Софт для Пульсара

Sandello1973

Давно тут сидим!
10 Июл 2003
4.801
3.185
113
Moscow, former USSR
:D Тут думаю я, не купить ли себе Creamware Pulsar (XTC...), по поводу чего сразу возникают два вопроса:

Первое - кто чего про сабж думает, и пробовал ли кто сводить на нем живые треки (а-ля арт-рок:P )

Второе - реально ли надыбать народный:D :D :D софт для сабжа И ГДЕ?!

Заранее thanks
 
под пульсар щас уже почти не ломают.
качество эффектов приближено к dx/vst.
вообщем нафиг не надо.
я сам выбирал... и пришел к выводу, что нужен только мастеринг процессор (например tc finalizer 96k) или его софт заменитель tc powercore. ну это мое имхо конечно ;)
 
Sandello1973
Тебе сводить живые треки? Если синтез и сэмплеры не нужны, то лучше Луну II, или лучше две Луны. Покупая Пульсар, последние модели по-моему около 1200 долл, много денег платишь за лицензионный, только под Creamware заточенный софт. Микшеры, эффекты(обработка) и синтезаторы-сэмплеры. Пульсар от Луны например отличается бОльшим количеством ДСП, т.е. больше в нем можно открыть всяких устройств одновременно, и бОльшим количеством синтезаторов и обработки, идущим с ним в базовой поставке. Что касается народного софта - есть, ключик, после которого не требуется регистрация подключаемых модулей. Но не все сэмплеры и синтезаторы поддаются "лечению". Микшеры и обработка - легко. Чисто субъективно - синтезаторы пульсаровские уже не рулят, софт уже "догнал и перегнал". Сводить же и вообще работать с живой музыкой - одно удовольствие. Трех ДСП у Луны немного маловато, бывают случаи когда не хватает. Есть вариант взять две Луны, их можно параллелить, общее количество ДСП - 6 штук, как у Пульсара, по количеству и качеству набора устройств Пульсару уступать не будет (кроме синтеза). Экономия 400 баксов.
 
Много людей - много мнений. Классно...
По поводу цен - у вас странные данные. На самом деле (новый) Пульсар 2 равен по цене двум Лунам, на одной из которых стоит АДАТ-расширение (452+632 ~ 1057). Или чистой Луне и ПоверСемплеру... По софту же, кажется, Пульсар превосходит.

По поводу же ПоверКор - может быть... Только Пульсар универсальнее, разве нет? Кто сказал про синты "не годятся"? А Альбино годится? `Pro-52`/53? PPG Wave? То, что слыщно на демках - звучит не хуже, ИМХО.

Ладно, это я в запале, конечно. Выбирать приходится на самом деле из Пульсара или сборки второго компа, который потом нужно бы отдать под Console, MIDIOverLAN+ и FXTeleport, если появится кряк... По деньгам - вроде похоже, но уж больно не хочется громоздить второй системник... И шум...

По поводу ключа на софт Creamware - а нельзя ли его как нибудь мне на мыло - sandello@list.ru ? Готов в ответ помочь чем-нибудь из ВСТ-софта... Например, той же Консолью... В общем, чем скажете.
 
Sandello1973
Ключ не проблема, завтра, если не забуду захватить на работу, пришлю. Только, если у тебя карты и соответственно софта нет пока, то там может возникнуть маса вопросов по установке и работе. Бывает, кроме ключа еще требуются всякие полезности, без них работать не будет. Весят они многовато, мылом - сложно.
Если нужна консультация - steppenrose@mail.ru
С синтами я не работаю, а что касается живой работы - подскажу.
 
Creamware "это не только диетическое мясо но и ценный мех".
Товарищи Creamware это виртуальная студия. Вы можете конфигурировать ее объединять микшеры, обработки, звуковые драйвера, строить свои синтезаторы и т.д. и т.п. На сегодня досих пор нет ничего похожего на эту систему! Да некоторые плагины DX VST неплохо звучат и всетаки их качество лишь приближается к качеству Creamware . Плагины, инструменыты и обработки Creamware все звучат на уровне настоящих приборов! Кроме того купив систему вы не будете бесконечно тратить деньги на апгрейды вашего компьютера - система не зависит от мощностей компьютера! Я вот уже два года пользователь этой системы и несмотря на отдельные недостатки и недоработки не променяю ее ни на что. Creamware это по настоящему профессиональная система. А Luna это начальный ее уровень.
 
