Оптимальные настройки компрессора на мастере...

21 Фев 2008
2.589
621
113
43
МО Дмитров
вопрос собственно вот в чём-во время радиоэфира идёт ну очень "разношерстная" музыка,из за чего очень трудно добиться единого звучания. крутил крутил я значит компрессор на выходе так и не нашёл нужной настройки для всего материала)))понял только одно что атака на самый минимум,чтоб пиков не было)))может и нет такой "единой" настройки???или всё же какие то оптимальные существуют???
 
мля! неужели не понятно что все зависит от разных факторов? никто тебе не даст "оптимальных настроек", потому что в каждом случае они свои. мля!!!

тем более если это просто компрессор. выкини его сразу нахер! в окно! потому что нефиг над слушателями издеваться. купите ченить нормальное. не знаю, dbx quantum хотябы, если босс - жадная скотина и вместо орбана купил себе джып.
 
мля! неужели не понятно что все зависит от разных факторов? никто тебе не даст "оптимальных настроек", потому что в каждом случае они свои. мля!!!

тем более если это просто компрессор. выкини его сразу нахер! в окно! потому что нефиг над слушателями издеваться. купите ченить нормальное. не знаю, dbx quantum хотябы, если босс - жадная скотина и вместо орбана купил себе джып.

чего разорался то?я всё прекрасно понимаю,и не только компрессор,я спросил именно про него!!!иди подыши свежим воздухом,а то сплошной негатив от тебя прёт,пипец,умнее всех тут нарисовался
 
Что бы подогнать весь материал под одну гребенку попробуй использовать максимайзер + лимитр или экспандер + лимитр... Один компрессор тут не поможет, разве что в режиме лимитера спасет от перегрузки, но звук подпортит. Есть специальные комплексные приборы типа финалайзера, но они достаточно дорогие..... Есть еще вариант на крайний случай - обработать плагами в пакетном режиме все треки... иными словами составляешь (в Лабе например) пресет из цепочки плагов и запускаешь пакетную обработку всех треков.... Главное пресет составить грамотно.
Дешевые железяки тут увы не помогут, только звук подпортят.
 
  • Like
Реакции: Александр Жога
Что бы подогнать весь материал под одну гребенку попробуй использовать максимайзер + лимитр или экспандер + лимитр... Один компрессор тут не поможет, разве что в режиме лимитера спасет от перегрузки, но звук подпортит. Есть специальные комплексные приборы типа финалайзера, но они достаточно дорогие..... Есть еще вариант на крайний случай - обработать плагами в пакетном режиме все треки... иными словами составляешь (в Лабе например) пресет из цепочки плагов и запускаешь пакетную обработку всех треков.... Главное пресет составить грамотно.
Дешевые железяки тут увы не помогут, только звук подпортят.

я ж говорю что не один компрессор))так же имеется +экспандер+максимайзер,ну как бы с ними то всё для меня по крайней мере понятно)))кстати про финалайзер я чего того не подумал,надо посмотреть,спасибо
 
Александр Жога, Только для радио есть специализированный TC DBmax (как раз у нас на UFM стоит) (не очень врубаюсь в чем разница, но он почему-то стоит дороже финалайзера)
 
  • Like
Реакции: Александр Жога
Александр Жога, Только для радио есть специализированный TC DBmax (как раз у нас на UFM стоит) (не очень врубаюсь в чем разница, но он почему-то стоит дороже финалайзера)

да,недешёвый приборчик:wacko2:
 
Компрессор на выходе сделать сам этого не может.
Согласен на 100%, впрочем как и со статьей. Не скажу, что прочитав ее я открыл для себя Америку, но в общем статья полезная.
Вставлю и я своих 5 копеек, росскажу, как делаю я.
Вначале очень важно и нужно (лично я советую, и другие тоже) подобрать качественный аудио материал. И тоже не мало важным, я бы сказал самым главным, есть соблюдение формата радиостанции, ввиду того, что очень сложно достичь примерно одинакового звучания радио в целом, если в эфире звучит и рок, и денс, и поп, и т.д., т.е. разные стили, звучание у каждого свое и в итоге - плохой звук радиостанции.
Лично я (но это наверное мой прибабах) зная, что подавляющее большинство радиостанций похожи друг на друга, и нужно иметь свою какую-то изюминку в звучании (я имею ввиду аудио материал), всегда перед занесением песен в базу делаю небольшой мастеринг, так сказать мейк-ап, что бы не только было одинаково громко, но что бы и трек был с хорошим хитовым звуком , "качающим", иногда приходиться обрезать ненужное, не звучащие в общей массе in или out.
Пользуюсь я iZotope Ozone 4, Oxford Plugins (в частности лимитером), пакетом мастерингових плагинов от Waves, и ворочу все это в WaveLab 5. Таким образом значительное большинство песен звучит так, как надо мне и я получаю значительный контроль над общим звуком. Тогда остается лишь сильно не перестараться с компрессором на мастере, так как он служит опять же для уравнения общей массы звука - голоса диджеев, телефонных разговоров в прямом эфире, ретрансляции (если такова есть) ну и конечно музыки.
Здесь упоминалось о всяких железяках для радиовещания. Есть одна альтернатива, даже я бы сказал как вариант на всякий случай, когда нет денег, а хочется неплохого звука
http://se2.com.ua/phpBB/viewtopic.php?t=77&sid=7f99ff3880b6a8cbab14c31341748bf3
В экспериментальном варианте у меня все получилось и результат был очень даже не плох, но до эфира так и дело не дошло, просто не было времени соорудить эту схему в студии
 
