Посоветуйте, пожалуйста, микрофон для записи "тихой" музыки

  • Автор темы Автор темы Dizzy
  • Дата начала Дата начала

Dizzy

New Member
25 Ноя 2008
6
0
1
Посоветуйте микрофончик, чтобы реалистично писал тихие звуки:

- скрип половиц, пенье птиц за окном

- негромкий вокал, мурлыканье, шепот

- старый рояль на даче, разбитая гитара и прочая воздушная акустика.


Какая разновидность микрофонов, прежде всего, нужна для этого:

- конденсаторные
- ленточные
- ламповые
- электретные
- динамические

И конкретные модели.

Спасибо!
 
Конденсаторные с низким уровнем собственным шумов. Направленность от круговой до гиперкардиоиды.
ДПА 4011, 4006, Нойман (не помню их "пушку"). Например.
 
Если окружающие звуки в комплексе, то круговой направленности
 
Тут есть два направления.

1. Микрофон пограничного слоя (он же boundary layer, он же "лягушка")

2. MS стерео микрофон. Часто ими кинопрофи снимают всякие амбиентные звуки.

вопрос использования направленных микрофонов зависит от того, надо ли снимать вообще все звуки вокруг или отдельные
 
Condenser cardioid. За свои деньги например RODE NT4 (90 X/Y) и NT5 (пара ) неплохие стереомашинки :)
 
Я много этим занимался и занимаюсь, хотя теперь реже, практически все нужное уже есть, а времени не хватает. Занятие очень захватывающее!

1. Конденсаторный микрофон всегда лучше.

2. Ненаправленный микрофон лучше передает окружение, но очень часто ловит и много лишнего. Иногда не помогает и суперкардиоидный микрофон (особенно если писать птичек), а значит нужна либо пушка (телевизионный микрофон), либо специальный микрофон с концентратором (параболический отражатель или набор трубок), но его надо делать самому и он сильно искажает тембр.

3. Надо помнить что конденсаторный микрофон требует источника питания.

4. Микрофон следует выбирать по большой отдаче и малым шумам.

Теперь конкретнее. Шуры отпадают сразу (некоторых эта фирма еще держит под гипнозом). Динамические микрофоны хороши в дороге. Здесь можно рекомендовать
кардиоидный AKG D880 (сам пользуюсь) или еще лучше сперкардиоидные Beyer от 61-го и выше. Правда записи получаются моно, но в большинстве случаев этого достаточно. Если очень надо стерео, то таких микрофонов можно взять и два. Есть конденсаторные небольшие недорогие микрофоны с электретной головкой, например фирмы SONY, но они ненаправленные.

Конденсаторные микрофоны хорошо использовать в студии. Здесь вне конкуренции 3 модели - RODE NTK, RODE K2, NEUMANN TLM103, как сверхмалошумящие. С ними можно вытворять все что угодно и они хорошо держат давление. Если же нужно записывать на выезде, то можно приобрести специальные конденсторные микрофоны с питанием от батарей или блок внешнего фантомного питания также с питанием от батарей. Хорошие конденсаторные стереомикрофоны очень дорогие и потому лучше использовать в паре 2 микрофона подешевле.
 
Вот такие есть бюджетные конденсаторники с питанием от 9-вольтовой батарейки (типа "Крона") вместо стандартного фантомного:
http://pro-audio.musiciansfriend.com/product/MXL-MXL-
V63MBP-Computer-Desktop-Recording-Kit?sku=273102

У меня есть подобный, только немного другая модель чуть подороже и не знаю как тот, но к моему пришлось таки покупать простейший микшер в качестве предусилителя, так как даже на микрофонный вход встроенной звуковой карточки он выдавал очень слабый сигнал.
Но если дейcтвительно записывать предполагается на улице используя лэптоп, то тогда может лучше посмотреть в сторону конденсаторников с USB, хотя тут свои подводные камни.
А по качеству звука мой меня вполне устраивал и ловил правда не в тему все звуки вокруг очень хорошо - даже уличный шум за закрытым окном в соседней комнате через закрытую дверь ;-)
 
Последнее редактирование:
Сразу оговорюсь, что бюджет небольшой и извлекается из своего кармана, поскольку речь идет о home-студии. Верхнего и нижнего предела назвать не готов. Если пойму, что необходимо потратить 1000 Евро, потрачу, если пойму, что хватит 100 Евро, ограничусь ими.

