Сокровенное: куда пойти учиться на звукорежиссёра?

  • Автор темы Автор темы BRoNH
  • Дата начала Дата начала

BRoNH

New Member
21 Янв 2009
0
0
0
43
Moscow
Привет обитателям RMM! Надеюсь, бить сильно не будете, но поиск по форуму не помог в нахождении ответа. Максимум, что нашёл http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=40540&highlight=%EA%F3%E4%E0+%EF%EE%E9%F2%E8+%F3%F7%E8%F2%FC%F1%FF&page=4, но это не про нас :declare:.
Внимание, вопрос: где в Москве лучше всего преподают звукорежиссуру (желательно вечернее образование)? И стоит ли связывать жизнь с этой, без сомнения, замечательнейшей профессией, если возраст 27 лет и опыта ноль? Спасибо за ответы!
 
да. во всех этих ин-ах полная шляпа..я был свидетелем, как препод из гнесинке по звукорежиссуре перегнал моему учителю с винила на CD звук.. искажено абсолютно все, колбаса мертвая. наверно 0 рмс. все хрипит только.. я говорю учителю- что это брак, он идет опять к тому преподу(ну они кореша, учились когда то мож вместе) и говорит, сказали мне что брак.. а тот ему- да какой брак, все круто, ты че.
 
Нигде - это сильно :declare:.
Европа и Америка конечно замечательно, но я пока не готов к ним ни финансово, ни морально. Хотелось бы для начала пройти обучение в Мазер Раше, т.к. мне, как минимум, надо убедиться, что стезя звукорежиссёра - моя. Музыкального образования у меня нет, есть только техническое бауманское. И есть безумное желание (практически идея фикс) работать со звуком. Играю на гитаре, пою достаточно чисто, слышу фальшь, есть чувство ритма.

p.s. Кто-нибудь что-нибудь слышал о звукрежфаке в Институте современного искусства?
 
там полная шляпа :hi:
Гитр- тоже шляпа .. я там был неск лет - ни одного занятия по звуку не было)) щато будет с тебя спрашивать философию, музлитру, эстетику и проч муть
Лики- шляпа.. тож там был.. по звуку - 0 . одна литра, музлитра, философия и проч хмурь. если ты хочешь сдавать филосифию- можешь пойти туды :hi:
 
Не знал, что всё так запущено:suicide2:

А вот такая шарага подойдет в качестве первой ступеньки для того что бы стартануть и начать работать со звуком? http://ntvs.ru/prof/?item=6
 
Внимание, вопрос: где в Москве лучше всего преподают звукорежиссуру...
Не знаю толком. А вот один мой знакомый играл в армии в оркестре на трубе, там же и научили! Пришёл из армии - чё делать? Сумел парень втереться к одному солидному звукачу в помощники-ученики, набрался, конечно, опыта. Сейчас свою домашнюю студию заббахал, пишет разных серьезных! людей и вполне доволен. Во как можно учиться.
 
http://www.audiomasterclass.com/
Дабы утолить интерес. Я сам этот курс не проходил, но слышал много положительных отзывов от своих друзей и знакомых (правда не из России - если это кого-то волнует). Он ОЧЕНЬ дешевый, и как я понимаю весьма действенный за свои деньги и условия.
 
Я не буду категоричен в эпитетах при оценке наших заведений - так уж сложилось, не всегда преподаватели виноваты в слабости системы.

Мне кажется, основная проблема отечественных заведений в том, что в них нет ПРАКТИКУЮЩИХ преподавателей. Есть светлые головы, но это или чистые технари, или лирики, добросовестно перелопатившие массу техлитературы, но в теории. Если встречаются люди с опытом практической звукорежиссуры, то это в основном "отставники", зачастую последний сетап их мечты - Лексиконы образца 1990 и т.п.
Умеющие люди у нас, к сожалению, преподаванием не занимаются, т.к. денег это не приносит.

Звукорежиссер - это, помимо всего прочего, работа с людьми. А этому не научишься без множества попо-часов, насиженных во время сессий звукозаписи или на концертной площадке.