Да. В принципе на счет строго держаться формата это я погорячился. Сейчас очень редко можно услышать радиостанцию с одним, максимум двумя стилями музыки.
Даже у меня в эфире играет и рок, и поп, и немного денса.
Но все же общий формат радио соблюдаться.
А вот еще одно решение, которое я сейчас пытаюсь применить к своему радио, как избежать резких перепадов звучания - разделить музыку с разными стилями или джынглом, или какой-то перебивкой, нарезкой, рекламой в конце концов, т.е. например: денс-денс-ДЖЫНГЛ(нарезка)-рок-рок-РЕКЛАМА, это действительно не так заметно и не так ощутимо, когда разные стили идут подряд.
В общем, музыкальное программирование тоже в этом спасает.
 
всегда перед занесением песен в базу делаю небольшой мастеринг, так сказать мейк-ап, что бы не только было одинаково громко,

Это можно делать далеко не всегда, ибо к сожаленью добрая часть материала попадает уже в виде МП3, а значит мастеринг отпадает, ибо переупаковывать МП3 значит терять качество.

не перестараться с компрессором на мастере, так как он служит опять же для уравнения общей массы звука - голоса диджеев, телефонных разговоров в прямом эфире, ретрансляции (если такова есть) ну и конечно музыки.

Думаю скорее он служит как защита от пергрузки передающего тракта в случае эксцессов и для тембральной корректировки канала передачи пульт-передатчик, который обычно включает в себя радиореле, спутник и т.д.

Что же касается голосов, телефонных разговоров, то для этого необходимы отдельные процессоры на микрофоны и телефонную линию, ибо специфика компрессии голоса и микса очень разная. Музыку же компрессировать не надо, она и так приходит перекомпрессированой...
 
sunet подскажи пожалуйста.
Вот у меня такой тракт:
1.голос => преамп =>
=>микшерный пульт=>компр.лим.гейт=>передатчик​
2.сервер с музыкой =>

А нужно, наверное, голос и гибриды подавать отдельным путем на передатчик (естеств. через тот же микшер), так что ли?
 
Последнее редактирование:
Конечно, гибрид подключается к пульту, причем так чтоб человек в наушниках говорил через микрофон и пульт без телефонной трубки. У меня так 4 человека сразу с тем что на телефонной линии разговаривают.
 
Оптимальные настройки компрессора на мастере

Издеваться над музыкой не стоит. Нет ничего звучащего лучше чем аналоговый эквалайзер, так как Вы все равно в этом БПФ что-то упустите, так что не надо портить и без того кривенький остаток
 
я совсем недавно уволился с радио... в этом году

где-то в 2004 года я распродал всякие компрессоры эксайтеры и другие "ненужные" приборы и старые компы(владельцам в регионах, как обычно, деньги тратить никогда не хочется, а тех директора и тд решают вопросы как могут, но естественно с обсуждением с руководством(дабы это не обуслалвливало дабавление в бюджет затрат:rofl:), чтобы купить новые копьютеры для вещания и!!! обработки эфира.

вот, обновил компы, на комп предназначеный для "эфирного процессора" установил прогу SpinAudio.ASIO.FX.Processor.v1.2-TALiO. Она понимает вст плагины, там я ставил всё что нужно, настраивал красивый, "самый крутой звук в городе" и так оно работало больше года. Потом друзья из ГИЕ подсказали, что у нас девиация очень большая, а сам я не мог её просмотреть, потому что, прибор на модуляторе поломан:rofl:. Вся картина сламалась и я начал искать другие софтины для обработки, уже больше для выравнивания сигнала, чем красивости. их на самом деле достаточно много, сейчас уже и не помню всех, но я остановился на такой MBL4 3.0, тогда была эта версия(сейчас вроде есть новее, но эта работает и нечего искать добра от добра).
В ней есть самое главное для эфирного процессора De-Emphasis(американский и европейский стандарт)
и всё остальное. Она простенькая на вид и все управлялки скрыты. Кому нужно разберётся :umnik2:

View hidden content is available for registered users!
 
  • Like
Реакции: Александр Жога
нужно нормализнуть всю базу под общий РМС, тем самым, сделав материал чуть боле "однородным" и упростив задачу финальному компрессору. Когда-то давно у нас стоял на выходе какой-то двухполосный беринджер с лимитером и - главное - с левеллером. Не помню названия модели, но справлялся он на ура, хотя и стоил долларов триста. И даже база у нас тогда была не нормализована. Не додумались... Сейчас навреняка имеются новые модели.
 

Сейчас просматривают