Теперь и я - владелец.
Пока только начал разбираться. Времени особо не было, надо было срочно заказ доделывать, потом к Климковскому на концерт ехать
.
Но Фильтры и ритмизированновыные пэды на основе фильтров с резонансом просто офигительные. Арпеджио очень интересные. Да обычные звуки очень даже достойные. По характеру звучания напоминают Alesis QSR, но их там больше и находятся и поинтереснее из-за дополнительных возможностей фильтрации с настройками и других типов синтеза.
Из АЦП и качество записи на встроенную 8ми дорожечную систему записи на жёсткий диск очень качественные - при оцифровке через них демонстрационной мелодии модуля Korg X5DR в качестве теста модуль звучал без заметных изменений, хотя прямого сравнения записи и звука с аналоговых выходов X5DR я не проводил, но модулем пользуюсь не первый десяток лет, и звучание его хорошо знаю.
Во всяком случае для сравнения разница звучания, прослушиваемая через ЦАП Korg Oasys PCI, между звуком подаваемым по с Alesis Fuzion по цифре и оцифрованная с его аналоговых выходов через АЦП одной из плат Sonic Core (Creamware) Scope, при прямом сравнении весьма заметна, разумеется не в пользу переконвертации, но это больше из-за АЦП Scope, чем из-за ЦАП Alesis Fuzion, судя по изложенному выше в предыдущем абзаце.
ЦАП соответственно тоже вполне на высоком уровне.
Внутренний жёсткий диск читается по USB, но файлы с системы записи на жёсткий диск имеют какой-то странный формат, который вроде как распознаётся программой Adobe Audition, но почему-то файл открывается как пустой.
С этим пока ещё не разобрался.
Глубже не рулил пока, времени не было.
Из недостатков.
Частота дискоретизации 48 кГц не поддерживается вообще, ни внутренняя, ни на выходе.
Поддерживается только одна внутренняя частота дискретизации - 44.1 кГц. При этом нет ни входа Word Clock, ни какой-либо другой возможности синхронизации с внешним синхрословом. Так что в системе из нескольких соединённых по цифре устройств он может быть только "Мастером" в цифровой синхронизации, что очень не удобно, особенно учитывая видимо общую проблему синтезаторов ромплееров от Alesis с синхронизацией по внешнему синхрослову. Например у меня в сетапе есть ещё один Alesis - модуль QSR, у которого есть и вход Word Clock, и поддержка частоты дискретизации 48 кГц на выходе, скорее всего внутренней. Но при этом вход Word Clock на нём не работает корректно, или скорее даже совсем не работает, ни на 44.1 кГц, ни на 48 кГц, ни от одного из сигналов от имеющихся устройств с Word Clock выходом, от которых прекрасно работают и синхронизируются по входу Word Clock несколько других устройств, к примеру Korg Trinity Plus и Roland XV5080.
Хотя возможно это проблема именно моего экземпляра. Из-за этого приходится в сессиях, в которых используется Alesis QSR, выбирать его мастером и всё синхронизировать от него, а двух "мастеров", задающих частоту синхрослова для всей системы, в одной цифровой системе коммутации быть не может, во всяком случае без использования асинронной коммутации с пересчётом частоты дискретизации в реальном времени, что не есть хорошо для качества цифрового сигнала, хотя часто лучше, чем переконвертация.
Я решил использовать в аранжировке Alesis Fuzion через аналоговые выходы и входы, но на этапе окончательного сведения записывать параллельно на другой компьютер сигнал с его цифровых выходов на отдельную карточку с цифровым интерфейсом, после чего заменять этой записью его запись или его сигнал с аналоговых входов, при необходимости пересчитывая частоту дискретизации, так как обычно я работаю с частотой дискретизации 48 кГц для всего сетапа.
Смущает то что есть подозрения на возможные расхождения, записанного таким образом цифрового сигнала, по времени и высоте тона с сигналом, звучавшем через АЦП и основной фонограммой, из-за погрешностей двух разных генераторов синхрослова. Но надо будет проверить это на практике.
Есть ещё вариант.
Следующий вариант - докупить недорогой пребразователь частоты дискретизации в реальном времени Alesis AI-1. Но смущает то что я не знаю, есть ли на нём возможность синхронизации выходного сигнала по внешнему синхрослову, например по входу Word Clock или по другому цифровому входу, а так же есть ли возможность пересчёта частоты дискретизации многоканального цифрового сигнала с оптического входа ADAT на оптический выход тоже именно ADAT. К тому же AI-1 20ти битный, хотя практика показала (на примере конвертации формата R-Bus в формат ADAT с 24х битного Roland XV5080 через 20ти битный Roland DIF-AT) что truncate из 24х бит в 20 бит не так уж и сильно заметен как например из 24 в 16 бит.
Кто работал с Alesis AI-1, прошу ответить на мои вопросы, так как продавец его отказывается давать на проверку, а сам пользовался им лишь как конвертером форматов ADAT-SPDIF.
Может кто подскажет недорогую (можно древнюю, под Windows 98) карточку с преобазованием частоты дискретизации на входе в реальном времени?
Например у меня много лет назад была некая Зефиро Акустик, которая очень неплохо на лету пересчитывала, однако она работала только по AES/EBU и вроде бы не могла синхронизировать по внешнему синхрослову выходной сигнал.