ИМХО, в наших заведениях практически отсутствует настоящий hands-on training, закрепляющий в виде навыков получаемую от наставников информацию.

А масса информации, без которой можно обойтись, присутствует в виде балласта. Давать нужно жизненно важную, принципиальную информацию, а нужную в конкретном случае человек всегда сможет добрать.

Схема выбора дисциплин на Западе - electives - гораздо прогрессивнее.

То, что вы бауманец - уже огромный плюс (диплом Бауманки котируется и у них). Звукорежиссерами становятся или музыканты, способные в какой-то мере усваивать техническую информацию, или технари со склонностью к музыке. Сегодня это аксиома.

Возраст ваш - не помеха, главное, чтоб вы успели к этому времени накопить хоть какой-то информации, лучше - усвоенной. Вот это - действительно важно.
Начинать обучение, формальное или неформальное, с абсолютного нуля ИМХО тяжеловато.

BRoHN, решать, конечно вам. Определите, что важнее - диплом или умение. Последнее можно приобрести, работая подмастерьем, только к мастеру в ученики еще нужно попасть.

Если учиться формально, т.е. с дипломом - лучше, конечно, за рубежом, но для этого нужно время и деньги. Да и западный диплом - не гарантия того, что вы получите работу своей мечты.

Извините, если не очень ободряюще.
 
Последнее редактирование:
Очень реалистично последнее сообщение. Полностью согласен, в принципе, разве что не уверен что в России есть те самые "мастера". Им взяться было неоткуда, так как школы нет. А самоучки они мастерами становятся очень редко и явно не в условиях российского шоубиза (ибо у нас тут вообще конкуренции качества нет, а есть лишь конкуренция задниц и денег)
 
Ну, можно овладевать профессией поэтапно. Сначала набраться практического опыта в подмастерьях (уж у каких есть специалистов, пусть локального уровня), а потом уже ехать в Европу или Штаты.
 
щас стоко музыки, што умные люди уже давно стали её в инет бесплатно выкладывать, а будет ещё больше, запись диска на студии приносит деньги лишь тем, кого стоит слушать с оригинального CD, а таких единицы.

если есть огромное желание, то можно заняца, но в России это мало востребовано, нормальные музыканты из России поедут за кардон в хорошие студии к грамотным мастерам, а у нас, ну не знаю, если токо в Останкино устроица работать, там бабки нормальные вроде, но за границей думаю больше всё равно.
 
запись диска на студии приносит деньги лишь тем, кого стоит слушать с оригинального CD, а таких единицы.
Я бы сформулировал по другому - не запись диска, а запись на студии все же приносит деньги. Просто больше стало продаваться через сеть скачиванием, но это все равно качественная студийная запись. Реализация продукции обретает новые формы.
Уже есть прецеденты трансляции концертов через спутник в реальном времени в сети кинотеатров. Исполнители получают отчисления от проданных билетов в кинотеатр. Выгоды для всех - исполнителю не приходится проводить месяцы в изнуряющих (даже при хороших бытовых условиях) турах, таксакть горы оборудования, тратить время на инсталляцию и саунд-чеки; зритель сидит на комфортных местах, практически VIP (с колой, поп-кормом и герлой), звук и картинка прекрасные, зал - в двух шагах от дома.

Что касается звукорежиссеров - появляется все больше удаленной работы, если канал с хорошей скоростью - хоть в реальном времени.
 
smack, вы мне очень нравитесь :flirt: Как профессионал, я имею ввиду :biggrin: В этой теме нельзя ставить "спасибо", поэтому говорю вам Спасибо в сообщении.
 
smack я говорил о музыкантах, музыку которых действительно стОит слушать на качественной аппаратуре и т.п.
а середняки ну выпустил он альбом, девочка зашла в инет и скачала себе на айпод мп3 альбом, какое там качество, её не колышит, она не знает разницы, в большинстве случаев так и происходит, другое дело музыка от грАндов, хорошее живьё, али электронщина грамотная, тут уже хочеца полностью в атмосферу погружатсо)) но ктож туда возьмет на работу даже с образованием хвирменным и опытом ну лет 5, к грандам думаю не подпустят таких специалистов))

