А по поводу алесисовских звуков скажу следующее. Первый критерий - аудиофильское качество волновых форм в ROM. Здесь безусловным лидером является старый родоначальник 1993 г. - Alesis Quadrasynth (или его рэковый вариант S4). Он, кстати, тогда получил премию TEC. Далее пошли сменные ROM карты (Q-cards). На мой взгляд, там качество волновых форм было ниже. Такое же примерно качество и в родных ROM в QS7, QS8, QSR. А QS6 - упрощённая версия. Там это качество или такое-же, или ещё чуть хуже, и самих волновых форм в 2 раза меньше (8 MB). Была ещё переходная модель Quadrasynth Plus Piano. Но я его не слушал.
Второй критерий - сложность и музыкальность обработок (LFO, модуляции) этих волновых форм. Т.е., музыкальная ценность самих пресетов. Здесь инженеры Alesis всегда были на высоте. Есть характерные звуки такие, которые, которые больше нигде не услышишь. (Чего стоит лишь один пресет 1-st Contact ?). Но это всё относится к синтетическим звукам. Я не думаю, что кто-то покупает Alesis синты ради акустических натуральных звуков. (А я вообще не понимаю, зачем здесь синты, когда есть сэмплеры?). Иногда Алесис берут как один универсальный инструмент (всё в одном, кроме секвенсора). Это бывает оправданным.
Но я , поигравшись с QS6, потом всё-таки докупил старый S4 Quadrasynth. Это настоящий звук Hi-End класса, не уступающий Kurzweil или Roland D-50. Правда, волновых форм и пресетов в нём меньше, чем даже в QS6 (хотя размер ROM - 16 MB). Но зато звук очень плотный, твёрдый и сшибает с ног. QS6- вата по сравнению с ним. А пресеты - их можно навертеть вручную, у кого есть силы.
) И время.
Но что интересно, Q-card, вставленная в S4, звучит уже хуже (в ней уже худшие по ср. с первой моделью волновые формы. )