Советские микрофоны – уникальный звук ?

Сусанин

Well-Known Member
27 Фев 2003
2.007
199
63
45
Оренбург
vk.com
У меня друг – музыкант помешан на старье – советские синтезаторы, Ионика, старые радиолы, из которых он делает комбики. Так вот, он утверждает, что советские микрофоны бывали очень хорошими. Хочется узнать мнение профессионалов, было ли чего стоящего в них, и какие именно модели ?
 
garbage

Старые ламповые советские студийные микрофоны (`60-70` года) были просто "в ноль" скопированы с немецких Neumann и Telefunken. Работали ничуть не хуже, чем многие зарубежные модели такого же класса (а зачастую и лучше), при значительно меньшей цене.

Если удастся найти питерский ЛОМО СМ-7 в хорошем состоянии (комплект с двумя видами ветрозащит, амортизационным подвесом для стойки, блоком питания и кабелями упакован в металлический кейс прибл. 20х45х50 см), можешь прыгать от счастья и гнуть пальцы где угодно. :)
 
Пользую Октава МЛ-19 1973 года выпуска. Была возможность сравнить с ламповыми студийниками, лента не выглядела бедным родственником. Он несколько окрашивает голос, что не совсем правильно, но красит так - как надо. И поэтому до сих пор активно используется у меня, хотя рядом с ним стояли ламповые монстры с 9 диаграмами направленности, двойными позолоченными и т.д. и т.п. Уж очень у МЛ-19 интересная серединка, такая пушистая, мягкая, по настоящему тёплая. Потому и в микс влезает без мыла, не выпирая и не проваливаясь, даже если фейдер плавает +/- 3 дБ. В общем умели наши делать микрофоны, ничего не скажешь. И сейчас умеют делать на уровне, но уж очень не ровная линейка получается, чтобы выбрать микрофон под себя, надо перелопатить с десяток как минимум.
 
Если не изменяет память, англичане до сих пор скупают в тульской "Октаве" капсули, запихивают в свои микрофоны, и продают затем почти по штуке гринов. А Октава - долглжитель еще тот :)
У нас на работе в основном октавские микрофоны разных моделей, показали себя только с лучшей стороны. Одна бяка - уж очень разбегаются характеристики у микрофонов одной модели, надо подбирать...
MadVad В Обнинске, на одной из местных радиостанции стоял такой. Главный надыбал его в свое время чуть ли не на Мосфильме. Звук был просто охеренный (в хорошем смысле слова).
 
Имею 3 штуки Октава МК 219 87-го года выпуска, очень ими доволен.
Кстати, в британском журнале Studio Sound цена на МК219 - 265 фунтов (правда, журнал 95-го года). Приятно, что Октава продает свои микрофоны в России значительно дешевле, чем за бугром.
 
А что можно сказать хорошего или плохого о микрофонах Октава серий МД-52Б, 52А – такие часто встречаются. И ещё есть такой вроде конденсаторный микрофон Телмик МКЭ-100 Электрет
 
garbage

а их ваще двух одинаковых по характеристикам не найдешь, что про них сказать-то можно? :D МКЭ-100 в свое время роскошью для всяких клубов был, стоил аж 80 руб. Уборщица тогда получала 70, а деревья были зеленее и толще :D

Че тебя в экзотику-то поперло? :)
 
ну например пользую Октава СДМ 1952г.в. для снятия гитары с комба, для некоторых звучаний именно он оказывается лутшим :)
 
  • Like
Реакции: Сусанин
МЛ-51А, с выброшенным предвариком, вместо него - раскачка на нувисторе. Мне нравилось, что его сигнал хорошо садится в микс. И, кстати, мужские вокалы снимались весьма неплохо.
 
Старые ламповые советские студийные микрофоны (`60-70` года) были просто "в ноль" скопированы с немецких Neumann и Telefunken.

1. Telefunken никогда не выпускал своих микрофонов, они делали одно время микрофоны для Ноймана.

2. В "ноль" не получалось и не получается. Даже Нойман свои старые легендарные микрофоны скопировать не может...
А на советских предприятиях где культура производства была хуже некуда микрофоны иногда случайно получались, но чаще нет... Это и есть тот самый "разброс" когда в технологии ничего не соблюдалось и получались характеристики " на авось" Просто те что не работали еще тогда выбросили, до нас дошли те экземпляры что получше...
Похоже на Октаве все так и осталось...

МКЭ-100 Электрет

Микрофон с очень чувствительной яркой головкой, но несоответсвующей ей схеме преампа, в связи с чем - очень низкий порог возникновения искажений. Разве что тихую акустику им писать или пищание комаров... Кроме того электрет долго не живет.

Лично я когда начал работать в студии все свое старье (было немало) перепробовал и все советское выбросил... остались только несколько ГДР-вских Нойманов.
 
МЛ19 на некоторых ярких вокалах с кучей верхней середины. 19А19 ламповый офигителен для женского типа академического вокала, но у меня никак руки не дойдут довести его до ума (кондёры поменять).
 
2 Ulysses65

- самый простенький вариант...
 

Вложения

  • ML51A mod.JPG
    ML51A mod.JPG
    21,4 KB · Просмотры: 49
  • Like
Реакции: Ulysses65 и deemah
6 лет назад использовал 19А-57 - мультидиаграммный конденсаторник от НПО "Экран" (этакая граната). Ныне существует его точная "новодельная" копия - Неватон МК-51.

В то время имел дело с октавами почти всеми, этот самый 19A-57 по звучанию нравился больше, чем Октавы.
 

Сейчас просматривают