До сего момента в студии было задействовано три микрофона - Октава МКЭ 204У и AKG UFH HT40 для записи всего, что происходит внутри, и стереомикрофончик SONY в паре с минидисковым диктофоном для записи всего, что происходит снаружи. В какой-то момент уши стали слышать, что этого недостаточно.

В студии пишется самая разная акустика - струнные всех видов, перкуссия, вокал разной громкости и тембра, реже - электрогитары и ударная установка. Очень часто инструменты пишутся отдельно, но иногда по 2, максимум 3 зараз.

Снаружи пишется любой эмбиент, который потом применяется как для музыки, так и для кино. Вообще, присмотрел для полевых записей вот такую штуку: KORG MR1 - портативный 1-битный DSD рекордер. Кто-нибудь о таком слышал, пользовался? Интересно ваше мнение об этой милой вещице.

Конденсаторные с низким уровнем собственным шумов. Направленность от круговой до гиперкардиоиды.
ДПА 4011, 4006, Нойман (не помню их "пушку"). Например.

Спасибо за совет. Дороговато 70000р. :(

Тут есть два направления.

1. Микрофон пограничного слоя (он же boundary layer, он же "лягушка")

2. MS стерео микрофон. Часто ими кинопрофи снимают всякие амбиентные звуки.

вопрос использования направленных микрофонов зависит от того, надо ли снимать вообще все звуки вокруг или отдельные

А в каких конкретно случаях применяются 1 и 2? Я так понял, они специфического действия и не слишком универсальны...

Я уже понял, что мне нужны как минимум два микрофона :) Один - узконаправленный, ближнего действия, для снятия вокала или инструмента внутри, второй - для снятия акустической картины мира снаружи (и иногда - внутри).

Condenser cardioid. За свои деньги например RODE NT4 (90 X/Y) и NT5 (пара ) неплохие стереомашинки :)

Да, цена 15000р (для меня) вполне реальна :) Но получается, что мне стерео и круговая панорама нужна снаружи, чтобы можно было обойтись без 220В под боком. А внутри - с питанием и для съема вокала или речи, например.

Динамические микрофоны хороши в дороге. Здесь можно рекомендовать кардиоидный AKG D880 (сам пользуюсь) или еще лучше сперкардиоидные Beyer от 61-го и выше. Правда записи получаются моно, но в большинстве случаев этого достаточно. Если очень надо стерео, то таких микрофонов можно взять и два. Есть конденсаторные небольшие недорогие микрофоны с электретной головкой, например фирмы SONY, но они ненаправленные.

AKG D880 - 2500р, цена чудесная, но эти микрофоны везде позиционируются как чисто вокальные. достаточно ли они универсальны? Beyerdynamic TGX 60/ TGX 61 - 12000р, тоже упоминаются как вокальные, остронаправленные и даже концертные, заточенные под давление рок-вокала. Передадут ли они очарование негромкого звука, подойдут ли для озвучки виолончели или банджо? :)

Конденсаторные микрофоны хорошо использовать в студии. Здесь вне конкуренции 3 модели - RODE NTK, RODE K2, NEUMANN TLM103, как сверхмалошумящие. С ними можно вытворять все что угодно и они хорошо держат давление. Если же нужно записывать на выезде, то можно приобрести специальные конденсторные микрофоны с питанием от батарей или блок внешнего фантомного питания также с питанием от батарей. Хорошие конденсаторные стереомикрофоны очень дорогие и потому лучше использовать в паре 2 микрофона подешевле.

RODE NTK - 19000р, RODE K2 - 23000р, NEUMANN TLM103 - 42000р (?). Первые два - не ламповые ли? Или это не мешает им быть конденсаторными? :) Полностью подтверждаю, что необходимо минимизировать уровень собственного шума микрофона и чем он меньше, тем микрофон (для моих целей) лучше. Какие модели бывают с питанием от батарей, не подскажете?

Еще пара вопросиков:

что можно сказать о ленточных микрофонах? на практике кто-нибудь записывал в них?

как вы относитесь к продукции Октава, в частности, ламповым микрофонам вроде МКЛ-5000?
 
