Звукоизоляция Мужской вокал 170 герц

Igor Burenko

Well-Known Member
26 Июн 2005
1.717
330
83
40
Odessa
Приветствую Всех
У меня назрел очень важный для меня вопрос
До недавнего момента записывал в основном женские и детские голоса (вокал) все было в порядке - кабинка для записи полтора на полтора метра фанер+изовер+войлочный ковролин
Недавно пришлось писать мужской вокал голос довольно низкий - баритон (не академический) - и столкнулся я с тем что некоторые ноты резонируют около 150-170 герц - ну выкрутился кое как с помошью мультибенда настроенного на полосу 150-230 гц
Но всеравно понимаю что надо как то бороться на этапе записи.
Прошу помогите кто знает как решить проблемму. Прошу не писать ответы типа "поменяй кабину" или "нафиг тебе мужики пиши баб=)" нужно реальное решение проблеммы - может какие то басовые ловушки помогут. если так то куда их ставить ввер вниз всередину угла - высота кабины 2.7 метра.
Спасибо за ответы
 
ммм. на ум пришло только одно пока - попробуй отодвинь от микрофона его подальше немного... это если из за близости низа подымались на записи - может такое быть с сильным низким голосом особенно

а если сама кабина резонанс дает на таких частотах... то тогда ну тоже как вариант на преде или микрофоне включить обрезной фильтр...

боюсь что 170 герц это не ловушки.. а сама поверхность кабиты отражает так
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Igor Burenko
вместо изовера нужно стекловолокно высокой плотности (48 кг\м3) и толщины 100 мм, и отодвинуть немного от фанеры. резонанс в давнном случае идет от того, что изовер не все на этих частотах поглощает - идет отражение от фанеры
 
  • Like
Реакции: Igor Burenko
спасибо заоперативные советы
вопрос а как физически сделать изовер на растоянии от фанеры? и какое растояние должно быть - например 5 см пойдет? или больше надо? а если положить на изовер "стекловолокно высокой плотности" тоесть сразу сверху?
 
Какая диаграмма на микрофоне? Я заметил, что мужские вокалы более естественно звучат в круг, а не кардиоиду, да и с бубнежом меньше проблем, если канеш это не резонанс от кабины.
 
  • Like
Реакции: Igor Burenko
Боюсь, что эти 150-170Гц - один из собственных резонансов вашей кабины. Лечится только полной переделкой с большими размерами.:-( Чтобы просто поглотить эту частоту нужна стена тощиной не менее 50см.
 
кардиоида - не перекючается диаграмма

у всех направленных микрофонов есть свойство поднимать низы при приближении источника звука к микрофону. Об этом уже говорили, я хотел уточнить, что это свойство именно направленных микрофонов. Так что вокалиста хорошо бы отодвинуть или попробовать взять микрофон с круговой характеристикой.

Но естественно, это всё не убирает необходимости отдельно заниматься акустикой кабинки. Судя по частоте, навскидку похоже что это стоячая волна между полом и потолком.
 
  • Like
Реакции: Igor Burenko
Боюсь, что эти 150-170Гц - один из собственных резонансов вашей кабины. Лечится только полной переделкой с большими размерами.:-( Чтобы просто поглотить эту частоту нужна стена тощиной не менее 50см.
а если 51? ну както звучит антинаучно, что значит 50 см без указания материала (бетон хоть 50 см, хоть 5 см не поглотит, а отразит)
[QUOTE=Makkoshka написал(а):
вопрос а как физически сделать изовер на растоянии от фанеры? и какое растояние должно быть должно быть - например 5 см пойдет? или больше надо? а если положить на изовер "стекловолокно высокой плотности" тоесть сразу сверху?
Думаю, последний вариант наиболее нетрудозатратен. по расстояниям - просто поглощение будет лучше, если поглотитель не вплотную к отражающей поверхности, это и коэффициенты поглощения показывают. проблема только в нахождении нужного материала. в идеале нужны полужесткие \жесткие панели типа Owens Corning 703 (48 кг, 100 мм, стекловолокно). Сам я его не нашел у нас. Аналоги тоже искать геморно. У изовера есть аналогичные материалы, погуглите.
Суть в том, что вата примерно в 2 раза хуже поглощает, чем стекловолокно, при равных параметрах (плотность, толщина), да и вреднее сама по себе.
 
