Как правильно отстроить звук - не доверяю ушам

  • Автор темы Автор темы qetuo
  • Дата начала Дата начала

qetuo

New Member
18 Апр 2008
30
10
0
Имеется трехполосный тракт. Никак не могу определить, сбалансированно ли он звучит, разные композиции дают разный частотный рисунок. Существуют ли в природе какие-нибудь сбалансированные "настроечные" миксы, что бы, ориентируясь на них, выстроить выходной эквалайзер? Типа калибровочной таблицы в телевизоре..)Или как вы обычно отстраиваете многополоску, чтоб честная была, на каком звуке?
 
есть только один способ - заглушенная комната и измерительный микрофон - прогонишь через АС "свип", и получишь на выходе АЧХ. ещё можно белый шум пропустить, тогда спектр сигнала с микрофона тоже будет повторять АЧХ АС.
 
Стоит отметить что микрофон должен быть откалиброван.
 
Для начала необходимо настроить кросовер (эквалайзер байпас) что бы в балансе звучали все три полосы. Настраивается все на слух разумеется. Для настройки лучше использовать композиции которые тебе хорошо знакомы. Далее включаешь эквалайзер (31 полоса) и начинаешь поочередно настраивать каждую полосу сего девайса (лучше в минус). После этого слушаешь что получилось включая и выключая кнопку байпас на эквалайзере. После этого можно взять анализатор и посмотреть не вылазят ли какие частоты (если не доверяешь слуху). Как правило вылазят только низкие частоты - далее идет плавный спад АЧХ.
 
Настройка звука

Давно хочу спросить у Мэтров. "Хозяин" очень любит сам настраивать аппаратуру. По его твердому убеждению вся линейка на пульте должна стоять в ноль и никак иначе, т.е. работа идет только с кроссовером как он его называет "делителем" и уровнями громкости на усилителях. В каких случаях такой подход верен и верен ли вообще? Спасибо!
 
в идеале так должно быть. чем лучше аппарат, тем меньше ручек надо крутить на микшере. вообще все зависит от акустических условий в которых находится аппарат. хоть это и не правильно, но графический эквалайзер используется как правило для коррекции акустически ущербного помещения т.е. для удаления резонирующих частот. кроссовер это первая ступенька в настройке всего тракта (не считая правильно сфазированного подключения акустики к усилителям) и чем более качественно он настроен тем меньше приходится пользоваться эквалайзерами. эквалайзер микшера как правило корректирует звучание микрофонов для того что бы уложить в общий микс кучу инструментов и вокалов при живяках.
 
  • Like
Реакции: Long
handheld audio analyzer-вот такой какой нибудь прибор нужен. желательно с усреднённым значением из большого количества точек помещения,например такие -
http://www.nti-audio.com/Home/Products/Minstruments/tabid/56/Default.aspx

И что приятно,поболтаешься с таким по помещению из угла в угол.,а он тебе бац- всё настройки эквалайзера и с калькулирует. Только и останется подойти да всё это на портальном процессоре или Eq воспроизвести. И всё -саунд готов,поехали работать.
 
Последнее редактирование:
чем лучше аппарат, тем меньше ручек надо крутить на микшере

-- это старая звукорежиссёрская истина: если при включении пульта первое же движение рука хочет сделать к эквалайзеру - то пультец барахло.
если же при всех выключенных эквалайзерах нет непреодолимого желания сразу же после включения пульта их покрутить - то пульт хороший.
проверено многими и неоднократно, попадание - 100%.
 
Vladis Udler написал(а):
И что приятно,поболтаешься с таким по помещению из угла в угол.,а он тебе бац- всё настройки эквалайзера и с калькулирует. Только и останется подойти да всё это на портальном процессоре или Eq воспроизвести. И всё -саунд готов,поехали работать.
Сколько не пробовали подобных штучек-в результате уши и руки лучше,правда года три уже с настройкой порталов не сталкиваюсь вплотную,поэтому и перестал следить за новинками.
 
-- это старая звукорежиссёрская истина: если при включении пульта первое же движение рука хочет сделать к эквалайзеру - то пультец барахло.
если же при всех выключенных эквалайзерах нет непреодолимого желания сразу же после включения пульта их покрутить - то пульт хороший.
проверено многими и неоднократно, попадание - 100%.

Что-то не вяжется в этом высказывании. Если рука не тянется к эквалайзеру на пульте, то нафиг он вообще нужен, хоть суперский, хоть не суперский. Ведь сегодня пишется, или выступает рок группа, а завтра джаз-бэнд, после завтра команда балалаечников в перемежку с мандалистами. Т.Е. даже к обрезным фильтрам не притрагиваться?:shok:
 
Freddy Kruger написал(а):
Что-то не вяжется в этом высказывании. Если рука не тянется к эквалайзеру на пульте, то нафиг он вообще нужен, хоть суперский, хоть не суперский. Ведь сегодня пишется, или выступает рок группа, а завтра джаз-бэнд, после завтра команда балалаечников в перемежку с мандалистами. Т.Е. даже к обрезным фильтрам не притрагиваться?

Фредди, всё вяжется. Михаил говорит, о том что если правильный микрофон правильно поставлен к правильному инструменту в правильном помещении и воткнут в правильный пульт, то и корректировать порой ничего не надо, ну это ж очевидная истина, проверенная на практике, в том числе и мной:bye:
Любой эквалайзер вносит свои погрешности в звук, даже просто включенный на канале.:yahoo:
 

Сейчас просматривают