Очередной вопрос по звуковым картам ... (их звучание)

Menaboard

New Member
17 Апр 2009
5
0
0
Здравствуйте друзья,

Извиняюсь если темы подобного рода затрагивались не пару сотню тысяч раз, но никак не могу решить и сделать для себя вывод, а здесь присутствует много профессионального мнения.

Моя ситуация: сейчас есть и используется RME Multiface 2 PCI
Учитывая, что она является одной из лучших на сегодняшний день, меня совсем не устраивает то, что она делает со звуком, как она его преобразовывает.

В основном я пишу электронную музыку и использую аналоговые синтезаторы (ms20, juno) и мне очень не нравится как он их преобразовывает, имхо, резко теряется качество изначального сигнала. Может у меня что-то не в порядке с ушами, но мне даже больше нравилось как звучала старая M-audio Quattro. Звучание было более "тёплое" что ли.

Я думаю перейти на что-нибудь другое, и хотел бы посоветоваться на что?

TC Konnekt? Echo Audiofire? Focusrite?

Всем заранее спасибо!
Георгий
 
Заметьте, в стране, где за 20 лет, прошедших с момента, когда "стало можно", не создано даже зачатков хоть какой-то индустрии звукозаписи. Подчеркиваю - индустрии этой у нас не просто мало, ее НЕТ вовсе. Хуже того - напрочь отсутствует элементарная звуковая КУЛЬТУРА, и, что самое печальное, общий менталитет нашего народа в этом контексте не изменился со времен "совка" ни на волосок.

95% всех, кто пользуется в России подобными устройствами, держат их сугубо для баловства, а не для производства продукта. Оставшиеся 5% серьезных пользователей даже не задумываются о "звуке преобразования" устройств такого уровня - профессионалов волнуют проблемы объективные, существенные, а не мнимо-эфемерные.

__________
Шо ж вы так своих клиентов... Может, тогда есть смысл и продавать только профям, для цельности позиции ?
 
Показательно то, что подобные "жалобы" можно услышать только в нашей стране, и только от ЛЮБИТЕЛЕЙ и ХОББИСТОВ.

Здесь вы не правы, Андрей. На иностранных музыкальных форумах в интернет многие пользователи мультифейсовых аппаратов давно жалуются на "недостаточное качество звучания". Сразу же заходит разговор об устаревших DAC/ADC в RME интерфейсах более старого поколения, недостатке детализации в звуке и так далее. Некоторые также недовольны звуком Fireface 400/800 моделей, в сравнении с Apogee/TC Electronic Konnekt/etc. Совершенно недавно видел целый тред на форуме TC Electronic, где штук 5 пользователей RME предпочли TC Konnekt по качеству звучания, но тут же как один заявили о более надёжных драйверах и вообще надёжности RME интерфейсов в сравнении с остальными, что всё же оказалось более существенным аргументом.

Лично я не защищаю ни одну позицию, так как, во-первых, не имею опыта работы с RME продукцией, а во-вторых, просто считаю, что подобные наблюдения можно встретить не только в нашей-вашей стране, но и везде. Возможно, исходят они, в основном, от пользователей домашних студий, но в любом случае каждый имеет право на своё мнение и у всех у нас разное восприятие качества звука.

Что плохого в том, что у OPа возникли сомнения и он решил обратиться за помощью в этот форум?

Андрей
 
А Вы не пробывали по пользоваться другой картой RME Multiface 2 , может это что то с вашей картой ?

У меня пока ни каких нареканий к карте нет , звук прекрасный , шума и искажений нет , дрова стабильные и при этом она уже в возрасте имеет правнуков :whistle3:
 
Ув. Андрей,

я ни в коем случае ни кому ни чего не навязываю, вы не правы, это сугубо моё мнение по работе с ней.

Я не могу назвать себя хоббиистом, имея пару выпусков на английских лейблах и как мне кажется не плохую раскрутку (учитывая, что на тот момент писалось всё на намного худшей, дешёвой звуковой карте).

Но суть не в том где, как и что. Я не хочу ни с кем и ничем мериться. Суть, просто, в моём сугубо слуховом восприятии.

Карта на самом деле отличная, никакого шума как было подмечено, драйвера стабильные как танк ...

locojohn:
Да, я слышал много про TC Konnekt, но говорят что раз на раз не приходится с ними. У одних всё хорошо, у других полная лажа.
Интересно, как в этом плане другие карты, например Motu Ultralite.