а если 51? ну както звучит антинаучно, что значит 50 см без указания материала (бетон хоть 50 см, хоть 5 см не поглотит, а отразит)

Это просто другая наука:-)
Которая говорит, что в помещениях такого размера у вас всегда будут проблемы с низами. Или не будет, в силу их отсутствия:-)
И вы что хотите, чтобы я вам прям сейчас выложил проект воКальной кабинки с точными расчётами?
А ватой, попробуйте хоть в метр обложить басовый кабинет, и послушайте, что происходит с низом.
 
Это просто другая наука:-)
Которая говорит, что в помещениях такого размера у вас всегда будут проблемы с низами. Или не будет, в силу их отсутствия:-)
И вы что хотите, чтобы я вам прям сейчас выложил проект воКальной кабинки с точными расчётами?
А ватой, попробуйте хоть в метр обложить басовый кабинет, и послушайте, что происходит с низом.
Не тот материал, вот и все.
Какая наука говорит про "всегда при таком размере проблемы с низами"?
Можно сделать мертвую до 50 гц кабину 1,5х1,5 (правда, толщина материала будет сопоставима с размерами кабины.
Нет, проект не хочу.
 
е-мое, а если обрезать эквалайзером все, что ниже 200-300 герц... нафик они на вокале нужны??? Грязь только в миксе будет от них...
 
200-300 гц :crazy::crazy::shok::shok:

Будет звучат как "Смольный на проводе"...
Вся теплота в голосе на этих частотах, особенно если голос мужской....
 
Легче во всем других инструментах высвободить эту полосу.
 
Легче во всем других инструментах высвободить эту полосу.
Ну и получится хрень... Имхо...интересно,:smile: что профи думают по этому поводу?? Тут понятно, что, если тракт качественный то лишнее вмешательство только повредит, но, имхо, если помещение не позволяет, то лучше вмешаццо....
 
Площадь кабины в кубометрах в студию, пжлста....
и вес в сантиметрах.. бугага. предполагаю, 1,5х1,5х2,5 = 5,6 м3 объема


Makkoshka написал(а):
Архитектурная акустика, ориентирующаяся на законы физики.
Постулаты можете привести по проблемам с низом из данной науки?
Вы подумайте, если у меня объем весь сделан из поглощающего материала адекватной толщины и главное, нормальной сопротивляемости потоку, то отражений и стояков даже и по низам не будет, ибо они поглотятся. Так что сам по себе объем ничего не определяет. Дело еще и в поверхности границ объема.
 
Отрезать от 200-300 это имхо бред, а попробовать поискать резонанс и вырезать узким фильтром?
Часто спасало...
Но конечно лучшее - большая кабина, но далекоооо не все могут это себе позволить...
 
для повышения кпд метода можно еще яйца вокалисту отрезать

именно так в иностранной тусовке часто называют эти частоты, буквально - balls. ))
Утверждается, что при отрезании низа на вокальном треке, звук теряет оные balls. Так что, лучше по возможности не резать. Ну разве совсем уж некуда деваться...

сорри за офтоп
 
  • Like
Реакции: S.Panin
Резать низ на вокале, конечно же надо, чтоб избежать пересечения по частотам с басом, бочкой и другими низкими звуками. Но резать осторожно, от 80 и вверх, где-то до 100-150 Hz, можно и выше, но - слушать внимательно! Что происходит со звуком, не исчезают ли эти самые Balls:yes3:
 
  • Like
Реакции: resident pechkin
Проще найти другое помещение временно...
Договориться с вахтером в каком-нибудь театре, и там с ноутом приехать и прописать.
 

Сейчас просматривают