а с такой компьютеризацией и культурой слушания в мире, скоро музыкантам надо будет деньги платить слушателям, чтобы их послушали ибо стоко развелось лабателей, что кому нить скажешь - я музыкант, а тебе скажут, хыхы прикольно я тоже, хыхы и он и он тоже)))
 
KRIPTONIG, пожалуй, вы правы, я только добавлю, что хорошо сделанный продукт на основе хорошего отправного материала звучит не только на качественной аппаратуре, он ЛУЧШЕ звучит в любых условиях.
 
GrinGrin, мерси за комплиман, могли бы и не уточнять :laugh2:

Это ж каким надо быть фриком, чтоб я мог послужить объектом страсти, да еще и виртуальной...:laugh2:

Признателен за ваше "спасибо".:hi:
 
девочка зашла в инет и скачала себе на айпод мп3 альбом, какое там качество, её не колышит, она не знает разницы, в большинстве случаев так и происходит
типичное отношение к потребителю в россии. почему вы делаете из людей лохов? откуда вы вобще знаете что её колышет а что нет?
это же очевидно хотя бы из опыта радиостанции - та что звучит лучше и качественне - её и выбирают, те же слушатели, которым по вашему пофиг что слышать.
не пофиг. пусть не сознательно, но на уровне нравится-не нравится человек всегда выберет более качественное.
 
AK я никого не из кого не делаю, я описал реалии и это моё мнение, у вас нет контроргументов, а радио - ну там в мп3 музыка транслируется вообще то)) и потом все практически открытые радио станции - комерческие - попсовые, а кто слушает попсу, ну вы сами догадайтесь)
 
GrinGrin не уходите от темы разговора, если я вам скажу кто вы, вы будете считать себя таковым? наверно нет, поэтому успокойтесь и ложитесь спать, я уже пошел))
 
Я считаю что западную попсу действительно стоит слушать на очень качественной апаратуре. Я считаю, что потребителя в России одурачили и в этом часто виноват сам потребитель, который говорит про таких же как он сам всякие гадости. Я считаю, что чтобы у потребителя развивался хороший вкус и требования к качеству звучания и сочинительства, нужно вкладывать в потребителя деньги - делать качественные проекты, приучать людей к этому и.т.п. Если это будет делать один человек - его попросту не пропустят (иначе всем малину попортит). Если будут делать все - начнется настоящая и нормальная конкуренция качества продукта, что вряд ли устроит большинство продюсеров, звукарей, лейблов или артистов в России, так как за качество нужно платить высококлассным спецам, которых в России фактически нет, много работать и.т.п.
Если платить западным, то куча русских "спецов" останется без работы. Сейчас максимум до чего доходит гений советского муз. продюсирования - записать альбом на западе и испоганить его сведением тут. Или записать гавно тут и делать вид, что попытка исправить записанное гавно в западных студиях - эталон звучания.
Есть редкие исключения, которые себе позволяют лишь действительно брендовые команды (например Машина Времени). Они даже понимают, что продюсер - это не тот кто платит деньги, и даже не всегда тот, кто эти деньги находит. Они нанимают западного звукаря, западного продюсера, западных сессионных музыкантов, едут в Лондон, арендуют Abbey Roads и получают клевый и качественный продукт. насколько я помню в их альбом ни в одном из продакшн-кредитов не было русского имени. Русскими были лишь сами "МАШИНисты" и возможно еще несколько музыкантов.
 