прекрасная идея записывать тихие звуки! слишком много громкого в нашем окружающем мире. :)

для записи тихих звуков прежде всего нужны микрофоны с минимальным уровнем собственного шума, а также такого рода предусилитель, работающий до 70 dB gain или больше, НЕ окрашивающим и не "улучшающим", а просто усиливающим сигнал (будем называть нейтральным)

я бы посоветовал:

вариант №1:

два Sennheiser MKH 20 конденсаторных омни-направленных микрофона

вариант №2:

Sennheiser MKH 40 + Sennheiser MKH 30 (figure 8) в M/S конфигурации, желательно (для удобства) с возможностью реалтаймового контроля за шириной стерео панорамы. (MKH 30 здесь отвечает за "side" микрофон - чем больше уровень, тем больше звуков со сторон (ширина стерео). MKH 40 - направленный (cardioid), для фронтальной записи (записывается в моно канал M/S пары).

оба варианта в тихий преамп типа Grace Lunatec V3. ну а тот в звуковой интерфейс по S/PDIF.

к сожалению, это дорогогостоящее решение и не входит в располагаемый вами бюджет, но я всё равно решил вам его порекомендовать, возможно на будущее, так как имею опыт работы и не жалею, что потратил деньги на вышеперечисленное оборудование. MKH-микрофоны имеют пониженные уровни собственного шума - они, возможно, самые тихие конденсаторные микрофоны на сегодняшний день, особенно омни-направленные MKH 20, которые имеют ещё и расширенный басовый "response", ввиду своей архитектуры.

кстати, если вам не потянуть по цене, то почему бы их просто не арендовать? а предусилитель такого качества вам пригодится всегда!

удачи вам!

-андрей
 
Последнее редактирование:
А в каких конкретно случаях применяются 1 и 2? Я так понял, они специфического действия и не слишком универсальны...

микрофоны вообще не слишком универсальны, печально но факт, трудно советовать что-то... "Лягушки" применяются когда надо словить все звуки вокруг с максимальной чувствительностью и минимальной окраской. А MS очень хорошо передают стереопространство, хорошо ложится в микс. И еще в них ширина стереоэффекта может регулироваться.

MKH конечно конфетки, но дороговаты...
 
Но получается, что мне стерео и круговая панорама нужна снаружи, чтобы можно было обойтись без 220В под боком. А внутри - с питанием и для съема вокала или речи, например.
Переносное фантомное питание при необходимости можно нарулить, на батарейках, если вы об этом :)

p.s. я лично все смотрю в сторону Sony PCM D50 + RODE NT4 + переносная фантомка (правда родная от сони стоит 500 баксов), для полевых звуковылазок.. в сумме около $1300 - 8 гигов, 24 bit wav и помещается в карман :)
 
2 разъема, 2 резистора, 2 конденсатора, коробка и батарейки, это все что находится в мобильном фантомном источнике. Соберет любой радиолюбитель.

Микрофон потребляет 3-6 мА при напряжении 48В, при меньшем меньше. У каждого микрофона есть диапазон напряжений в котором он стабильно работает. У большинства примерно 36-52 вольта, но многие работают от 12-16В, некоторые даже от 9В. Так что надо проверить от какого минимального напряжения стабильно, без шумов и искажений работает конкретный микрофон и набрать аккумуляторы на немного большее напряжения для надежности. Следует учитывать что на морозе и при частичном разряде напряжение на батарее окажется ниже расчетного.

Если взять скажем 10 батарей для телефона, то при напряжении скажем 45 вольт при токе 3 мА и емкости 900 мА/ч получится 300 часов записи - более чем достаточно, при общей цене всего прибора порядка 100 долларов в худшем случае.

Можно конечно собрать высокочастотный преобразователь и питать от батареи скажем в 4.5 В с поднятием выходного до 48В, как это сделано чаще всего в заводских приборах. Но характеристики по шумам и наводкам будут существенно хуже.
 
Мда.. у Сони почему-то адаптер 2 x XLR + 48V -> 3.5mm стоит 450-500 баксов (Sony XLR-1) :(

Я вот подумал, у NT4 же есть альтернативное питание на своей батарейке (9V), в этом есть какие-то скрытые минусы? И стоят ли эти минусы 500 баксов? Потому что если есть питание, останется только спаять 2 x XLR -> 3.5mm stereo (типа того?)..
 
