нормативы по срокам на озвучивание док. фильмов

  • Автор темы Автор темы Bernard
  • Дата начала Дата начала

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
3.024
3.876
113
Может кто подскажет - какие существуют нормативы на временные затраты при производстве аудиовизуальных программ (в части звука меня интересует).

Подвернулась такая вот работа - озвучивание цикла из 60 серий по 25 минут каждая (военно-политическая тематика). Нужно подложить музыку, интершумы, диктора и отдать готовый сведенный звук. Только вот этот род деятельности для меня совершенно новый - работал раньше исключительно в поп-музыкальной сфере (запись, сведение, аранжировки). Я начал было подходит к делу с тщательностью с какой обычно работаю над сведением песен, но когда ознакомился со сроками сдачи, то понял что нужно работать очень быстро - на мой несведущий в этом вопросе взгляд нереально быстро. По ходу я стал въезжать в специфику процесса и смог ускориться раза в три, но все это пока еще недостаточно быстро.

И вот хотелось бы узнать какие есть (пусть усредненные) сроки на озвучивание такого рода программ, чтобы понять или я медленный или от меня требуют многого.
 
На 40-минутный док.фильм с вышеперечисленными работами лично у меня уходит 7-10 часов.
-------------------
Добавлено :
Хотя по нормативам отпущено 12 часов. Но это для перестраховки.
Диктор опаздывает или не подвезли какой то сюжет или.... ну и пр.
Не знаю, как в других конторах....
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Bernard
Только вот этот род деятельности для меня совершенно новый - работал раньше исключительно в поп-музыкальной сфере (запись, сведение, аранжировки).
Аналогично ))
Ничего, втянетесь. Я тоже первый фильм делал долго.
лично у меня уходит 7-10 часов.
Имею ввиду без перерывов и пр. Сквозняком.
А с обедами, перекурами, чаепитиями 12 ч. и выходит.
 
странное время вы указываете... за 7-10 часов я в принципе полностью писал диктора, монтировал и выгонял (перезапись) 26 минутное кино. Диктор диктору рознь, видимо впрочем и режессёру и руководителю того или иного проекта. Я неоднократно писал Лонового и Чонишвили. Срок минут эти ребята "говорят" часа два не больше. Это я заявляю вполне серьёзно и без "гонева". Две смены (2 по 8 часов) на некоторых киноконцернах дают в принципе "на всё провсё"... хотя дома я могу собирать документалку очень и очень долго)
 
Я начал было подходит к делу с тщательностью с какой обычно работаю над сведением песен, но когда ознакомился со сроками сдачи, то понял что нужно работать очень быстро - на мой несведущий в этом вопросе взгляд нереально быстро. По ходу я стал въезжать в специфику процесса и смог ускориться раза в три, но все это пока еще недостаточно быстро..
очень важно правильно организовать сессию. Сделать правильный роутинг, выставить определённые параметры по частотке и динамике. Тем более если речь идёт о "пачке" фильмов. Тут важно не искать в каждой последующей серии саунд, а использовать стандарт, если так можно выразиться. Очень важно помнить, что и диктор и синхроны("говорящие головы") имели одинаковую частотку (обязательная обрезка по низам и верхам) и динамику. Совсем не обязательно сильно компрессировать речевые треки, но важно сохранение максимального уровня при конечной отработке по лимитеру в мастере не более 2 db. Вообще не плохо было бы создать раздельчик где можно было бы делиться скриншотами рабочих сессий..
 
Нужно подложить музыку, интершумы, диктора и отдать готовый сведенный звук.
тут не совсем точно описан процесс.. поэтому временные рамки оч будвут отличаться. привожу 2 примера для наглядности:
1. музыку пишем и сводим сами, шумы пишем с чуваком + библиотеки, пишем диктора сами. (диктор пришел пьяный или вообще не пришел, сообветственно срок повис, комп полетел- опять стоим.) эту работу я могу делать и месяц и больше (особенно музыку писать и сводить))))
2) расставлена музыка с редактором или монтажер уже поставил, шумы с камеры, диктор уже начитал. Эта работа займет у меня по сведению 1-1,5 часа.
 
quote=exe68;754156] но важно сохранение максимального уровня при конечной отработке по лимитеру в мастере не более 2 db.[/quote]

не совсем понял что здесь имелось в виду - можно подробнее?

Синхроны я компрессирую достаточно сильно (как мне кажется) - 6:1 на 4-8db и еще лимитер 3-6db. Диктора поумеренней.

exe68, а на сколько с низу и с верху режете на дикторе и синхронах?

А с музыкой, которая под диктором, что-нибудь делается? Я попробовал немного вырезать в районе 200-300 Гц и 3-4 кГц для диктора вроде как место освободить. Пока не понял есть смысл или нет.

