со звуком))))

Просто я так понял что в кубе это не осуществимо без запуска в инсертах 3х плагинов кроссовера.

Спасибо antomas за подсказку щас ещё покручу vst плагин Plogue Bidule может он даст мне то чего я так усердно хочу добится:)

А нужно мне немного смотрите скрин там всё видно на примере Reaper и на такие-же вещи способен и AbletonLive причём в пару кликов мыши, только поймите меня правильно я не пытаюсь ухмылять Куб и хвалить другие секвенсоры это глупость, просто пытаюсь понять как такие чудеса можно сделать в Кубе но не запуская кучу копий одного FX плагина на разных треках расходуя так нерационально мощность своего CPU.


 
Последнее редактирование:
Ещё раз спасибо тов. antomas только что пощупал плагин, вот не ожидал чесно!!! огромнейшая благодарность за наводку, очень интересные вещи на нём можно вытворять, тут творчеству нет предела.:thank_you2:
 
я имелл ввиду что и сами фильтра кроссовера
которые используются для разбивки сигнала роль в фазоздвиге тоже играют
и немалую, ведь из них собственно и состоит этот прибор.
Теперь я понял... :)

если у тебя к примеру требуют трек чтоб он был
моносовместим, а у тебя к примеру один иструмент уйдёт в противофазу ты чё
будеш зажимать его спектр целиком S1Imagerom сужая всё его пространство
или просто зажмёш только ту часть спектра которая и лупит против фазы.
Если честно, я просто не допущу противофазы в самом исходнике, и всё :)
Но мне в этом смысле проще - свои живые исходники пишу сам, с vsti не
работаю... :) Хотя и тут имхо можно найти выход - брать с кривого исходника
моноинформацию (один канал или сложение - по ситуации), и всё прочее
пространство рулить самому заново. Помню, в каком-то букваре (Осински,
если не путаю) читал про кого-то из великих - "первым делом приходящие
ко мне синтезаторные дорожки перевожу в моно - зачем мне "стерео"
сделаное хорусом? я и сам их потом понавешаю как мне надо" (не дословно,
но суть примерно такова) :)

Много всяких хитрых вещей можно с его помощью делать и мне очень нравится так работать со звуком))))
Креатив - это замечательно!

А нужно мне немного смотрите скрин там всё
видно на примере Reaper и на такие-же вещи способен и AbletonLive причём
в пару кликов мыши
Разумеется, всё это здорово! Наверное и в кубейсе появится рано или поздно.
 
  • Like
Реакции: hottab_nikita
Этот кроссовер не сможет самостоятельно направить сплиты на разные каналы в кубе. Когда-то обсуждалось на KVR http://www.kvraudio.com/forum/viewtopic.php?t=209784.

Враки все это. Может еще как. Не, ну самостоятельно конечно же не сможет пока сам не накрутишь. А какой плаг сам что-то может без прокладки?

Ничего такого не получается.
Кубейс 4 и 5 по умолчанию открывает в микшере только первый выход VST инструмента. Но если в VST инструменте конструктивно предусмотрено более одного стереовыхода, все они могут быть доступны в микшере Кубейса.
Как это сделать - смотрим User Manual.

В Вашем сообщении речь идет о инструменте, а не об эффекте.




Так вот друзья. Спасибо огромное этому разделу форума! Я давно искал ответ на этот же вопрос. Как мне разбить одну аудио дорогу (или аудиовыход с VST инструмента) на спектральные составляющие. А именно на низ, середину и верх. Для чего? Для полной власти над спектром частот!

Но сколько б я не тыкал в инсерт плагин crossover3way ни че у меня не получалось. Но тут на форуме я услыхал, что это можно решить при помощи плага plogue bidule. Я попробывал и у меня получилось!!! Но только с VSTинструментом. Тоесть я создал миди трек назначил выход на plogue bidule предварительно загрузив его 16 канальную (16 аудио выходов) VSTi версию. В нем открыл Battery, загрузил бочку. Нарисовал в треке несколько бочек и зациклил их по кругу. В плагине plogue bidule после аудиовыхода на которую была назначена бочка поставил crossover3way. А уж его 3 стереовыхода назначил на первых 3 стереовыхода plogue bidule которые то и отображаются в кубейсе. Таким образом у меня получились три выхода с разным спектром. 1 низ, 2 середина, 3 верх. Здорово! Спасибо всем на этом форуме. НО! Когда я попробывал тоже самое сделать с аудиодорогой, то ни чего у меня не получилось. Я воткнул в инсерт аудиоканала VST версию плага. Загнал в нее какуюто там песню )) Не важно. Проделал те же манипуляции что и с бочкой. Кто юзал плагин меня поймет. Но возможности вытащить в кубейс разделенный спектрально сигнал у меня не оказалось. Потому как VST плагины не создают открытые аудиовыходы в отличие от VSTi. Что говорить стало очень досадно. И обидно стало за cubase. И я подумал, что неужели Великие создатели кубика не учли этот момент. И я заплакал ((( Шучу ). Начал рыться ,конечно, и надыбал другой способ.