Давно хочу купить этот микрофон... не думаю что там есть минусы, ну возможно сигнал меньше при питании от батареи. Такие микрофоны вроде есть и у AKG и у SHURE

У SONY я давно из принципа ничего не покупаю - цены все выше, а качество все сомнительней...
 
Последнее редактирование:
Хм, а все же, если из двух XLR в мини-джек вот так слепить адаптер, и воткнуть это дело с NT4 на батарейках в филд рекордер (3.5mm stereo mini mic input в том же sony d50) - оно будет нормально работать? (если учесть, что фирменный адаптер за 500 баксов с двумя xlr входами и 48v - пассивный)
 
Учитывая что у рекордера вход несимметричный, то иначе и не включишь
 
Спасибо всем огромное за ответы!!!

возникло еще несколько вопросов:

а) KORG MR1 - портативный 1-битный DSD рекордер. Кто-нибудь о таком слышал, пользовался?

б) что можно сказать о ленточных микрофонах? на практике кто-нибудь записывал в них?

в) как вы относитесь к продукции Октава, в частности, ламповым микрофонам вроде МКЛ-5000?

г) где в Москве есть магазин с достаточно большим выбором, куда можно подъехать и послушать микрофоны? я знаю только microphones.ru, но там очень дорого.
 
б) Ленточники - замечательные вещи. Проблема с ними в том, что как правило, они достаточно низкочувствительные. Изумительно на струнные и на многие голоса.
в) лично мой опыт с Октавами пока был только отрицательный, с ламповыми не работал. То, что слышал - не впечатлило.
 
а) KORG MR1 - портативный 1-битный DSD рекордер. Кто-нибудь о таком слышал, пользовался?

это уникальный рекордер в том смысле, что он записывает файлы не в традиционном PCM WAV формате, а в формате DSD, используя 1-битную технологию, запатентованную японским инженером Ёшио Ямасаки. этот рекордер поставляется вместе со специальной программой для Mac и PC, которая может переводить этот формат в стандартный PCM WAV формат и наоборот. это новаторское решение, и существует ряд преимуществ записи используя 1-битную технологию, но, к сожалению, чтобы использовать эти преимущества, вся дальнейшая обработка в секвенсере должна тоже поддерживать DSD формат, то есть формат оригинальной записи. эта тема широко обсуждалась в ньюз-групе rec.audio.pro год назад. ищите материалы и вы найдёте:

http://www.soundonsound.com/sos/feb09/articles/qa0209_1.htm
http://www.soundonsound.com/sos/mar07/articles/korgmr.htm

-андрей
 
Последнее редактирование:
б) Ленточники - замечательные вещи. Проблема с ними в том, что как правило, они достаточно низкочувствительные. Изумительно на струнные и на многие голоса.

Спасибо! Хочу попробовать Октаву МЛ-52 или МЛ-53.

это уникальный рекордер в том смысле, что он записывает файлы не в традиционном PCM WAV формате, а в формате DSD, используя 1-битную технологию, запатентованную японским инженером Ёшио Ямасаки. этот рекордер поставляется вместе со специальной программой для Mac и PC, которая может переводить этот формат в стандартный PCM WAV формат и наоборот. это новаторское решение, и существует ряд преимуществ записи используя 1-битную технологию, но, к сожалению, чтобы использовать эти преимущества, вся дальнейшая обработка в секвенсере должна тоже поддерживать DSD формат, то есть формат оригинальной записи.

Спасибо! Тогда не буду торопиться с этим устройством.

=======================================

Резюме. Похоже, остановлюсь на Rode NTK или Rode K2.

Правда, я читал в отзывах, что если эти микрофоны находятся на небольшом расстоянии от компьютера, могут быть сильные помехи. Так ли это?
 
Правда, я читал в отзывах, что если эти микрофоны находятся на небольшом расстоянии от компьютера, могут быть сильные помехи. Так ли это?

А откуда помехи? Как и на всех микрофонах. Если имеется в виду по питанию, то нет, открывал блок питания - сделан великолепно, куча конденсаторов и стабилизаторов.
 

Сейчас просматривают