Кастинг дикторов !!! На что стоит обратить внимание? Как выявить таллант?

  • Автор темы Автор темы djmuzon
  • Дата начала Дата начала

djmuzon

New Member
14 Апр 2007
91
44
0
43
www.muzon.all.dj
Для работы на продакшн студии (аудиорекламма, анонсы, новости), объявлен конкурс для дикторов. Хотел бы посоветоваться у опытных и уважаемых мною постояльцев данного ресурса по следующим вопросам.

1. Существует ли какой то определённый тест или методика для определения и выявления скрытых талантов? )))
2. Какими характеристиками должны обладать стандартные голоса для продакшена? Женские и мужские...


ПС. Студия оборудована не по самому современному слову техники. Но, стандартный набор инструментов имеется (Микрофон, Карта, Мониторы, обесшумленая дикторская).

Очень надеюсь на вашу помощь и добрые, КОНСТРУКТИВНЫЕ советы. :i-m_so_happy:
 
1. Визуальный

2. Артистизм, красивый тембр голоса, умение правильно интонировать фразы, ДИКЦИЯ, желание самосовершенствоваться (например, я несколько раз видел, как дикторы таскали повсюду с собой словари фраз и ударений)

Ну это всё совсем общие требования.
 
Здорово. Спасибо! Возможно есть что то ещё? :girl_cray2:
 
Последнее редактирование:
Скороговорки.

Ревербераторы реверберировали, реверберировали...Реверберировали, реверберировали...Да не выреверберировали)))
 
как вариант теста...

Самое главное: чтобы тембр голоса был приятный.... а то бывает что у человека замечательная дикция, граммотная речь, но голос не очень "слушабельный"... (к сожалению такое бывает)....

Как вариант: запишите всех кандидатов в дикторы, и соберите фокус группу... человек 10-15 сторонних людей (знакомых, друзей друзей или просто людей с улицы попросите прослушать голоса)..на основании их мнений тоже можно нарисовать кое-какую картинку... если человеку приятно слышать - то можно человека "попробовать".. и конечно же заставлять дикторов совершенствоваться..знание правильно постановки речи, можно поспрашивать правила русского языка, правильная расстановка ударения...
например я ловил очень многих на слове "средства"... произносили неправильно.... вот..на таких распространенных и чатсо встречающихся "ошибках"...
факторов много..но самый главный: человек должен восприниматься приятно...

все вышесказанное - ИМХО...
 
Надо искать перспективных ребят. Их надо выращивать и возиться с ними)))

Позиции такие по кастингу, на мой взгляд.
Тембр и дикция. Это первое. И самое основное)))
Умение читать с листа, имея минимум подготовки. Это на моторику восприятия текста и его озвучивания.
Эмоциональность, артистизм, актерские данные. Подача. Умение владеть тембром. Способность слышать и снимать интонацию, требуемую режиссеру соответственно задаче и выдавать свои идеи по прочтению материала. Навык работы в разных характерах, пластичность тембра. Способность говорить ровно без паразитных модуляций. Этому либо учат в театральных, либо это есть от природы.

И без энергетики и драйва нечего и пытаться. Это самое главное.

Для кастинга стоит отобрать художественный текст. Текст статьи. Текст сообщения, отвечающего задачам вашей студии. Будь то реклама, промо станции или ТВ, живой эфир или еще что. То есть три куска по абзацу одинаковые для всех.

Удачи!:party:
 
для себя я выделил два аспекта хорошего диктора:
1) способность вкладывать энергию в исполнение (на фоне психологической раскрепощённости, отсутствия чувства стыда:blush:)))
2) орфоэпическеая грамотность

а тэмбры разные нужны, в т.ч. и "неприятные":)
 
Спасибо друзья за дельные советы.
Итоги кастинга таковы:
1. Продлили его ещё на 2 недели. )))
2. В основном приходили девушки, без особого опыта работы в данной сфере. Пару самородков нашлось, и мы этому очень рады.
3. Так сложилось, что ролик который крутится по двум радиостанциям, был криво написан, и большинство приходило с полной уверенностью что нужно петь и это кастинг на фабрику звёзд ))) (каждый слышит наверное то что он хочет слышать))) )

Было подготовлено несколько заданий. Новости (весёлые, грустные), объявления, и анонс. Я ещё просил петь тех кто заявлял о своих вокальных данных. Дальше посмотрим. Но уже ясно что "повозится" даже с теми кто нам очень понравился придётся.

ПС. Больше всего впечатлили зрелые женщины с педагогическим образованием (учительницы). Читают с листа (даже без подготовки) просто бомбезно с первого раза, с интонацией, расстановкой. Говоришь им поменять темп или сменить акценты на некоторые слова, реакция моментальная. Думаю одну учительницу возьмём по любому.
 
