Концертный сетап. Нужна помощь.

  • Автор темы Автор темы Balint
  • Дата начала Дата начала

Balint

Well-Known Member
6 Мар 2006
1.053
110
63
46
Tiraspol
www.wix.com
Помогите подобрать грамотно и уверенно железо. Хочется сделать максимально автоматизированный сетам для выступления лайв коллектива.
Под автоматизацией имеется ввиду такие нюансы как: переключение банков педалей процессоров гитаристов (кроме эффекта квакера и вамми, по понятным причинам), автоматическое переключение процессора эффектов на вокал (т.е. например куплет песни небольшой рум + хорус, какое то место в песне например дилей и т.д.) , переключение банков отедльных пэдов у барабанщика (имеется барабанный модуль Roland TD-8.
Есстно все это будет работать под метроном.
+ необходимы небольшие подкладные луповые места (барабанные лупы, FX звуки ну и все что может идти подкладом.

Состав группы барабанщик (live setup), 2 гитариста, вокалист. (басист подкладом скорее всего, если не найдем басиста). стиль музыки альтернативный рок с элементами фанка, рэпа и много чего еще...
Имею опыт работы на лайвах с Alesys HD24 в качестве записывающе проигрывающего устройства. Но сказать честно он все таки больше заточен для записи живого концерта потреково. Хотя конвертора у него отличные.

Что касается гитаристов - понятно что аналоговые педали это круто и я не хотел бы чтобы здесь начался спор что лучше аналог или процессор. об этом не стоит писать. Я сам за аналог. Но дело в том что в данном проекте главное чтобы было максимально времени для шоу...т.е. звуковые переключения должны практически отсутствовать (кроме вау, вамми) еще нужна радио система, максимально качественная. Хотелосб бы услышать какие процессоры могут работать по этой системе или миди контроллеры

Что касается мозга этого всего, если он есть...:-) такой
1) Я пока еще не понял как это вообще может работать. Ведь как известно на всех концертах каждый инструмент идет на мастер пульт и там рулиться звукачем. Т.е. я так думаю с этого устройства которое само например выбирает и переключает банки гитаристов или басиста выходит сигнал на любой комбик стоящий на любой сцене.
Но как быть с вокалом? Пускать его просто в отдельный канал не зависимый от концертного подключения???
соотв. возникает след. вопрос...
2) Как лучше поступить послать на пульт с этого устройства 1 микрофонный моно канал и к примеру, 2 стерео подкладных (1 пар - лупы, 2 пар FX) ??? А остальное как у всех групп на концерте в общий пульт?
3) Как поступить с отдельными точками TD-8 у барабанщика? Наверное правильно будет чтобы они выходили в те же каналы (стерео пара) что и луповые идущие подкладом. И тоже хотелось бы чтобы они переключались автоматически в зависимости от места в песне.

Хотелось бы еще добавить чтобы у этого, пока еще, для меня непонятного устройства (может быть портостудия или какой-нидь мощный писюк с миди управлялкой, может что-то еще...) были достаточно качественные процессор эффекты (ревер, хорус, дилей) ...

Заранее спасибо за советы. Цена вопроса и кол-во финансов не важно. Главное чтобы оно все работало по предложенной мной схеме. Может я где то не так что то написал. Поправьте.
Буду благодарен всем отозвавшимся. И, думаю много народу найдут тут много интересного почитать.
 
Последнее редактирование:
Хотелось бы чтобы вышеоговоренное устройство могло в определенный момент времени (по таймингу) давать посыл по миди например, на переключение банка процессора гитариста, и, например, в др. момент времени подавало через встроенные aux эффекты обработки на голос, иногда переключало банки TD-8. Может хоть кто-то скажет что такого устройства нет вообще...:-))))

Как я себе это примерно представляю - это что-то типа портостудии может большой даже...от которой идет клик метронома барабанщику и 3 (2 гитары + TD-8) управляющих сигнала по миди на процессоры, также в нее включен НАш микрофон, и 1 стереопара с TD-8. Из нее выходят на мастер пульт 1 микрофонный сигнал с уже подмешанными по таймингу песни эффектами, и 2 стерео пары:
- подкладные барабанные лупы + звуки TD-8
- FX подклады + может быть PADs.
 
