Студия звукозаписи "с нуля" - с чего начать? (Проекты, размеры и тд)

  • Автор темы Автор темы Lexman
  • Дата начала Дата начала

Lexman

What?!
24 Дек 2004
594
345
93
Краснодар
В общем, в этом году планирую переезжать из квартиры в дом, т.е. будет собственный участок, на котором стройся-не-хочу :focus:
Естественно, бродят мысли о том, что построить можно будет не только сарай для лопат, но и студию.
Может многоуважаемая публика подскажет готовые проекты под прожект-студию (можно, в принципе не проджект, помещение хочется хорошее) - хотя бы с базовыми размерами? Интересуют пока только они, т.к. определяют, какого размера участок искать :)
Ну и - пока без привязки к бюджету.
Почитал статьи на аудиостоп.ру, много симпатишных картинок, конечно, но хотелось бы цифры и основные выкладки, так оно нагляднее, как известно :)
 
Без привязки к бюджету - это хорошо. Но для чего студия? Какие цели? Что вы там будете делать? Кого записывать? От этого все зависит.

Вообще эта тему, чувствую, соберет толпу любителей пофантазировать ) Если хотите получить действительно что-то толковое - нанимайте специалиста )
 
Последнее редактирование:
А какова площадь участка? Сколько будет отведено под жилое здание? Я бы начинал думать со сценария погрузки-выгрузки живых барабанов. А писать аранжировки с 25-шной клавой и ноутбуком можно хоть в душевой кабине.
 
Если хотите получить действительно что-то толковое - нанимайте специалиста )

Нюанс в том, что студия не коммерческая. Во всяком случае, в ближайшей перспективе. Потому (хоть к бюджету и не привязываемся) хотелось бы взвесить то, что могут сделать спецы за отдельные деньги и то, что можно сделать "самостоятельно". Короче, в поиске баланса, если, конечно он существует.

под всей площадью дома делай подземный бункер, там и студию сделаешь потом
Уже думал об этом. Не факт что выйдет, возможно буду покупать участок с недостроем. Да и опять-таки, выходит привязка к геометрии помещения, а не разработка оного.

А какова площадь участка? Сколько будет отведено под жилое здание?
Участок примерно 6 соток, ж. здание - площадью 100м2, скорее всего, 2х-этажное (хотелось бы). Т.е. бОльшая часть участка пустует - конём гуляй.
 
Тьфут. Накрылась половина ответа, пардон.
.
Цель: запись и сведение живого материала.
Т.е. ударка, бас, эл/гит, акк. инструменты, вокал.
 
Lexman, Построй бревенчатую избу. По крайней мере никаких резонансов по низам не будет. Да и вообще, говорят, получается практически идеальное помещение для студии, к тому же не переглушенное. А подвале сидеть - свихнуться можно.
 
Бревенчатые избы на строительных рынках продают готовые!! Никаких резонансов и уже имеется рассеиваюшая звук поверхность!! Стена то волнистая!!!
 
если стен ещё нет то я б рекомендовал продумать геометрически неправильное помещение сэкономишь много баблосов в дальнейшем...

Да-да, про это знаем, классика. Вот только исходя из чего расчитывать размеры помещения? Частота резонанса?

Бревенчатые избы на строительных рынках продают готовые!! Никаких резонансов и уже имеется рассеиваюшая звук поверхность!! Стена то волнистая!!!
Lexman, Построй бревенчатую избу. По крайней мере никаких резонансов по низам не будет. Да и вообще, говорят, получается практически идеальное помещение для студии, к тому же не переглушенное.
Раздумывалю и по этому поводу. Но есть свои минусы - пожароопасность, недолговечность, особый уход от насекомых и прочее. С рассеиванием звука можно и в стандартной кирпичной коробке разобраться, хотя конечно низка резонансная добротность сруба заманивает...
Всё-таки думаю, кирпичное помещение будет.
 
Но есть свои минусы - пожароопасность, недолговечность, особый уход от насекомых и прочее.

Недолговечность? Вон церкви "без единого гвоздя" столетиями стоят и ничего, а в них и лампады жгут - это про пожароопасность.
Если хорошо положить проводку, обработать современными средствами от вредителей и не бухать с бомжами, будет стоять не хуже кирпичного.
А помимо звуковых качеств - теплое эхо, хорошее рассеяние, нужно учесть еще и атмосферу. Тошнит ведь уже от коробок в которых большинство студий обитает!
Единственная проблема - для студии желателен высокий потолок, сруб высокий делать - дорого и нестандартно.
Хотя и тут можно выкрутиться - не класть потолок, а вывести его под крышу, заодно от параллелипипеда уйдете.
 
