Вентиляция 220, какой резистор впаять чтоб уменьшить обороты?

М Участник

ЦКты, жпинь та. трататата
28 Май 2003
1.363
170
63
Посетить сайт
Ситуация такая: приточканая вентиляция работает на полную можность(мощность, ошибся но прикольно), слава богу вентилятор находится далеко, почти на улице, и его не слышно. А вот вытяжка, пока пассивная, думаю сделать активной, но тащить "шланг" на улицу смысла нет, пусть выводится из "вокальной" в "мониторную" И каГ бЫ, чтоб уменьшить шум.. какой мне впаять резистор, чтоб уменьшить обороты? я вааще не понимаю в радиоэлектронике..
 
замерь ток тестером, а от результата уже можно и резистор как-то подобрать. только аккуратней.. 220 :focus:
 
Если это нормальная приточная вентиляция, то двигатель скорей всего трехфазный асинхронный, резистор тут не поможет.
 
Приточная работает нормально - дует, движок однофазный, Маленький да удаленький 10 метров трубы внутренним диаметром 100мм продувает. А вот, оттока совсем нет. но есть) такой же вентилятор на выдув, очень не хотелось кидать кабельные каналы по студии(типо дизайн) а просто запаралелить выключатель приточки и вытяжки.
dugdum®, замерю.. если дотянусь до распаечной коробки, а если нет.. и питалово с розетки падать. можно как нить подобрать, типо: если мало оборотов то паяем на меньшее?
 
Не забудь посчитать мощность, которая будет рассеиваться на резюке; если двигатель удаленький, то вполне вероятно, что резистор тоже удаленький понадобится, причем с запасом, чтобы не сильно грелся.
Рњ Участник написал(а):
если дотянусь до распаечной коробки
А зачем? Ток меряй у того двигателя, который будет с резюком, а он, как я понял, у тебя еще не подключен?
 
Последнее редактирование:
Izia Katzman написал(а):
Если это нормальная приточная вентиляция, то двигатель скорей всего трехфазный асинхронный, резистор тут не поможет.
да если и однофазный асинхронный (с кондерами), не особо сопротивление поможет...
если коллекторник - тогда есть варианты.
вообще, самый лучший выход - частотный преобразователь, но это штука дорогая (

в общем, прежде всего нужно определится с типом двигателя, а уж потом мерять токи и все остальное.
уменьшать обороты у машины переменного тока понижением напряжения (а тем более ограничением тока якоря) - это, честно говоря, изврат...
очень "смягчается" механическая характеристика (которая у асинхронника и так неособо жесткая), падает КПД...
да и диапазон такого "регулирования" крайне мал (если правильно помню, то обороты снизить можно максимум в 1.5 раза
 
Я в усилителе ставил последовательно двигателю конденсатор на несколько микрофарад и 400 В, подбирал обороты емкостью.
 
уменьшать обороты у машины переменного тока понижением напряжения (а тем более ограничением тока якоря) - это, честно говоря, изврат...
Отчего же? Чаще всего именно так и делается, особенно для коллекторных двигателей, в том числе и изменением тока якоря. Правда делается это обычно не резисторами. Я имею в виду, разумеется, однофазные двигатели.

да и диапазон такого "регулирования" крайне мал (если правильно помню, то обороты снизить можно максимум в 1.5 раза
Неправильно помнишь. В коллекторных двигателях скорость вращения таким образом можно регулировать практически от ноля до максимума, с асинхронными сложнее - там скорость вращения ротора зависит от нагрузки на валу.

вообще, самый лучший выход - частотный преобразователь, но это штука дорогая (
Это для маленького вентилятора-то лучший выход? Чем именно лучший?
 
Последнее редактирование:
sunet +1 Резистором гасить слишком сильно греться будет. Конденсатором лучше, они мощность не рассеивают.

к примеру и грубо говоря, для снижения мощности в два раза, надо на движке напряжение погасить в два раза. Значит на резюке будет вывешиваться 110 вольт. Я не знаю какой мощности там движок, но в лучшем случае на резюке будет рассеиваться ватт так 50. :mda:
 
Methafuzz написал(а):
Я не знаю какой мощности там движок, но в лучшем случае на резюке будет рассеиваться ватт так 50.
Может там движок мощностью всего 10 ватт? :)
Но вообще, конденсатор предпочтительнее резистора, единственное, при большой можности движка потребуется большая его емкость.
1. Вычисляешь напряжение, которое нужно подать на вентилятор
(лучше эмирически при помощи регулируемого автотрансформатора или резитора)
2. Возводишь значение напряжения (в вольтах) в квадрат
3. Вычитаешь из 48400 (это 220 вольт в квадрате)
3. Из разницы извлекаешь квадратный корень
4. Результат умножаешь на 315 (это 2 пи на частоту сети)
4. Силу тока через двигатель (в амперах) делишь на получившееся значение.
Результатом будет емкость конденсатора в микрофарадах.
Нужно учесть, что сила тока должна указываться при уже пониженном напряжении.
Напряжение конденсатора должно быть не меньше пикового значения напряжения в сети (около 300 вольт).
 
