[link] "В месяц майских жуков" или ещё немного авторской песни :-)

  • Автор темы Автор темы SadFat
  • Дата начала Дата начала

SadFat

синтонный пИкник
29 Сен 2006
674
485
63
61
дер. Зюзино
soundcloud.com
Автор-исполнитель: Александр Маркман
Альбом: "В месяц майских жуков"
Стиль: авторская песня
Количество треков: 16
Качество: сbr 192 kb/s

Линк:
http://www.arranger.biz/SadFat/Alexander Markman_2005_V mesyac mayskih zhukov/

Вливаясь в поток постингов на тему "авторской песни",
предлагаю высказаться о моей работе в качестве аранжировщика, музыканта и "сводильщика"
в данном альбуме:

http://www.ragimov.com/vrag/MAR/marcd2.php

Краткая предыстория: Саша Маркман - мой старый знакомый, ныне адвокат
в Сан-Диего, всю сознательную жизнь пишет стихи и исполняет их под гитару.
И вот попросил он меня как-то 3 года назад оркестровать-аранжировать цикл своих песен,
который уже был издан в варианте "голос-гитара".

Дискутируются собственно аранжировка, иногда гармонизация песен (попытка ухода от
бардовского душевного трёх-аккордия), сведение материала, а также вообще.. правомерность
приложения понятия "аранжировка" к авторской песне :biggrin:
Чтобы уберечь вас от скачивания всех 16(!)треков :wacko:, рекомендую номера, наиболее "затронутые"
аранжировкой: это 3,5,6,8,13 и 16 треки

Конечно, по прошествии времени сам замечаешь ошибки, просчёты, - " эх, и это тут можно было б лучше,
и гитарку там можно было бы громче", ну и т.д. Но когда спрашиваешь людей со стороны -
их замечания-пожелания оказываются.... ну, слишком неожиданными для меня; говорят о вещах, которые
никогда бы в мою голову не пришли.
Вот такой "неожиданности" я и ожидаю от вас :girl_crazy:

ЗЫ. Треки публикуются с согласия автора.
 
мне кажется, попытка сочетания несочетаемого
голос не в тему. заменить его саксом или придумать нормальную мелодическую линию.
но это мое личное мнение
 
  • Like
Реакции: SadFat
мне понравилось! аранжировки нормальные-именно к данному материалу. имхо
оч. напоминает сольное творчество макаревича(и местами б.г). имхо
не понравилось звучание скрипичной группы (мешает слушать песню, как-то оч. назойливо это звучит).имхо
 
  • Like
Реакции: SadFat
Alex Borg написал(а):
не понравилось звучание скрипичной группы (мешает слушать песню, как-то оч. назойливо это звучит).имхо

если речь про трек 3, то почти готов согласиться: сказалась старая, но детская болезнь:
хочется, чтобы ВСЕ инструменты и партии были слышны :girl_cray2:
разумеется, забывая от главном - голосе с текстом :yes:

Воистину, - цели автора и аранжировщика - различны :sorry:
 
Мне понравилось! Тексты - вообще прекрасные. Главный недостаток, мешающий воспринимать материал, - это какой-то закрытый, зажатый вокал, как будто ночью писал и боялся соседей разбудить. Хочется его либо погромче, либо эквализовать иначе, короче, чтоб был отчётливее, поскольку собственно вокала нет, а есть голос, вещающий замысловатые, но интересные тексты. Реально поэтический дар у адвоката!-) Очень образные и даже высокохудожественные тексты, я прям в восторге! Извини, что мало пишу об аранжировке)). По сути это не авторская песня, а скорее что-то похожее на песни из спектакля. Не знаю, на сколько это может быть коммерчески успешным, но, полагаю, у адвоката в Америке с финансами и так всё в порядке :biggrin: Так что пусть просто культивирует дальше своё хобби, потому что оно Талантливо.
6й трек очень замысловатый получился.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: SadFat
Евгений Скрипкин написал(а):
Не знаю, на сколько это может быть коммерчески успешным, но, полагаю, у адвоката в Америке с финансами и так всё в порядке Так что пусть просто культивирует дальше своё хобби, потому что оно Талантливо.
Да, я тоже думаю, что особенных ставок на коммерцию не делалось.
Спасибо за добрые слова, обязательно передам их Александру :i-m_so_happy:
 
по сути это не авторская песня, а скорее что-то похожее на песни из спектакля.
согласен. поставленная цель
попытка ухода от
бардовского душевного трёх-аккордия
в принципе достигнута. материал интересен.
 
