Что нужно делать чтобы все было быстрее?
1) досконально изучить свой софт
2) слушать нужную по выбранной стилистике музыку "мэтров" дабы все по звуку впиталось в уши. От этого станет понятно к чему стремиться в звучании и тогда можно будет реально себе это звучание представлять.
3) на основании знаний своего софта крутить оччень много и основательно еквалайзеры, чтобы понять различие в частотных диапазонах - тренировать и развивать частотный слух. Тогда сможешь многое понять как это делают другие (с EQ) и научишься снимать частотный диапазон. В этом могут помочь спектралайзеры-анализаторы)
Естественно, о наличии хорошего звукового контроля речь не идет - это само собой разумеющееся. Как в прочем,.. и о музыкально-грамотном теоретическом развитии. Но то, что этим нужно заниматься на начальном этапе сутками - это уж точно.
И, кажется, нужно больше все таки слушать хорошей профессиональной музыки независимо от стилистики. Ведь основные правила в звукорежиссуре везде одни и те же независимо от стилистики. Меняются тембральные краски - но фундаментальная суть остается. Даже если делать музыку исключительно с ударными инструментами - это также требует знаний и самого инструмента, и звукорежиссуры в целом.
На самом деле, супер сложного ничего нет в этом деле. Но крайне необходимо развиваться гармонически в этом направлении. Другими словами - практика, практика и еще раз практика. Есть у меня знакомые звукорежиссеры теоретики - знаний кладезь... Но на практике лучше им этим не заниматься...
Чтобы писать картины - нужно браться и начинать писать... С самого простого для начала... Сложить 2 инструмента, потом 3, позже 4-5-6 и т.д. Не забывая, что пауза также есмь музыка...
))
Так и здесь - "пилите Шура гири - они золотые"...