для себя я выделил два аспекта хорошего диктора:
1) способность вкладывать энергию в исполнение (на фоне психологической раскрепощённости, отсутствия чувства стыда:blush:)))
2) орфоэпическеая грамотность

Хм... при чем тут стыд? Неуверенность и страх может быть. Но стыд))) Это же не фильм класса "B"
 
Да. Неожиданные советы. Пока не пойму - или действительно супер-профи советуют(и от того нам смертным не понять) или же не супер-профи.
Присоединюсь к не супер-профи - подкину свои 5 копеек. Выращивать с нуля своих - за редким исключением дело неблагодарное. Аргументов не мало. Поверьте, что они, аргументы есть. Потому советую Вам работать с опытными дикторами. Сразу. Интернет пестрит. Это Вам просто дешевле выйдет. Конечно федеральные дикторы дороговато(сказал специально. ненавижу идиотское это выражение.. федеральные... бред какой-то:)) Но можно очень много найти по приемлемы ценам услуги в сети.
 
Надо искать перспективных ребят. Их надо выращивать и возиться с ними)))
Бред какой то без сознательный:crazy:
Без артистической школы ни чего не вырастишь, без преподавателей и проф. занятий дикцией и артистическим владением речи. Этого еще мало...Безруков- вроде не плохой актер, а "подачи" в голосе нет. О.Ефремов- послушайте в его исполнении "Мастер и Маргарита". Есть актеры чтецы, а есть актеры дикторы.
Дикторы- кинодокументалисты, художественники, рекламщики, для телевидения и радио. Умение передать голосом драматизм ситуации "не выращивается в возне", а достигается ежедневными занятиями и практикой.
 
Бред какой то без сознательный:crazy:
Без артистической школы ни чего не вырастишь, без преподавателей и проф. занятий дикцией и артистическим владением речи.
Все зависит от класса задач и бюджета. Если "выращивать" диктора топового уровня - действительно сомнительная задача, то работать с молодыми (и готовыми работать практически задаром) радиоведущими, чтобы подтянуть их к уровню "бюджетных" рекламных роликов - задача вполне решаемая и экономически обоснованная. Необходимое условие - выращивающий должен быть "в теме", а выращиваемый должен иметь способности и жедание совершенствоваться. "Готовые специалисты", оценивающие себя в те же суммы, как правило, непригодны ни для каких роликов :) .
 
Главное, чтобы "р" выговаривали. А то даже на главных каналах евгеи своих деток\племянников суют.
Бл... тошнит, ей богу. :feminist:
Талллант уже потом.
Сперва профпригодность.
 
Последнее редактирование:
Главное, чтобы "р" выговаривали
абсолютно не показатель,некоторым это только добавляет шарма))))того же Вульфа взять,казалось бы,сам себе говоришь-щас гляну о чём он тему завёл одним глазком и переключу,а потом бац-а передача уже и закончилась)):laugh2:(страшное загадочное слово )ХАРИЗЬМА должна присутствовать и в голосе и в типаже))):to_become_senile:
 
Александр Жога, ДИКТОР и ВЕДУЩИЙ передачи (рубрики, программы) - совершенно разные ипостаси.

Что позволено харизматичному ведущему, запрещено профпригодному диктору. Шарм шармом, но информацию слушатель должен получать не через "испорченный телефон", не выговаривающий половину алфавита...
 
Бред какой то без сознательный:crazy:
Без артистической школы ни чего не вырастишь, без преподавателей и проф. занятий дикцией и артистическим владением речи. Этого еще мало...Безруков- вроде не плохой актер, а "подачи" в голосе нет. О.Ефремов- послушайте в его исполнении "Мастер и Маргарита". Есть актеры чтецы, а есть актеры дикторы.
Дикторы- кинодокументалисты, художественники, рекламщики, для телевидения и радио. Умение передать голосом драматизм ситуации "не выращивается в возне", а достигается ежедневными занятиями и практикой.
Этого никто не отнимал! Школа должна быть априори. Либо хорошие данные от природы. Но даже ныне "топовые" фигуры, которые лет десять назад встали к микрофону, не могли достичь требуемого резульата с "лету". Вот что я имел в виду под словом "возиться". Постигать специфику работы человеку по-любому придется . И она разумеется везде разная -- на ТВ, на радио, в закадре ит.д. Я с людьми возился. И со мной возились. работали. поправляли. Объясняли. выпускник, придя на производство не в раз становится спецом. летчик попавший в эскадрилью? Что сразу асом стал? С ним тоже возятся. не нравится слово -- тогда передают опыт! Но без этого никуда!!!
 

Сейчас просматривают