`Michel-2`: приветствую тебя, Миша! Извини, что `VG-EE` до сих пор не забрал.

Sandello1973: FX Teleport уже лежит поломатый ;)

Slonik: где можно твою музыку услышать (в сети)? Хочу услышать что ты на пульсаре делаешь. чесно говоря демки на кримваровском сайте ну абсолюно не впечатлили (особенно дискретные фильтры на синтах) ;)))
 
vax
FX Teleport уже лежит поломатый

ДА!!! И У МЕНЯ!!!
Обработка Кримвара мне все равно нравится... Но, думаю, Луны хватит... А на остатние денежки я лучше вторую машину организую (с FXTele это ж одно удовольствие!!!)


Slonik
вы не будете бесконечно тратить деньги на апгрейды вашего компьютера
Ага, все деньги на апгрейд плат и софта уйдут... Разница-то в чем?
Показали мне тут Creamware Noah - рэковый вариант Пульсара. Синты там на самом деле КЛАССНЫЕ! Но жрут... У блока полифония-то на Минимуге 12 голосов... Да я с Arturia MOOG Modular на своем компе побольше имею! И звучит он не хуже! Не-е, только обработка.
 
Ребяты. Давненько работаю на Yamaha DSP Factory. Недавно зашёл в гости к Gennad и там мы покрутили его пульсарчик. Моё скромное мнение, оценка данная Пульсару явно была не заслуженно завышенна. У моей карточки преобразователи на порядок выше, а процессор эффектов вообще пульсаровский ввёл меня в полное уныние, и после этого говорят что у DSP хреновенький ревер. Да и месит пульсар тоже не ахти. Вот иногда подумываю, на что можно перелезть с Yamaha и не нахожу ответа. Уж точно не на пульсар. И однако Геннадий со мной согласился.
 
В Креамваре самое ценное это - две вещи

1. Архитектура SFP. Ее аналогов просто нет. Более того Креамвара лицензировала SFP (саму железную часть и собственно софт), об этом рассказал сам Frank - глава Креамвары на форуме PlanetZ, ряду фирм производящих High End байду (он не уточняет что, видимо ресиверы DVD или какое другое профессиональное оборудовани как пульты и.т.п.). Понимание Ценности SFP, как архитектуры free routing и системы распределения ресурсов в многопроцессорной DSP системе, у меня например только со временем появилось, после того как я все свое железо закоммутировал в связку Luna+PowerPulsar+A16.
2. Так называемые Про-плагины как Креамваровские, так и сторонние. Здесь в первую очередь конек – это синтезаторы эмуляторы старых аналогов(причем они как правило не просто эмуляторы). Я думаю, что те кто, к примеру, использовал в работе такие плаги как MINIMAX от самой Креамвары или SOLARIS (а это на порядок больше, чем простото эмулятор аналогов построенных на CEM чипах) от создателя (одного из двух) такого синта всех времен и народов, как Sequental Circuit Prophet 5 согласятся со мной в том, что они не уступают по качеству необработанного сигнала (т. е без ревера только с дилэями или хорусами) от такого хита нашего времени как NL3 и NM (это отдельня тема конечно, однако я не видел в инете ни одного дурного отзыва о Клавии, а ведь обливают грязью все подряд, вот что такое классная вещь).Модуляры – это сам Кремварный модуляр+модули FLEXOR - одного уровня с норд модуляром Есть и очень достойные компрессоры, настоящего про уровня – это Vinco, к примеру, одного уровня с UADовским эмулятором 1176. Vintage EQ от SonicTimeworks – про уровня EQ . Есть и много, что другого, в том числе бесплатного, что ценно больше, чем много платное из нативного. Проблема только с хорошим ревером (выше уровня, к примеру SRV330, который у меня был в свое время, ну и одного с ним ценового уровня Lex и ТС . Да его нет, но его нет и у лидера по качественным реверам среди DSP платформ - TC Powercore. И не стоит, на мой взгляд, некоторым говорить, что классик/мастер верб поверкора сравним со страшими моделями ТС (такими как M3000 или R6000) –это ложь (в том числе и реклама самой TC, что алгоритмы с поверкора с М5000) Никогда хай энд алгоритмы старших систем ТС не будут у поверкора, по крайной мере в обозриое (`5-10`лет) время да и любой другой DSP платформы и уж тем более нативных плагов. Никто не будет рубит сук на котором сам сидит. То же самое относится и к старшим моделям PCM Серий Лексикона и менее известным у нас хай энд процессорам Курцвайла и Ивентайда. Как говорится Богу богово, а кесарю кесарево. Не стоит мечтать о хай энд алгоритмах синтезированного ревера (а не сэмплированного ревера SIR-будущее нативного ревера – но это отдельная тема). Более того проблема получения хорошего ревера в случае с Креамварой осложнено другой проблемой – отсутствием локальной памяти на самой Креамваре(SRAM SHARC DSP не в счет, слишком мало для этих целей), а использование вместо этого памяти хоста через шину PCI. Как ни странно для хорошого ревера очень много, вычислительных ресурсов не нужно, но нужна память и пропускная полоса, и еще годы исследовательской работы.
 
