[PreRelease] Darg Sodrag - Distant Earth

  • Автор темы Автор темы Darg
  • Дата начала Дата начала

Darg

Active Member
19 Май 2007
85
30
28
45
Москва
Композиция Distant Earth
Размер файла: 13.0Mb
Качество: cbr 128 kbps
Время: 14:11
Стиль: Ambient, Instrumental
Темп: 90 bpm
Линк: http://www.realmusic.ru/songs/335196/

Приглашаю послушать и оценить мой относительно новый трек.

В ближайшее время собираюсь его выпускать, но не уверен в качестве. Нужны мнения слушателей и профессионалов. Особенно хочется услышать конкретные советы. Подскажите чего-нибудь умное :to_become_senile:
 
Последнее редактирование:
Darg, не уверен, что скажу умное - но сами напросились :laugh2: Высказываться буду с позиции слушателя, не искушенного в тонкостях электростилей, как рядовой потребитель, не знающий законов жанра.:russian_ru:
А конкретно - пожалуйста:
в звуке интро для меня pluck-составляющая резковата. Послезвучие - хорошее. С 1'36'' сольный звук резковат (мне бы помягче и не такой артикулированный, на грани портаменто). На soundstage расположен слишком справа, при такой отдаленности (сам план неплох) объекты смещаются ближе к середине горизонта. Арпеджированная партия - нормально. У voice pad слишком широкая тесситура, из-за этого не везде одинаково хорошая артикуляция. (По аналогии - писать струнные партии сэмплами не отдельных групп, а усредненными "Стрингами") Если все же писать эту партию одним звучком, я бы еще повозился с выбором. Может сделать хор divisi (женский - мужской), да и по панораме бы разделить. А то как по мне, так постоянно картинка свалена влево (не по RMS или пикам, а партитурно). Когда появляется унисон к теме - он для меня какой-то гармошечный. На 5'17'' картинка Dark Underworld из Властелина, а скорей - из Конана-варвара. Снова вся масса сгрудилась у по левого борта. Литавровый ролл очень грязный, возможно из-за перегруза по низам. (И опять слева, хотя в живце так - но не ТАК слева) От 6'00'' тромбоны создают ассоциация с пещерой Горного Короля (или с каморкой горного мастера:smile:, может с Нибелунгами или т.п. Картинка для меня яркая. 6'20'' - хор политкаторжан:laugh4: снова перетягивает влево. На крещендо - много жестяной середины. как будто брасс с сурдиной-зудой, но микрофонами вытащен очень громко... 7'50'' маримбообразное арп. - хорошо.
11'02'' - много пилообразных, близких по характеру звуков. 12'57'' - банданеоно-гармошечный звук хотелось бы смягчить. Кода (включая фэйд) - хорошо.
Общая картина - ИМХО, как сказал чуть выше, много звуков одинакового характера. Или характер звука создавался с помощью EQ? Так это точно зря. Как сказал на форуме коллега Sunet, тембральная палитра должна создаваться на этапе аранжировки. Здесь же пока, ИМХО, подбор звуков не совсем удачный. Хоть музыка и электронная, но действуют те же законы, как и в живом оркестре - контрастность, отсутствие монотонности и т.п. получается при использовании инструментов с разным характером звука, т.е.формой волны. У вас же они слишком схожи по характеру. Кроме всего, общая острота звучания (переизбыток в области 3 - 4 кГц) мешает созданию планов и общей глубины микса, как фотовспышка. Все одинаково ярко и в одной плоскости. По музыке у меня создается картина Distant Earth, как на фантастических/фантазийных картинках, или в анимации, которую используют в концертах Yes. По саунду же - порой противоречия мешают созданию воображаемого видеообраза.
Ну, и как обычно в конце поста - все это, конечно, ИМХО, т.е. очень субъективно и без попытки навязать вам или другим слушателям свое мнение. Аз есмь червь (не такой, конечно, ушло-дотошный, как Сань_чес Литвинова). И еще раз подчеркну - я сам не работаю в этой стилистике, поэтому общепринятых у электронных мюзикмейкеров норм не знаю. Может, это стандард, или более того...
 
  • Like
Реакции: Darg
Огромное спасибо! Практически со всем согласен.

И даже точно понял, ЧТО надо поправить, и уже начинаю понимать, как!!! :laugh2:

Насчет литавр и тромбонов: и то, и другое есть не что иное, как арпеджированные Trumpets, предполагаю, что отсюда-то "грязь" и лезет. НО! Пробовал убрать арпеджио - получилось дохленько, а так - призвуки всякие интересные :crazy: Буду думать.

Замечания насчет смещения панорамы и одинаковости звуков - просто бесценны! А я никак не мог понять, почему эти звуки так неприятно скрипят вместе :laugh2:

Еще раз спасибо за потраченное время!!!
 
Последнее редактирование:
Darg, всегда рад помочь (по мере возможности)
Кстати, попробуйте в самой коде на фейде одновременно плавно переместить темку слева к центру - опять же, психоакустический abandon effect - эффект ухода - при удалении объекта он субъективно смещается к центру горизонта.

Надеюсь услышать корректированную версию.
 
  • Like
Реакции: Darg
Непременно услышите!

Я сейчас другую вещь готовлю, но планирую до конца этого года откорректировать и эту. Хочу к дню своего рождения альбомчик "выпустить". Правда, пока не знаю, куда... Скорее всего, в свободный доступ на Джамендо и аналогичные сайты.
 