Sinoptick x
К сожалению нет возможности попробовать, а так с радостью бы ...

Я знаю, что нельзя делать вывод исходя из одной только карты, тут нужно смотреть на весь источник звукового сигнала ... но сравнивал ведь свою старую с этой и не в какую они ... для каких-то целей ожет она и подошла бы, но мне лично не нравится совсем.
 
locojohn:
Да, я слышал много про TC Konnekt, но говорят что раз на раз не приходится с ними. У одних всё хорошо, у других полная лажа.
Интересно, как в этом плане другие карты, например Motu Ultralite.

У меня TC Konnekt 24D с января 2007 года и вплоть до некоторых пор с ней были проблемы, такие как пропадания звука при проигрывании. Драйвера у них недоделанные, только недавно выпустили новую версию драйверов. А ещё месяц назад один из микрофонных потенциометров у меня стал барахлить и я понял, что мне надо было брать RME Fireface, потому что всё равно я использую grace monitor controler с его DAC для вывода звука на мониторы, а также внешний микрофонный предусилитель той же фирмы для записи. Мне просто был нужен несколько-канальный интерфейс, я его приобрёл и как результат я им не вполне доволен и не могу вам, например, порекомендовать ничего из TC Konnekt серии.

У знакомого MOTU Ultralite и он очень доволен. Работает стабильно (на desktop PC).

Андрей
 
Andrey Ivanov, кошмар... вот уж действительно, вы и есть рупор совка.
 
господа, сейчас буду наказывать всех, без исключений, что?всем весна голову напекла? разучились нормально разговаривать? одна грязь в топиках, будьте сдержаннее!!!!!!
 
Я не раз сталкивался с тем что люди называют устройство имеющее большие искажения "более мягко звучащим". Причин может быть множество - от психоакустических до слухового воспитания. Замечу также что выше упоминались чисто электронные инструменты, звук которых возникает только в динамике. Могу предположить что предыдущая карта создавала приятные уху ее пользователя искажения.
 
Я не раз сталкивался с тем что люди называют устройство имеющее большие искажения "более мягко звучащим". Причин может быть множество - от психоакустических до слухового воспитания. Замечу также что выше упоминались чисто электронные инструменты, звук которых возникает только в динамике. Могу предположить что предыдущая карта создавала приятные уху ее пользователя искажения.

Возможно! Только теперь вопрос: какая карта с подобным искажением может быть, но с более стабильными дровами?)
 
Последнее редактирование:
между картой и мониторами повесьте ламповый оконечник) и наслаждайтесь искажениями :)
 
Дам совет "любителю и хоббисту" (по версии Anrey Ivanov'а)).

UltraLite не надо. Звук середнячковый, стабильность на 3-ку.

Попробуй LynxTWO, подобрав модель (А, В или С) в зависимости от того, сколько нужно входов и выходов. Там разное количество у каждой модели. Возьми под манибек, и послушай, искренне рекомендую.

Если не понравится, то на Эподжи переключись.

Если совсем ничего не понравится, то тогда - поздравляю! Придется, батенька копить на Лаври. Или Призм))

На самом деле, прекрасно понимаю автора, так как источники цифруемого сигнала, скажем так, весьма "тонки", и потеря любой мелочи катастрофически заметна, особенно если ЗНАЕШЬ инструмент.)
Это все равно, что заниматься сексом с любимой женщиной каждый день на протяжении 10 лет, и вдруг, в одну прекрасную ночь, тебе подкладывают ее двойника. Сразу чувствуешь - "стоп, что-то не то!".
 
Дам совет "любителю и хоббисту" (по версии Anrey Ivanov'а)).

UltraLite не надо. Звук середнячковый, стабильность на 3-ку.

Попробуй LynxTWO, подобрав модель (А, В или С) в зависимости от того, сколько нужно входов и выходов. Там разное количество у каждой модели. Возьми под манибек, и послушай, искренне рекомендую.

Если не понравится, то на Эподжи переключись.

Если совсем ничего не понравится, то тогда - поздравляю! Придется, батенька копить на Лаври. Или Призм))

На самом деле, прекрасно понимаю автора, так как источники цифруемого сигнала, скажем так, весьма "тонки", и потеря любой мелочи катастрофически заметна, особенно если ЗНАЕШЬ инструмент.)
Это все равно, что заниматься сексом с любимой женщиной каждый день на протяжении 10 лет, и вдруг, в одну прекрасную ночь, тебе подкладывают ее двойника. Сразу чувствуешь - "стоп, что-то не то!".