Батенька вам нужно целую схему придумывать!:laugh4:

В общем исходя из опыта:
1. Строить всё лучше на ноутбуке+профессиональный звуковой интерфейс.
Берёте, к примеру MacbookPro (скажем http://store.apple.com/us/configure/MB166LL/A?mco=NzUyMzgw). Можно опционально сразу жёсткий диск на 7200 об.мин. в него.
Интерфейс, к примеру RME FF400 (http://www.rme-audio.de/en_products_fireface_400.php). Он может питаться напрямую от MacbookPro и имеет аж два миди-выхода(32 миди-канала). Плюс до восьми аналоговых выходов.
С него 3 стерео-канала подкладов посылаете в косу и на FON-пульт\мониторный пульт, один стерео барабанщику. У барабанщика маленький микшерный пультик для усиления этого канала (хотя может и наушникового преда карты хватит, моно очень громко сделать)
По мидям направляете в любые устройства сигналы на переключение\управление эффектами.
2. Для вокалиста лучше сигнал на сцене сразу рассплитить (http://www.radialeng.com/di-js2-js3.htm), один чистым в FON-пульт\мониторный пульт. А один в процессор-эффектов и с него уже стерео-пару тоже на FON-пульт\мониторный пульт.
3. Обязательно своего звукрежа. На FON-пульт к нему приходят куча каналов, включая отдельно без обработки и с обработкой вокал и т.д.
Ну и пару техников на сцене:good:

Естественно это самый минимум. Я, работая с различными зарубежными мега-звёздами на такое насмотрелся:gamer2: В общем пиши, если что.
 
  • Like
Реакции: Balint
Tigr,
Спасибо за наводки. Щас проработаю материал и отпишусь если возникнут вопросы. Понимаю что надо много железок. Опыта конечно маловато в этом. Но попробую разобраться. То что за пультом будет свой человек это есстественно. Но не хотелось бы еще и техников к этому подключать. Смысл в чем - на сцене стоит грубо говоря по центру ближе к барабанщику мозг... ну условно...(это может и мак бук будет с РМЕ-шкой со всей коммутацией в рэке, + радио система...шурик например и т.д.)
От нее выходят 3 миди шнура по устройствам... для музыкантов... также клик барабанщику... из этой все системы, достаточно сложной как я понимаю...выходят сигналы на фон пульт....

Т.е. группа приехала на концерт достали гитары подключили также 2 кабеля только вместо обычного гитарного входа в процессор будет один миди кабель идущий из мозга...
Один из музыкантов на сцене, будь то барабанщик или гитарист просто переключает песни ножным свичем...и барабанщику идет клик, соотв. пойдут если есть лупы....эффекты переключаются в процессорах сами.....обработка тоже... Ребята весело зажигают на сцене. :-) понимаю что сложно...но хотелось бы собрать именно такой сетап.
 
Tigr,
А объясните пож-та как это будет работать "По мидям направляете в любые устройства сигналы на переключение\управление эффектами."

Например имеется процессор Line 6 Pod X3 Live, или например Digitech 2120. Как по миди переключать у них банки? И как переключать банки на процессор эффектах?

А возможно ли вместо платы РМЕ и бука использовать какую нибудь многодорожечную портативную студию для этих целей. Чтобы в ней были загружены песни, (лупы, FX) и расставлены метки на которых она передает управляющие сигналы на процессоры. Или все таки камп?

Что касается рассплитирования вокала... А не получитсья придумать такую схему... чтобы на FON-пульт уходил голос уже обработанный? Чтобы режиссеру не занимать еще один канал, иногда бывают концерты когда просто говорят нет больше каналов и все. Если лучше все-таки 2 канала, обьясните почему.

Я всегда боюсь доверять ноутбукам в живых выступлениях, особенно на нашей СНГ сцене. Я работал в коллективе одном. Мы использовали подклады на выступлениях с помощью Alesis HD24. Так он показал себя очень хорошо. Надежная железка которая никогда не зависала и не давала сбой. Играли и при минусовой температуре и в жару, на одном концерте даже были проблемы с напряжением...так наши процессора отрубались на припевах :-)))) т.к. припевы по саунду былм мощнее куплетов...а Alesis :dirol:ему хоть бы что работал как папо Карло.

Не судите строго опыта в подобных вещах как видите не много.

P/S/ Может поделитесь какие еще варианты могут быть. Хотелось бы какую то более менее серозную железку взять для этих целей. Чтобы все работало как часики.

Насчет техников - обычно у вокалиста никакой работы всегда. Вот пусть помогает с подключением. :-)
 
Последнее редактирование:
Balint написал(а):
Tigr,
А объясните пож-та как это будет работать "По мидям направляете в любые устройства сигналы на переключение\управление эффектами."

В любой современной программе-секвенсоре есть возможность передачи по миди тех.информации, с её помощью можно организовывать управление любыми приборами, способными принимать миди-сообщения. Совственно, вот.

У больших дядек, на сцене обычно для таких целей стоит и цифровой пульт(к примеру Digidesign Icon) и ещё всякие приблуды. Техники, порой сами переключают в ручную всё кухню. Ведь ситуации разные бывают:wacko2:
У Muse ещё 2-3 подстраховачные системы стоят, в том числе и процессоры эффектов. Но это в идеале, когда музыканты возят с собой 5-100 фур с аппаратом.

Balint написал(а):
А возможно ли вместо платы РМЕ и бука использовать какую нибудь многодорожечную портативную студию для этих целей. Чтобы в ней были загружены песни, (лупы, FX) и расставлены метки на которых она передает управляющие сигналы на процессоры. Или все таки камп?

Комп лёгкий, карта тоже. Всё просто конфигурируется и подготавливается для дабла, даже в дороге. Если это правильно настроенный Мас с лицензионным софтом, то проблем не должно возникать. На Mac даже вирусов нет!!!
Если не охота с компом связываться, то вот вариант: http://www.muzoborudovanie.ru/equip/studio/sampler/rolandmv8800.php
Но весит 9 кг., да ещё и всё надо загружать и выставлять. И если сеть рубиться, но кранты. А ноуту с картой, запитанной от него по барабану.
Я к слову, иногда записывая лайф вообще не напрягался, вырубается электричество на пару сек., а у меня запись дальше бежит:)


Balint написал(а):
Я всегда боюсь доверять ноутбукам в живых выступлениях, особенно на нашей СНГ сцене.

Клавишник Наташки Имбрулии и в ус не дул на Крыльях, пускал подклады и клик с Macbook(намного слабее MacbookPro) и из Logic 7 Express:


Balint написал(а):
Что касается рассплитирования вокала... А не получитсья придумать такую схему... чтобы на FON-пульт уходил голос уже обработанный? Чтобы режиссеру не занимать еще один канал, иногда бывают концерты когда просто говорят нет больше каналов и все. Если лучше все-таки 2 канала, обьясните почему.

Лучше 3 канала:) Но делайте как считаете нужным. Если вдруг обработки будет много - убрать не сможете, в случае одного канала. Но по идее, если звукорежиссёр свой, то он за пультом должен рулить обработку на вокал.
 
  • Like
Реакции: Balint
Большое спасибо за советы и довольно убедительные мысли по поводу кампа вместо того же Roland 88 (это практически одно и тоже по функционалу только роланд более деревянный по сравнению с кампом и картой, + тяжелый). Жаль что нет устройства чтобы вообще оно стояло в рэке проигрывало то что надо и раздавало миди по тактово или посекундно.

Возможно на маке работать с XP и Nuendo? Действительно ли с того же мака можно в Нуендо подавать сигналы на гитарный процессор? Например в 33 такте переключить банк 2 на банк 3? Понимаю что у каждого процессора свои настройки приема миди сообщений и т.д. Меня интересует вообще это возможно или нет. Дальше буду разбираться с каждым конкретным случаем.
 
Balint, любые миди сообщения можно посылать из любого секвенсора. Но мне кажется наилучшим вариант Alesis HD24, только я не представляю, что там с миди. Я работал с компом (точнее с 3мя разными ноутами за этот период) на сцене в течение 3,5 лет и накладки бывали. Не часто, но было по разным причинам. Если тебе принципиальна ХР, то лучше не заморачиваться и купить обычный ноут, у меня были Тошиба и Асус - оба хорошие. В промежутке между ними работал с Макбука Ж4 и натерпелся из-за встроенной защиты харда от тряски. На сцене скакали помимо музыкантов 4 танцора + солист и при сильном ударе по полу Ж4 просто останавливался (Лоджик 7 был лицензионный, с белым ключом). Не знаю, как там сейчас обстоят дела в Макбуке Про. И ещё в случае, если решитесь на комп, советую перейти на Аблетон.
 
Balint написал(а):
Возможно на маке работать с XP и Nuendo?

Можно, если это Intel Mac:dance:

А так и Cubase за глаза хватит. Кстати, и то и другое есть на Mac без установки XP. Только лицензия.

Balint написал(а):
Действительно ли с того же мака можно в Нуендо подавать сигналы на гитарный процессор? Например в 33 такте переключить банк 2 на банк 3? Понимаю что у каждого процессора свои настройки приема миди сообщений и т.д. Меня интересует вообще это возможно или нет.

Знакомые из тверской группы Амнезия так и работают на концертах. Компьютер(стационар), Nuendo, и гитарные процессоры собранные в цепочку автоматом переключаются.

Читай про миди и его возможности тут: http://www.muzoborudovanie.ru/articles/midi.php Кстати, там ещё куча статей о миди есть, поищи поиском!
 
  • Like
Реакции: Balint
Skripkin написал(а):
В промежутке между ними работал с Макбука Ж4 и натерпелся из-за встроенной защиты харда от тряски. На сцене скакали помимо музыкантов 4 танцора + солист и при сильном ударе по полу Ж4 просто останавливался (Лоджик 7 был лицензионный, с белым ключом).

Проблема существует, но решается отключением сей функции называемой SMS: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=32874&highlight=SMS&page=2

Кстати, вспомнил. Группа "Торба на Круче" играют тож с даблом. Так у них старенький ноут G4 и дешёвый аудио-интерфейс M-audio 410. Всё ОК! Не жалуются.
 
Balint, любые миди сообщения можно посылать из любого секвенсора. Но мне кажется наилучшим вариант Alesis HD24, только я не представляю, что там с миди. И ещё в случае, если решитесь на комп, советую перейти на Аблетон.

Я поработал с HD24. Во многом очень карошая модель. Но по сути очень громоздкая. И она в приниципе изначальна была заточена для записи больших концертов лайвов, симфонич. оркестров. Да там он монстр. Хорошие конвертора, 24 канала туда-обратно, ADAT оптика, возможность соединять несколько моделей в цепочку и т.д. Все это хорошо. Мы отдавали свои треки на FON пульт через 3 стереопары и одну отправляли барабанщику (клик) в маленький пультик. Но возможности этого аппарата все таки не заточены быть центром с переключением банков процессоров и управлением подачей эффектов на голос. Это просто ОЧЕНЬ хороший хард диск проигрыватель-записыватель с большим количеством каналом... И кстати тяжелый. Мы этот рэк так натаскались...что чес говоря вес имеет значение...:-)

А для чего переходить на Ableton на живых концертах? Чем он выигрышней посравнению с Nuendo для целей которые я описал? И еще если знаете подскажите а возможно как то переключать треки на кампе с помощью какого-то футсвича? Не очень хочется во время концерта останавливать пробелом и ставить на след. трек. И тем более вообще подходить к ноутбуку. Хочется удобного ножного управления.
 
Последнее редактирование:
Уважаемые форумчане. Если тут на форуме где-то пробегала информация об управлении гитарными процессорами с помошью Нуендо/Кубаса посредством миди киньте пож-та ссылочку.
 
Если честно, я не совсем понимаю, какая тут еще нужна инфа.

Наша группа работает на концертах с ноутом. Ноут - оббычный дешевый Ровер, стоит на нем старенький Куб SX 1, не потому что не тянет, а просто "а мне больше и не надо" (с) Вадик...

Перед концертом я делаю проектик с последовательностью песен на сегодня... Идут у нас отдельно в Кубе 1) Барабаны+бас 2) клавиши 3) клики-отсчеты 4) миди-трек с Program Changes для моего Digitech GNX1.

Звуковая - Аудиофил файрвайр. Весь набор собирался по принципу "недорого, но чтоб все работало". Всё и работает в таком виде уже 3 года.
Вирусов бояться излишне. Потому что ИЗЛИШНЕ!!! ставить какой-либо софт на рабочую машинку, кроме минимально необходимого. Ноут - это ТОЛЬКО управление и секвенсор. Оббработка - внешние железные устройства.

Хочу вокал тоже обрабатывать, но рюкзак не резиновый, лень таскать лишнюю железку. И в самом деле не факт, что найдутся лишние каналы на пульте... И так-то во всех клубах отдаём всю фонограмму в ОДНУ стереопару, хотя можем отдать в разные, для рулёжки уже FOH-звукорежем... А вокал да, вокал надо отдельно сухой и отдельно эффекты. Только так. Площадки разные, сухие и гулкие. Не подберете вы уровень эффектов, который бы всех устроил, не бывает такого.

Вся инфа по миди-управлению априори содержится в инструкции к тому процессору, которым пользуется ваш гитарист (к барабанам, на которых играет барабанщик). Там все соответствия контроллеров для конкретной железки прописаны. Хотя я бы искренне советовал не управлять отдельными контроллерами (это слишком непредсказуемая и сложная вещь), а по возможности просто переключать заранее настроенные патчи (с делэями уже "в темп" и т д), это надёжнее.

Недостаток моей схемы в том, что последовательность песен нужно программировать заранее. Или отдельному человеку заниматься ноутом, загружая нужные проекты... Нас всего трое, все заняты, поэтому программлю заранее.
 
  • Like
Реакции: Balint
Sandello1973, Спасибо за советы. А к моему Digitech 2120 подойдет такой контроль по миди? Не в курсе? И еще как вы песни переключаете на концерте?
и Как ваша группа называется?
Может есть видео на ютубе посмотреть интересно было бы.
 

Сейчас просматривают