Кстати, какой RMS должен быть современном телевизионном док. кино?

тут не совсем точно описан процесс..
[

Процесс такой - получаю смонтированное видео с уже расставленным диктором и синхронами. Нужно интершумы и музыку подложить и потом свести. Основная проблема - музыка. Сюжет, как правило, драматичный. Режиссер требует, чтобы подчеркивались все необходимые по сценарию акценты, чтобы было движение и не любит, когда одна муз. тема длиться более 30 сек. В итоге смена музыки происходит в среднем каждые 5-20 сек. А каждый фрагмент нужно подобрать, связать с предыдущим. Пока все это тяжело для меня и медленно.
 
Ну хз...во время работы на ТНТ я надрочился с этим делом, и максимум по времени был хронометраж x2.

или ещё быстрее.
 
Просто всё под рукой- библы и тд, уже заранее всё знаешь что и куда.
 
Процесс такой - получаю смонтированное видео с уже расставленным диктором и синхронами. Нужно интершумы и музыку подложить и потом свести. Основная проблема - музыка. Сюжет, как правило, драматичный. Режиссер требует, чтобы подчеркивались все необходимые по сценарию акценты, чтобы было движение и не любит, когда одна муз. тема длиться более 30 сек. В итоге смена музыки происходит в среднем каждые 5-20 сек. А каждый фрагмент нужно подобрать, связать с предыдущим. Пока все это тяжело для меня и медленно.

Ну да, так и бывает.
Не сцать- впишешься в процесс.
Главное ( имхо) заранее знать все свои библы наперечёт.
 
Процесс такой - получаю смонтированное видео с уже расставленным диктором и синхронами. Нужно интершумы и музыку подложить и потом свести. Основная проблема - музыка. Сюжет, как правило, драматичный. Режиссер требует, чтобы подчеркивались все необходимые по сценарию акценты, чтобы было движение и не любит, когда одна муз. тема длиться более 30 сек. В итоге смена музыки происходит в среднем каждые 5-20 сек. А каждый фрагмент нужно подобрать, связать с предыдущим. Пока все это тяжело для меня и медленно.
шумы то как пишешь или откуда берешь ? я так и не понял. а насчет музыки - почаще используй тишину. тишина - это тоже музыка
 
у нас на озвучание 20ти минутного авторского док.фильма ушло две недели, не считая экспедиции + НЕДЕЛЮ:wacko: печатали звук на Мосфильме, они там моно разучились печатать, две копии запороли:fool: так что по разному бывает:yes:
 
Шумы беру из библиотек. Музыка тоже готовая.

Я бы тишину использовал, да и на интершумах можно выезжать, но режиссеру без музыки скучно. Да и с музыкой, если она не меняется постоянно, ему становится скучно.

Правда, последнее время я уже стал понимать, что хочет режиссер, освоился где и что лежит. Быстрее работа пошла и режиссер более менее доволен стал.

А вот - хронометраж х2 - пока за гранью моего понимания.
 
ethnopunk, ну и что. я вон песню 3-х минутную почти 2 года делаю. причем тут такие примеры то
я вон песню 3-х минутную почти 2 года делаю

Вот-вот... я-то до недавнего времени только песнями и занимался.
 
дык я говорю, что две недели на озвучание срок был, ну а если сериальный вариант, то серия за ночь это нормально, а то и быстрее, но сериал сериалу рознь:wink2:
 
режиссер какой то странный у вас. ему самому от себя не скучно? :sarcastic:

Есть немного. Сделали несколько серий с одним диктором - говорит, не могу больше его голос слышать. Поменяли диктора, перечитали по новой. Не устраивала работа одного из видеомонтажеров - уволили человека, взяли другого. Сейчас с дизайнером графики у него конфликт. Сценариями не очень доволен бывает. Своей работой не доволен - бывает переделывает что-нибудь уже после того, когда продюсер проекта уже принял серию.

Но справедливости ради скажу, что когда я по его требованию по несколько раз переделываю некоторые фрагменты (хотя, мне кажется, что все уже и так хорошо) получается действительно лучше, динамичней. Есть потом некое удовлетворение от затраченных усилий.
 
quote=exe68;754156] но важно сохранение максимального уровня при конечной отработке по лимитеру в мастере не более 2 db

не совсем понял что здесь имелось в виду - можно подробнее?

Синхроны я компрессирую достаточно сильно (как мне кажется) - 6:1 на 4-8db и еще лимитер 3-6db. Диктора поумеренней.

exe68, а на сколько с низу и с верху режете на дикторе и синхронах?

А с музыкой, которая под диктором, что-нибудь делается? Я попробовал немного вырезать в районе 200-300 Гц и 3-4 кГц для диктора вроде как место освободить. Пока не понял есть смысл или нет.