Спасибо за совет. Я немного плох по технической части, а как скоммутировать LynxTWO с пультом, судя по тому что выходов и входов аудио джековых у неё нет?

Про сравнение с женщиной - это в точку.
 
Подтверждается тем, что более технологичную систему ввода-вывода такого типа и за эти деньги на сегодняшний день, как и несколько лет назад, нужно будет очень сильно поискать.
Разумется, все это актуально для тех, комы важны не любительские Bells & Whistles, включая "особый звук конверторов", а надежная и удобная система ввода-вывода ДЛЯ РАБОТЫ.
Понятно,но я имел ввиду сам конвертор.
 
Menaboard,

Сделайте переходники или купите с XLR на TRS
Раньше стояла LynxTwoA
Работали бед не знали, в сочетании с мониторами Adam все это больше походило на "рентген аппарат" для звука, все слышно было.
Правда недавно поставили Аврору... и тут я сосвем сон потерял, такой детальности я не слышал никогда. У меня за хороший тон идет фирменный диск Спирс, я хорошо знаю его звучание, но тут я был удивлен практически до смены белья))
Что конкретно привело к такому эффекту сказать не могу, потому как поменяли практически все. Корректировали акустику помещения, PC на MAC, стабилизаторы напряжения, оцифровщик)))
 
Последнее редактирование:
DAZZER,
AdamS2A

Я бы согласился что из-за акустики помещения, но поставили только поглотители, в углах, за головой, над головой и за мониторами. Вся фишка в том, что поглотители поставили еще при ПК-ЛинксТу. А после установки МАК-АЕС16-Аврора звук стал совсем другой, это не передать. Чище и ярче верх, у адамов и так с верхом проблем не было, а тут как то все разборчивее стало, вся фишка в том, что бочка (опять же у Спирс) перестала "гууухать", стало слышно спектральное позиционирование элементов аранжировки. Прозрел весь персонал студии)) Даже громкость теперь по-другому регулируется, раньше хотелось сделать громче, чтобы избавиться от "мыла", услышать детали микса, а теперь картинка практически не меняется)

Сообщение от djangel Посмотреть сообщение
сравнивал АЦП Lynx Аврора и АЦП Lynx TWO - разницы не услышал никакой. Даже сам удивился.

Разницы, по идее, не должно быть большой. Исходя из цены ЛинксТу за два канала стоит 40т.р., Аврора в то же время 90 за четыре канала. Т.е. качество оцифровщиков где-то рядом. Спишем немного качества из-за внутреннего расположения ЛинксТу (мож наводки какие или еще чего), но откуда такая РАДИКАЛЬНАЯ разница в перемене звучания?!
 
Чипсеты на конвертерах Авроры и Линкс Ту стоят те же самые. Да и технология идентичная, разница в использовании этих технологий:
Линкс Ту из себя представляет и DAW и конвертер и источник клока (если использовать собственный SRC).
Аврора - только конвертер, следовательно от DAW, которая подает звук на конвертер, тоже много зависит: если DAW было ПроТулз - это одно, если DAW - Lynx AES - это другое, если Lynx AES SRC - это третье.

На Авроре и Линкс Ту стоят несколько разные технологии SRC (клока) - Андрей Иванов говорил ,что на Линкс Ту даже получше.

Но если кому-то показалась явной разница в звучании Линкс Ту и Авроры ,то здесь дело скорее всего в DAW и настройках DAW.

Сам я сравнивал оба девайса с очень качественным ВНЕШНИМ КЛОКОМ с настройками с полным соответствием с ним (отключены собственные SRC и тому подобное): в этом случае разница была несущественная.

Несколько слабым местом Линкс Ту является его коммутация - провода тонкие, хлипкие, кабель под BNC-разъем вообще какой-то несерьезный. (подозреваю, что часть звуковой информации при работе с такой коммутацией - килограмм 5 проводов и XLR-ов - теряется , хватит ли на это PCI-ной платы?). В этом плане Аврора , которую можно использовать, как нормальный студийный девайс с коммутацией нойтрик-канаре - имеет свои преимущества. Но и только... Если, к примеру, Линкс Ту использовать с кабелем D-sub - D-sub хорошей фирмы, той же Vovox, то никакой разницы с Авророй не будет.
 
А если брать RME Multiface 2 и LynXTWO то разница существенная в оцифровке?
 

Сейчас просматривают