Всем привет, этот топик про всякое неочевидное, но вероятное. Начнем.
Как играть на аблетоне как на самоиграйке?
Берем луп - затаскиваем в Session view семпл (партию инструмента, которую лень играть руками), варпируем ее, если оно еще не. Warp mode подбираем в зависимости от характера, но точно не Beats. Переходим в режим MIDI Mapping, справа сверху кнопка MIDI, органы управления становятся синими. Щелкаем мышкой по стартовой кнопке клипа (треугольничек Play), на миди-клавиатуре зажимаем например, ноту C3 и тот час же C4. Выходим из MIDI Mapping-а (жмем Esc). Играем на музыкальных инструментах в пределах октавы одним пальцем.
Примечания:
1. В Lounch-боксе (кнопка L в кружк'е) для клипа ставим Launch Mode=Trigger (по умолчанию), включаем Legato, Quantization=None, в Sample-боксе жмем кнопку RAM (отправляем семпл в память, чтоб не щелкало). Ну, и Velocity еще можно поднять.
2. Разнообразим партию. Хватаем мышкой клип и, не отпуская, жмем на клавиатуре Tab - переходим в Arrange View. Отпускаем клип на той же самой дорожке. Ищем ноты, которые, например, лажают по гармонии, если нам взбрело из минора в мажор уйти (пазитифф!). Отмечаем регионы для этих нот и отделяем их - протягиваем мышкой по изображению волны, затем, ухватившись за заголовок, двигаем слегка в сторону, и мгновенно обратно. Транспонируем получившиеся нотки-клипы (все там же, в боксе Sample). Боремся с щелчками fade/cross fade-ами. Затем обводим получившуюся шинковку, нажимаем Ctrl+J, хватаем сконсолидированный клип (за голову, да), жмем Tab и отправляем его в обратно в Session View в слот ниже ориганального. Делаем MIDI Mapping, как говорилось выше, но маппим предыдущую/следующую октаву (C2-B2/C#4-C5).
3. В Arange view операции по нарезке/склеиванию удобно выполнять с адаптивной сеткой или вообще её отключить - по правой кнопке на свободном простанстве выскакивает меню. Ну, и запоминаем шорткатики Ctrl+цифры.
Как-то так
Как играть на аблетоне как на самоиграйке?
Берем луп - затаскиваем в Session view семпл (партию инструмента, которую лень играть руками), варпируем ее, если оно еще не. Warp mode подбираем в зависимости от характера, но точно не Beats. Переходим в режим MIDI Mapping, справа сверху кнопка MIDI, органы управления становятся синими. Щелкаем мышкой по стартовой кнопке клипа (треугольничек Play), на миди-клавиатуре зажимаем например, ноту C3 и тот час же C4. Выходим из MIDI Mapping-а (жмем Esc). Играем на музыкальных инструментах в пределах октавы одним пальцем.
Примечания:
1. В Lounch-боксе (кнопка L в кружк'е) для клипа ставим Launch Mode=Trigger (по умолчанию), включаем Legato, Quantization=None, в Sample-боксе жмем кнопку RAM (отправляем семпл в память, чтоб не щелкало). Ну, и Velocity еще можно поднять.
2. Разнообразим партию. Хватаем мышкой клип и, не отпуская, жмем на клавиатуре Tab - переходим в Arrange View. Отпускаем клип на той же самой дорожке. Ищем ноты, которые, например, лажают по гармонии, если нам взбрело из минора в мажор уйти (пазитифф!). Отмечаем регионы для этих нот и отделяем их - протягиваем мышкой по изображению волны, затем, ухватившись за заголовок, двигаем слегка в сторону, и мгновенно обратно. Транспонируем получившиеся нотки-клипы (все там же, в боксе Sample). Боремся с щелчками fade/cross fade-ами. Затем обводим получившуюся шинковку, нажимаем Ctrl+J, хватаем сконсолидированный клип (за голову, да), жмем Tab и отправляем его в обратно в Session View в слот ниже ориганального. Делаем MIDI Mapping, как говорилось выше, но маппим предыдущую/следующую октаву (C2-B2/C#4-C5).
3. В Arange view операции по нарезке/склеиванию удобно выполнять с адаптивной сеткой или вообще её отключить - по правой кнопке на свободном простанстве выскакивает меню. Ну, и запоминаем шорткатики Ctrl+цифры.
Как-то так