Serg196,
я говорил про асинхронные машины ) для них все что я сказал - справедливо.
я же писал:
mailman написал(а):
если коллекторник - тогда есть варианты.

не встречал вентиляторов с коллекорными двигателями...
у коллекторных машин переменного тока очень много недостатков (низкий КПД, низкий косинус фи, засорение сети высшими гармониками, радиопомехи, плохая механическая характеристика - вот только то что помню из институтского курса электрических машин ))
а преимущество только одно - возможность получать высокие обороты, которых асинхронником не достичь (у асинхронника максимум 3000 об/мин на холостом ходу, при частоте сети 50 Гц) и возможность относительно простого регулирования частоты вращения (по сравнению с асинхронником и синхронником)

поэтому, коллекторные машины применяются в основном в различном электроинструменте (дрели, болгарки и т. д.) где нужны высокие обороты и не нужна большая продолжительность включения.

к чему я? к тому, что в этой приточке 99% стоит 3-х фазный асинхронный движок, включеный в 1 фазу при помощи фазосдвигающих конденсаторов.
поэтому как там что то можно отрегулировать кондером - честно говоря ума не приложу.

М Участник,
а с шумом, имхо, лучше бороться не уменьшением оборотов, а гашением вибрации - т. е. нормальная центровка движка с вентилятором, демпфирующие прокладки под вент. короб и в его стыки и т. п.
 
Serg196 написал(а):
там скорость вращения ротора зависит от нагрузки на валу.
в общем случае верно, но на практике, стараются рассчитывать привод так, чтобы двигатель работал на наиболее линейном участке механической характеристики.

кроме того, это же не наждак))
вентиляторная нагрузка - момент сопротивления на валу пропорционален квадрату частоты вращения, т. е. уменьшаем обороты - уменьшается и нагрузка, (соответсвенно падают напор и подача вентилятора)

Serg196 написал(а):
Это для маленького вентилятора-то лучший выход? Чем именно лучший?

ну я ж написал что дорого...
но с точки зрения именно регулирования оборотов двигателя - ничего лучшего для машины переменного тока не выдумано.

есть еще вариант - если в движке выведены в клеммную коробку все 6 концов обмоток якоря, можно их переключить из "звезды" в "треугольник". обороты упадут...
но там тоже есть свои недостатки - в сети появляются "зубцовые" гармоники, а это не есть хорошо...
 
Я такую штуку собирал, машину полировал в деревне летом года 3-4 назад, нужно обороты было уменьшить, действительно работает
 
Я такую штуку собирал, машину полировал в деревне летом года 3-4 назад, нужно обороты было уменьшить, действительно работает

Ну так я и смотрю..че эт здесь все по старинке..кондеры ..сопротивления)..Думаю может я не в тему)))..Я давно пользуюсь достижениями микросхемостроителей))..Причем микросборки уже идут готовые(взять те же усилители НЧ) припаиваешь тока провода и в бой...На 220 регуляторов мощности так вообще полным полно..Но эт надо двигатель правильно подключить(опять же смотря какой движок)
Короч ребят..завязывайте вы с сопротивлениями этими)..греюца они больно уж)))
 
Newalks написал(а):
Может эта недорогая штуковина сгодица..
для асинхронного движка что мертвому припарка...
А вообще, mailman грамотно и подробно всё расписал про асинхронники, и даже дал готовое решение вопроса:
mailman написал(а):
а с шумом, имхо, лучше бороться не уменьшением оборотов, а гашением вибрации - т. е. нормальная центровка движка с вентилятором, демпфирующие прокладки под вент. короб и в его стыки и т. п.
...я бы добавил еще демпфирующие прокладки под сам движок.
 
для асинхронного движка что мертвому припарка...
А вообще, mailman грамотно и подробно всё расписал про асинхронники, и даже дал готовое решение вопроса:

...я бы добавил еще демпфирующие прокладки под сам движок.

Да чет я ступил)..Не спал практически сутки(буду считать отмазался:tease:)...
Действительно с асинхронными(а там точно стоит такой) движками можно управлять только частотным преобразователем..(это из готовых компонентов)Самые дешевые идут от 5 000 рублей примерно...Но зато это будет круто!))

А насчет вибрации, М Участник, mailman и Izia Katzman говорят очень даже верно..Хотя характер шума и не указан...Но скорее всего это и есть вибрация..Но опять же..на минимальных оборотах она врят ли будет проявляться)
 
Newalks написал(а):
Действительно с асинхронными(а там точно стоит такой) движками можно управлять только частотным преобразователем..

Не, ну еще переключением числа пар полюсов. А для движков с фазным ротором еще и более другие способы есть :)


Но скорее всего это и есть вибрация..Но опять же..на минимальных оборотах она врят ли будет проявляться)

На минимальных оборотах и вентиляция не будет проявляться :)

Кстате, вспомнил, как мы решили подобный вопрос лет 15 назад - от разбалансированного вентилятора на крыше гудело фактически всё здание, заменили родную крыльчатку на вентилятор от системы охлаждения автомобиля ЗиЛ (подошел по диаметру), в резульнате наступил полный сайленс и хеппинес.
 