Кстати, какой RMS должен быть современном телевизионном док. кино?
.
требования ОТК при сдаче фильма на канал, могут быть разными, но допустим( чаще всего) при выгоне на цифровой бетакам микс должен иметь уровень -9db/ Cоответственно в пике сигнал не должен превышать 9 db. В мастер секцию ставится лимитер, допустим L1 или L2 Waves( воопще как бы вэйвс киностандарт везде и всюду, так что по возможности избегай других приборов при работе с киноматериалом) треш (treshhold) отстраивай в соответствии с уровнем своего сигнала, выход (out celing) на минус 9 дицибел при этом отстраивай треш так чтобы по выходной шкале аттенюации (atten) лимитер страбатывал (отрабатывал) не более 2 db, внизу шкалы окошко показывающее максимальное значение отработки по сигналу на данный момент. Следи что бы это значение не превышало 2 db (это и ответ кстати на последний твой вопрос про значение RMS) . Привысило - возращайся по таймлайну к тому участку на котором был пик и убирай на этом участке Volume. На сердитых студия всё это рулится с фейдеров консолей, на бюджетных мышью отруливаются энвелопы автоматизации значения громкости (volume). Этот процесс перекачевал из аналога в цифру практически без изменений, по сему и компрессия в кино не столь важна. Всё рулится руками. Но компрессоры конечно же ставятся. В любом случае старайся не выставлять больше 4:1 и сильно не вваливать трешхолд. Сигнал не должен быть пережат. Там на эфире хватает этого и без нас. Кино идёт через линейку содержащую компрессоры и потом попадает на эфирные процессоры"орбан"(если мне не изменяет память , так называюца эти звери которые стоят штук под сорок зелёных), которые и сатурируют и компрессируют и энхансируют и ещё хрен знает что только не делают с сигналом. Далее, диктора( в зависимости от диктора) я режу от 90 до 120, иногда до 136 герц LF срезом крутизной в 36 db. Верх - примерно 15000. Синхроны рулю под диктора на слух( петли и пушки естественно пишут гавно в сравнении с кабиной и конденсаторным микрофоном, так что приводим к единому знаменателю), но тоже режу их и снизу и сверху. Часто и у диктора и на синхронах подчёркиваю 3000 герц, пару дицибел не больше, шириной в 1.5 примерно. На музыке соответственно то же значение вниз. Так же на музыке тоже обрезаю низ под 90 и сверху 15000. Шумы и прочую фигню тоже режем. И в довершении всего в мастер секцию эквалайзер и на нём то же обрезка 90 и 15000. В мастер ни чего больше не втыкать. Ни каких компрессоров, ни каких бэбэе и прчей хрени. Эквалайзер и лимитер. Всё. Всегда помни: кино и музыка - суть принципиально разные вещи и соответственно разные технологии. Выстраивай правильно сессию. допустим разумней несколько треков одного плана( шумы допустим) назначить на шину в которой и стоит прибор, а не втыкать по одинаковому прибору в каждый трек. То же с реверами, если таковыми пользуешся. Не ставь их в трек. Создай аукс, повесь ревер и с него уже посылы куда надо. В треках лимитер не испорльзуй - лишнее. Только один - в мастере. Ну примерно как то так. А в чём работаеш кстати? Какая программа? Нюендо или протулз?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: yokohama, Sov_OK и Saw
Аналогично ))
Ничего, втянетесь. Я тоже первый фильм делал долго.
Ха! Я первый фильм делал дня четыре. Пять даже наверное. Причём делал его по аналогии со своей прежней работой, с музыкальными проектами. Вешал мыслимые и немыслимые плагины и всё не мог понять.: а чё всё так звучит всё хуже и хуже, Я ведь такие плагины офигенные ставлю в треки... Потом переделывал этот фильм ещё раза два по моему)
 
Своей работой не доволен - бывает переделывает что-нибудь уже после того, когда продюсер проекта уже принял серию.
твой режисер сам не знает че он хочет, от этого такая и чехарда. пусть сначала наведет порядок у себя
 