  • Like
Реакции: SadFat
Вливаюсь в обсуждение этой работы. Сразу – общие выводы, потом – конкретика. Извините, если будет «многа букав» - все же не одна песня препарируется, а цикл.
Для меня эта работа – музыка к спектаклю «театра одного актера», первая ассоциация - Вертинский. Декаданс, эмиграция и т.п. По авторам поэзии – имажинисты, наверное? По силе воздействия (на меня лично) – Галич, Бродский, Окуджава. Хотя я в этой области (как и других) не силен, так что зарываться и нарвыаться не буду. То, что сопровождение не ограничено одним тапером – и плюс, и минус. Плюс – иллюстрации ярче. Минус – порой отвлекает от главного героя, т.е. артиста. Но тут просчет скорее не по задумке, а по воплощению. Аранж грамотный, сыграно хорошо (особенно скрипка, затем рояль и гитара), трекинг, может, и был правильный, а вот сведение… Луч прожектора на ком угодно, только не на герое пьесы. Планы неправильные, особенно в наушниках картина коробит. Не верю !!! Не могут в арт-кабаре струнные играть пиццикато на шесть форте! Очень много мыла, что убивает атмосферу доверительности, присущую таким спектаклям.
Если в самом замысле я не увидел попыток совместить несовместимое (все можно совместить), то попытку продюсера придать камерной музыке агрессивное звучание, присущее нью-йоркской школе саунда, я не одобряю. Вот тут уж, извините, парижское+нижегородское.
В целом – голос задавлен, гитары чересчур остры, в пластиковой флейте много overlaps. Понятно, что игралось на клавишах, но при имитации живых духовых одна нота не должна залезать на другую. Шилклопер играет на валторне аккордами, но там – инструмент другой, и музыка, и задачи…

Сама идея такой работы очень интересна. В чем солидарен с SadFat – заказали бы мне такую работу, тоже постарался бы отойти от канонов Грушинского бард-фестиваля. И заменять голос саксофоном бы не стал, простите, коллега konion. Здесь, ИМХО, удалось избежать печального опыта записи Высоцкого с ансамблем "Мелодия", когда все чистенько, а дух ушел. Правда, для меня альбом расслоен все же по муз.стилистике. К одной группе я отношу «Японскую песню», «Мне казалось», «Перечитывая букварь», «Стансы к Св.Валентину»и самая русская «Посвящение всем». У другого борта – не менее интересные и по-своему органичные «Дверью хлопнешь», «Всемирный потоп»», «Заграница» (чуть эклектики внутри себя). Совершенно отдельный номер, не знаю, куда и причислить - «У окна».

Теперь по каждой пьесе краткие ремарочки (и так уж..) То, что обратило на себя внимание (+ и -).
1.«Японская песня» - чуждые томы. По этой причине Pat Metheny отказался от работы с Jack DeJonette – частотно-концептуальный конфликт. Обалденные строки «Тени сливаются.. и разливаются», «Происходит обыденность..»
2. «Дверью хлопнешь» Интро напомнило битловскую Dear Prudence. «Свесив ступни в оркестровую яму» - как сказано… Интересный проигрыш, прямо Тутс Тилманс в дуэте с гитарой.
3. «Мне казалось» Очень вкусное интро, саунду до обидного не хватает салонности. На 2’20’’ и далее в инстр.ответах мало экспрессии.
4. «Перечитывая букварь» Очень интересный прием в коде от 2’58’’ – всплывающие воспоминания.. В стихах единственное пожелание – услышать бы раскатистое лллл в слове целлллллофановый.С одним же – даже рваный пакет будет цело – фановым…(придираюсь):umnik2:
5. «Стансы». Очень грамотно аранжированы струнные. У гитары же – масса паразитных призвуков из-за переобработки.
6. Первая ассоциация – Стинг, хотя заимствованием не пахнет. Хорошая гитарная партия.
Правда, очень уж вычурная тема. Чуть обломал distortion на 1’05”.
7. «У окна» Cтилистически вообще особняком. Все обломалось в доме Смешальских… Первое впечатление – неформатный Гарик Кричевский. Не понял тембра брасса. Бас слишком массивен, тянет одеяло на себя. Все как-то очень крикливо (кроме скромного вокалиста). Темп слишком высокий, слова слушать некомфортно. Все ж, ИМХО, не Mr.Scatman.
Хорошие соло у пианиста, особенно на финал – прямо любимый мной Kenny Kirkland, но как он сюда забрел?
8. «Заграница» Струнные хороши… Грузны бас и бочка. Может, следовало гитару заменить на акустическую? В интро особо напрягает чужеродностью, а вот орган почему-то нет. Шикарная скрипка. Но в общем из-за некоторых огрехов (в основном, саунда) стихи иллюстрируются недостаточно.
9. Настроение угадано. Для меня – самый сильный номер, по крайней мере, в данном состоянии. С первых тактов у меня картина – бедный Йорик, только русский… А дальше слышу – «померещилось пьяному Гамлету, а расхлебывать пьяному мне…»
Хоть плачь пьяною слезой, поскольку из трезвого мужика слезу не вышибить.
По ходу пьесы простил и наглое пиццикато, и многое другое – наверно, мелкое.
Зацепило очень. Memento mori…….

