Компания занимается аудиорекламой в супермаркетах, метро и т.д., в общем - формат моно. Нередко сталкиваемся с такой проблемой, что в рекламном блоке нет-нет да и вылезет по громкости какой нибудь ролик (точнее часть этого ролика, - какой нибудь эффект или звуки, хотя иногда бывает и полностью ролик). Случается и наоборот - провалы в громкости.
Так как мы принимаем в эфир довольно разношерстные по качеству ролики, я их все привожу к общей средней громкости. Слабенькие по давлению - слегка компрессую, мощные слегка декомпрессую. Контролирую показания громкости, RMS и беру в расчет собственные ощущения. Непосредственно на трансляторах не стоят какие-то бы ни было обработки (только усилители).
В силу специфических особенностей трансляции (Зашумленность, скопление народа, разные акустические условия) один и тот же ролик может звучать по разному. Было особенно замечено, что при большом скоплении народа субъективная громкость снижается, так вот как раз в этот момент и вылазят огрехи (может выбится по громкости какой нибудь ролик). Я всегда был убежден, что такие различия в громкости становятся оттого, что при трансляции громкость выведена до определенных пределов, по требованиям допустимых норм (а проверяющие органы замеряют шумомерами). А это такая громкость при которой, при большом скоплении народа, слышимость снижается.
Так вот поступило предложение, - в студии где происходит адаптация к эфиру роликов установить отдельный монитор и шумомер. Расположить шумомер так, чтобы при воспроизведении эталонного ролика показания едва достигали допустимых пределов. Оставив и закрепив положение шумомера относительно монитора, проверять таким образом каждый ролик. Если даже при достаточном уровне компрессии показания не превышают допустимых норм с роликом ничего не делать. Если ролик казалось бы с недостаточной компрессией достигает эталонной отметки - так же ничего не делать с ним. В остальных случаях, когда происходит превышение значения или наоборот, проделывать с роликами определенные операции, чтобы все они звучали в один уровень по показаниям шумомера.
Как вы считаете, даже если будет такой контроль на этапе подготовки ролика к эфиру, могут ли произойти превышения в громкости на показаниях шумомеров непосредственно на месте трансляции?
Ведь в принципе скопление большого количества народа поглощает звук и теоретически его давление снизится, но народ то и создает шум, который в свою очередь сложится со звуком рекламы.
Но если не брать в расчет народ, может ли превысится уровень?
Стоит ли заморачиваться и покупать для этих целей монитор, шумомер, тратить на это время? Или может стать еще хуже? - Сейчас я хоть как-то контролирую громкость эфира (хоть и бывают иногда нюансы), но подчеркну, что нужно все это для того, чтобы проверки с шумомерами не дали превышающих установленных нормами показаний. А с другой стороны требуется чтобы не пропадали по громкости отдельные ролики...
Какой вы считаете монитор может подойти для этих целей?
Так как мы принимаем в эфир довольно разношерстные по качеству ролики, я их все привожу к общей средней громкости. Слабенькие по давлению - слегка компрессую, мощные слегка декомпрессую. Контролирую показания громкости, RMS и беру в расчет собственные ощущения. Непосредственно на трансляторах не стоят какие-то бы ни было обработки (только усилители).
В силу специфических особенностей трансляции (Зашумленность, скопление народа, разные акустические условия) один и тот же ролик может звучать по разному. Было особенно замечено, что при большом скоплении народа субъективная громкость снижается, так вот как раз в этот момент и вылазят огрехи (может выбится по громкости какой нибудь ролик). Я всегда был убежден, что такие различия в громкости становятся оттого, что при трансляции громкость выведена до определенных пределов, по требованиям допустимых норм (а проверяющие органы замеряют шумомерами). А это такая громкость при которой, при большом скоплении народа, слышимость снижается.
Так вот поступило предложение, - в студии где происходит адаптация к эфиру роликов установить отдельный монитор и шумомер. Расположить шумомер так, чтобы при воспроизведении эталонного ролика показания едва достигали допустимых пределов. Оставив и закрепив положение шумомера относительно монитора, проверять таким образом каждый ролик. Если даже при достаточном уровне компрессии показания не превышают допустимых норм с роликом ничего не делать. Если ролик казалось бы с недостаточной компрессией достигает эталонной отметки - так же ничего не делать с ним. В остальных случаях, когда происходит превышение значения или наоборот, проделывать с роликами определенные операции, чтобы все они звучали в один уровень по показаниям шумомера.
Как вы считаете, даже если будет такой контроль на этапе подготовки ролика к эфиру, могут ли произойти превышения в громкости на показаниях шумомеров непосредственно на месте трансляции?
Ведь в принципе скопление большого количества народа поглощает звук и теоретически его давление снизится, но народ то и создает шум, который в свою очередь сложится со звуком рекламы.
Но если не брать в расчет народ, может ли превысится уровень?
Стоит ли заморачиваться и покупать для этих целей монитор, шумомер, тратить на это время? Или может стать еще хуже? - Сейчас я хоть как-то контролирую громкость эфира (хоть и бывают иногда нюансы), но подчеркну, что нужно все это для того, чтобы проверки с шумомерами не дали превышающих установленных нормами показаний. А с другой стороны требуется чтобы не пропадали по громкости отдельные ролики...
Какой вы считаете монитор может подойти для этих целей?