Небольшой тутор (и несколько кодеков моей работы) для тех, у кого миди-контроллер не имеет готового пресета в Ризоне (который можно выбрать во вкладке Keyboards & Controls Surface), или он есть, но охота поменять дефолтные значения.
Возьму пример моего Korg padKONTROL, в нем мало крутилок, объяснять проще.
Его не было в заводских установках Ризона, поэтому я решил сделать свой.
Для начала идем в эту папку:
c:\Documents and Settings\All Users\Application Data\Propellerhead Software\Remote\
В Висте (и, наверное, в w7) путь немного отличается от ХР, но, думаю, разберетесь.
Сперва заходим в Codecs\MIDI Codecs\ (есть еще lua codecs, но я с ними еще почти не разбирался).
Берем любой ближайший к вашему устройству шаблон с расширением *.midicodec и открываем в любом текстовом редакторе.
Видим это:
Тут ничего особоважного, кроме фирмы-изготовителя и NAME - это название вашего прибора, которое должно совпадать с названием картинки и папки в другой директории, о которой поговорим позднее.
Здесь после секции Setup Info Text можно писать все что угодно, оно будет отображаться в меню выбора вашего девайса.
Далее интереснее:
Разберем построчно:
Item Header Name Type Min Max // это шапка, ничего не трогаем
Item Keyboard keyboard 0 127 // если у вас есть клавиатура или дрампэды, которые выполняют функцию midi note, то эта строчка необходима
Item X value 0 16383 // параметр Х корговского ХY-контроллера, т.к. контроллером там стоит питч-бендер, поэтому значение такое большое, а не 127. Но можно поставить 127 и использовать любой CC контроллер.
Item Y value 0 127 // параметр Y корговского ХY-контроллера, у меня это ModWheel.
Item Pedal value 0 127 // внешняя педаль, она может быть как контроллером, так и нотой, у меня контроллер.
Item Knob 1 value 0 127 // крутилка 1
Item Knob 2 value 0 127 //крутилка 2
Item User 1 button 0 1 - эти 5 кнопок - Global Messages моего Корга, это могут быть кнопки на вашей клаве или контроллере.
Немного о синтаксисе.
Ризон довольно строг к синтаксису и при любом неверном символе - кодек просто не отобразится в списке.
В каждой строчке разделения между Item Header Name Type, итд - не пробелы, а табуляция Причем их может быть две или три, так что лучше копировать промежутки из готовых шаблонов.
Item Header - любое имя, в имени как раз не должно быть табуляций, только пробел (если надо).
Переходим к назначениям.
Если у вас выше использовался тип keyboard, то добавляем эти строчки (подробнее про них напишу, если кто спросит):
Далее, контроллер питч-бендера. Это не стандартный СС, поэтому строка выглядит так:
Затем идут контроллеры, Control Change Messages, коих по миди-протоколу 128:
Контроллеры вводятся в шестнадцатиричном формате, просто узнайте номер своего контроллера, а потом в виндовом калькуляторе введите это число, и переключитесь на hex.
У меня используются 01, 64, 11 и 07 соответственно.
Дальше - кнопки.
У мидиклав часто имеются пресетные кнопки, посылающие сообщения формата Program Change.
Я забил в Global своего Корга пять штук (из пяти юзерских).
Все, наш файл готов, сохраняем его под именем padKONTROL.midicodec
Если хотите, найдите/сделайте картинку своего девайса в .png формате и вставьте ее в ту же папку под тем же именем.
Продолжение про маппинг напишу завтра (а так же выложу файлы примеров), там объяснять легче, а трудов больше.
UPD:
Если в вашем случае кнопки работают как СС, а не PC, тогда вводить их подобно крутилкам, с номером контроллера в хексах:
Это назначен #CC 21 на выбранную кнопку User 1.
Возьму пример моего Korg padKONTROL, в нем мало крутилок, объяснять проще.
Его не было в заводских установках Ризона, поэтому я решил сделать свой.
Для начала идем в эту папку:
c:\Documents and Settings\All Users\Application Data\Propellerhead Software\Remote\
В Висте (и, наверное, в w7) путь немного отличается от ХР, но, думаю, разберетесь.
Сперва заходим в Codecs\MIDI Codecs\ (есть еще lua codecs, но я с ними еще почти не разбирался).
Берем любой ближайший к вашему устройству шаблон с расширением *.midicodec и открываем в любом текстовом редакторе.
