Как согнать с минидиска по цифре в комп (коаксиальный выход из оптического)?

  • Автор темы Автор темы DAZZER
  • Дата начала Дата начала

DAZZER

Электронный англоаудиофил
19 Сен 2008
2.114
426
83
Давно есть надобность гнать с компа и обратно на минидиск разные треки. Понятное дело, что делать это хочеться по цифре. Поэтому сразу заинтересовался NetMD, даже купил Sony MZ-NH 600 (портативный рекордер с USB). Но оказалось, что по USB на него можно записать только в одну сторону (т.е. только с компа).
Погуглил, оказалось, что в обе стороны умеет записывать только одна портативная модель, это Sony MZ-RH1. Но стоит она немеряно, даже б/у (притом попробуй найди). Плюнул на портативные, решил купить деку. Купил Sony MDS-JE780. Как оказалось с декой таже песня, согнать в комп по USB не могу. По крайнекй мере стандртной прогой SonicStage. Начал искать альтернативные программы для сгона с/на минидиск - не нашел.
Из цифровых входов-выходов (SPDIF) только оптика. Коаксиальный есть, но только вход. Это меня и огорчило, т.к. деку подбирал на minidisc.org, а там было указано, что есть и входа и выхода коаксиальные (на сайте Сони не удосужился посмотреть). А входа и выхода на моей звуковухе только AES/EBU.
Теперь вот думаю как доработать деку, оснастив ее коаксиальным выходом (сделав его из оптического). Знаю, что это реально и должно быть не сложно, ведь физически выход уже есть, (оптический), нужно всего лишь куда-то подпаять разъем RCA. Только не знаю куда (паралельно светодиоду не покатит :))
 
Последнее редактирование:
А тебе случайно такой девайс не подойдёт?
Преобразователь цифровых форматов S-PDIF Coaxial-Optical.
http://beat.com.ua/product_info.php?products_id=1453
FOTO3846_1.jpg
 
Последнее редактирование:
Теперь вот думаю как доработать деку, оснастив ее коаксиальным, сделав ее из оптического. Знаю что это реально и должно быть не сложно, ведь выход уже есть, только он оптический, а нужно куда-то подпаять RCA. Только не знаю куда (паралельно светодиоду не покатит :))
Скорей всего там на плате рядом с оптикой место под RCA есть - унификация, етить. Всего делов разъём впаять, только дырку в корпусе просверлить останется. Ну и подключить параллельно оптике (до резистора светодиода) через делитель 1:5, если на плате резисторы не напаяны.
 
Последнее редактирование:
Gzom, да оно-то покатит, но зачем платить вообще за него, если он уже и так в деке есть, только оптический.
Придеться разбирать, смотреть, что да как там припаяно-напаяно.
Izia Katzman, еще бытовых дек с коаксиальным выходом не встречал, повелся на описание на неродном сайте. Как разберу, попробую срисовать схему, подскажите куда по-уму подпаять разъем (и что к нему: резисторы, кондеры). А то звуковуха Lynx, не хочеться как попало: некоторые советуют просто к светодиоду, один так подпаял, так у него работало только при длине кабеля не более 20 см и то при определенным положении деки к компу, видимо ловил наводки(((
 
Последнее редактирование:
делать это хочеться по цифре
Когда пользовался MD, тоже хотелось, потом понял что зря -
имхо компрессия атрак убивает звук настолько, что никакой
разницы при записи "по цифре" и записи "по аналогу" попросту
не слышно. Разумеется, если переписывать по аналогу туда-сюда
много раз, то наверняка можно убить ещё сильнее, но смысл?
Имхо единственное преимущество работы именно с usb-аппаратами
(а не просто по спдифу/тослинку) - скорость. Если это не критично -
пишите по аналогу, я в итоге так и стал поступать. Правда, последние
года два аппарат свой не включал ни разу - клиенты потихоньку
перестали работать с этим форматом. Флешки-ноутбуки его убили
даже в нашем сельпо... :)
 
  • Like
Реакции: DAZZER и bloodykot
Alexander Yakuba, +100!!! тоже сначала думал как перегнать назад ведь столько всего там было)))а потом появился безлимитный интернет и флэшки,и всё нах....)))стоят ща в студии 2 md без дела и куча мд-дисков)))
 
Разобрал я его, там недопаян только второй оптический вход (как в 770 модели, плата с ней идентична).
Вот фрагмент схемы со входом и выходами:
7d341c96cd5ba24301b95f9af9d0.jpeg
 
Да, это так называемые NetMD. Хотя воспроизвести на них можно только если на их и записывал, а согнать можно с той деки на которой запсывал (и на тот же комп в идеале).
По оптике мешает гнать туда-сюда отсутсвие таких входов выходов в моей звуковой карте.
 
Хотя воспроизвести на них можно только если на их и записывал, а согнать можно с той деки на которой запсывал
не,тут ты не прав,не могу щас сказать точно,но это где то галки у тебя стоят которые блокируют это))))
 
  • Like
Реакции: DAZZER
Скорее всего это гадит защита от копирования (SMCS помойму называется) и тут галка не поможет, т.к. эта зараза жостко вшита в бытовых аппаратах (запрет на создание более одной цифровой копии). В про аппаратах обычно эту байду можно отключиать.
 
