Лучше всего было бы поставить на один комп обе и сравнить. Но MaximuS в Риге, я в Москве. В Lynx реализован самый минимальный джиттер из всех существующих цифровых звуковых устройств. Это и было самое главное, на что упирали разработчики и сайт производителя. Поэтому вопрос не стоит ,что лучше, а вопрос скорее стоит, насколько E-MU хуже. И сколько не возникало бы мнений, все сходились к мысли, что если и хуже, то на чуть-чуть, но уж никак не в три с половиной раза (настолько он дешевле). О модели 1212M уже много было сказано, как одной из наиболее удачных. Небольшое кол-во входов-выходов позволяет более чище и точнее работать чипам ЦАП-АЦП, цена невысокая, позволить себе может практически каждый.
Что же касается 1820М, то при наличии тех же (и такого же количества) чипсетов многоканальность качества не повышает. И о преампах в 1820М говорят, что они, хоть и не плохие, но не лучше, допустим, фокусрайтов, стоящих в DIGI002, или преампов в RME Fireface 800. Если конечно, цель за минимальные деньги собрать максимум студийных вещей, то 1820М отличное решение , но вот знакомые говорили, что 1212M по звуку, чистоте и малошумности понравился больше.
Вспоминается ситуация с платами Эвент первых выпусков: Дарла (минимум каналов и самая дешевая), Джина (промежуточная), Лайла (многоканальная).
Самая лучшая по звуковым характеристикам оказалась Дарла.
Мне кажется, что с платами E-MU стоит рискнуть.