Сразу оговорюсь, что бюджет небольшой и извлекается из своего кармана, поскольку речь идет о home-студии. Верхнего и нижнего предела назвать не готов. Если пойму, что необходимо потратить 1000 Евро, потрачу, если пойму, что хватит 100 Евро, ограничусь ими.
До сего момента в студии было задействовано три микрофона - Октава МКЭ 204У и AKG UFH HT40 для записи всего, что происходит внутри, и стереомикрофончик SONY в паре с минидисковым диктофоном для записи всего, что происходит снаружи. В какой-то момент уши стали слышать, что этого недостаточно.
В студии пишется самая разная акустика - струнные всех видов, перкуссия, вокал разной громкости и тембра, реже - электрогитары и ударная установка. Очень часто инструменты пишутся отдельно, но иногда по 2, максимум 3 зараз.
Снаружи пишется любой эмбиент, который потом применяется как для музыки, так и для кино. Вообще, присмотрел для полевых записей вот такую штуку: KORG MR1 - портативный 1-битный DSD рекордер. Кто-нибудь о таком слышал, пользовался? Интересно ваше мнение об этой милой вещице.
Конденсаторные с низким уровнем собственным шумов. Направленность от круговой до гиперкардиоиды.
ДПА 4011, 4006, Нойман (не помню их "пушку"). Например.
Спасибо за совет. Дороговато 70000р.
Тут есть два направления.
1. Микрофон пограничного слоя (он же boundary layer, он же "лягушка")
2. MS стерео микрофон. Часто ими кинопрофи снимают всякие амбиентные звуки.
вопрос использования направленных микрофонов зависит от того, надо ли снимать вообще все звуки вокруг или отдельные
А в каких конкретно случаях применяются 1 и 2? Я так понял, они специфического действия и не слишком универсальны...
Я уже понял, что мне нужны как минимум два микрофона
Один - узконаправленный, ближнего действия, для снятия вокала или инструмента внутри, второй - для снятия акустической картины мира снаружи (и иногда - внутри).
Condenser cardioid. За свои деньги например RODE NT4 (90 X/Y) и NT5 (пара ) неплохие стереомашинки
Да, цена 15000р (для меня) вполне реальна
Но получается, что мне стерео и круговая панорама нужна снаружи, чтобы можно было обойтись без 220В под боком. А внутри - с питанием и для съема вокала или речи, например.
Динамические микрофоны хороши в дороге. Здесь можно рекомендовать кардиоидный AKG D880 (сам пользуюсь) или еще лучше сперкардиоидные Beyer от 61-го и выше. Правда записи получаются моно, но в большинстве случаев этого достаточно. Если очень надо стерео, то таких микрофонов можно взять и два. Есть конденсаторные небольшие недорогие микрофоны с электретной головкой, например фирмы SONY, но они ненаправленные.
AKG D880 - 2500р, цена чудесная, но эти микрофоны везде позиционируются как чисто вокальные. достаточно ли они универсальны? Beyerdynamic TGX 60/ TGX 61 - 12000р, тоже упоминаются как вокальные, остронаправленные и даже концертные, заточенные под давление рок-вокала. Передадут ли они очарование негромкого звука, подойдут ли для озвучки виолончели или банджо?
Конденсаторные микрофоны хорошо использовать в студии. Здесь вне конкуренции 3 модели - RODE NTK, RODE K2, NEUMANN TLM103, как сверхмалошумящие. С ними можно вытворять все что угодно и они хорошо держат давление. Если же нужно записывать на выезде, то можно приобрести специальные конденсторные микрофоны с питанием от батарей или блок внешнего фантомного питания также с питанием от батарей. Хорошие конденсаторные стереомикрофоны очень дорогие и потому лучше использовать в паре 2 микрофона подешевле.
RODE NTK - 19000р, RODE K2 - 23000р, NEUMANN TLM103 - 42000р (?). Первые два - не ламповые ли? Или это не мешает им быть конденсаторными?
Полностью подтверждаю, что необходимо минимизировать уровень собственного шума микрофона и чем он меньше, тем микрофон (для моих целей) лучше. Какие модели бывают с питанием от батарей, не подскажете?
Еще пара вопросиков:
что можно сказать о ленточных микрофонах? на практике кто-нибудь записывал в них?
как вы относитесь к продукции Октава, в частности, ламповым микрофонам вроде МКЛ-5000?