Alex_HS, не смогу точно сказать в чём проблема,но знаю точно что треки записанные через net md у меня спокойно читаются на другом аппарате и так же спокойно с ними можно делать всё что угодно-резать,клеить,удалять!так что хз...:russian_ru:
 

Вложения

  • Vocator.JPG
    Vocator.JPG
    123,9 KB · Просмотры: 107
Совет

Купи на все подобные случаи аппарат Behringer SRC2496,преобразует любой формат в любой, снимает копи бит. Налету конвертит сэмплрейт. Заодно преобразователь ЦАП/АЦП.
Стоит недорого. Для студии что-то подобное обязательно нужно.Этот самый дешевый. ИМХО лучший.
 
NetMD. Хотя воспроизвести на них можно
только если на их и записывал, а согнать можно с той деки на которой
запсывал (и на тот же комп в идеале).
В общем случае это конечно же не так - сотни раз писал по
NetMD владельцам всевозможных обычных аппаратов (в том
числе и маленьких переносных) - никаких нареканий.
Но у меня стационарная дека, а не переносная, возможно
в этом вся разница. Ну или у вас действительно что-то
с настройками...

зы: По скорости - по NetMD у меня кидается примерно вдвое
быстрее реалтайма.
 
У меня теперь и плеер валяется и стационарная дека. Надо поэкспериментировать с настройками... Но единственную более менее-подходящую галку в настройках которую я видел - это галка для совместисмости с не MDLP проигрывателями.
Посоветовали вот так сделать коаксиальный выход:
a0efc98998224c8b9281a3fb4f5f.png
 
Последнее редактирование:
Господа, а вы в курсе вообще, что при записи MD дисков даже в формате 1 CD= 1 MD звук херится алгоритмом сжатия от SONY? Там не бит в бит все хранится, а пожато.
http://avtechniks.ru/news/2008-12-30-64

Рождение цифрового магнитооптического диска MD стало возможным благодаря использованию эффективного алгоритма ATRAC (Adaptive Transform Acoustic Coding), позволяющего за счет использования математической модели слухового восприятия человеком в несколько раз сократить объем записываемых на диск цифровых данных.

Надеюсь, этим ни для кого америку не открыл... А еще тама на входе сигнала работает доблестно на обезжировании звука один из алгоритмов Dolbi lab.
 
У ATRAC последних версий качество существенно выше чем у МП3, но последний уже не перебьешь ничем...слишком прочно прижился! Еще у ATRAC нелинейное квантование, т.е. по идее оно существенно совершеннее чем линейное на 16 бит и если без сжатия, то при нелинейном квантовании качество примерно как у линейного на 20 бит... жаль только что 16 - линейных, т.е. CD это древний стандарт, который тоже уже не обойдешь... А так получается что ATRAC со сжатием (при 16 битном нелинейном квантовании) по заверениям SONY практически равен 16 линейным, если не лучше...

На практике - при перезаписи по аналогу МД-комп-МД уже сыпется по высоким. При перезаписи по цифре - МД-комп-МД-комп-МД разница как правило не заметна. При этом замечу происходит перепаковка в wav и обратно.
В любом случае жаль что формат почти умер, у него было много хороших сторон. Замечу также что есть МД на 1 Гигабайт на которые можно писать 16 нелинейных без сжатия, что существенно качественнее CD, то это "второе пришествие" МД произошло поздно...народ уже переехал на флэшки, а ПМ3 забил (или почти) все остальные форматы со сжатием...
 
если в lp2, а не дай бог в lp4
забрасывать то это вообще космо-скоростя)):biggrin:
Никогда не пользовался LP, и клиентов всех отучил... :)

Нет, не зря! Если появляется необходимость делать
перезаписи и не делать это по цифре, то деградация наступает быстрее
и проявляется сильнее.
У меня места на винтах много, и DVD-болванки нынче недороги,
я храню весь студийный материал в wav-ах (за 6 лет работы
накопилось более 70 DVD клиентских проектов в архивах). Так что
в моём случае необходимостей подобного рода не возникает -
просто достаю нужный wav-файл и пуляю его по NetMD ещё раз... :)
 
Alexander Yakuba, LP2 очень часто выручал когда за 1 минуту нужно сбросить 5 минутный файл и выпустить его в эфир,мероприятие,репитицию и тд))) LP4 же попробывал один раз,тогда мне показалось что алгоритм хуже чем мп3 96 кб.с)):russian_ru:
 
(за 6 лет работы
накопилось более 70 DVD клиентских проектов в архивах).

Ну, это само собой! У меня их уже почти 400 DVD с проектами в архиве! Не об этом речь... Ситуации разные бывают! Кстати у меня есть еще и архив на MD который я начал 12 лет назад, когда и CD записываемых еще не было...
 
Ну, это само собой! У меня их уже почти 400 DVD с проектами в архиве!
Солидно!

Ситуации разные бывают! Кстати у меня есть еще и
архив на MD который я начал 12 лет назад, когда и CD записываемых еще не
было...
Ну сейчас-то ведь уже ничто не мешает их оцифровать (или
перенести по цифре) и впоследствии писать уже с компа, так ведь? :)
 
DAZZER, Cхему Вам нарисовали правильную, вот только работать она скорее всего не будет.
GP1F38T - это низковольтный передатчик, и при указанных номиналах на стороне приёмника сигнала его уровень вполне может оказаться порядка 0,3Vpp, чего может просто не хватить для работы приёмника.
Я бы посоветовал вместо 300 Ом поставить 100, а те 100 Ом, которые нарисованы на схеме - просто убрать совсем.
 
  • Like
Реакции: DAZZER и Osman

Сейчас просматривают