Последнее редактирование:
Чтобы что-то исправить в этом гавне необходимы усилия и желание многих молодых людей (грубо говоря до 30 - кто еще достаточно молод, чтобы мочь, хотеть и уметь учиться), которые готовы много учиться там, а потом учить других тут (Хотябы на примерах своих работ, не говоря о реальном обучении и создании школы здесь). К сожалению таких людей очень мало. Большинство предпочитает скачать "народную версию" (вот ведь термин придумали тут!!) Кубейса, халявный пакет вейвзов и сидеть на форумах, спрашивая как "накрутит такой бас как у". Я не говорю, что на западе такого нет - там и подавно такое есть, ибо конкуренция больше, но именно из-за того, что она там есть и она реальна (в отличии от конкуренции в умении лизать жопу и дружить с "правильными" людьми тут) - результаты работы людей там очевидно сильнее и круче пост-советских.

p.s: я не в коем случае не хочу обидеть людей 30+ - просто считаю, что в этом возрасте уже гораздо сложнее заниматься образованием, так как появляются дети, семьи, появляются первые признаки усталости и.т.п.
 
Последнее редактирование:
Еще одна проблема ИМХО в том, что по исторически сложившимся причинам у нашей массовой аудитории нет культуры слушания - как в плане нехватки качественно сделанного продукта, так и в плане низкого качества воспроизведения. Сравните качество звучания в дорогих иномарках и звук отечественных или китайских автогамнитол, звук огромных афроамериканских бумбоксов и "Павасоников" в пердящими даже на средних частотах динамичками.

А качество продукта у нас часто недостаточное из-за выпадения одного или нескольких звеньев в производственной цепи.

Настоящий шедевр, или хит-неоднодневка - это хорошая музыка и текст, грамотная вкусная аранжировка, вдохновенное и качественное исполнение, правильно проведенная запись, грамотный вкусный микс, правильное промо.

При слабости хотя бы одного из звеньев истинного шедевра не получается. Заметьте - настоящие хиты - марафонцы. Их раскупают, транслируют и через годы.
Просто у качественного продукта в любой сфере срок службы всегда дольше.

А учиться делать хорошие вещи можно научиться, придерживаясь правильных принципов - общечеловеческих и бизнесовых.

Хау. Я все сказал.
 
я не в коем случае не хочу обидеть людей 30+ - просто считаю, что в этом возрасте уже гораздо сложнее заниматься образованием, так как появляются дети, семьи, появляются первые признаки усталости и.т.п.

Уже обидел...:biggrin: Не согласен я.
P.S. В Штатах для достигших 70-летнего возраста образование в колледжах и университетах БЕСПЛАТНОЕ
 
Ну, я думаю, что в России найдется где-нибудь человека 3-4, может быть 5, которые действительно УМЕЮТ или даже учились.
Насколько я помню в России лишь 1 спец, официально являющейся оператором-и-экспертом по лицензированной программе обучения Pro Tools. Думаю, что в близжайший год, станет на одного больше (несмотря на кризис, ваш покорный слуга намеревается еще раз съездить поучиться за бугор - на этот раз в Америку).

Smack, Я уверен, что у вас и так все впорядке ) По-крайней мере если судить по высказываниям и суждениям. Так что фраза про возраст вас не касается.
 
Последнее редактирование:
Вообще очень обидно за своих - РЕБЯТА! Для вас открыт весь мир! Какого чорт вы гниете в России и делает галимый шансон за 5000 рублей\трек? :pilot: Действуйте! Берите кредит. Учитесь, работайте! Двигайтесь. НЕ СИДИТЕ на одном месте.
 
Последнее редактирование:
Вообще по идее тут люди все правильно пишут.
Однако если ближе к реалиям, то:
Гнессинка дает хорошее образование академического звукача.
ВГИК - киношного.
И туда и туда трудно поступить. Можно поступить за бабло, но оно такое, что за эти деньги можно и за бугор уехать. (Что правильно). А типа что можно порекомендовать так чтоб быстро быть в теме и дешего, это:
на м. Третьяковская есть коллледж Эстрадно-Джазоввого Исскуства, (ГМУЭДИ) бывшая Гнессика - Эстрадное отделение. Там есть годичные курсы. Разговор о супер-профессионализме не идет, но покрайней мере дают теорию и практиу сжато, ровно для того чтобы научиться понимать откуда ноги ростут.
А другого побольшому счету-то и нет. Если говорить об оптимальных ходах. Все остальное - миксы из вышеописанных тем, тока и дороже и бесполезнее, и зачастую дольше по времени.
 

Сейчас просматривают