P.S. Прошу простить за сумбурность – писал без правок в real time
 
  • Like
Реакции: SadFat
smack написал(а):
Вот тут уж, извините, парижское+нижегородское.
:girl_hide::biggrin:
smack написал(а):
в пластиковой флейте много overlaps
м-да, а вот это серьёзно... где-же я так наплошал? Это вроде как... начальный уровень: обычно проверяю "на автомате"
smack написал(а):
Правда, для меня альбом расслоен все же по муз.стилистике.
Да-да, я с самого начала решил избегать строгой жанровой целостности, так что эклектика в какой-то мере - задумана изначально.
smack написал(а):
«Мне казалось» Очень вкусное интро, саунду до обидного не хватает салонности.
Вот интересно, а какие критерии стоят за термином "салонность"?
Я к тому, что, возможно, я чувствую, эту "салонность", но на подсознательном уровне, т.е. не хватает базовых знаний...
smack написал(а):
4. «Перечитывая букварь» Очень интересный прием в коде от 2’58’’ – всплывающие воспоминания
Да, я позаимствовал его у ....А. Макаревича :wink: (в одной из песен его, в конце, как будто за дверью начинает звучать "Утомлённое солнце" в таком... кабачном исполнении....помню, произвело сильное впечатление)
smack написал(а):
У гитары же – масса паразитных призвуков из-за переобработки.
...да, надо что-то думать ,- гитару (ак. нейлон) на тот момент писал практически впервые в жизни...., ессно, только с пьезо, а надо и с микрофончиком было бы поиграться...
smack написал(а):
7. «У окна» Cтилистически вообще особняком. Все обломалось в доме Смешальских… Первое впечатление – неформатный Гарик Кричевский. Не понял тембра брасса. Бас слишком массивен, тянет одеяло на себя.
:pardon: Ну да, прообразом была песенка "Машины Вр."-"Вагонные споры"
"Брасс"- не брасс, а так... некий нейтральный powerSynth (по замыслу :-)
Бас массивен - согласен, даже щас не пойму, в чём там дело...
smack написал(а):
особенно на финал – прямо любимый мной Kenny Kirkland, но как он сюда забрел?
О!!!Практически 100% угадывание! - не совсем Киркланд, - "подсмотрел"
у Jason Rebello, сменившего Киркланда у Стинга :-)
Допускаю, что "забрёл" на территорию "Машины Вр." грубовато, но.... надо же когда-то и.....:-D))) В общем...польщён сравнением. А Киркланду - царство небесное.
smack написал(а):
8. «Заграница» Струнные хороши… Грузны бас и бочка. Может, следовало гитару заменить на акустическую?
Дык она там и акустическая (нейлонка), правда.... я там так EQ накрутил,
что слышаться может что угодно :-( Дело в том, что акустика в этой песне вообще не планировалась, Но Саша.М настаивал, чтобы во всех номерах присутствовала гитара (наверное в качестве референса на "парня с гитарой" :-) Ну, вот.. и обычный тембр просто не читался никак, пришлось крутить экв.
smack написал(а):
Зацепило очень. Memento mori…….
эх.....:-(,:-)
Спасибо, smack, за развёрнутый отзыв!
И рад, что поэзия с музыкой - "зацепили"

Cheers!
 
SadFat написал(а):
О!!!Практически 100% угадывание! - не совсем Киркланд, - "подсмотрел"
у Jason Rebello, сменившего Киркланда у Стинга :-)
Мерси за комплиман, раз я угадывать мастак...:biggrin:Ребелло - так Ребелло... В каком-то из документальных фильмов Стинг рассказывает, что после смерти Керклэнда он долго не мог прийти в себя, ни с кем не мог работать, и когда впервые услышал юного Ребелло, подумал что это реинкарнация покойного соратника. И тут дело не только в схожести музыкальной. Обратите внимание - во время исполнения (и на репетициях, и на концертах) Стинг и Ребелло общаются глазами так же, как и Стинг с Керклэндом. Та же мимика у юного, но уже мастера Джейсона... Короче, есть контакт, а значит, есть и музыка.
По поводу салонности - многие номера звучат, как записанные в Домском соборе. Помещение не то, атмосфера "домашнего музицирования" утрачена, как и само это искусство в обществе.
За отзыв - всегда рад служить, критиковать легче, чем самому что-то сделать.:laugh3: Хорошо, хоть не гневная отповедь критикану-щелкоперу.:biggrin:
 
  • Like
Реакции: SadFat

Сейчас просматривают