Последнее редактирование:
я говорил про асинхронные машины
про ток якоря - это, полагаю, просто описка?

к чему я? к тому, что в этой приточке 99% стоит 3-х фазный асинхронный движок, включеный в 1 фазу при помощи фазосдвигающих конденсаторов.
Странный вывод. Трехфазник - в однофазной сети? Что за странное схемотехническое решение? Маломощные асинхронники делают исключительно однофазными, а мощный двигатель в однофазнуй сеть включать - смысл?

поэтому как там что то можно отрегулировать кондером - честно говоря ума не приложу.
как? - если схема включения однофазная, то абсолютно так же, как и однофазник или коллекторный дигатель. В чем разница-то?

а с шумом, имхо, лучше бороться не уменьшением оборотов, а гашением вибрации - т. е. нормальная центровка движка с вентилятором, демпфирующие прокладки под вент. короб и в его стыки и т. п.
В топку такие вентиляторы - нормальный вентилятор создает шум турбулентными потоками воздуха. Единственный способ уменьшения такого шума, не меняя конструкции вентилятора - это снижение оборотов.

вентиляторная нагрузка - момент сопротивления на валу пропорционален квадрату частоты вращения, т. е. уменьшаем обороты - уменьшается и нагрузка, (соответсвенно падают напор и подачавентилятора)
...что, собственно, и требуется - снизить обороты вентилятора для уменьшения создаваемого лопастями шума. А как еще вы хотите - снизить шум не снижая напор? Не представляю себе, как это возможно.

для асинхронного движка что мертвому припарка...
С чего бы это? Будет работать, что на асинхронном, что на коллекторном.
Тоже вариант. До нуля обороты, конечно, не понизишь, ну да это и не требуется.
И все же, чем конденсатор плох? Единственный минус в том, что в наших российских электросетях напряжение 220 вольт существует чаще всего номинально, а практически может отличаться от него как в большую, так и в меньшую сторону, при этом с конденсатором становится невозможно влиять на обороты вентилятора. Не знаю, как сейчас с этим в Москве обстоит, если ситуация исправилась в лучшую сторону, то это уже не довод. Зато плюс в том, что кондексатор присобачить может и человек, не державший ранее паяльника.
 
Последнее редактирование:
тиристорные регуляторы это совсем не круто, от них сёр стоит такой по питанию, что уж где-где, а в студии им точно не место.
 
тиристорные регуляторы это совсем не круто, от них сёр стоит такой по питанию, что уж где-где, а в студии им точно не место.
Если небольшая мощность и хорошая фильтрация, а также питание не от той же розетки, что и аппаратура - ничего особенного не будет.
 
М Участник,
Сними крышку на двигателе(куда заходит провод) там четыре больтика(скорее под отвертку крест) и сфоткай что там внутри(или хотяб табличку на нем) ...Тока так можно провести полный анализ) ..Чет интересно стало)..
 
тиристорные регуляторы это совсем не круто, от них сёр стоит такой по питанию, что уж где-где, а в студии им точно не место.

Тиристорные не круто..Круто симисторные...там практически линейно..А лучше много фазовые на транзисторах(малые размеры и практически без нагрева)
 
Если небольшая мощность и хорошая фильтрация, а также питание не от той же розетки, что и аппаратура - ничего особенного не будет.

ну дай Бог, чтоб все эти условия соблюлись в изделиях чайнапрома, доступных нам на рынке.

Тиристорные не круто..Круто симисторные...там практически линейно..А лучше много фазовые на транзисторах(малые размеры и практически без нагрева)

ну симистор это не качественный скачок. Получше но не на порядок, метод регулировки все тот же.
 
...Тиристорные не круто..Круто симисторные...там практически линейно.. А лучше много фазовые на транзисторах(малые размеры и практически без нагрева)
...ну симистор это не качественный скачок. Получше но не на порядок,
это типа стеб такой, да?
Прямо хоть в цитаты отправляй.

ну дай Бог, чтоб все эти условия соблюлись в изделиях чайнапрома, доступных нам на рынке.
Не знаю про чайнопромовые изделия, автор идеи предлагал собрать такой регулятор самостоятельно.
 
Последнее редактирование:
это типа стеб такой, да?
Прямо хоть в цитаты отправляй.

ну почти, про "фазовые" да еще "без нагрева" я честно не в курсе, не стал и писать. А вообще по жизни где "практически линейно", там всегда и "нагрев". Вспомнить хотя бы усилки класса А )))

Не знаю про чайнопромовые изделия, автор идеи предлагал собрать такой регулятор самостоятельно.

это я про те которые "самые дешевые идут от 5000 руб". Опять же, если и предлагалось собрать, то из чего? Микросхема-контроллер да выносной силовой элемент, это сегодня называется "собрать". Хорошо нынче радиолюбителям, всё что хошь есть, а то помню по свалкам военным за деталями лазили. ))
 

Сейчас просматривают