Основные недостатки Креамвары на самом деле, на мой взгляд трех вещах (не буду говорить про надоевшую тему о конкуренции со связкой варез+нативные ресурсы):

1. И самая основная - это то, что ее хардварная часть явно страдает дефицитом мощности. Особенно это очевидно на младшей сестре Луне. Которая в концепции Креамвары призвана быть крючком для пользователя, который впоследствии должен так сказать врубившись в ее потенциал, купить дополнительные плаги, на которых собственно профит и делается (не даром Кремвара так редко дает скидки на свои плаги при продаже по отдельности). А что получается – на Луне кроме простого миксера, в лучшем случае идет только один серьезны плаг. И все! А уж про всякое типа процессинга на 96Khz вообще сразу забыть надо – это нереально. К моему глубочайшему сожалению похожая ситуация наблюдается и самим Пульсаром, так саказать, средним братом в семействе. И только на старшем ПаверПульсаре можно почувcтвовать себя более менее свободно в плане имеющихся ресурсов.
2. Это то, что один архитекторов процессора Athlon назвал как самое главное при разработке большого проекта: keep complexity undo control. Когда потенциал Креамвары начинает раскрыватся перед тобой, вдруг, неожиданно становится ясно, что огромными SFP проектами становится трудно управлять – в буквальном смысле слова, десятки-сотни различных виртуальных проводов модулей –это такой клубок- сам черт не разберется. Есть и другие сложности. Вообщем Креамваре нужен какой-то метод, чтобы обуздать и сделать более управляемыми сложные SFP проекты. Как я понял многие в буквальном смысле шугаются, когда проект, становится слишком сложным, а потому не могу полностью реализовать потенциал системы.
3. Ну а это следствие первых двух. Недостаток мощности вынуждает покупать дорогую старшую плату – а у любителей концепций Креамвары и тех кто в состоянии использовать ее потенциал в значительной степени, обуздав ее сложность и докупив про-плагины, не так много самих по себе, а еще меньше среди них тех у кого есть средства, чтобы все это купить. Следствие людей хорошо знающих все тонкости платформы – мало. Итого замкнуты круг:мало специалистов – мало продаж- сохранение ауры у Креамвары так сказать вещи в себе (т.е. кто-то в восторге от нее, а кто-то хаит на чем свет стоит) – снова высокие цены и.т.п.А у кого достаточно средств предпочитают не возится со сложным прибором, а купить простой, просто классической архитектуры, пусть и дороже в несколько раз,например, консоль какую-нибудь на 48 каналов и.т.п. (да множество других вариантов), всякого другого добра, скоммутировать это раз и навсегда, знать как все это работает и спокойно продолжать работать, отбивать бабки, так сказать.
 
Ничто сказанное выше ни в коем случае не претендует на истину в последней инстанции – это лишь мое личное мнение, сложившееся в результате, на самом деле не такой уж и долгой по времени эксплуатации системы. А потому я естественно могу в чем-то ошибатся и.т.п. Кому интересно готов поделится и другими мыслями как по поводу конкретных про-плагов, так и новых продуктах Кремвары, таких как Ной.

Что касается преобразователей то на всех платах Кремвары стоят AKM 24-ые такие же как ина любой другой про-плате такого же ценового уровня .Качество аналоговой развязки и самого звука сравнимое с конкурентами того же ценового диапазона. Ну наверное Lynx получше звучит я предполагаю, но намного-ли! Но люди - не ради АЦП/ЦАП стоит Креамвару покупать!
 