Бесплатно на форуме вы действительно дельных советов не получите (Разве что совсем очевидные). Вам нужен архитектор и специалист по акустике. Первый проработает помещения, второй сделает чтобы они звучали.
Вкратце - дерево лучше внутри, чем снаружи. Кирпич снаружи - хорошо.
Две комнаты:
Аппаратная, не меньше 70 кубометров, с неровностью стен по длине не более 4 см на 6 метров (больше вам и не нужно), у задней стены - обрез под углом 30 градусов. Работа по длине комнаты, само собой. Потолки - навесные, также неровные, не выше 3м-3,5м. Никакого ковролина.
490 см * 400 см * 350 см (Длина\Ширина\Высота) - практически идеальное помещение в 70 кубов и с весьма неплохим базовым респонзом. Чем больше - тем лучше.
Студия - минимум в полтора раза больше и стены ровные, с правильной обработкой. Потолки не ниже 4м.
Вот и все дела )
Резонировать и висеть частоты все равно будут, поэтому помимо помещения нужно будет еще кучу материалов и обработку делать.
 
Последнее редактирование:
Да-да, про это знаем, классика. Вот только исходя из чего расчитывать размеры помещения? Частота резонанса?
я бы начал от того какие у тебя мониторы. исходя от этого ты примерно узнаешь какой треугольник тебе нужен для режиссерской зоны...ну как минимум в ширину. а там уже и другое прилепится....акустическая зона .... ну это зависит от целей и от возможностей выделения площади. если будет кривая то меньше затрат на всякие ловушки-глушилки-улучшайки....если дверь в акустическую зону будет с фронтальной стороны то значит слева или справа такое же расширение...легче будет потом отцентровать звучание...а вообще готовых студий не бывает как говорят... вечно будешь диван переставлять :lol:диван для прослушивания молодых дарований:music: он же по версии жен звукооператоров "низкочастотная ловушка":dance3:
 
Вам нужен архитектор и специалист по акустике.

Интересно, сколько стоят услуги таковых. На том же аудиостопе указаны цены, но на сколько они актуальны?

я бы начал от того какие у тебя мониторы. исходя от этого ты примерно узнаешь какой треугольник тебе нужен для режиссерской зоны...

С мониторами пока не определился - дома (ДОМА, в квартире) вообще КРК-шки 6-е стоят. А на студию - уж подберу что-то соответствующее помещению и задачам. Насколько я понимаю, для варианта аппаратной, описанной GrinGrin в #15, вполне не лишни и мониторы среднего поля.
 
Интересно, сколько стоят услуги таковых. На том же аудиостопе указаны цены, но на сколько они актуальны?
Можно найти хороших частных спецов дешевле. Вам по сути не столько нужна фирма и рабочая сила, сколько непосредственная консультация специалиста по акустике помещений. Построить помещение вы сможете и сами (Ну, или при совершенно незначительном вмешательстве архитектора). А за консультацией по обработке - обратится отдельно к специалисту. По сути, после полноценной консультации у хорошего спеца, у вас на руках будет вся необходимая информация и гайдлайны для того, чтобы сделать все своими руками.
С другой стороны - если вы готовы заплатить действительно БОЛЬШУЮ сумму за создание помещения, чтобы самому "не париться" - лучше всего, конечно же, иметь дела с большими конторами (Лучше всего с западными).
 
Последнее редактирование:
Студию в доме надо делать, меньше головной боли с отапливанием помещения, поскольку основной объем работ выпадает всегда на холодное время года. Не в подвале, но и не на втором этаже. (Лет 10 назад Газманов мне рассказываал, что в его 2-х этажном доме на 1 этаже находится студия). Любые 2 смежные комнаты могут быть превращены впоследствии в микрофонную с аппаратной. Строить надо так, чтобы эти комнаты в любой момент могли стать жилыми, лет через несколько или в случае продажи дома это обязательно пригодится. Количество способов звукоизоляции сейчас приближается к количеству звукорежиссеров, поэтому не суши особо голову о материале, из которого будут сложены стены.
 
Близость туалета и кухни - это тоже плюс в пользу размещения студии внутри жилого дома, особенно в случаях коллективного творческого труда. А еще коммуникации: электричество, стационарный телефон, интернет (спутниковое ТВ).
 
Ну, по поводу тепла и прочих коммуникаций не вижу повода для беспокойства.
Ладно, попытаюсь поискать спецов "по месту", всё таки студия для себя, и превращать её в излишне дорогую игрушку не хочется.
 
Если бы я задумал строить студию - начал бы... с поиска клиентов, которые могли-бы загрузить оборудование хотя бы на 8-часовую смену и помогли бы окупить инвестиции.. Иначе все это - супердорогая игрушка.

А уж под конкретные проекты я бы оборудование подбирал.
 
Последнее редактирование:
За 10 месяцев работы в подвале начались проблемы со здоровьем.
работаю в хорошо вентилируемом подвальном помещении 7 лет уже, и ничо, чувствую себя отлично ) Нет окон на улицу, соответсвенно не проблем с индустриальными шумами, летом прохладно-не нужен кондей, зимой помещение не остывает. Так что боязнь работы в подвале имхо это блаж
 

Сейчас просматривают