Видим это:
Код:
Universal MIDI Codec Control Surface Definition File
File Format Version 1.0.0
Control Surface Manufacturer [B]Korg[/B] // - изготовитель вашего прибора
Control Surface Model [B]NAME[/B]
Codec Version 1.0.2
Тут ничего особоважного, кроме фирмы-изготовителя и NAME - это название вашего прибора, которое должно совпадать с названием картинки и папки в другой директории, о которой поговорим позднее.
Код:
Setup Info Text X - Pitch Wheel
Setup Info Text Y - ModWheel
Здесь после секции Setup Info Text можно писать все что угодно, оно будет отображаться в меню выбора вашего девайса.
Далее интереснее:
Код:
Item Header Name Type Min Max
Item Keyboard keyboard 0 127
Item X value 0 16383
Item Y value 0 127
Item Pedal value 0 127
Item Knob 1 value 0 127
Item Knob 2 value 0 127
Item User 1 button 0 1
Item User 2 button 0 1
Item User 3 button 0 1
Item User 4 button 0 1
Item User 5 button 0 1
Разберем построчно:
Item Header Name Type Min Max // это шапка, ничего не трогаем
Item Keyboard keyboard 0 127 // если у вас есть клавиатура или дрампэды, которые выполняют функцию midi note, то эта строчка необходима
Item X value 0 16383 // параметр Х корговского ХY-контроллера, т.к. контроллером там стоит питч-бендер, поэтому значение такое большое, а не 127. Но можно поставить 127 и использовать любой CC контроллер.
Item Y value 0 127 // параметр Y корговского ХY-контроллера, у меня это ModWheel.
Item Pedal value 0 127 // внешняя педаль, она может быть как контроллером, так и нотой, у меня контроллер.
Item Knob 1 value 0 127 // крутилка 1
Item Knob 2 value 0 127 //крутилка 2
Item User 1 button 0 1 - эти 5 кнопок - Global Messages моего Корга, это могут быть кнопки на вашей клаве или контроллере.
Немного о синтаксисе.
Ризон довольно строг к синтаксису и при любом неверном символе - кодек просто не отобразится в списке.
В каждой строчке разделения между Item Header Name Type, итд - не пробелы, а табуляция Причем их может быть две или три, так что лучше копировать промежутки из готовых шаблонов.
Item Header - любое имя, в имени как раз не должно быть табуляций, только пробел (если надо).
Переходим к назначениям.
Код:
Map Header Pattern Name Value1 Value2 Value3 // тоже шапка.
Если у вас выше использовался тип keyboard, то добавляем эти строчки (подробнее про них напишу, если кто спросит):
Код:
Map 9? xx 00 Keyboard 0 x 64
Map 8? xx yy Keyboard 0 x y
Map 9? xx yy Keyboard 1 x y
Далее, контроллер питч-бендера. Это не стандартный СС, поэтому строка выглядит так:
Код:
Map e? xx yy X y * 128 + x 0 0
Затем идут контроллеры, Control Change Messages, коих по миди-протоколу 128:
Код:
Map b? 01 xx Y x 0 0
Map b? 40 xx Pedal x 0 0
Map b? 0b xx Knob 1 x 0 0
Map b? 07 xx Knob 2 x 0 0
Контроллеры вводятся в шестнадцатиричном формате, просто узнайте номер своего контроллера, а потом в виндовом калькуляторе введите это число, и переключитесь на hex.
У меня используются 01, 64, 11 и 07 соответственно.
Дальше - кнопки.
У мидиклав часто имеются пресетные кнопки, посылающие сообщения формата Program Change.
Я забил в Global своего Корга пять штук (из пяти юзерских).
Код:
Map c? 00 User 1 1 0 0
Map c? 02 User 2 1 0 0
Map c? 03 User 3 1 0 0
Map c? 04 User 4 1 0 0
Map c? 01 User 5 1 0 0
Все, наш файл готов, сохраняем его под именем padKONTROL.midicodec
Если хотите, найдите/сделайте картинку своего девайса в .png формате и вставьте ее в ту же папку под тем же именем.
Продолжение про маппинг напишу завтра (а так же выложу файлы примеров), там объяснять легче, а трудов больше.
UPD:
Если в вашем случае кнопки работают как СС, а не PC, тогда вводить их подобно крутилкам, с номером контроллера в хексах:
Код:
Map b? 15 xx User 1 x 0 0
Последнее редактирование: