как кто-то тут в подписи упоминал, купил я себе высококачественный геморрой :i-m_so_happy: - tascam fw-1082. в связи с этим появилась масса вопросов по поводу кабелей.
первое, на что я наступил - у "таскама" оказался только один выход на головные телефоны и один - на контрольные мониторы. в общем-то, все (и это после bca2000 - устройства на порядок по определению хуже, но обладающего массой выходов: 2 х phones, 2ch main, отдельно control room + 6 mono outputs). а мне нужно минимум два выхода на наушники. посему был куплен 4-канальный усилитель для наушников. но в нем не оказалось стереовхода (под стереоджек) - зато есть два линейных входа, два линейных выхода и 4 стереовыхода на наушники. отсюда нарисовалась схема: подать сигнал с двух линейных каналов "таскама" на вход усилителя, а с него - уже на мониторы. не долго думая, я повтыкал кабеля и - о ужас! - услышал в мониторах какие-то шорохи и потрескивания. то же самое было и в подключенных к усилителю наушниках. поскольку напрямую подключенные к "таскаму" и наушники и мониторы не давали такого фона, подозрение упало на усилитель наушников (presonus hp4 - я знаю, их ругают, но не до такой же степени!).
я уж было собрался вертать усилок в магазин взад, как подумал о том, что вдруг это кабеля шумят? до сих пор я пользовался безымянными несимметричными (unbalanced) 1/4" кабелями и, в общем-то, никаких затыков за ними не наблюдал. а тут поставил между "таскамом" и усилком кабеля, которыми я изначально цеплял мониторы - шорохи и трески исчезли.
тогда я глянул на заднюю стенку "таскама" и ко всему прочему обнаружил, что все входы у него симметричные. вот с этого места у меня и начинаются вопросы.
как я понимаю, симметричные кабеля лучше защищены от помех. зачем тогда существуют несимметричные? есть ли какая-то специфика, где какие кабеля использовать? - скажем, для подключения электрогитары достаточно несимметричного кабеля, а для подключения микрофона нужен симметричный?
есть ли какое-то отличие симметричного кабеля от стереокабеля? скажем, отличается ли распайка симметричного 1/4" джека от распайки того же джека у наушников?
как быть с инсертами? как я понимаю, от симметричного джека отходят несимметричные кабеля (один от центра, второй от кольца). получается, что воткнуть в инсерт какой-нибудь компрессор симметричными кабелями нет никакой возможности? как в таких случаях с помехозащищенностью?
прошу прощения за ламеризм. надо же когда-то учиться :music:.
ps. купил сегодня два симметричных 2-метровых monster interconnect (вот уж не думал, что когда-нибудь отдам 60 баксов за два куска провода) - поставлю между микрофонным предусилителем и входом "таскама". погляжу, изменится ли что-нибудь..
первое, на что я наступил - у "таскама" оказался только один выход на головные телефоны и один - на контрольные мониторы. в общем-то, все (и это после bca2000 - устройства на порядок по определению хуже, но обладающего массой выходов: 2 х phones, 2ch main, отдельно control room + 6 mono outputs). а мне нужно минимум два выхода на наушники. посему был куплен 4-канальный усилитель для наушников. но в нем не оказалось стереовхода (под стереоджек) - зато есть два линейных входа, два линейных выхода и 4 стереовыхода на наушники. отсюда нарисовалась схема: подать сигнал с двух линейных каналов "таскама" на вход усилителя, а с него - уже на мониторы. не долго думая, я повтыкал кабеля и - о ужас! - услышал в мониторах какие-то шорохи и потрескивания. то же самое было и в подключенных к усилителю наушниках. поскольку напрямую подключенные к "таскаму" и наушники и мониторы не давали такого фона, подозрение упало на усилитель наушников (presonus hp4 - я знаю, их ругают, но не до такой же степени!).
я уж было собрался вертать усилок в магазин взад, как подумал о том, что вдруг это кабеля шумят? до сих пор я пользовался безымянными несимметричными (unbalanced) 1/4" кабелями и, в общем-то, никаких затыков за ними не наблюдал. а тут поставил между "таскамом" и усилком кабеля, которыми я изначально цеплял мониторы - шорохи и трески исчезли.
тогда я глянул на заднюю стенку "таскама" и ко всему прочему обнаружил, что все входы у него симметричные. вот с этого места у меня и начинаются вопросы.
как я понимаю, симметричные кабеля лучше защищены от помех. зачем тогда существуют несимметричные? есть ли какая-то специфика, где какие кабеля использовать? - скажем, для подключения электрогитары достаточно несимметричного кабеля, а для подключения микрофона нужен симметричный?
есть ли какое-то отличие симметричного кабеля от стереокабеля? скажем, отличается ли распайка симметричного 1/4" джека от распайки того же джека у наушников?
как быть с инсертами? как я понимаю, от симметричного джека отходят несимметричные кабеля (один от центра, второй от кольца). получается, что воткнуть в инсерт какой-нибудь компрессор симметричными кабелями нет никакой возможности? как в таких случаях с помехозащищенностью?
прошу прощения за ламеризм. надо же когда-то учиться :music:.
ps. купил сегодня два симметричных 2-метровых monster interconnect (вот уж не думал, что когда-нибудь отдам 60 баксов за два куска провода) - поставлю между микрофонным предусилителем и входом "таскама". погляжу, изменится ли что-нибудь..