Предусилители: трансформаторные vs бестрансформаторные

  • Автор темы Автор темы Lexman
  • Дата начала Дата начала

Lexman

What?!
24 Дек 2004
594
345
93
Краснодар
Предлагаю не сколько поругаться на тему, сколько высказаться людей знающих, и могущих аргументировать свои доводы, кои тут без сомнения есть.

На всякий случай, даю вводную :)
Межкаскадные связи (включая входные и выходные цепи) в звуковой аппаратуре весьма значимая штука, боевые тамагавки на эту тему и в наше время меньше летать не стали.

Ни идеальных трансформаторов, ни идеальных конденсаторов (ну может кроме воздушных :)) пока не придумали, так что у обоих есть свои поклонники и ненавистники, достоинства и недостатки.
У кондестаторов - это и свойства диэлектриков, и распределенная индуктивность, и микрофонный эффект и ещё тьма всего, у трансформаторов - нелинейность намагничивания, его дискретная структура, наводки, рассеяние, и тоже много еще чего.

Ваши за и против с точки зрения звука - you're welcome :drinks:
 
Ваши за и против с точки зрения звука

вот в этом вы сами себе противоречите в первом сообщении. выбирайте предусилители ушами, слушая их звук. а то, что вы понаписали это все мешура словесная, в ней можно до бесконечности упражняться :girl_impossible:
 
1. я не выбираю усилитель
2. знать технические нюансы усилителей и их влияние на звук, вроде, пока никому не мешало
 
Трансформаторы в разделительных цепях появились во времена когда каскады были ламповыми и высокоомными. Трансформаторы позволяли согласовать сопротивление и на сравнительно длинные линии сделать симметрию, а значит сократить наводки. Был еще один побочный эффект - ограничение частот, что очищало от сверхниза и лишних высоких и без лишних фильтров делало звук чище и мягче.

Потом появились транзисторы. Все ламповые схемотехнические решения перекочевали туда, хотя как потом стало ясно на транзисторах схемы работают немного иначе, а потому требуются другие схемы. И наконец пришла идея использовать в усилителях операционные усилителя (придуманные для аналоговой вычислительной техники), которые сразу попали в точку - позволили решить оптимально кучу аудиозадачь, в том числе выбросить входной и межкаскадные трансформторы.
Плохо это или хорошо?

Хорошо потому что:
- меньше места
- меньше стоимость
- проще технология
- меньшая чувствительность к наводкам
- проще расчитать нужные характеристики

Плохо потому что:
- нужны фильтры для ограничения диапазона частот, но зато их можно расчитать так как надо, а не так "как железо позволяет"
- если не принимать никаких дополнительных мер (что часто делается), т.е. тупо заменить трансформатор на операционник, то звучит жестче, или скорее просто немного иначе.
- нет полной гальванической развязки (что чаще всего не имеет значения)

Что касается выходного симметрирующего трансформатора, то вот здесь возможно трансформатор еще имеет право на жизнь, ибо не вносит некоторых искажений которые вносит искусственный электронный баллансный выход (но вносит другие) и обеспечивает железную гальваническую развязку.
 
  • Like
Реакции: Glazachev
Три года назад делал себе микрофонный предусилитель, на быстродействующем ОУ и парой хитровключенных разнополярных транзисторов, чтобы избежать вообще каких либо проходных конденсаторов. Усилитель уже был готов и неплохо работал, но я решил поэкспериментировать. Нашёл в закромах трансформатор Tesla экранированный, от разобранной аппаратуры. И включил его на входе усилителя. Результат очень понравился, но ни описать, ни понять его я не смог тогда, так этот транс там и прижился.
 
Я люблю трансы, но не втыкаю их в каждый канал.
В своё время эксперементировал с ними на предусилителе G9,
остановился на Jensen (ах), JT-115K-E -(для ламповых дел), теслы сразу не понравились по звуку, вместо них я бы поставил ОЕР, если ничего нет. Сейчас жду соутеры", посмотрим как звучат.
 
Ещё с уроков физики знал, что трансы ущербные !
Затем ненавидел их мотать !
Сейчас наличие транса в приборе, для меня сразу +:-)
 

Сейчас просматривают