требования ОТК при сдаче фильма на канал, могут быть разными, но допустим( чаще всего) при выгоне на цифровой бетакам микс должен иметь уровень -9db/ Cоответственно в пике сигнал не должен превышать 9 db. В мастер секцию ставится лимитер, допустим L1 или L2 Waves( воопще как бы вэйвс киностандарт везде и всюду, так что по возможности избегай других приборов при работе с киноматериалом) треш (treshhold) отстраивай в соответствии с уровнем своего сигнала, выход (out celing) на минус 9 дицибел при этом отстраивай треш так чтобы по выходной шкале аттенюации (atten) лимитер страбатывал (отрабатывал) не более 2 db, внизу шкалы окошко показывающее максимальное значение отработки по сигналу на данный момент. Следи что бы это значение не превышало 2 db (это и ответ кстати на последний твой вопрос про значение RMS) . Привысило - возращайся по таймлайну к тому участку на котором был пик и убирай на этом участке Volume. На сердитых студия всё это рулится с фейдеров консолей, на бюджетных мышью отруливаются энвелопы автоматизации значения громкости (volume). Этот процесс перекачевал из аналога в цифру практически без изменений, по сему и компрессия в кино не столь важна. Всё рулится руками. Но компрессоры конечно же ставятся. В любом случае старайся не выставлять больше 4:1 и сильно не вваливать трешхолд. Сигнал не должен быть пережат. Там на эфире хватает этого и без нас. Кино идёт через линейку содержащую компрессоры и потом попадает на эфирные процессоры"орбан"(если мне не изменяет память , так называюца эти звери которые стоят штук под сорок зелёных), которые и сатурируют и компрессируют и энхансируют и ещё хрен знает что только не делают с сигналом. Далее, диктора( в зависимости от диктора) я режу от 90 до 120, иногда до 136 герц LF срезом крутизной в 36 db. Верх - примерно 15000. Синхроны рулю под диктора на слух( петли и пушки естественно пишут гавно в сравнении с кабиной и конденсаторным микрофоном, так что приводим к единому знаменателю), но тоже режу их и снизу и сверху. Часто и у диктора и на синхронах подчёркиваю 3000 герц, пару дицибел не больше, шириной в 1.5 примерно. На музыке соответственно то же значение вниз. Так же на музыке тоже обрезаю низ под 90 и сверху 15000. Шумы и прочую фигню тоже режем. И в довершении всего в мастер секцию эквалайзер и на нём то же обрезка 90 и 15000. В мастер ни чего больше не втыкать. Ни каких компрессоров, ни каких бэбэе и прчей хрени. Эквалайзер и лимитер. Всё. Всегда помни: кино и музыка - суть принципиально разные вещи и соответственно разные технологии. Выстраивай правильно сессию. допустим разумней несколько треков одного плана( шумы допустим) назначить на шину в которой и стоит прибор, а не втыкать по одинаковому прибору в каждый трек. То же с реверами, если таковыми пользуешся. Не ставь их в трек. Создай аукс, повесь ревер и с него уже посылы куда надо. В треках лимитер не испорльзуй - лишнее. Только один - в мастере. Ну примерно как то так. А в чём работаеш кстати? Какая программа? Нюендо или протулз?

Работаю в Nuendo. В общем все так и делаю как описано. Только если говорить о способе подбора трешхолда для мастер лимитера, то я вначале просто делаю миксдаун без лимитера (предварительно понизив общий уровень, чтобы случайно 0 не превысить) и открываю трек в каком-нибудь редакторе и сразу вижу по все длине что у меня с уровнем происходит и где нужно приподнять и где опустить.
 
Работаю в Nuendo. В общем все так и делаю как описано. Только если говорить о способе подбора трешхолда для мастер лимитера, то я вначале просто делаю миксдаун без лимитера (предварительно понизив общий уровень, чтобы случайно 0 не превысить) и открываю трек в каком-нибудь редакторе и сразу вижу по все длине что у меня с уровнем происходит и где нужно приподнять и где опустить.
если на мастере стоит лимитер, за ноль ты так и так не выйдешь. Просто при избыточном лимитировании на определённом участке будет высокий рмс и на контроле отекашники это увидят по своим приборам. Поставь в мастер пик метр какойнибудь. тот же самый вевсовский паз аналайзер, ну и заодно следи за шкалой лимитера, там всё видно. В про тулз, я например так выстраиваю роутинг, что бы фильм при сведении ( в кино это по старинке называется перезапись) писался в реальном времени на трек и помимо контроля на аналайзерах я ещё ко всему прочему вижу как рисуется вейвформа. Очень удобно. Не знаю возможно ли такое на нюэндо, я её просто уже подзабыл основательно.
 
  • Like
Реакции: Bernard
я например так выстраиваю роутинг, что бы фильм при сведении ( в кино это по старинке называется перезапись) писался в реальном времени на трек
поэтому вы и сводите все часами, а мы x2 :laugh1:
 
в Pro tools миксдаун только в реалтайме. в некотором роде это дисциплинирует. меньше ошибок.
 
в Pro tools миксдаун только в реалтайме. в некотором роде это дисциплинирует. меньше ошибок.
ничерта это недисциплинирует, особенно когда у меня миксдаун 3 минуты и я еду домой, а он сидит 2 часа ждут, а на 1-59 вылетает какой нить Error и он заново 2 часа сидит. дисциплинирует конечно офигенно, особенно если на трек повешен только скажем лимитер и сиди жди полдня :suicide2:
 

Сейчас просматривают