JGR
"Но люди - не ради АЦП/ЦАП стоит Креамвару покупать!"

Во-во, 100% согласен.

Насчет того, что недорогие карты - это "крючок", которым затягивают приобрести дополнительно еще что-нибудь - есть немного. Но для определенного уровня, на котором большинство здесь работает одной Луны вполне достаточно. Недостаток мощности ДСП вполне можно компенсировать применением софтверных плагинов прямо в редакторе.
VadimP
Я перед покупкой Луны хотел тоже DSP Factory купить. И сейчас в принципе не против был бы, но на то время за нее ломили цену неслабую, ASIO драйверов под нее не было, 20 битные конвертеры и пульт на 8 стерео каналов. Т.е. для более-менее нормальной живой работы нужны 2 карты. Хотя тогда еще слышал мнения что Ямаха по звуку главнее Луны.
У меня сейчас Луна с опциональным боксом на 8 вх-выходов, для "живой" малобюджетной записи - самое то. Не всегда доволен качеством Кримваровских эффектов, но тем не менее практически перестал обращать внимание на новые софт-ревера, дилэи и прочую ерунду - Луновских вполне хватает. Я допускаю, что у Ямахи они круче, что в принципе объяснимо архитектурой карточек, но весь мой набор стоил по цене как бу DSP Factory( просили за нее столько).
Качеством оцифровки я вполне доволен, особенно когда приходилось работать с внешним A16.
 
`Michel-2`: Миш, а есть в плагинах луны фишки для мастеринга?
меня прежде всего интересует расширение стерео базы и мультибенд компрессор и энхансер.
 
есть много чего да стоит денег :(
а Timeworks реверб и другие плагины звучат потрясно
 
vax
Для мастеринга есть 3 плагина "с виду" очень мощных. Потому "с виду", что их к сожалению не имею возможности послушать. Они почему-то, Plugin Enabler-ом не ломаются:( :( :( А стОят дорого.
Есть "ломаный" мастеринговый приборчик от Timeworks, довольно неплохой, не помню точное название. Стереобазы "расширятора" там нет, по-моему.
В Киеве этим торгует РеалМюзик, но продавцы там не вполне в материале, так что спрашивать их что-то о Кримваре - ну, прайс прочитают:D
 
`Michel-2` - Привет Миха! от Timworks это Sharc, супер мультибэнд от `DADev-MulticompST` v1.51, фришный Finaliza да и вообще полно мультибэндов. Есть и расширение стерео базы и мультибенд компрессор и энхансер. У тебя кстати тоже есть, посмотри StereoExpander.

JGR - Браво! Очень грамотно и компетентно. Я буду в Москве `21-22`. Если можно черкни мне на andygore@nm.ru свой тел, поболтаем. Кстати, еду за Пульсаром, ну и концертов поиграть.
 
`Michel-2`
"У меня сейчас Луна с опциональным боксом на 8 вх-выходов, для "живой" малобюджетной записи - самое то"
Скажите, это `A-8` или какой другой, менее дорогой прибор и как он коммутируется. У меня допустим Пульсар 1 с платформой 3,1b и еще есть WamiReck24-рековый модуль 4 входа,8 выходов. Есть неплохие внешние компрессор, ревер, EQ, но как это все подцепить к Пульсару в инсерт и в аукс(ревер на аукс асессно),не знаю, может есть какие мысли-поделитесь пожалуйста. А то ревер включаю в Пульсаре(родной) и жди желтой странички(завис).
 
Gennad

Как закоммутировать с WamiRаck24(или через WamiRаck24) - наверное никак. Я с ней дел не имел никогда, сказать ничего не могу. У меня на 8вх-вых коробочка называется что-то типа Luna 2496 I/O Box. Соединяется с Луной через спец. разъем `Z-Link`. один `Z-Link` через себя прогоняет 8 каналов на вход и 8 на выход. А16 модуль на 16 вх-вых, например,подключается через 2 `Z-Link` порта. Есть Пульсары у которых 2 `Z-Link`, или нужно докупать плату расширения, если Пульсар с одним `Z-Link` портом. Это для Кримваровских интерфейсов с `Z-Link`-ами.