Вышевысказавшийся оратор практически уже все сказал, так что мне добавить почти и нечего - почти по всем пуцнктам согласен с ним...Не понравился первый солирующий тембр - вызвал ассоциации почему-то с советскими кинофильмами не лучшей категории, а может и сама партия его...ритмически ни разу не изменившаяся её структура...Не совсем понятен мне переход ко второй части - видимо, она была написана позже - инструментарий полностью, как мне показалось, изменился, а для их, частей, связи надо бы оставить чтото из старых синтюков...крещенды затянуты показались...монотонно-затянуты, так-скать, они не выполняют той задачи, которая на них, может быть была возложена...о!потом таже тема уже играется по-тяжолому...не совсем понятен пафос, который появился в связи с "утяжелением" тембра...
Многие синтезаторные тембра вообще, как мне кажется, отсылают назад на лет 30...может это намеренно, но мне как-то не очень...Я и сам за модой не гонюсь, но очень уж они морально устарели...
Еще мне показалось ,что маловато содержания для 14 минут, я понимаю, стиль такой...я вот пару лет назад купил диск, там что-то близкое по духу, Патрик Космос, вроде...ДВД с 7 альбомами в эмпэ3...я не смог до сих пор дослушать ни одного из них...скучно мне становится через некоторое время...
Вот такое моё сугубо личное мнение, всё это чистая вкусовщина, так что извиняйте, если что...)))
 
  • Like
Реакции: Darg
@LEГ написал(а):
С 1'36'' сольный звук резковат
Согласен.
да и вообще с предидущими написавшими согласен.
И много мелодических повторов,причём кратным количеством оных( т.е. кратным двум),что не всегда на пользу.Пробовал бы чередовать с некратными что-ли.
 
  • Like
Реакции: Darg
Привет, Darg!
Мне довольно трудно комментировать вещи, в которых я сам неважно разбираюсь. Например, берлинская школа электроники, с которой я тут уловил общие моменты, а конкретно - с Шульцем и Фрёзе.... Вот Вангелис мне понятен, он оперирует традиционной гармонией например, а когда у Шульце я слышу какие-то диссонансы, мне кажется, что это случайная ошибка, но понимаю, что тут надо не торопиться с самоуверенными выводами, я просто не знаю канонов этого жанра...
Но самое интересное, что в твоей композиции эта "ошибочная" аккордика мне нравится... как дилетанту в этой области :-)
Ну ладно, по порядку:Во-первых, умение мыслить крупной формой - это плюс; все неторопливо и последовательно... смена картин .... . Общее ощущение от прослушивание - гипнотическое. И это хорошо! Теперь детали: нравится пространство, аккомпанирующие тембры, шульцеобразные арпеджио.. , пады.....обволакивают. А вот звуки, которым ты доверил главную тему - не нравятся :
-(.. или играть надо по-другому как-то, сам не знаю :-( Сама тема - тоже достойна внимания, действительно "цепляет", хотя мне слышится к ней более
"традидиционное гармоническое оформление, но здесь ты меня меньше слушай :-)
....а вот классические тромбоны понравились.. в непривычной роли :-) даже здорово!
Вот! на 9'00" - твоя тема возобновляется каким-то.. кондовейшим вэйвтэйбловским синт-брассом.так низя, ИМХО. Надо тайти ТЕМБР, авторский, возможно, нарулить самому...
опять...11'03" - вариация главной темы в чуть ускоренном темпе... сольный трансовый звук лично меня обламывает, нужен оригинальный, авторский,
трансовый проиграл, эхом остаётся GM-овский тембр (то ли эл. гитара, то ли ещё что-то) - тоже грубо :-( недостойно твоей же темы
а вот потом, эхом, на коду, отголосок темы... - здорово
Ну, вот.. что мог, высказал...:don-t_mention:
Извини за "поток сознания" :pardon:
 
  • Like
Реакции: Darg
SadFat написал(а):
Извини за "поток сознания"
Извините за вмешательство, но ИМХО, поток сознания, выливаемый на кого-то, не самый худший из потоков. В дискуссиях на РММ вообще крайне редко встречается хамство, а в этом разделе вообще благодать... :yes: Никто никого не гнобит, не плющит. Именно - обсуждение, а не обсер соперника. Хорошо.....
 
  • Like
Реакции: Darg
@LEГ,
По тембру и структуре сольной партии согласен, попробую поменять, хотя в задумке - почти неподвижная картина мертвого космоса и отрешенное лицо в иллюминаторе звездолета... Возможно, отсюда столько повторов.

Увидел фразу: "...потом таже тема уже играется по-тяжолому...не совсем понятен пафос, который появился в связи с "утяжелением" тембра..." Объясни, пожалуйста, что ты имел ввиду.

А Патрик Космос... да, знаю такого и не скрою - слушал, и много слушал! Все-таки, ученик Шульце, моего "кумира"...

Victuar,
С нечетностью подумаю, покручу, мне уже интересно :gamer1:

SadFat,
Порадовал меня с "Шульце и Фрезе" и особенно с "ошибочной" аккордикой" и кодой :i-m_so_happy:

С замечаниями по тембрам согласен, причем со всеми Коллегами.

Вот про это: "трансовый проиграл, эхом остаётся GM-овский тембр" - не понял, т.е. не услышал. Возможно, со сменой инструмента уйдет...

smack,
Полностью согласен - приятней и, что важнее, полезней форума я не посещал!!! Отдыхаю здесь душой. И, кстати, соперников у меня тут нет, только КОЛЛЕГИ!

РММовцы! Это вам :give_rose: (только не подумайте чего :girl_drink1:)
 

Сейчас просматривают