Как "вырезать" центр стереопанорамы?

Finnishprince

финский принц
18 Июн 2008
91
1
0
Друзья, может быть вопрос не совсем корректно сформулирован, но попробую объяснить.

У меня есть стереогруппа, на которую подписаны 2 моно трэка, например 2 гитары - одна в левом канале, другая в правом.
Чем можно сделать так, чтобы образно говоря по центру гитар не было вообще? Простое паноромирование "под 100" не помогает - по центру все равно сигнал есть. А нужно мне это для того чтобы освободить место под голос или бас в центре. Или может быть я как то не так это делаю, но нужен эффект чтобы гитары были "прямо за ушами" в наушниках, а по центру четкий и читаемый бас без гитарного сигнала.

Подскажите, как это реализовать? Заранее, спасибо.
 
Последнее редактирование:
Записать две разные гитары с отличающимися партиями - лучший вариант.
А так - сдвинь их позиционно на несколько миллисекунд между собой - одну чуть раньше, другую чуть позже. И немного оттюнить по высоте тона тоже можно на несколько центов, хотя бы одну гитару. Но лучше разными гитарами партии запустить - типа 2 акустики, но разных мастеров.. :smile:
 
Ну когда я говорил 2 гитары, подразумевал что это даблтрэк, а не копипаст)

Нет, проблема скорее в другом - как расширить эту стереопанорами так, чтобы гитары больше оказывались "прижаты к краям"?
 
И правда работает)

И еще тогда если можно, вопрос, чем можно реализовать панораму "вглубь"?
 
Ага, спсб, а "за спину"?

Наверняка же есть какие то плагины для паноромирования вперед назад кроме Panorama 5?
 
Не совсем понял, как такое звучит (чтобы "по центру гитар не было вообще"),
но имхо попробуйте поиграться с уровнем/эквализацией/задержкой m-канала.
 
И правда работает)

И еще тогда если можно, вопрос, чем можно реализовать панораму "вглубь"?



Обобщу выше сказаное..
Поставь ревер на пре фейдер и увеличь приделей, а на треке убери верха, и уменьши громкость. Регулируя разность громкости трека и ревера - регулируешь глубину "задвижки" трека в попу...
 
2 Litvinov

Правильно ли я Вас понял?

Ревер ставлю как обычно в FX Channel и увеличиваю предилей. Сендом из нужного мне трека отправляю этот сигнал на ревер и включаю кнопку Пре Фейдер. Уменьшая фейдером трека громкость, эквалайзером верха и увеличивая уровень сенда на ревер, я удаляю трек в глубину по панораме.

Правильно? Или я что то перепутал?
 
Ессс....
Простая физика... У удалёного сигнала отражения слышатся зачастую громче чем он сам...Когда ревер стоит после фейдера - регулируется процент подачи отражённого в зависимости от величины самого сигнала.
А когда пре фейдер - отражённый сигнал величина постоянная , и уменьшая или увеличивая сам сигнал мы как бы удаляем и приближаем объект..
Но надо хорошо отсматривать величину отражённого сигнала, или поноворусско-звукорежиссёрски - просто правильно устанавливать величину посыла с сенда...
Это своими словами, а не своими и научными - в любой книжке по нашему делу...
 
  • Like
Реакции: Latino и Michail
тоесть уменьшая сам сигнал необходимо увеличить уровень сенда на ревер или же эта величина должна быть неизменна?
Как правильно?
 
Ну это надо подбирать в зависимости от целей проекта - и разумности..
Главная ошибка многих - непонимание предназначения самого эффекта - устнавливая например малый рум небольшой комнаты и задвигая потом объект метров на триста-четыреста:)

Для того, чтобы овладеть техникой построения планов, рекомендовал бы сначала лёгкий треннинг.
Запишите голос - чисто, сухо без обработки.
Поставьте в середину панорамы. Слушайте и запоминайте сухой звук.
Потом включите ревер, выберите небольшой рум. Префейдер здесь ставить не имеет смысла - помещение слишком малое. Постарайтесь нужной пропорцией и установкой приделея добиться естественности звучания -как будто объект говорит в реальной комнате.
Потом уж ставьте большой холл, например дворец спорта. Префейдер. Уберите полностью сам сигнал и выставите только сенд.Выставите уровень сенда так, чтобы не клипило, примерно на -6...
Поиграйтесь сигналом сенда так, чтобы добиться естественных явлений.
Когда мы слышим отражение сигнала, оно доходит до нас с большим затуханием высоких частот. Постепенно введите сам сигнал. Найдите пропорцию, когда ощущение расстояния до объекта становится наиболее ощутимым. Не забудьте подрезать высокие у самого сигнала. Объект находящийся от вас в полукилометре не может звучать так, как собеседник напротив в соседнем кресле в полуметре...
Короче - это забавня штука - баловаться ревером. Треннируйтесь. Отключите всё нахрен, кроме задачи двигать взад и вперёд... Когда освоите, добавьте панораму и начинайте двигать и вправо влево...
Потом усложните задачу. Добавьте ещё один голос и постарайтесь размещать оба сигнала в пространстве так, как вам угодно... И никогда не забывай физику помещения. Не может находится в одном и том же помещении горец с Кавказа орущий в ущелье, купающаяся в душе красотка и плачущий в крохотном чулане мальчик :girl_blum:
 
Организуйте маленький треннинг.
Задача - задвинуть чувака вглубь.
Пусть кто-то даст запись сухого вокала или речи.
Пользуйтесь только стандартным ревером, например встроенным из куба - reverА, чтобы создать условия для объективного сравнения. И постарайтесь, выбрав какой нибудь холл или рум, задвинуть чувака как можно дальше к границе этого помещения. Потом определите лучшего на ваш вкус...и сравните у кого какие настройки. Это не баловство, а стандартная манера обучения в САЕ колледже...
 
Отличный урок! Скопировал себе отдельным файлом:dance4:
Бум тренироваться! Огромное спасибо!:smile:
 
...только я вот не пойму как на глубину (удаленность) сигнала оказывает предилей влияние - этот параметр задает задержку срабатывания ревера после появления сигнала - пример, кто-то стоит (источник) на расстоянии от некого объема и кричит в него, в этом объеме возникает реверберация, сразу после того, как голос его достигает, теперь предположим, что голос кричащего не затухает на расстоянии, тогда значение предилея - это фактически насколько далеко стоит кричащий от этого объема - если источник отстоит на 300 метров, то задержка (предилей) = 1 секунде (при условии, что 300м/сек - скорость звука в данной среде)...а виличина же удаленности зависит от параметров самого объема, а не расположения источника (кричащего) от этого объема...
 

Сейчас просматривают