Я не помню точно, но, по-моему, в первом Пульсаре `Z-Link` вообще нет. Зато там кажется 2 ADAT порта(могу ошибаться) и `in-out` SPDIF. В этом случае тебе или нужно искать внешнюю обработку с SPDIF входом-выходом или конвертер ADAT-аналог. А16 например, имеет кроме `Z-Link` и ADAT 2 пары входов-выходов. Или еще какой-нибудь. В SFP открывешь блок из Hardware Pulsar (так по-моему, пишу по памяти, могу ошибиться) ADAT source и ADAT Dest, откроются блочки по 8 входов-выходов. Oттуда же можно открыть и SPDIF source и dest, они по идее по умолчанию при загрузке открыты уже. И кoммутируй - с аукса микшера на SPDIF Dest, это у тебя сигнал пошел на SPDIF OUT, к нему можешь SPDIF вход ревера поцепить, SPDIF выход ревера на SPDIF вход Пульсара. SPDIF source в SFP соединяешь с Return на микшере. Все, внешняя обработка скоммутирована. Если внешней обработки с SPDIF входами нет,(и `z-Link` на первом Пульсаре тоже нет) то нужно по идее искать конвертер ADAT-аналог и по выше описанному принципу коммутировать в SFP микшер или источники сигнала с блочками ADAT source и ADAT Dest(там получится только по 8 входов-выходов), а внешнюю обработку соединять по аналогу с аналоговыми входами конвертера. В качестве конвертеров можно по идее использовать старые АДАТ магнитофоны с нерабочими лентотягами. Только проверить, чтоб конвертеры работали.

Это я общий случай описал, не знаю,что у тебя там за выхода на Пульсаре. Я работал со вторым Пульсаром, а первого не видел. Поэтому и не могу сразу варианты прикинуть. Если вопросы будут, задавай, вариантов может быть множество.
 
`Michel-2`
Спасибо за содержательный ответ! Про спец. разъем `Z-Link` я ничего не знал, у меня на плате (Пульсар1+) 2 вх.-2 вых. оптика для ADAT и для spdif, 1вх. 1вых. AES/EBU(то же,что и коаксиал), 2 анлог.входа,2 выхода и миди опция.Значит мне нужен многоканальный АЦП/ЦАП c ADAT интерфейсом а потом думать,как зацепить в инсерт и на аукс. пиборы так как обработка у меня аналоговая или есть АЦП опция-вывод-брать цифровую опцию ADAT-аналог,но сколько она стоит,есть ли в этом смысл? Может поочередно соединять по двум аналоговым вх.выходам? Мониторинг по цифре.Тогда правда не будет все в реальном времени,перетыкать шланги постоянно,да и мониторинг через ЦАП мини-диска не совсем правдивый,но тем неменее благодарен за любую информацию по пульсару,например:где взять качественные сэмплы к пульсаровскому сэмплеру по категориям(друмс,бас,риано и т.д.)-купил бы хороший,качественный комплект дисков.
А ведь действительно очень мало информации по Пульсару- ни форумов,ни литературы в России.
 
Gennad
"вывод-брать цифровую опцию ADAT-аналог,но сколько она стоит,есть ли в этом смысл"
Ну, например, тот же Creamware A16 у нас стоит 1100 баксов. 16 каналов аналога в 2 ADAT или 2 `Z-Link`. Не знаю, дорого тебе или нет, но раз на Пульсаре у тебя 2 АДАТа, то подошло бы тебе, наверное. Или АДАТ магнитофоны старые поищи, я говорил уже, но не знаю, насколько дешевле получится.

Есть еще вариант, докупить опциональную платку(названий точных не помню) 190 баксов - добавит к твоему Пульсару еще 2 АДАТа и один `Z-Link`. К `Z-Link` докупаешь 8-входовый блок как у меня. АДАТов у тебя при этом будет 4 комплекта гуляющих. 8 канальный Luna Box стоит что-то чуть больше 400 долларов. Этот вариант дешевле, а потом если что, докупишь АДАТ конвертеров, если нужны будут. Пульсары 2 в нескольких видах выпускаются. Есть и по 2 АДАТ и по 2 `Z-Link`, и еще каких-то. Вида 4 разных, по-моему. Но у Luna Box кстати, конвертеры похуже, чем у А16. Входа несимметрия (у А16 - симметрия). Мне "для дома-для семьи", правда, хватает.
 

Сейчас просматривают