1 способ (аудиодорожка)

Монофонический и ли стереофонический файл вешается на 6 канальный трек. Лично я выбрал 6.0 music. Поясняю.
1. открываем новый проект (пустой)
2. правой кнопкой мыши создать аудиотрек и выбираем какой тип аудиотрека нам нужен (6.0 music)
3. тащим на него любой аудиофайл. В нашем случае либо стерео, либо моно.
4. В инсерт этой дорожки втыкаем crossover3way. (замечаем, что звук почти не меняется, хотя кроссовер уже работает!!! Звук уже поделен на 3 полосы, но как их вытащить на групповые каналы или на FX каналы?)
5. Создаем три груповых канала. Можно их наименовать "низ", "середина" и "верх". Можно создать вместо групповых и FX каналы. Помоему без разницы. Но мне привычнее групповые )))
6. В кажый из этих каналов в инсерт пихаем штатный (кубейсовский) surround плагинчик Mix6to2. Который по сути является микшером. На груповом канале "низ" (в окне плагина Mix6to2) выводим только нижнюю стереопару (1 и 2), на "середина" только среднюю (3 и 4), на "верх" только высокую (5 и 6).
7. В send(ах) нашей аудиодорожки выбираем посылы в группы
1. на "низ"
2. на "середина"
3. На "верх"

при этом в каждой ячейке нажимаем кнопочку пост (ну шоб она оранжевенькая была). Тянем там же полосочку громкости до упора вправо.
8. Далее в самом аудиотреке убираем громкость в минус бесконечность. И, вуаля!!!

Пробуем нажать на любом из груповых каналах соло и убеждаемся что канал с надписью "низ" действительно воспроизводит только басы а "Верха" высокие частоты. И радуемся. При этом меняем пропорции полос в плагине crossover3way и слышим изменение в груповых каналах

2 способ (VSTi)

Тоже самое можно сделать с аудиовыхода от VSTi (инструмента). Только после него придется создать 6 канальный групповой канал и назначить на него аудиовыход с VSTi. А затем все получившееся безобразие можно спрятать в folder трек. Шобы красиво было ))).

Теперь все-таки зачем все это??? Дело в том, что это открывает гиганские возможности. Ну вот напимер. Берем моно бочку. Делим ее на три спектра. Вешаем на середину бочки эффект типа stereoizer и расширяем ее панараму до разумных приделов. Низ оставляем без изменения. Так как все что ниже 200 герц желательно оставлять в моно для большего давления звука. А на верхний спектр допустим вешаем дилейчик. Звучит обалденно сам пробывал. Ваще бочка приображается! Другой вариант. Делим таким же макаром бас и при сведении с бочкой сайдчейним только низкочастотную составляющую баса. При этом методе sidechain не будет трогать середину и верх оставляя атаку (щелчек) баса .А это значит бас будет прослушиваться постоянно и при этом мирно уживаться с бочкой!!! А на среднюючастоту баса добавляем стерео хорус и т.д. Далее фантазируем кто как хочет.
Еще раз спасибо огромное всем. Особенно aLexMkomUa за то что возбудил эту тему. Также огромнейшее спасибо antomas за наводочку. :drinks:
 
nefiod и тебе тоже благодарность за подсказку, действительно этот стандартный кубовский плагин мало ресурсов ест и это мне очень понравилось, теперь разделяю таким методом.:paint3:

Но всёже жаль что в кубе нет специально для таких артистических эфектов внутримикшерной функции, как во многих других собратьях куба.:dash1:
 
Но увы не всё так гладко с этим методом разбивки звука используя 6 каналов, не работают в инсертах FX каналов плаги D16 Group и почемуто именно на FX канале со "средним диапазоном частот" :swoon:

Может кто проверит у кого плаги D16 есть?

У меня проблема с этими плагинами когда вешаю их на 6 канальный трек эфетов, после плага Mix6to2, у меня куб уходит в ступор и выводит сообщение об ошибке:hang3:

Просто попробуйте кто-то поочереди на "средне частотный груповой трек" кинуть по очереди после плага Mix6to2 сначала Devastor, а потом Fazortan после пары их закидываний вылетает ошибка куба, я конечно не купленный кубик юзаю но просто интересно.

В тоже время без использования 6 канальных треков, а если трек просто стерео то всё работает идеально и глюков не обнаруживается. Наверно всёже лучше работать через Plogue Bidule и микшер не будет забит кучей каналов, а вся разбивка сигнала и обработка будет делатся на одном FX треке сразу.
 
Уважаемый aLexMkomUa проверил ваш метод с Devastor и Fazortan.)
У вас есть шести канальный group channel с включенным Mix6to2. Отправьте его на group channel stereo, а в последнем используйте D16 Group, или что либо еще. Ошибок не будет.)
Респект!!!
 
ув.antomas действительно всё работает Спасибо !!!

Ну а собственно я особенный или тоже были такие проблемы?
 
Последнее редактирование:
Ув. aLexMkomUa, рекомендую исходный сигнал панорамировать в крайний правый фронт... Это так, на всякий случай, если нужно стерео сохранить.:wink:
Творческих успехов!!!
 
Последнее редактирование:
Мужики а кто может подсказать можно ли в Plogue Bidule сделать посыл звука на второй плагин Plogue Bidule "Который находится на другом канале" или такая маршрутизация не поддерживается этим плагином?

Хочу попытатся обойти ограничение Куба так сказать "вручную" ;)

Что я имел ввиду? обьясню проще, хочу сделать так как работает всем знакомый пакет для сайчинга "BGtechs Dynamics Pack" тоесть там звук передаётся внутри плагинов без всяких посылов в микшере.

Кстати вместо кубовского плага Mix6to2 рекомендую заюзать VST плагины Cockos ReaPlugs FX Suite v2.0 от Французких разработчиков Рипера, там есть отличные по гибкости плагины для изменнения маршрутизации каналов.
Во 2й версии наконец-то появилась поддержка плага ReaJS для VST хостов, именно на нём и написаны эти плагины.

Скачать их можно сдесь они фришные http://reaper.fm/reaplugs/index.php
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают