Alesis Fusion 6HD - есть ли владельцы данного аппарата?

Первый вопрос - не могу проапгрейдить OS. Та, что лежит на оф.сайте (1.24) клавишей не распознаётся. Может сохранились старые версии оси??? (1.22, 1.23)
Второе - Почему-то клавиша не отвечает на события смены транспозиции трека. К примеру ставлю на пустой трек (на котором играю под плэйбек) RPN с "coarse tuning" трека. После этого данный трек перестает издавать звуки, до тех пор, пока не остановишь Сонг.
Третий вопрос - подгружаю в сонг миди-файл в котором прописана смена темпа. Клавиша на эти изменения не реагирует. Как изначально было 120, так в 120 и играет.
 
Первый вопрос - не могу проапгрейдить OS. Та, что лежит на оф.сайте (1.24) клавишей не распознаётся.

Опишите процесс апгрейда...
Я это делал 3-м инструментам и всё было ОК...

Второе - Почему-то клавиша не отвечает на события смены транспозиции трека. К примеру ставлю на пустой трек (на котором играю под плэйбек) RPN с "coarse tuning" трека. После этого данный трек перестает издавать звуки, до тех пор, пока не остановишь Сонг.
Третий вопрос - подгружаю в сонг миди-файл в котором прописана смена темпа. Клавиша на эти изменения не реагирует. Как изначально было 120, так в 120 и играет.

Не сталкивался. вполне возможно, что п.1 решит эти проблемы. Кстати, какая ось сейчас стоит ?
 
Сейчас стоит ОС 1.1
Апгрейд происходит так. БИН-файл выкладываю в корень винта и пытаюсь апгрейдить. Выдаёт ошибку (нет файла апдейта или что-то в этом роде). Делаю бэк-ап старой системы на тот же винт. С него (бэкапа) он апдейтится.
 
Сейчас стоит ОС 1.1
http://www.alesis.com/extras/product/fusion/Fusion_Release_Notes.pdf
Посмотрите, сколько багов утекло с тех пор...
Апгрейд происходит так. БИН-файл выкладываю в корень винта и пытаюсь апгрейдить. Выдаёт ошибку (нет файла апдейта или что-то в этом роде).
Надо обновлять с СF карточки.
 
Надо обновлять с СF карточки.

А какие карты он читает? Имеется в виду предельный размер... У меня есть на 16 гб. Увидит?
С другой стороны бэкап старой ОС он спокойно грузит с винта.

Виноват... СF карты у меня нет. Спутал с SD.
 
Последнее редактирование:
я, помнится, обновлял именно с винта. хотя исходная версия была вроде б постарше..
 
Теперь и я - владелец.
Пока только начал разбираться. Времени особо не было, надо было срочно заказ доделывать, потом к Климковскому на концерт ехать :).
Но Фильтры и ритмизированновыные пэды на основе фильтров с резонансом просто офигительные. Арпеджио очень интересные. Да обычные звуки очень даже достойные. По характеру звучания напоминают Alesis QSR, но их там больше и находятся и поинтереснее из-за дополнительных возможностей фильтрации с настройками и других типов синтеза.

Из АЦП и качество записи на встроенную 8ми дорожечную систему записи на жёсткий диск очень качественные - при оцифровке через них демонстрационной мелодии модуля Korg X5DR в качестве теста модуль звучал без заметных изменений, хотя прямого сравнения записи и звука с аналоговых выходов X5DR я не проводил, но модулем пользуюсь не первый десяток лет, и звучание его хорошо знаю.

Во всяком случае для сравнения разница звучания, прослушиваемая через ЦАП Korg Oasys PCI, между звуком подаваемым по с Alesis Fuzion по цифре и оцифрованная с его аналоговых выходов через АЦП одной из плат Sonic Core (Creamware) Scope, при прямом сравнении весьма заметна, разумеется не в пользу переконвертации, но это больше из-за АЦП Scope, чем из-за ЦАП Alesis Fuzion, судя по изложенному выше в предыдущем абзаце.
ЦАП соответственно тоже вполне на высоком уровне.

Внутренний жёсткий диск читается по USB, но файлы с системы записи на жёсткий диск имеют какой-то странный формат, который вроде как распознаётся программой Adobe Audition, но почему-то файл открывается как пустой.
С этим пока ещё не разобрался.

Глубже не рулил пока, времени не было.

Из недостатков.

Частота дискоретизации 48 кГц не поддерживается вообще, ни внутренняя, ни на выходе.
Поддерживается только одна внутренняя частота дискретизации - 44.1 кГц. При этом нет ни входа Word Clock, ни какой-либо другой возможности синхронизации с внешним синхрословом. Так что в системе из нескольких соединённых по цифре устройств он может быть только "Мастером" в цифровой синхронизации, что очень не удобно, особенно учитывая видимо общую проблему синтезаторов ромплееров от Alesis с синхронизацией по внешнему синхрослову. Например у меня в сетапе есть ещё один Alesis - модуль QSR, у которого есть и вход Word Clock, и поддержка частоты дискретизации 48 кГц на выходе, скорее всего внутренней. Но при этом вход Word Clock на нём не работает корректно, или скорее даже совсем не работает, ни на 44.1 кГц, ни на 48 кГц, ни от одного из сигналов от имеющихся устройств с Word Clock выходом, от которых прекрасно работают и синхронизируются по входу Word Clock несколько других устройств, к примеру Korg Trinity Plus и Roland XV5080.
Хотя возможно это проблема именно моего экземпляра. Из-за этого приходится в сессиях, в которых используется Alesis QSR, выбирать его мастером и всё синхронизировать от него, а двух "мастеров", задающих частоту синхрослова для всей системы, в одной цифровой системе коммутации быть не может, во всяком случае без использования асинронной коммутации с пересчётом частоты дискретизации в реальном времени, что не есть хорошо для качества цифрового сигнала, хотя часто лучше, чем переконвертация.
Я решил использовать в аранжировке Alesis Fuzion через аналоговые выходы и входы, но на этапе окончательного сведения записывать параллельно на другой компьютер сигнал с его цифровых выходов на отдельную карточку с цифровым интерфейсом, после чего заменять этой записью его запись или его сигнал с аналоговых входов, при необходимости пересчитывая частоту дискретизации, так как обычно я работаю с частотой дискретизации 48 кГц для всего сетапа.
Смущает то что есть подозрения на возможные расхождения, записанного таким образом цифрового сигнала, по времени и высоте тона с сигналом, звучавшем через АЦП и основной фонограммой, из-за погрешностей двух разных генераторов синхрослова. Но надо будет проверить это на практике.
Есть ещё вариант.
Следующий вариант - докупить недорогой пребразователь частоты дискретизации в реальном времени Alesis AI-1. Но смущает то что я не знаю, есть ли на нём возможность синхронизации выходного сигнала по внешнему синхрослову, например по входу Word Clock или по другому цифровому входу, а так же есть ли возможность пересчёта частоты дискретизации многоканального цифрового сигнала с оптического входа ADAT на оптический выход тоже именно ADAT. К тому же AI-1 20ти битный, хотя практика показала (на примере конвертации формата R-Bus в формат ADAT с 24х битного Roland XV5080 через 20ти битный Roland DIF-AT) что truncate из 24х бит в 20 бит не так уж и сильно заметен как например из 24 в 16 бит.
Кто работал с Alesis AI-1, прошу ответить на мои вопросы, так как продавец его отказывается давать на проверку, а сам пользовался им лишь как конвертером форматов ADAT-SPDIF.
Может кто подскажет недорогую (можно древнюю, под Windows 98) карточку с преобазованием частоты дискретизации на входе в реальном времени?
Например у меня много лет назад была некая Зефиро Акустик, которая очень неплохо на лету пересчитывала, однако она работала только по AES/EBU и вроде бы не могла синхронизировать по внешнему синхрослову выходной сигнал.
 
sansara, явка будет провалена если и дальше писать fuZion.-)

Но Фильтры и ритмизированновыные пэды на основе фильтров с резонансом просто офигительные

Выложите пожалуйста примеры и, если не забыли, примерчики пэдов с emu Morpheus. "офигительные" - понятие обнадеживающее, но хочется конкретики для примерки своего собственного "офигительного".
 
Последнее редактирование:
sansara, явка будет провалена если и дальше писать fuZion.-)



Выложите пожалуйста примеры и, если не забыли, примерчики пэдов с emu Morpheus. "офигительные" - понятие обнадеживающее, но хочется конкретики для примерки своего собственного "офигительного".
Выложу. Извиняюсь за задержку. Были срочные дела и ещё жёсткий диск в компе полетел, пришлось восстанавливать. Если вы в Москве, приезжайте ко мне и сами покрутите и послушаете.

Теперь про Alesis Fusion.
Немного поковырялся с ним, и первое что бросилось в глаза (и уши) - звуки и потенциал неплохие, но то что нарулено в пресетах нужно сильно доруливать самому и далеко не всё из этого можно использовать. И ещё не порадовали встроенные дилеи своими очень урезанными возможностями - нет не только синхронизации с темпом, но и нормальных multitap настроек, максимум два отвода (нет ни cross настроек, ни L-C-R пресетов) и с большими ограничениями по максимальному времени и не только. Плюсы дилеев в точности временных настроек и в том что встречаются пресеты, где отражения можно обрабатывать резонансными фильтрами, хорусом и всякими овердрайвами и дисторшенами, но довольно ограниченно (до возможностей Korg Oasys PCI в этом очень далеко). Дилеи в Alesis Fusion хорошо использовать как дополнение к ранним отражениям реверберации, в этом они удобны, но как отдельный ритмический эффект с повторами они явно слабоваты.
Эквалайзеры лучше не задирать сильно, особенно по верхам, иначе вылезает цифровая дискретность и шумы, компрессорами лучше вообще не пользоваться, ревербераторы на более-менее рабочем среднем уровне, модуляционные эффекты вполне приемлемы, но ничего выдающегося, например в Roland XV5080 в этом всё гораздо интереснее, всякие дисторшены и исказители терпимы, но их нужно хорошо порулить.
В целом по эффектом до полноценной рабочей станции не дотягивает. Даже на много более старая станция Korg Trinity в плане эффектов выигрывает, как по количеству и свободе коммутации эффектов, так и по их качеству в среднем.
Очень порадовала имитация аналогового синтеза. Для опорного баса кончно с натягом, но для всяких пэдов, лидов, арпеджио и вторых басовых линий очень очень неплохо. А всякие ритмизированные пэды с резонансным фильтрами, модулируемые синхронизируемыми по темпу LFO (особенно с настройками S&H) звучат просто завораживающе. В FM синтезе я не силён сравнивать - работает и работает, что-то интересное из звуков попадается. Физическое моделирование духовых менее натуральное чем на Korg Prophecy (или плате Solo Tri для Тринити, что одно и то же технически) и на Korg Oasys PCI, но зато (в отличии от Prophecy) оно полифоническое, ну и можно нарулить и найти вполне интересные для использования звуки, хоть и не очень похожие на что-то натуральное.
Из стандартных зашитых наборов семплов понравились всякие электропиано, деревянные духовые, особенно гобои-фаготы-кларнеты, местами медные, скрипичные ансамбли ну и ещё что-то иногда встречается неплохое в других категориях. Как ни странно в банке GM много очень неплохих по качеству инструментов, но в основном из перечисленных.
В студийных условиях если активно пользоваться звуками этой станции и выводить из неё много разных по мультитембральности инструментов одновременно, придётся по любому пользоваться оптическим цифровым выходом формата ADAT, так как по нему выводится 8 каналов, а по аналоговым выходам всего 4, и возможностей встроенных процессоров эффектов (что спасает в Korg Trinity например, где и по оптике, и по аналогу выводятся только 4 канала) может не хватить. В моей ситуации это особенно печально, так как в Alesis Fusion поддерживается частота дискретизации только 44.1 кГц, а мой цифровой сетап обычно работает с частотой дискретизации 48 кГц и переходить полностью на 44.1 кГц я не планирую. Буду с него либо, слушая в аранжировке через аналог, параллельно прописывать с него отдельно треки по цифре в другой компьютер через другую карточку, затем конвертировать их в 48 кГц и вставлять как аудио дорожки в секвенсорный проект, либо что-то думать по поводу конвертера частоты дискретизации в реальном времени по протоколу 8ми канальной оптики формата ADAT.
Например есть вариант докупить конвертер Alesis AI-1, но смущает его битность (до 20 бит), хотя как вариант можно переключить весь сетап на 44.1 кГц, а конвертер Alesis AI-1 повесить на выход Korg Trinity, который поддерживает только 48 кГц, зато там выходит только 16 бит по битности, но не хотелось бы переходить на 44.1 кГц полностью - суммарное качество в 48 кГц всё равно лучше, даже если потом финальный результат конвертировать для CD в 44.1 кГц, да и для видео, бывает, писать приходится, и ещё придётся, а там 48 кГц предпочтительнее.
 
Поставил я на него вместо 40 гигабайного диска 200 гигабайтный, снятый с компьютера. Отформатировал его с самого Alesis Fusion как рекомендуется в мануале, но видится он теперь размером в 127 гигабайт, что впрочем тоже неплохо. При этом видится какой-то ещё другой жёсткий диск нулевого объёма. раньше вроде такого не было, хотя это не мешает никак. Писать на него пока ничего не пробовал, но думаю что всё должно работать нормально.
 
  • Like
Реакции: PaulVadim
Кстати по аналоговому выходу он шумит прилично, даже просто так, а если подключить USB провод, так вообще караул... :( . Придётся по любому выводить по цифре и как-то решать этот вопрос, во всяком случае для записи. Для концерта может и не критично, но в случае чего возьму с собой свой Alesis ADAT XT20 в качестве ЦАП, заодно и количество выходов увеличится.
 
ок!)) Кстати,я понял как конвертировать семплы. Программа Чикен транслятор(из последних версий) вполне подходит
 
Последнее редактирование модератором:
Транкейта в нём практически не слышно даже через 16ти битный ЦАП без передискретизации от Проклова, а уж черех 20ти битный Alesis ADAT XT20 тем более слышно не будет. Во всяком случае через 16ти битный ЦАП от Проклова он звучит намного качественнее чем через родные 20ти битный ЦАП, что слышно на всём и сразу, даже любым человеком, не являющимся специалистом и вообще далёким от музыки...
Во всяком случае вред от транкейта на порядок меньше чем вред от "качества" его родных встренных ЦАП...
 
Транкейта в нём практически не слышно даже через 16ти битный ЦАП без передискретизации от Проклова
Магия что ли? Транкейт из 24 в 20 бит уже слышно, особенно на барабанах с тарелками, ну а на 16 бит так тем более.
 
Думаю что не магия, а ЦАП в нём родные плохие, раз даже с транкейтом нормальный ЦАП лучше звучит.
 

Сейчас просматривают